На сайте с 13.09.2008 Репутация: 400
Сообщений 2146 Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Glory 0 27.5
12 окт 2009 в 20:09
Вот решил выложить статью от Кубаса на х-байкерс. Думаю для многих будет актуальна.
Итак поехали:
Очень многим нравится линейка тормозов Juicy от Avid. И, несмотря на то, что на смену им уже приходят разнообразные Elixir, Juicy, без сомнения, будут популярны еще очень долгое время. Надежные, неприхотливые, хорошо работающие – одни из моих Juicy живут у меня с весны 2005 года, и до сих пор отлично себя чувствуют. А версия Juicy Carbon легче чем Juicy 7, у нее очень удобный карбоновый рычаг (он более удобен, чем стандартный алюминиевый, и несильно уступает рычагам от Straitline), да и стоит тормоз меньше, чем топовый Juicy Ultimate. Однако не все так просто…
Давайте посмотрим, как у Juicy реализовано крепление рычага к ручке. Оно очень простое – рядом с красной крутилкой находится алюминиевая втулка цилиндрической формы, которая является шарниром вращения рычага. Втулка насквозь проходит через ручку и рычаг, и снабжена двумя резиновыми уплотнителями, которые уменьшают люфт и играют роль башингов, на которых шарнир и вращается. В торце ручки есть два винта – верхний фиксирует механизм поршня, а нижний вкручивается в вышеупомянутую втулку. Он проходит через рычаг (в нем нарезана резьба) и упирается в эту самую втулку своим заостренным концом. При правильной затяжке это обеспечивает необходимую надежность – рычаг отлично закреплен, его винт держит рычаг, упираясь во втулку, и одновременно фиксирует ее.
Вид спереди – слева от крутилки видна та самая втулка и резиновый уплотнитель
Вид с торца ручки. Красными линиями помечено положение втулки внутри корпуса, винт посередине – как раз тот, который фиксирует втулку:
Однако, в случае с Juicy Carbon выяснилось, что винт, который держит рычаг и втулочку, в самый неожиданный момент может вас покинуть! После чего (если вы заметите это вовремя), вашим глазам предстанет вот такая вот картина – верхний винт на месте, а вот вместо нижнего, фиксирующего рычаг, вы видите дырку:
Непосредственно после этого вас покидает и втулка, которую особо ничего не держит, рычаг вываливается, и вы остаетесь без тормоза. Не лучшее окончание покатушки, не так ли? Почему это происходит? Все просто. Как описано выше, винт фиксируется в рычаге, для него там есть специальная резьба. И если, в случае с алюминиевыми рычагами обычных Juicy, ее там достаточно, то в случае с Juicy Carbon допущен конструктивный просчет. В отличие от алюминиевого рычага, толщина карбонового в месте, куда вкручивается винт, очень мала, ее хватило чтобы сделать только полтора витка резьбы. Естественно, этого слишком мало для того, чтобы винт надежно фиксировался – и от тряски он тут же вылетает. В прошлом году такие проблемы были у Вани Столярова и Миши Василенко, на GT DHi которых были как раз Juicy Carbon, а также у Вики Савиловой – ее новенький Juicy Carbon развалился после пары спусков по дх-трассе в Севастополе. Изучив отзывы владельцев Juicy Carbon в интернете, я обнаружил, что схожая ситуация возникает у многих, использующих эти тормоза. Частично положение спасает то, что вместо стандартного винта отлично подходят шипы от педали, но постоянно возить с собой несколько шипов и все время проверять ручку – это как-то чересчур. Потеряв два винта во время первого же катания, я понял, что проблему надо решать радикально – раз и навсегда. Во время общения на эту тему с Мишей Василенко у нас родилась простая идея – странно, что никто из владельцев Juicy Carbon не догадался поступить именно таким образом – во всяком случае интернет ничего об этом не знает. В чем проблема? В резьбе. Если эти полтора витка в рычаге увеличить нельзя – он слишком тонкий, значит нам нужна дополнительная фиксирующая резьба где-то ещё. Вариант только один – просверлить дырку во втулочке, куда упирается винт, и нарезать там резьбу – пусть он не упирается во втулку, а вкручивается в неё! Это однозначно удержит все детали тормоза на месте – если хорошо зафиксировать винт во втулке, то и из рычага он не выкрутится. Операция занимает всего несколько минут, и для нее потребуются тиски, дрель, сверло 2.7 (можно использовать и 3), а также метчик на 4 – шаг резьбы в рычаге вполне стандартный.
Итак – извлекаем втулочку и фиксируем ее в тисках (это надо делать аккуратно, если зажать ее слишком сильно, то она деформируется). Ищем на ней след от упирающегося в нее винта – он будет ровно посередине. Осторожно (!!!) начинаем сверлить в этом месте дырку. Важно, чтобы она была ровно посередине втулки – втулочка мягкая и тонкая, а дырка нам нужна приличного размера. Начнете сверлить ближе к краю – получите вместо одной нормальной втулочки две коротких – поторопившись, я так и сделал, после чего пришлось искать новую, подходящую по размерам втулочку. Высверлив дырку, вставляем метчик, и аккуратно нарезаем во втулочке резьбу:
Поскольку втулочка очень мягкая, прикладываем минимум усилий – резьба режется очень легко. Затем вкручиваем подходящий по размерам винт – он должен легко крутиться, т.к. диаметр резьбы маленький, и при закручивании нужно будет ее не сорвать. Обрабатываем заусенцы напильником. Получаем модернизированную втулку, в которой теперь появилось отверстие с нарезанной резьбой.
Было – стандартная цельная втулка без каких-либо отверстий. В центре втулки видно место, куда упирается винт:
Стало – лайт-версия с отверстием, в котором нарезана резьба. Теперь винт не упирается во втулку, а вкручивается в неё:
Еще раз убеждаемся, что винт нормально вкручивается, вытаскиваем его, и аккуратно вставляем втулочку на ее законное место – благодаря башингам, она будет немного упираться, но если вы ее не деформировали в тисках, то все получится. Следим за тем, чтобы отверстие во втулке совпадало с отверстием в рычаге. При необходимости регулируем соосность.
Берем из запасов очередной шип от педали, либо другой, подходящий по размерам винт, и вкручиваем его в получившуюся конструкцию, не забыв смазать синим фиксатором резьбы. Особо не напрягаемся, чтобы не испортить резьбу, но стараемся вкрутить винт достаточно глубоко. Получаем долгожданный результат:
Всё, теперь винт уже точно никуда не денется. Бонус – высверлив дырку, мы сэкономили еще грамм, или два веса )) Надеюсь, что этот материал поможет обладателям Juicy Carbon с аналогичной проблемой решить ее, и тормоз будет радовать вас еще очень долго.
Текст и фото: Маков “Kubas” Никита
Материал предоставлен сайтом 26ру
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
12 окт 2009 в 21:30
есть способ получше попроще и поизящнее.
1 выворачиваем родной винт
2 наносим на резьбу купленный заранее фиксатор резьбы
3 заворачиваем винт на место и затягиваем потуже
тем самым экономим кило или два нервов.
На сайте с 04.06.2007 Репутация: 474
Сообщений 1542 Пол: Мужской(24)
Город: Русский
Стиль: MTB:Enduro Байк: Сказали что некрутой.
12 окт 2009 в 21:52
Lexapskov, ну тут же в самом начале статьи написано, что все манипуляции как раз из-за того, что в самом карбониевом рычаге очень малая толщина материала, в котором нарезана резьба, следовательно винтику там и цепляться особо не за что.
А вот как бы сделал я, если бы мне стало совсем скучно. Нелайтерский способ:
1. Снять рычаг.
2. Зачистить ВНУТРЕННЮЮ поверхность на том месте, где проходит стопорный винт.
3. Заполнить это место аккуратно поксиполом или холодной сваркой, дать всему этому делу затвердеть.
4. Просверлить отверстие и нарезать резьбу под фиксирующий винтик.
5. Установить рычаг на место, закрутить смазанный фиксатором винтик взад.
Как-то так.
На сайте с 28.11.2010 Репутация: 3
Сообщений 14 Пол: Мужской(27)
Город: Казань
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Specializaed P.1 2010 White
6 июл 2011 в 08:23
я сделал проще, взял втулку от ручки тектро (она с резьбой и гайкой), подточил ее и просто поставил вместо стандартной.
Получилось вот так, может и не совсем красиво, но главное что функции она свои выполняет:
а у моей соседки кошка пульнула и словила плоскач около 15м.
вроде не пробилась, маслом не ссыццо, ссальник исправен, хвост тоже 0_0 (chrome-t)