На сайте с 02.06.2006 Репутация: 652
Сообщений 559 Пол: Мужской(28)
Город: Красноярск
Стиль: MTB:Street Байк: NS suburban24 09
13 июл 2009 в 23:37
Привет всем! Вообщем недавно мне дался вип, и по просьбе некоторых чуваков с форума, я рискнул написать статью про него. Возможно было бы разумнее взяться за неё после того, как вип будет ацко застабилен, но зато сейчас я лучше помню все этапы, через которые я прошёл при его изучении
*Статью я пишу именно на своём примере
TailWhip – оборот задней части байка (рама, колесо и педальки с седлом) на 360 градусов
Тэйлвип является одним из сложнейших трюков в велофристайле, так что не расчитывайте сделать его за 2 дня дрючки.
Для начала о защите.
1. Защита голени просто обязательно должна быть!!! Без неё при первой же уборке вы будете валяться на флай-боксе в течение минимум 5 минут и слушать крики друзей ”Убери байк!”
2. Наколенники тоже не помешают, хотя падений у меня было не так уж и много. Намного чаще прилетало именно по голени.
3. Защита голеностопа тоже важна. Зимой мне посчастливилось подвернуть ногу, так, что потом не катал недели 3, а через пол года после написания этой статьи посчастливилось ещё и сломать её тем же образом)
4. Заглушки на руль (вообще не катайтесь без них) с тэйлвипа я умудрился напороться ребром прямо на руль со всего маху, это конечно говорит о том, что я простой неудачник и не умею правильно падать, но если бы не заглушки, то точно бы были серьёзные последствия.
5. И катайтесь в шлемах!
Учитесь делать тейлвип на дёрте со столом, либо в парке на флай-боксе или как его там? вообщем нужен вылет и стол . (про паролонку молчу)
Многие уверены, что с баника его поставить гораздо легче (особенно бмхеры), так это полный бред! Конечно его реально будет сделать с бани, при этом не умея на флае, но затратите на это дело вы в 100 раз больше времени и сил.
На фан-боксе (фигура с пологим вылетом) я тоже не советую его разучивать.
Итак, поговорим о самом випе.
Лично я разделил его дрючку на 3 этапа (закручивание, заводка и ловля)
I Закручивание.
На этом этапе ваша цель научиться прокручивать раму на 360 градусов (пока только прокручивать)
P.S. у меня стойка с левой ноги (левая нога впереди, правая сзади) так что и объясняю я всё на своём примере. У кого стойка с правой, просто меняйте написанные стороны местами
Кстати вип можно крутить как со своей ноги, так и не со своей. Страшного ничего в этом нет)
Вообщем, для начала вам нужно разогнаться. Скорость берите не очень большую, но и не совсем маленькую (достаточную, чтобы вылететь хотябы на пол метра вверх)
И как только вы вылетите, вам сразу нужно опустить руки вниз (в район пояса, или даже бёдер), одновременно с этим начиная делать небольшое, но мощное вращение руками (как будто вы описываете окружность) также поднять левую ногу, либо убрать её в сторону (для того, чтобы прошла рама) и толкнуть саму раму правой ногой.
Знаю, что выглядет мудрёно, но на самом деле всё просто
Основная ошибка – это когда люди не держат руки внизу, в следствие чего байк у них крутится в свечке, что совершенно не правильно.
Ещё раз, руки должны быть практически прямыми и направленными вниз! - это и есть залог успеха
Проходите этот этап до тех пор, пока рама не будет вращаться параллельно земле, после чего биться об вашу ногу (пока вы сами в воздухе)
В этом видео всё ясно:
II Заводка.
Завести под себя, то есть поймать байк между ног.
Особо сложного в этом этапе ничего нет, вам просто нужно поджать правую ногу (или отвести её назад), тем самым позволяя раме "зайти" под вас. Некоторые люди поджимают обе ноги, делая тем самым так называемую “гармоху” (фото ниже)
Выбирайте способ, который для вас удобнее.
III Ловля.
Самым важным этапом, я думаю является Закручивание, так как, если правильно крутить вип, то и с ловлей не возникнет особых проблем.
Вообщем, если вы уже научились заводить под себя байк, но попасть в педальки никак не можите, то возможно он у вас крутится в небольшой свече, либо вы отводите руки слишком далеко (держите их рядом с поясом!!!!!!!!)
Если вы сделаете всё правильно, то после непродолжительной дрючки левая нога сама попадёт в педаль. И вам останется просто “защёлкнуть” раму правой ногой (сделать правой ногой движение влево)
Если вы поймаете вип в шатуны, то это тоже очень круто! Подрючте ещё 30минут, и вы возьмёте в педали
ВИДЕО:
P.S. дроючка решает!
P.P.S. не забывайте про руки! Вся фишка в них!
Пара советов:
-На самом вылете, делайте небольшой баник, или хоп (я делаю хоп) – это поможет вам выровниться в воздухе и закрутить байк параллельно земле.
-С той же целью, при випе у меня такой хват рук:
как бы пытайтесь прокрутить грипсы против часовой стрелки (спасает от свечки)
-Частенько вы будете приземлять вип на "собаку" (на седло). вследствие чего она у вас изрядно погнётся, или даже сломается (как видите, моя уже гнутая).
Так что перед дрючкой випа предайте седлу более горизонтальное положение, тем самым вы её не погнёте, да и в жопу она вам втыкаться не будет
(дополнение от 3.11.09)
- Как я уже заметил, при толчке рамы ногой очень велика вероятность случайно закрутить крэнкфлип, при котором ловить випа очень сложно и опасно (неделю назад сам промахнулся мимо педалей и порвал связки, теперь выбыл месяца на 2. КАТАЙТЕСЬ В ФИКСАТОРАХ!) с целью предотвращения крэнкфлипа я советую вам натянуть цепь посильнее, так, чтобы педали крутились назад с трудом. Это осложнит ваше педалирование, однако с випами дела у вас пойдут в гору))
*сам трогал цепь вишнёвого, так она вообще ад как натянута
Ну вот вообщем то и всё. Если что-то не так или не понятно, спрашивайте и дополняйте
!!! И не выполняйте все действия строго по этой статье. Не забывайте пробовать что-то по-своему и делайте личные выводы. Только так вы овладеите этим трюком.!!!
УДАЧИ!!!
На сайте с 18.02.2008 Репутация: 473
Сообщений 2228 Пол: Мужской(29)
Город: Ахтырка
Стиль: Стритец Байк: голубой
13 июл 2009 в 23:55
А может быть такое, ну допустим вот как я себе представляю, у меня впереди тоже левая нога, но мне проще крутить именно левой, а не правой, может такое быть??
На сайте с 17.07.2006 Репутация: 823
Сообщений 1996 Пол: Мужской(31)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Street Байк: Золото на голубом
14 июл 2009 в 00:23
STREETRIDER009 писал(а): А может быть такое, ну допустим вот как я себе представляю, у меня впереди тоже левая нога, но мне проще крутить именно левой, а не правой, может такое быть??
STREETRIDER009, канеха. Много кто так делает. Просто в випе главное движение делается руками, а не ногами.
На сайте с 02.06.2006 Репутация: 652
Сообщений 559 Пол: Мужской(28)
Город: Красноярск
Стиль: MTB:Street Байк: NS suburban24 09
14 июл 2009 в 09:05
спасибо всем
добавил ещё один советик от себя) STREETRIDER009, может) Stick, над рулём? да даже не знаю). У меня руль просто рядом с поясом находится, и вроде всё получается)
На сайте с 29.02.2008 Репутация: 751
Сообщений 1378 Пол: Мужской(29)
Город: Kyiv
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Freaky + RS Sektor
14 июл 2009 в 14:09
Спс +
Хорошая статейка!
Alegator писал(а): Основная ошибка – это когда люди не держат руки внизу, в следствие чего байк у них крутится в свечке, что совершенно не правильно.
Ещё раз, руки должны быть практически прямыми и направленными вниз! - это и есть залог успеха
Тоесть внизу? поподробней распиши пожалуйста!
Руль не должен тянуться к грудаку, а быть в раене пояса?