На сайте с 07.05.2008 Репутация: 202
Сообщений 492 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: Стритец Байк: Banshee Scream
24 июн 2009 в 14:14
Здарова форумчане!
Тут я насобрал себе колесико, пришел папан и выдал идею, после которой я задумался.
В велоспицовке в 3 креста спица идет над двумя спицами, а потом под одной. Смотрите, синяя спица идет над двумя красными, а потом под одной. (синие и красные спицы в данном случае - одной стороны, обращенной к вам).
Но что в таком случае получается? спицы переплетены и трутся друг об друга. Хрен бы с ним, только одна спица при натяжении/ослаблении влияет также на спицу, с которой она трется (На картинке - синяя спица под красной спицей). Также спицы получаются дугообразно изогнуты.
Я посмотрел как спицуются мотоколеса. В мотоциклах по-другому.
Если посмотрите внимательно, то увидите, что нету такого прикола как при велоспицовке. Любая спица прямая и идет кагбэ "в своем слое". То есть не перекрещиваются. В данном случае наспицовано в 4 креста и видно, что другие 4 спицы идут ПОД верхней спицей.
На сайте с 15.06.2008 Репутация: 85
Сообщений 465 Пол: Мужской(27)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill Байк: UMF Duncan 2
24 июн 2009 в 14:20
обрати внимание на положение нипелей на мото-колесе, у вело ободов нипиля идут всё по одной линии, что не позволит избежать, как ты говоришь *трения одной спицы о другую* на мото-колесе не много подругому, это позволяет натягивать спицы ровно, без перекосов. вот моё мнение.
На сайте с 15.06.2008 Репутация: 85
Сообщений 465 Пол: Мужской(27)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill Байк: UMF Duncan 2
24 июн 2009 в 14:24
увидел. просто у меня на мтх33 всё по одной линии идет=) ой, прошу прощения, поглядел повнимательнее на свои МТХы, там тоже со смещением, хоть и не большим, раньше как-то не замечал такого. тогда не знаю(
На сайте с 07.05.2008 Репутация: 202
Сообщений 492 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: Стритец Байк: Banshee Scream
24 июн 2009 в 14:27
тебе кажется)
Ладно, пооффтопили и хватит.
А то получается ты натягиваешь спицу, а она натягивает спицу с которой перекрещивается, т.е., через одну. Так можно балансировать колесо до второго пришествия. Канеш ща прийдет Реготун и заявит, что он за 15 минут колеса ровняет, но таких как он, а также тех, у кого стаж катания больше паспортного возраста, в расчет не берем.
На сайте с 24.10.2008 Репутация: 31
Сообщений 182 Пол: Мужской(34)
Город: Киев
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: STP+Mz 4x 2007
24 июн 2009 в 14:44
Эм...
Мое мнение таково, что в данном виде спицовки отсутствует торсионная жесткость.
А на мотоцикле она вообщем-то и ненужна (тоже самое и про вилки перевертыши можно сказать)
Тоесть я не исключаю такого варианта спицовки колеса, но думаю, что торсионной жесткости у такого колеса небудет.
- ИМХО
На сайте с 23.02.2006 Репутация: 1507
Сообщений 8253 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro Байк: Propain Rage 7,4L
24 июн 2009 в 14:47
фишка в том,что мотообод шире раз в 10, потому там можно не класть спицы друг на друга, чтобы обеспечить жесткость колеса при боковых нагрузках. В велоободе так не получится.при первом же торможени твое колесо сложиться вбок.
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
На сайте с 07.05.2008 Репутация: 202
Сообщений 492 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: Стритец Байк: Banshee Scream
24 июн 2009 в 14:52
komarroff писал(а): каким раком-то?
ОЧЕНЬ грубый рисунок, но для наглядности пойдет. Красная спица идет с внешнего края фланца в ниппель. Синяя спица идет с внутреннего края фланца на ниппель. Конечно, все ниппеля для одной стороны колеса находятся на одной линии, но я для наглядности сделал смещение. При натяжении красной спицы , натянется также и синяя спица, потому что она идет с внутреннегокрая фланца поверхспицы, которая идет с внешнего края. надеюсь, что объяснил.
На сайте с 23.02.2006 Репутация: 1507
Сообщений 8253 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro Байк: Propain Rage 7,4L
24 июн 2009 в 15:01
Hellmaniac, круто, если бы спицы были из материалов не имеющих деформации из абсолютно неупругих элементов.
по факту- одну натягиваешь,вторая чуть прогибается и все.+ ниппеля в ободах не вварены,они тоже подвижны. Короче, этот эффект,который ты описываешь мизерный и не влияет ни на что,имхо.
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
На сайте с 24.10.2008 Репутация: 31
Сообщений 182 Пол: Мужской(34)
Город: Киев
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: STP+Mz 4x 2007
24 июн 2009 в 15:08
komarroff писал(а): мотообод шире раз в 10, потому там можно не класть спицы друг на друга
+ сами спицы в разрезе гораздо толще и по длинне короче, что обеспечивает дополнительную жесткость!
Ты на мотоциклы не смотри, это несовсем велосипеды.
папу слушать конечно надо но и головой пошевелить непомешает.
Во времена молодости твоего папы было два велосипеда - "Аист" и "Украина", которые использовались как средство передвижения.
такое средство передвижения не испытывало нагрузок впринципе, а потому спицевать на нем колеса можно было как попало(да и нетолько колеса - весь велосипед лепили из пластелина).
Твой папа хочет тебе посоветовать только лучшее и я в этом уверен, но ты ему обьясни, что твой велосипед это спортивный снаряд, испытывающий серьезные нагрузки по всем узлам!
Расскажи что ты собираешся на этом велосипеде делать, подумайте вместе над тем как ведут себя отдельные узлы под нагрузкой и тогда я уверен вы вместе придумаете что-то новое и полезное!
ЗЫ: ни в коем случае нехотел обидеть ни тебя ни твоего папу!!! Если обидел - извиняюсь сразу!
На сайте с 29.09.2007 Репутация: 65
Сообщений 265 Пол: Мужской(32)
Город: Пипецк
Стиль: Стритец Байк: Atom Mr.Drop
24 июн 2009 в 15:10
Я на своём старом школьнике так спицевал колёса.. Вроде норм всё было)) Но не просто ж так придумали перекрещивать спицы? значит есть какой-то смысл?)
Вот щас спицую колесо для кантрийника, где как раз дырки в ободе идут без смещения, если б спицы шли ровно, то перекос спицы у ниппеля был бы больше..
На сайте с 11.10.2008 Репутация: 44
Сообщений 73 Пол: Мужской(31)
Город: СПб
Стиль: MTB:Freeride Байк: Неломается `08
24 июн 2009 в 17:41
Всем ораторам которые говорят что спицовка крестами не нужна.
Эти самые кресты дают торсионную жесткость.
Т.е. когда нагрузка идет под углом к продольной оси колеса, то спицы "ложаться" друг на други и тем самым обеспечивают жесткость. Это если совсем примитивно объяснять.
На сайте с 02.02.2009 Репутация: 6
Сообщений 10 Пол: Мужской(37)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Freeride
26 июн 2009 в 17:14
если ты говориш что нада спицевать в одной плоскости вот например есть такая спицовка, спицовка звездочкой, все спицы в одной плоскости, так вот так спицуют только шоссеры и то редко, причина как уже говорили, колесо перестает держать боковые нагрузки,если ты внимательно посмотришь на колесо то каждая спица поджата и снаружи и изнутри двумя другими, что противодействует сгибанию спицы во внутрь или наружу. велосипедные обода по другому спицевать просто нельзя. точнее можно но ето зависит от стиля катания