На сайте с 28.05.2007 Репутация: 164
Сообщений 1046 Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill Байк: ......
14 июн 2009 в 22:37
Вообщем решил создать вот такое вот маленькое подобие клуба...
Хочеться видеть всех обладателей вилок данного производителя тут..
для того что бы.
1.Делиться впечетлениями по работе вилок.
2.Делиться мануалами.
3.Обсуждать Глюки вилок и устранять их.
4.Модификации вилок и как это сделать.
5.Обсуждать новинки производителя.
Дабы не плодить много тем хочу что бы все сделавшие выбор в пользу RockShox писали тут...
Ну поскольку начал.. пишу первы!
и так вступление:
Rock Shox – американская фирма, один из старейший производителей вилок.
Ряд проблем (сказавшихся на качестве их продукции в негативную сторону) в итоге привел их в стан фирмы SRAM. Руководство SRAM почесало макушку, глядя на негативные отзывы о продукции Rock Shox, засучило рукава и ринулось в забой. В итоге за последние несколько лет репутация вилок с брендом Rock Shox медленно но неуклоннно ползет вверх, равно как и кривая восторженных отзывов в велопериодике.
U-Turn
U-Turn это регулировка хода вилки на 45 мм за счет спиральной пружины с помощью внешней регулировки. Из-за изменения хода вилки Rock Shox, предварительную нагрузку не нужно настраивать.
Air U-Turn
Основанный на воздушной пружине Dual Air, Air U-Turn предлагает настройку хода на 30 мм при помощи регулятора расположенного на короне вилки Rock Shox. При изменении хода, воздушная пружина не требует дополнительной настройки.
Preload
Изменение предварительной нагрузки.
В вилках где испльзованы стальные пружины жесткость пружины можно изменять путем сжатия. Это делается по средством регулятора, при вращения которого по часовой стрелке пружины станет жестче и наоборот. При вращении ругулятора внутри картриджа перемещается цилиндр по резьбе на который опирается пружина
Изменение жесткость пружины нужно проводить без нагрузки.
Solo Air
Используется один клапан Шредера для заполнения положительной и отрицательной воздушной камеры вилки Rock Shox. Solo Air упрощяет настройку предварительной нагрузки, сохраняя легкость и хорошую работу, аналогичную Dual Air.
Для длинноходных вилок Rock Shox используется Solo Air с запатентованной плавающей камерой, которая оптимизирует ход пружины для вилок с ходом 130 мм.
Dual Air
Независимо настраиваемые, положительные и отрицательные камеры воздушной пружины вилки Rock Shox. Легкая и хорошо настраиваемая, лучшая система воздушных пружин на рынке.
Для длинноходных вилок Rock Shox используется Dual Air с запатентованной плавающей камерой, которая оптимизирует ход пружины для вилок с ходом 130 мм
Turnkey
TurnKey – надежная и простая система блокировки, разработанная для потребностей XC и легкого All Mountain. TurnKey обеспечивает два параметра работы: «включена» или «выключена». Блокировка удобна и совместима с манетками PopLoc. В отличие от конкурентов TurnKey предлагает запатентованную технологию, при помощи которой происходит срабатывание вилки Rock Shox при наезде на большие препятствия.
Motion Control
Motion Control позволяет велосипедисту настроить свою вилку с желательным уровнем эффективности, все же сохранить маленький пробой при ударе. Помимо того, что технология обеспеивает легкость, долговечность, совместимость, и легкость в обслуживании, амортизатор Mission Control дает широкий диапазон регулировок применяемых при езде. Функциональный регулятор, позволяет приспосабливать чувствительность "на ходу". Motion Control применяется велосипедистами в XC, All Mountain, DH и аналогичных стилях.
Mission Control
Наиболее независимо приспосабливаемая амортизационная вилка Rock Shox для горного велосипеда!Длинноходная однокоронная вилка Rock Shox позволяет сделать самые разнообразные комбинации для велосипедиста и позволяет быстро приспосабливаться при горной езде. Mission Control обеспечивает хороший контроль над дорогой и работает разных направлениях ходов вилки и создан для тех велосипедистов, которые нуждаются в хорошей работе амортизотора. Mission Control отвечает на эту потребность с помощью технологий: скоростная работа амортизатора, Dual Flow rebound и блокировка. Кроме того при езде в гору велосипедист может воспользоваться настройкой Floodgate для полного или частичного выключения работы вилки Rock Shox. Mission Control включает в себя эти настройки и сделана только для длинноходных однокоронных вилок Rock Shox Тотем и Lyrik.
Мануалы на английском языке.. будет время и желание попробую перевести! Если есть желающие помоч с переводом мануалов,буду рад помощи!
вобщем вступление было)))
теперь про меня
я щасливый обладатель сего продукта
- Ход: 180мм
- Блокировка FloodGate на верхнем пороге чувствительности
- Внешняя настройка скорости отскока и низкоскоростной компресии
- Картридж Motion Control (интегрированный SpeedStack)
- Шток: Алюминий, 1 1/8"
- Штаны из магния, PostMount крипления для дискових тормозов
- Стальная пружина с регулеровкой предварительной нагрузки
- Корона из пустателого кованного сплава алюминия AL-66-TV, анодированное покрытие
- Ноги 35мм, сталь 4130, хромированные
- Максимальний розмер тормозного ротора: 210мм
- 20мм ось Maxle 360
- Вес: 2835г
Впринципе все хорошо кроме одного.. вилка просидала на 2см.. пружина стояла для 160мм версии..
Вылечилось легко и просто..
Проставки которые идут в комплекту засунулись под крушку левой ноги!
Version 1.1
Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
На сайте с 28.05.2007 Репутация: 164
Сообщений 1046 Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill Байк: ......
14 июн 2009 в 23:10
продолжение!
Принцип работы демпфера (работа регулятора отскока) на вилках Rock Shox
Почему вилки Rock Shox достаточно дешевые? Дело в том, что металлических деталей в вилке - только пружинки и штоки. Все остальное - резина или пластик. Впрочем, все это даже работает. А вот как...
Основа работоспособности вилки Rock Shox, что отличает ее от дешевых эластомерных поделок, демпфер.
Как он работает? Для этого давайте набросаем эскизик.
Суть работы депфера легче всего проиллюстрировать направлениями потоков масла при ходе сжатия и ходе отбоя. Давайте разбираться:
Рис. 2. Ход сжатия
При сжатии вилки поршень 3 относительно ноги передвигается вверх. Масло, находящееся в надпоршневом пространстве, идет по двум направлениям. Первое и основное: через перепускные отверстия 5 в поршне 3, преодолевая силу пружины 7 и открывая клапан 6. Второе направление, через которое поступает гораздо меньше масла - через полость 10 и далее через дросселирующее отверстие 9. Сопротивление потоку из-за достаточно большого сечения перепускных отверстий 5 минимальное, то есть при сжатии демпфер не создает большого сопротивления. Другое дело - отбой...
Рис. 3. Ход отбоя
При ходе отбоя масло, наоборот, вытесняется из подпоршневого пространства в надпоршневое. Но поскольку клапан 6 перекрывает перепускные отверстия 5 и масло не может его "отжать", основной поток масла идет через дросселирующее отверстие 9 в штоке 1 демпфера. Его сечение намного меньше, чем у перепускных отверстий в поршне, пэтому при отбое демпфер создает достаточно большое сопротивление. Которое можно регулировать...
Рис. 4. Дросселирующее отверстие открыто полностью: минимальное сопротивление отбоя
Регулировка сечения дросселирующего отверстия производится вставленной в шток демпфера пластиковой втулкой. На втулке имеется отверстие совпадающее по расположению с отверстием в штоке. Поворачивая втулку внутри штока можно регулировать сечение. На фото сверху "дырка" открыта, на фото ниже - частично прикрыта.
Рис. 5. Дросселирующее отверстие открыто частично: увеличенное сопротивления отбоя
При полностью закрытом дросселирующем отверстии вилка на отбое еле шевелится. Полный диапазон регулировки соответствует углу поворота втулки примерно в 90 градусов. Регулировка поворота втулки - с помощью рукоятки с шестигранником, торчащей внизу ноги. Вот она:
Рис. 6. Демпфер с установленной рукояткой сопротивления отбою
Думаю, я более-менее понятно объяснил, как оно пашет. Для тех, кто не очень хорошо разобрался в схемах, показываю направление потока жидкости "на железе".
Рис. 7. Ход сжатияРис.
8. Ход отбоя
Все просто и понятно, а теперь о минусах этой системы:Что мне очень не понравилось в конструкции вилки Rock Shox - так это сопряжение между регулировочным штифтом и регулировочной рукояткой с одной стороны и втулкой с дросселирующим отверстием - с другой. В обоих случаях металлический шестигранник штифта входит в контакт с пластиковыми гнездами... не очень-то надежно, и разбить - пара пустяков. Например, при вращении регулятора обычным шестигранником я несколько раз случайно проворачивал его в пластмасске.
Конструкция демпфера тоже вызывает недоумение: неужели обычные лепестковые клапаны, использующиеся в мотовилках, настолько плохи? Если честно, вся эта муть с пластмассовыми демпферами и прочей хлипкотней напоминают мне упражнения студента 2-го курса конструкторско-механического факультета. Но никак не полноценный демпфер, разработанный спецами большой конторы.
Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
На сайте с 17.02.2007 Репутация: 132
Сообщений 1451 Пол: Мужской(28)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: Стритец Байк: Iron Horse Sunday
15 июн 2009 в 22:16
Street Fighter писал(а): о работе... ну именно ваше имхо
Супер. Благодаря большому количеству регулировок(вилка+аморт=10), вилку и аморт можно настроить именно под себя, но на мой взгляд от флудгейта можно было и отказаться.
На сайте с 17.02.2007 Репутация: 132
Сообщений 1451 Пол: Мужской(28)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: Стритец Байк: Iron Horse Sunday
15 июн 2009 в 22:26
Street Fighter, на мишн котроле флудгейт блокирует вилку(2 положения он/офф), а реглятор флудгейта регулирует порог срабатывания заблокированной вилки. Сам от греха подальше не пользуюсь, да и не особо надо.
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
15 июн 2009 в 22:39
Street Fighter писал(а): флуд гейт))) но я так и не понял что он меняет)))
клаппан цель которого предотвращать раскачку но позволить вилке сработать от удара, по сути поджимается пружинка которая прикрывает клапан компресии чем сильнее подожмём тем сильнее нужно качнуть вилку перед тем как она начнет сжиматься на трассе.