На сайте с 04.06.2007 Репутация: 474
Сообщений 1542 Пол: Мужской(24)
Город: Русский
Стиль: MTB:Enduro Байк: Сказали что некрутой.
7 янв 2009 в 15:38
Здравствуйте, уважаемые %username% этого форума. Ни для кого не секрет, что на улице бывает холодно. Очень холодно. И при катании на велосипеде, оборудованном воздушными аммортизаторами, в такую холодную погоду может случиться одно неприятное явление, называемое стакдаун. Что же это такое? Это проблема воздушных аммортизаторов, когда из-за сильно отрицательных температур уплотнители в аммортизаторе не могут сдержать воздух в позитивной камере, и часть его переходит в негативную, тем самым ход аммортизатора значительно сокращается. Я впервые столкнулся с этим в начале зимы и подумал: да какого х%@!!! И решил разобраться что да как. Далее я попытаюсь коротко (или не очень) изложить способ как справиться с этой бедой.
Итак, для начала нам понадобится аммортизатор скукоженный, одна штука:
Надеюсь все заметили, что шток аммортизатора как-то спрятался внутри корпуса.
Возможно вы скажете: "ЁМА, да это реально надо тащить в сервис, чё тут поделаешь-то?" и будете правы. В хорошем сервисе вам всё починят как надо, быстро и качественно. У нас в городе такого места я не знаю, а в Москву езжу только на ночные и за железками с барахолки. Поэтому я решил сам попробовать починить железку.
Вообще перед разборкой воздушного аммортизатора следует понять с чем вам предстоит иметь дело, а именно с давлением до 20 атмосфер. Чтобы вам было понятнее скажу, что вода в водопроводных трубах идёт под давлением в среднем 3 атмосферы, так что откройте кран на полную и попробуйте удержать рукой напор воды.
Для того чтобы хоть как-то себя обезопасить я применил старый как мир способ: "если что-то сопротивляется - свяжи это"
А для крутых спецэффектов я проводил все дальнейшие операции в ванной с водой.
Что нужно сделать перед разборкой аммортизатора - набраться решимости, тщательно протереть корпус амморта чтобы руки не скользили, сходить в туалет. Очень нелишним будет полностью спустить оставшийся в позитивной камере воздух - сделать это можно понажимав на ниппель накачки.
И вот мы подошли к самому ответственному моменту - крутым разборкам. Нам предстоит раскрутить корпус аммортизатора, тем самым избавиться от излишнего давления во всех местах. Сделать это очень просто - нужно просто крепко взявшись левой рукой за конец аммортизатора, где находится клапан накачки, начать крутить правой рукой вниз оставшуюся без внимания часть корпуса. До какого момента крутить - поверьте, вы не пропустите этот момент.
Собственно дальше врядли вам придётся ещё что-то разбирать, останется лишь собрать аммортизатор обратно. Рекомендации по сборке подробно описаны в сервисном руководстве к вашему аммортизатору, которое можно легко найти в интернетах.
Удачи вам, камрады, дерзайте. А напоследок вам я припас классный видос этого увлекательного процесса. [ Ссылка ] Объём ролика 6 мб примерно.
На сайте с 20.02.2007 Репутация: 587
Сообщений 2404 Пол: Женский(26)
Город: спб
Стиль: BMX:DirtJumping
7 янв 2009 в 16:03
ещё про давление:
если от нечего делать накачать пластиковую бутылку до 13 атмосфер то у неё не выдержит прбка и ?бнет так что на пол дня глохнешь
тут давление ещё больше, и поэтому нужно быть очень осторожным)
На сайте с 04.06.2007 Репутация: 474
Сообщений 1542 Пол: Мужской(24)
Город: Русский
Стиль: MTB:Enduro Байк: Сказали что некрутой.
7 янв 2009 в 17:27
Николай853, целью всех манипуляций было выпустить засевший воздух не там, где надо. Т.е. обычно воздух в амморте находится в правой части (последняя фотка), а при стакдауне он перебегает влево.
На сайте с 23.03.2006 Репутация: 86
Сообщений 102 Пол: Мужской(34)
Город: Краснодар
Стиль: MTB:Freeride Байк: IronHorse Kumicho / be one nirvana / dabomb
8 янв 2009 в 17:48
раскручивать очень сыкатно. я чинил стакдаун в своём уже раз 10 как минимум =).
ну меня процедура всегда была проще. просто выхадил на улицу, т.к. в помещении по ушам сильно бьёт и раскручивал там пока не бахнет =).
Для сталкнувшимся с этой проблемой могу посоветовать вместо конситентной смазки использовать вилочоное мало, или любое другое прыснув НЕ больше кубика через нипель. после сборки. мне реально оч помогло. аморт стал пожоще в конце хода и стакдаун наблюдался значительно реже и пробивался не так сильно, так что даже не очково было его перебирать =) ах да, вспомнил. ты упустил очень немаловажный факт при сборке. когда начинаешь собирать то получается в негативной камере остаётся воздух!!! немного но остаётся, и помоему если его там немного будет то шанс снова получить стакдаун - возрастает.
стравить его просто - вставля собирая аморт нужно зажать леску между поршнем и сальником. при накачке поршень выдавит весь воздух из негативной камеры и леска просто вытягивается.
Он-лайн каталог всех прокатных великов на сайте «Непешком»! Выбирайте велосипеды и велопрокаты в Москве!
На сайте с 04.06.2007 Репутация: 474
Сообщений 1542 Пол: Мужской(24)
Город: Русский
Стиль: MTB:Enduro Байк: Сказали что некрутой.
15 фев 2009 в 18:00
Выдалось немного свободного времени в выходной и над подопытным были произведены ещё кое-какие манипуляции. Теперь хоть верёвками его не надо будет связывать если что случится
Фото прилагается:
ilish писал(а): ах да, вспомнил. ты упустил очень немаловажный факт при сборке...
В Фоксовой инструкции про этот воздух написано, по их мнению всё как бы так и должно быть. Про леску кстати согласен. Первая мысль при стакдауне была "запихать что-нибудь тонкое и неметаллическое под сальник, чтобы стравить воздух"
На сайте с 08.12.2008 Репутация: 38
Сообщений 135 Пол: Мужской(42)
Город: НиНо
Стиль: Стритец Байк: завязал
15 фев 2009 в 18:41
Посмотрел видео - жахнуло очень почотно. Я шампанское то боюсь открывать аж потею, представляю как бы потел пока аморт открывал. Я что то не пойму - а совсем нельзя воздух там стравить, чтоб не жахало?