На сайте с 06.04.2005 Репутация: 2
Сообщений 82 Пол: Мужской(32)
Город: Питер
Стиль: Urban Freeride
3 окт 2005 в 23:42
В последнее время появляется все больше и больше стритовых хромомолибденовых рам, и их количество почти сравнялось с Алюминиевыми. Вытеснит ли хромоль алюминий? У каждого материала есть особенности и недостатки....
Как вы думаете, рама из какого материала наиболее подходит для стрита?
На сайте с 05.08.2008 Репутация: 0
Сообщений 5 Пол: Мужской(31)
Город: Los Angeles
Стиль: MTB:Street
15 мар 2009 в 02:17
TRAIT писал(а):
Вытеснит ли хромоль алюминий?
На сколько я знаю Алюминий вытесняет Хромомолибден с рынка.
Я сам новичёк и сейчас активно изучаю устройство велосипеда и в том числе рамы.
Вот инфу с одного форума взял:
Стальные хромомолибденовые рамы.
Высоколегированные хромомолибденовые стали гораздо лучше подходят для изготовления велосипедных рам, чем низколегированные. Сейчас в основном используется сталь, обозначаемая как CrMo 4130. В начале 90-х это был основной материал, используемый в недорогих и средних моделях велосипедов известных производителей. Подобные стали использовались при производстве рам велосипедов "Старт-шоссе" в 70-х годах, когда они еще были "легендой". В зависимости от геометрии труб, о чем будет написано ниже, хромомолибденовые стали применялись и в рамах велосипедов высокого уровня. Но тенденция такова, что сейчас их использование уже весьма незначительно, не смотря на множество преимуществ. Хромомолибденовые стали используются при производстве рам для всех типов велосипедов: горных, гибридных, шоссейных и других. При производстве рам используется безузловая сварка труб. Диаметр труб, используемых в стальных рамах, обычно относительно мал.
Вес хромомолибденовых рам существенно ниже, чем у обычных стальных, 2-3,5 кг для 19'' рамы горного велосипеда. Прочность хромомолибденовых рам находится на хорошем уровне. Подверженность коррозии заметно меньше. Существенная пластичность хромомолибденовой стали и низкая склонность к накоплению усталости ведут к тому, что такие рамы могут служить десятилетиями. А также, это обеспечивает плавный выход из строя: рама при ударах гнется, но не ломается, а если трещины и появляются, то они развиваются медленно, и на треснувшей раме можно "дотянуть" до дома. Хромомолибденовые рамы имеют хороший накат. К существенным плюсам вообще всех стальных рам можно отнести хорошее гашение вибраций при езде, обусловленное существенным внутренним трением материала.
Основной недостаток - не самый низкий вес средней рамы, а значит и невысокая приемистость, что очень существенно при использовании велосипеда на соревнованиях на пересеченной местности. Рамы же высокого уровня могут иметь довольно низкий вес, но чересчур дороги по сравнению с алюминиевыми рамами такого же веса, поэтому сейчас они практически исчезли из производственых линеек велозаводов.
Алюминиевые рамы.
Алюминиевые рамы в настоящий момент применяются на большинстве велосипедов от весьма недорогих, до очень серьезных моделей известных производителей, как на шоссейных, так и на гибридных и горных велосипедах. Точнее, рамы варятся из алюминиевых сплавов, с цинком или с магнием и кремнием, т. к. алюминий в чистом виде довольно мягкий материал. Самые дешевые рамы обладают посредственными характеристиками и являются скорее маркетинговым ходом производителей, старающихся продать недорогие велосипеды по большей цене. По сравнению с хромомолибденовыми рамами алюминиевые весят меньше - 1,3-2,0 кг для 19'' рамы горного велосипеда. Практически не коррозируют. Сейчас в изготовлении рам в основном применяются сплавы Al 7005 и Al 6061 разной степени обработки, о чем говорит доп обозначение, например Al 7005 T6. Сплавы 6000 серии примерно равны по прочностным параметрам сплавам 7000 серии, но несколько мягче и пластичнее и более устойчивы к коррозии. С другой стороны, из-за более сложной обработки такие рамы стоят дороже.
За счет применения труб большого диаметра при большей толщине стенок, но, учитывая существенно меньшую плотность алюминия, достигается необходимая прочность при небольшом весе, что является их главным достоинством. Но рамы получаются очень жесткими, т. к. приходится давать больший запас прочности связанный с большей склонностью алюминия к возникновению усталостных разрушений. Кроме того, из-за высокой жесткости и низкого внутреннего трения в материале, вибрации сильно передаются рамой от колес к седлу и рулю.
На сайте с 03.09.2006 Репутация: 292
Сообщений 2698 Пол: Мужской(28)
Город: Петербурх
Стиль: BMX:Street Байк: Мой велосипед кратко для форума на
15 мар 2009 в 08:55
тема не актуальна уже парень
алю рам для стрита нет уже
был агент мр флоу,но его уже нет..что еше то?.. да ничего большще,всякие лдидерфоксы,норки алю,старки пушеры,шутеры-это не для стрита.
сейчас хорошие тсрит рамы ВСЕ хромо
На сайте с 05.08.2008 Репутация: 0
Сообщений 5 Пол: Мужской(31)
Город: Los Angeles
Стиль: MTB:Street
16 мар 2009 в 06:35
Я смотрю тут большинство за хромомолибден...
Мой выбор алюминий, потому что:
1) Он легче.
2) Я знаю, что хромолибден проживут дольше, но я вряд ли буду лет 10 на одном и том же велосипеде кататься.
3) При неудачном прыжке алюминивая рама может треснуть, а хоромолибденовая просто прогнётся так как метал мягче, НО, как уже было сказано, я новичёк и врятли сразу буду херачить Urban Freeride, прыгая с 2 метровой высоты.
На сайте с 31.12.2006 Репутация: 91
Сообщений 986 Пол: Мужской(32)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street Байк: O1 Spark 26'
16 мар 2009 в 12:36
[VaNDaL писал(а): ]Мой выбор алюминий, потому что:
1) Он легче.
2) Я знаю, что хромолибден проживут дольше, но я вряд ли буду лет 10 на одном и том же велосипеде кататься.
3) При неудачном прыжке алюминивая рама может треснуть, а хоромолибденовая просто прогнётся так как метал мягче, НО, как уже было сказано, я новичёк и врятли сразу буду херачить Urban Freeride, прыгая с 2 метровой высоты.
1) рамы из алюминия не легче, чем хромолевые.
2) в чём преимущество алюминия?
3) см пункт 2.