На сайте с 18.10.2006 Репутация: 657
Сообщений 2625 Пол: Мужской(50)
Город: Россия
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized Demo8
29 дек 2007 в 02:22
Короче история такая, что я уже устал.
Раскажу по порядку:
Всем известно что у Р3 горизонтальные дропауты, так. У меня стоит втулка ДМР Револьвер на болтах. При установки колеса, я заметил, что если колесо стоит ровно относительно перьев, то ось в дропаутах фиксируется не совсем перпендикулярно, а со смещением, и тем более ось не упирается в края дропаутов.
Т. е. если взять и поставить колесо в самый конец дропаутов, затянуть болты втулк, то обод с покрышкой сильно смещается в одну сторону и трёт об перо. Вроде получается у колеса большой зонт.
Решил я это всё отладить... И что выяснилось... Если центровать колесо в станке, то при идеальной отцентровки на станке, в раме у колеса появляется как раз этот зонт (смещение обода относительно оси втулки в одну из сторон) И на оборот, если закрепить втулку, в самом крайнем положении (крайнее положение- я имею ввиду в конец дропаутов, тот что к каретке ближе), и отцентровать на месте, то переставив колесо в станок, видно сильное смещение обода...
Вопросы:
Как быть? Что взять за эталон и как отценровать обод?
Ось втулки надо стараться закрепить в обном положении, т. е. перпендикулярно дропаутам, или она может крепиться с маленьким смещением?
Проблемма:
С чего всё началось...
1. Ну я заметил, что при закручивании болтов оси втулки, они не упираются в край дропаута, а смещаются слегка.
2. Ладно, катал так, но... при агрессивной езде с спользованием заносов и подрезов, колесо смещается в одну сторону и начинает тереть об перо.
3. Как бы сильно я не затягивал болты, они один фиг не держут.
4. Как я думаю, всё это привело к тому, что в один момент, при резком торможении со смещением в сторону, у меня поломался тормоз ББ-7. Сломалось одно ухо крепления машинки. Я думаю, это случилось из-за перекоса. Ротор 185, колесо сместилось в пропаутах, естемтвенно вместе с колесом сместился и ротор. Он и отломал тормоз.
Хотелось бы услышать в первую очередь тех, кто катает на Р-серии, и кто реально сталкивался с данной пробоемой горизонтальных дропаутов.
\" Никто тебе не враг,никто тебе не друг, а лишь попутчик.\"
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
29 дек 2007 в 03:39
Тут всё очевидно - нужно делать зонт именно под раму а не под центр оси, впринципе это не секрет что на многих мтб рамах, центр втулки не совпадает с осью передних труб, это делаестся в большинстве случаев для спрямления чеинлайна,
Вбщем делай зонт на колесе так чтоб обод становился по центру перьев, когда втулка сдвинута вперёд до упора, кстати и вел будет ровнее ехать(покрыха меньше снашиваться) а тормозявка думаю не только от того сломалась, ведь есть такая штука как брак.
Как сильно не тяни есль ось втулки не перепендикуларна дропаутам, колесо всё равно сместится, делай правильный зант.
На сайте с 03.01.2006 Репутация: 1076
Сообщений 4061 Пол: Мужской(37)
Город: Москва (Филпарк/Крылатское)
Стиль: MTB:Freeride
29 дек 2007 в 08:16
У всех старых спешей колесо заднее идет со смещением, с нулевым зонтом с одной стороны, собственно с той стороны с которой трет, помоему со стороны тормоза, ибо со стороны кассеты вродь как перо чуть выдвинуто вбок, не помню точно с какой стороный зонт нулевой.
На сайте с 18.10.2006 Репутация: 657
Сообщений 2625 Пол: Мужской(50)
Город: Россия
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized Demo8
29 дек 2007 в 10:29
Lexapskov писал(а): Вбщем делай зонт на колесе так чтоб обод становился по центру перьев
Уже сделал, сегодня заберу проверю.
Lexapskov писал(а): нужно делать зонт именно под раму а не под центр оси,
Ну в принципе именно это меня и интересовало. Просто мы немного офигели, когда после подгонки на раме, поставили колесо в станок...
Lexapskov писал(а): а тормозявка думаю не только от того сломалась, ведь есть такая штука как брак.
Ну тогда очень много брака получается у ББ-7, вот только не помню какого года они у меня? 2006 или 2007?
Godslayer писал(а): попробуй это колесо на другой, заведомо беспроблемной раме.
Уже пробывал, давно, и как раз тогда ещё заметил, что переставив колесо с одной рамы на Р-шку, обод сместился к правому перу, тогда я его выровнил по раме. Так что видимо это действительно особенности геометрии Р-серии. Тем более если смотреть с зади на перья, то видно, что обно перо, правое идёт почти прямо, а левое сильно под углом уходит в лево.
Godslayer писал(а): мои колеса с а-ганг пм становились на р-серию и наоборот. эти же колеса стали в крафт фрс и гари фишер гед. все тестил лично.
Вот это да! Странно. Ещё жду коментарии! Где все владельцы Р-ек?
FPDen писал(а): не помню точно с какой стороный зонт нулевой.
Ден, надо бы вспомнить.
jonnyboo писал(а): просветите, что такое зонт?
Это как раз и есть смещение обода относительно оси втулки.
Lexapskov писал(а): для спрямления чеинлайна,
А что такое чейнлайн?
\" Никто тебе не враг,никто тебе не друг, а лишь попутчик.\"
На сайте с 10.04.2007 Репутация: 2
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Болшево
Стиль: MTB:Enduro
29 дек 2007 в 10:35
у меня рама specialized p2, long, 2005 год.
- я так и не поборолся с этой проблемой.
Заметил аналогичную проблему,когда менял колесо заднее, при ровном колесе идёт смещение в сторону одного какого-нибудь пера.Затягиваю эксцентрик под небольшим углом смещения относительно перьев, градусы не кручу, колесо вроде не смещается, но если сильный удар боковой,то смещается
Друг катается на specialized p3 short , то ли 04 то ли 05 года, аналогично выравнивает колесо,когда ставит, заднее,но у него эксцентрики то ли XT, то ли что-то подобное(катается он агрессивнее чем я, всякие заносы, немногр градусов и т.д) но колесо от нагрузок у него не смещается в одну из сторон перьев, но он весит ~65 кг
Ну не зонт же выводить в одну из сторон в конце то концов ?
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
29 дек 2007 в 12:09
GAz67_3378 писал(а): у всех спешей дурацкий задний треугольник
наверное открою секрет но на старках и норках под мультиспид для экстрима то-же самое, да думаю ещё на многих рамах(в т.ч. и на авторах)
Делается это чтобы спрямить чеинлайн - дословный перевод цепелинию - по русски говоря чтоб цепь не слишком перекашивало в краиних положениях на задней звезде.
А вывести зонт под раму, помоему простое дело тут и не мастер справится, выводить зонт под раму необходимо, т.к. в противном случаи обода оказываются в разных плоскостях, что немного сказывается в управляемости и скороти износа покрышек. выводится так:
Переворачиваем ласопетку
Ставим ось в дропаута ровно, смотрим с какой стороны трёт(обычно со стороны ротора), значит
все спицы со стороны кассеты начиная от соска протягиваем на равное число оборотов(например на один)
если этого недостаточно, то делаем ещё круг, если и повтора не хватило,
то ослабляем спицы со стороны ротора, опятьже на равное число оборотов.
Самоое главное в этом деле подтянуть каждый нипель стороны на одинаковый градус иначе неизбежно появление восьмёрок.