boba100bars
На сайте с 23.12.2014
Репутация: 5
Сообщений 3 Пол: Мужской(24)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Lapierre
|
23 янв 2020 в 18:28
Рычажная вилка Trust Shout Обзор: Рычажная вилка Trust Shout – другая значит лучше? The Shout - это второй номер в линейке вилок Trust, более длинноходная версия вилки Message, которая дебютировала в 2018 году. Как и ее более короткий брат, она почти полностью построена из карбона, включая цельные ноги и шток.
Shout имеет воздушную подвеску с 178 мм «контурного хода», и Trust говорит, что вилка может заменить 160 - 180 мм телескопическую вилку. Контурный ход –это путь, по которому переднее колесо проходит при сжатии вилки; с такой конструкцией вилки траектория хода оси колеса криволинейная, в отличие от линейной траектории телескопической вилки.
Тот факт, что на пути покрышки нет гориллы, означает, что Shout может работать как с колесами 27,5 ", так и с 29", но имейте в виду, что она имеет 580-миллиметров от оси до короны, число, которое обычно встречается на вилках 160 мм 29 ”.
Фактический вес нашей тестовой вилки составлял 2160 грамм с необрезанным штоком. Цена? 1 975 долларов США. Что по сравнению с другими вилками? Ну, 29-дюймовый RockShox Lyrik Ultimate весит 2000 грамм и стоит 999 долларов США, тогда как Fox 36 Factory весит 2020 грамм и стоит 1065 долларов США.
Три положения компрессии с возможностью настроить два из них Детали шасси
Установка Shout на велосипеде - это гарантированный способ привлечения множества вопросов и любопытных взглядов. Ее внешний вид потрясает, отчасти из-за того, что расположение толстых карбоновых ног Shout создает впечатление, что велосипед, на котором он установлен, имеет невероятный угол рулевой. Это всего лишь иллюзия; Посмотрите, где находится передняя ось по отношению к рулевой трубе, и вы увидите, что она находится примерно в том же месте, что и на телескопической вилке.
На левой ноге находится воздушная пружина, доступ к которой можно получить, открыв резиновую заглушку сбоку на ноге, а затем сняв крышку с помощью 4-мм шестигранника.Хотелось бы, чтобы это было проще. Конечно, регулировка давления воздуха чаще всего происходит только при первой настройке вилки, но это все еще сложнее, чем если бы воздушный клапан был в верхней части вилки.
Настройка компрессии
Еще одна воздушная пружина расположена в правой ноге вместе с демпфером. Так же, как на левой ноге, есть резиновая заглушка, которая закрывает воздушный клапан, кроме того, есть и вторая резиновая заглушка, которая обеспечивает доступ к настройкам компрессии. Есть 20 щелчков компрессии в первом (открытом) режиме и 5 щелчков компрессии среднего режима. Эти режимы выбираются с помощью серебряного рычага в верхней части вилки. Существует также третий режим, жесткий, но степень сжатия для него не регулируется. Отскок регулируется красной крутилкой в нижней части правой ноги.
Настройка отскока
Проставками можно изменить прогрессию, но это не самая быстрая процедура
Наряду с настройками компрессии и отскока, также можно изменить прогрессию, добавляя или убирая проставки в каждой ноге. Это похоже на то, что используют большинство телескопических вилок в наши дни, хотя это сложнее, чем просто снять топкеп и добавить или убрать пару проставок. Для выполнения этой задачи необходимо снять воздушную пружину и демпфер с каждой ноги – и это займет не две минуты, а все 20, и это не то, что легко можно сделать на трейле. Shout поставляется с тремя уже установленными проставками, и еще можно добавить две, в общей сложности пять.
Дизайн подвески
Что именно происходит, когда Shout срабатывает? Ну, это немного отличается от того, что происходит с телескопической вилкой. Вместо того, чтобы двигаться линейно, колесо движется вверх и назад от удара. Это движение изменяет оффсет, расстояние между осью колеса и осью рулевой. Изменение оффсета также изменяет расстояние между пятном контакта колеса и осью рулевой. Теоретически, увеличение этого расстояния по мере того, как вилка сжимается, должно привести к большей устойчивости, помогая сбалансировать угол наклона рулевой, который изменяется, когда вилка начинает движение.
Обслуживание
Trust говорит, что Shout нуждается в обслуживании каждые 250 часов езды. Для справки: это число вдвое превышает рекомендуемый интервал для Fox 36. На подшипники картриджа вилки действует пожизненная гарантия. После 4 месяцев использования подшипники в нашей тестовой вилке все еще работают плавно, а карбоновые ноги пережили бесчисленные жесткие трейлы без каких-либо повреждений.
Настройка
Материалы по настройке от Trust действительно выдающиеся - иллюстрации и инструкции в прилагаемом буклете ясны и просты для понимания, независимо от вашего уровня знаний механики. После того, как вилка установлена, следующим шагом регулируется давление воздуха в каждой ноге, а затем низкоскоростная компрессия и отскок.
Для моего веса 70кг я установил 155 PSI в каждой ноге, 14 - 18 кликов на компрессию в зависимости от условий и 17 кликов на отскок. Все эти настройки находятся в пределах 4 кликов от того, что рекомендует Trust - в итоге я установил немного меньше компрессии и более быстрый отскок, чем их базовые настройки.
Имейте в виду, что тест на парковке не всегда является лучшим показателем того, как все будет выглядеть на трейле, и это особенно верно в отношении Shout. Лучше всего найти короткий отрезок пути и делать повторные заезды, чтобы выяснить, как лучше настроить под себя.
В работе
В течение последних четырех месяцев я тестировал Shout в широком диапазоне ландшафтов, начиная от плавных трейлов и заканчивая короткими, крутыми и естественными. Я был не единственным, кто тестировал вилку; были еще два райдера для того, чтобы получить более широкий спектр мнений о ее сильных и слабых сторонах.
Плавные прыжки и плавные трейлы
Вот где Shout чувствовал себя лучше всего. На контруклонах у вилки всегда оставалось достаточно хода, что позволяло доверять ей и заходить в поворот еще сильнее. Эта черта также была полезна при больших прыжках. В этих случаях тот факт, что это не было похоже на типичную 160-миллиметровую вилку, был преимуществом - не было никакого чрезмерного хода, и это положительно сказалось на управлении и отзывчивости.
На вылете характеристики были замечательными, но на приземлении хуже, чем я ожидал. Бывало, вилка работала очень гладко, но было и такое , что казалось, что она почти не ходит. Один из таких случаев произошел, когда я приземлился после приличного дропа. Я приземлился сначала задним колесом, и, когда передняя часть коснулась земли, я почувствовал неожиданный удар у руки, более жесткий, чем я ожидал.
Это происходило и на небольших дропах и вылетах - иногда это не было так жестко. Это было не из-за давления воздуха или нехватки проставок – хода хватало почти во всех случаях и даже немного оставалось.
Склоны
Работа Shout в местности с крутыми склонами была разной. На более ровных крутых склонах - представьте себе извилистый грязевой желоб без слишком большого количества препятствий - она показал себя довольно хорошо, продавливалась заметно меньше, чем телескопические вилки. Несмотря на то, что переднее колесо было на земле, мой вес не смещался в направлении передней части велика, что облегчало удержание его в центральном нейтральном положении. Это чувство спокойного контроля вызывает привыкание, и многие мои любимые моменты с Shout были именно во время движения по крутым извилистым участкам .
Однако, добавьте немного препятствий к этому крутому желобу, и история начинает меняться. Начальная часть хода Shout не так чувствуется, когда вилка загружена, но при движении по чему-то, похожему на ступеньки, что подразумевает многократную разгрузку и разгрузку вилки, этот начальный свободный ход мог заставить думать, что что-то разболталось. Я не раз останавливался, чтобы проверить, что моя рулевая затянута. Я был не единственным, кто столкнулся с этим - другие тестеры заметили то же самое ощущение.
Сложный рельеф
Shout работает отлично на сложном рельефе, с впечатляющей способностью пахать сквозь препятствия, не уходя с линии. Тем не менее, я не чувствовал себя так комфортно, как RockShox Lyrik или Fox 36, когда имеешь дело с повторяющимися резкими ударами. Трудно сказать, были ли это огромные карбоновые ноги или настройка компрессии, которая заставляла меня замечать больше обратной связи в моих руках и предплечьях, но в любом случае, на действительно пересеченной местности это была не самая лучшая поездка.
Также на телескопической вилке относительно легко предвидеть, что будет делать переднее колесо при столкновении с препятствием. Врежьтесь в камень, и оно будет двигаться по предсказуемой, линейной траектории. С Shout это не так, и различные углы удара и скорости могут заставить ее реагировать совершенно по-разному. Предсказать, что сделает вилка, может быть сложной задачей; были моменты, когда Shout ходила больше, чем я ожидал, и другие, когда казалось, что она едва двигается. Это означает, что я в конечном итоге уделил больше внимания тому, что делала вилка, вместо того, чтобы держать ее в голове и сосредоточиться на самой поездке.
Ответ Trust: Shout был разработан, чтобы обеспечить гонщикам непревзойденное сцепление, стабильность и контроль на скорости. Он не был разработан, чтобы имитировать ощущение традиционной телескопической вилки. Это рычажная система - принципиально иная платформа, которая позволяет передней подвеске иметь те преимущества, которые давно есть у задней. Так, черт возьми, да, это чувствует себя по-другому! Конечно, вы можете испытывать ощущения, которых вы никогда раньше не испытывали, но это результат работы. Если вы можете отказаться от многолетнего опыта езды на телескопических вилках и согласиться с тем, что подвеска Trust изменит вашу манеру езды, вероятно, все сводится к следующему: вы ищете что-то мягкое и комфортное? Получить себе Buick. Но если вы можете справиться с высокой скоростью и хотите производительности, получите Porsche. Здесь, в Trust, все просто: мы все нацелены на то, чтобы кататься и делать вещи для тех, кто любит валить быстро (Бен Крэйнер, менеджер по маркетингу Trust Performance).
Источник: Pinkbike
Перевод: Телеграм канал HolyBike
|