На сайте с 08.12.2015 Репутация: 10
Сообщений 102 Пол: Мужской(34)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street
27 янв 2019 в 23:32
Привет.
Решил поменять масло в картридже вилке 2014 года fox ctd 32. Зачем? Ума не приложу.
Играться не хотел, поэтому взял мануал, вылил старое масло, залил новое. Покачал долго грушей, выпустил весь воздух, собрал.
До смены масла блокировка работала жёстко, упираясь на вилку её продавить не мог. После залива нового масла - могу. Разница между режимами ощутимая, но блокировка не полная.
Не могу понять что я мог задеть. Не долил масла или пустил воздух, клапан то все равно закрыт. Тыкните пальцем куда хотя бы смотреть?
На сайте с 14.11.2013 Репутация: 45
Сообщений 18 Пол: Мужской(45)
Город: Ивано-Франковск
Стиль: MTB:Enduro Байк: Santa Cruz V10
28 янв 2019 в 01:04
Нужно будет поиграться с картриджем - варианты 1. Не Всегда полностью заправленный и прокачанный до полного отсутствия воздуха картридж будет работать коректно особенно у версий " evolution - то ещё дермище " а) заливалось и прокачивалось масло с верху - разобрать и забрать небольшое количество масла от 2-5максимум 9 мл "край" искать обьём при котором будет работать блокоровка . РАБОТЫ ПРОВОДИТЬ НЕРАЗБИРАЯ ВИЛКУ . б) вытащить картридж полностью с ноги не разбирая - растянуть картридж полностью открыть CTD , отскок поставить на зайчика несколько раз проработать и посмотреть работает блокировка при включении , если работает замерять растояние по резьбах общую длину на которой работает - померять с воздушной стороной и сравнить длину . ЕСЛИ НИЖЕ-КОРОЧЕ разбираем и доливаем масло - неработает CTD разбираем и забираем излишки А) в) возможны остатки воздуха в нижней штанге самой тонкой которая идёд с отскока . г) прокачивать желательно про открученом полностью " зайчик - минус " для коректной работы д) разобрать картридж снизу на месте где тонкая штанга переходит в толскую ( неразбирать где резиновая груша если такая присутствует ) тем самым прокачать нижную часть от воздуха . е) после слития старого масла прокачать картридж более жидким маслом 2.5W дабы вымыть все остатки . ё) картридж CTD коректно работает на синтетическом масле P.S - в будущем сливая масло замерять количество дабы одбросить от нескольких неудачных вариантов .
На сайте с 24.11.2010 Репутация: 338
Сообщений 1718 Пол: Мужской(31)
Город: пригород Киева ( Украинка )
Стиль: MTB:Freeride Байк: Santa Cruz Jackal
28 янв 2019 в 01:35
alepar писал(а): Разница между режимами ощутимая, но блокировка не полная
Не паникуй, не долил масла и воздух не весь вышел, пробуй еще раз жмакай грушу и изредка двигай штоком вврех вниз выйдут остатки воздуха ну и подливай масла.
На сайте с 08.12.2015 Репутация: 10
Сообщений 102 Пол: Мужской(34)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street
28 янв 2019 в 09:54
Спасибо хлопцы за реактивные ответы. Я жмакал грушу с час, и двигал штоком, ловил каждую каплю. Если конечно воздух, то что то придумаю. Но разве поршень не пропустит воздух, а затем упрется в масло? Я боюсь что я наиграюсь с маслом, а проблема будет в другом. Мог я не разбирая картридж что-то где то сбить? Мне не очень понравился один момент. До слива масла, при движении штоком демпфера от начала до конца, груша надувалась сильнее, при выдвинутом штоке она была цилиндрической формы. А теперь и надувается не так как было, и при выдвинутом штоке груша сжата, как будто с нее выкачивают воздух. Чисто субъективно, воздуха нет, но почему груша перед закручиванием сливного болта цилиндрической формы, а после нескольких движений штоком - давление ниже атмосферного.
Это как подсказка, я еще поиграюсь с заливкой снизу как советовал товарищ trancex2.
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
28 янв 2019 в 10:33
alepar, якщо груша тепер в зжатому стані, роздувається менше ніж раніше - значить мало масла а те що вилка продавлюється на лоці - значить що є повітря.
На сайте с 24.11.2010 Репутация: 338
Сообщений 1718 Пол: Мужской(31)
Город: пригород Киева ( Украинка )
Стиль: MTB:Freeride Байк: Santa Cruz Jackal
28 янв 2019 в 12:49
alepar писал(а): Мог я не разбирая картридж что-то где то сбить?
Нет
alepar писал(а): Мне не очень понравился один момент. До слива масла, при движении штоком демпфера от начала до конца, груша надувалась сильнее, при выдвинутом
Больше маслка чем туда нужно не зальешь, у меня было что при видвинутом штоке груша немного всасывалась внутрь а при зжатом штоке немного надувалась маслом.
На сайте с 08.12.2015 Репутация: 10
Сообщений 102 Пол: Мужской(34)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street
28 янв 2019 в 13:14
Вот именно. С чего вдруг она всасывается, я как не стараюсь, не могу впихнуть больше масла
UPD Сейчас взял его в руки пожмакал и не услышал воздуха, при всех настройках тишина гробовая, но масло брать больше не хочет, а груша все равно втягивается. Его туда силком заливать не надо?)
alepar писал(а): Больше маслка чем туда нужно не зальешь, у меня было что при видвинутом штоке груша немного всасывалась внутрь а при зжатом штоке немного надувалась маслом.
На сайте с 24.05.2011 Репутация: 178
Сообщений 2331 Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
28 янв 2019 в 17:52
попробуй снять крутилку, выкрути полностью вот этот механизм запирания,вытягивая до конца шток вниз в образовавшуюся пустоту вверху постоянно доливай масло ну а потом когда шток уже дойдет до упора , просто вставь этот затвор и вкрути его до полного болкирования работы картриджа, затем отверни на пол-оборота , закрути картридж в вилку и установи крутилкку строго вперед...
Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...
На сайте с 08.12.2015 Репутация: 10
Сообщений 102 Пол: Мужской(34)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street
28 янв 2019 в 18:13
Хлопцы ещё раз спасибо. Я все бился над маслом, уже рассудок теряя. И тут штудируя оф. Инструкцию с сайта fox в 1000 раз, допер : сливное отверстие у картриджа закрывается сначала колпачком, а затем пружиной, все это прижимается болтиком. А я, как последний олух, ставил пружину и накрывал её колпаком)).
На сайте с 14.11.2013 Репутация: 45
Сообщений 18 Пол: Мужской(45)
Город: Ивано-Франковск
Стиль: MTB:Enduro Байк: Santa Cruz V10
28 янв 2019 в 18:28
alepar писал(а): С чего вдруг она всасывается, я как не стараюсь, не могу впихнуть больше масла
1. Заливка через верх а) Нужно соорудить переходник из "подручных средств" - который должен обезпечить герметичность и заходить герметично во внутрь заливаемого технического отверстия на глубину от 6-12-15 мм глубина зависит от конструктивных особеностей можно замерять глубину штангенциркулем или... ПЕРЕХОДНИК из подручных средств - шприц 100мл соединительный LUER - нестандартный удленённый конус и на него натянуть сальник подходящего размера для плотного входа и герметичности . Использовать любой подходящий конус который небудет механически деформироватся и разрушатся при вертикальной и горизонтальной нагрузкой подходящую по диаметру - нужно учесть вставляние в него через сальник для герметичности ёмкости минимум 100 мл для масла и в дальнейшем в надавливании вертикальном для уплотнения всей конструкции . НАДАВЛИВАНИЕ КОНТРОЛИРОВАНОЕ посинение и занемение рук не приветсвуется , венцом является смена нижнего белья от выделеных отложений ПРИ ЗАЛИВЕ-ПРОКАЧКЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ КОТОРОЕ БУДЕТ ПРОЯВЛЯТСЯ ОТСУСТВИЕМ ПУЗЫРЬКОВ ВОЗДУХА - пузырьки идут слегка придавить или поменять уплотнения на толще или тоньше . б) почему 100 мл - этого объема достаточно для заполнения маслом и полноценной прокачке для движения штока максимально вверх-укорочения и максимально вниз-удленения для контроля вытесняемого масла - движения поступательные без лишних рывков во избежания подсасывания воздуха через вверх . в) после извлечения долить доверху масло - заполнить освободившееся место - при зборке должны выйти излишки масла и дособирать картридж CTD . ПРОВЕРИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ СВЕРХУ - СНИЗУ вначале с опаской , обратить внимание на всё , а после в более агресивной манере . ГРУША ДОЛЖНА БЫТЬ КАК В МОЛОДОСТИ ТВЁРДОЙ И ИЗЛИШНЕ НЕ ПЕРЕВОЗБУДЖАТЬСЯ АТО БРЫЗНЕТ И ПОРВЁТСЯ . Для коректности замерять при максимальном разширении диаметер груши должен быть меньше внутренего диаметера ноги на 4мм - максимум 3мм для смазывания груши при работе потоками масла продлевая ей жизнь и защищая от пересыхания . ГРУША НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНА УПИРАТЬСЯ ВО ВНУТРЕННИЕ СТЕНКИ НОГИ .