На сайте с 17.10.2018 Репутация: 0
Сообщений 7 Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: Стритец
25 окт 2018 в 17:34
Суть такая: купил как-то месяца три назад педали. Ремонтом профессионально не занимаюсь, а потому о деталях не знал. Выкрутил старые, начал вкручивать новые. Немного вошли, а дальше с трудом. Вошли гдето чуть больше чем наполовину, а дальше начало обрывать грани на гайках, или как там они называются. Начал искать в интернете, и оказалось, что резьба в современных и в советских шатунах слегка отличается. Знать об этом я, естественно, не мог, а продавец ничего не сказал. И, собственно, вопрос: что можно сделать в такой ситуации? Менять шатун, или можно так, с полувкрученными педалями ездить?
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
25 окт 2018 в 17:49
педали все одинаковые , они отличаются левой и правой резьбой . левая на левую , правая на правую , поздравляю у вас руки из Ж ... можно футорку поставить на шатуны и на руки
На сайте с 26.05.2008 Репутация: 552
Сообщений 2019 Пол: Мужской(36)
Город: Васильков
Стиль: MTB:Freeride Байк: самосборы Cube Hanzz SL и Surly Krampus.
25 окт 2018 в 17:58
Всё же есть два типа резьб на педалях 1/2” x 20 tpi и 9/16” x 20 tpi, последние это привычный стандарт.
Кабан2000 писал(а): Менять шатун, или можно так, с полувкрученными педалями ездить?
менять шатуны на нормальные, если и вправду выдалась случайность попасть на тот редкий стандарт резьб ))) Я лично ниразу с такими не сталкивался, но они есть.
Вот гуглонул этот вопрос для себя уже, есть даже три типа ))) Хотя лично сам думал что два, так как люблю инструмент, и попадал на метчики двох типов дл япедалей.
На сайте с 17.10.2018 Репутация: 0
Сообщений 7 Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: Стритец
25 окт 2018 в 18:23
da bomb писал(а): педали все одинаковые , они отличаются левой и правой резьбой . левая на левую , правая на правую , поздравляю у вас руки из Ж ...
Не совсем так. В той же википедии говорится, что: "Современный стандарт резьбы для соединения педалей и шатунов велосипедов 9/16"-20tpi (примерный внешний диаметр резьбовой части оси педали 14-14,2мм, отверстия в шатунах 12,9-13,1мм, при этом шаг резьбы в 20 ниток на дюйм составляет 1,27 мм). Для старых французских педалей и для педалей советских велосипедов стандартной была метрическая резьба М14х1,25мм, визуально схожая, но не совместимая с дюймовой 9/16"-20."
На сайте с 29.05.2014 Репутация: 19
Сообщений 175 Пол: Мужской(47)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Park Байк: Trek
25 окт 2018 в 20:51
Кабан2000, - никогда ничего не вкручивай на силу. На левой педали должна быть буква "L", на правой "R". Естественно "L" педалька вкручивается в левый шатун, "R" в правый. Если ты напутал, попал на шатуны.
На сайте с 24.05.2011 Репутация: 178
Сообщений 2331 Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
25 окт 2018 в 22:45
идешь в мастерскую и перерезаешь резьбу в шатунах... обычно там должны быть метчики и все... оно перерезается вообще на ура... сам много раз так делал людям на стартонах и туристах , чтоб вкрутить нормальные педали...
главное не ездить с полу-закрученными... а то вырвпт резьбу, потом придется менять все!
есть еще вариант, на резьбе педалей делаются три канавки... болгаркой .. ну то есть ты делаешь из старой оси педали т па метчик... ну и пару часов анального секса с шатуном вперед до упора-назад и можно нарезать резьбу, но это если в шатуне металл мягче чем на оси... либо если мастерских в городе нет... а так конечно лучше метчиком
Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...
На сайте с 27.04.2013 Репутация: 96
Сообщений 610 Пол: Мужской(24)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Продаю! Заходи в мои продажи
25 окт 2018 в 23:46
Кабан2000, у меня на старой "украине" 3 года уже стоит справа левая, не подходящая по резьбе (тот же случай) педаль, вкрученная по принципу "сила есть- ума не надо". Не докрутил чуть до конца, но за эти годы езды с ней ничего не случилось.
Примечательно, что слева умерли уже 2 шатуна по причине слизывания резьбы под педаль, хотя там стояли подходящие по резьбе. Это тру стори, вот прям отвечаю. Потому смотря как катать и раз на раз не приходится, но да- это стрёмный вариант, лучше поменять шатуны. (я б не заморачивался с перерезанием резьбы, хотя, учитывая рассказаную мною историю, можно сделать вывод что я в принципе не сильно заморачиваюсь))