VenomBike
На сайте с 13.01.2013
Репутация: 826
Сообщений 866 Пол: Мужской(30)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street
|
26 окт 2017 в 23:45
Если большинство райдеров из бывшего СНГ в целом нормально ориентируются в экстремальной велотеме. Аудитория знает что происходит на мировой арене ДХ-ФР (Вистлеры, Леоганги, Гвины, Рэмпэйдж, Бендер – все эти слова на слуху), но то, что происходит в Азии, в частности в Китае, знают единицы. Это не удивительно, и я бы сказал естественно, огромный языковой, культурный барьер, не позволяющий (пока еще) узнавать информацию о том, что происходит в далекой Азии. Не многие знают, что я уже третий год живу в Китае, много интересного в вело теме увидел, и в данной статье, напишу про развитие ДХ в городе, где я живу, и возможно, это хоть немного прояснит ситуацию.
Это мой первый опыт в написании статьи, есть ошибки, критикуйте. Если формат зайдет, напишу еще что-то, например про систему прокатов велосипедов в Китае, где кроме мобильного телефона никто и ничто не нужно, про вело выставки и тд.
В эту статью постарался вставить побольше фото, вероятно они несут особый интерес, спрятал их в спойлера.
Я взял интервью у человека, который организовал первый ДХ клуб в городе, с населением 4млн чел. Зовут его Wang Zhang . С ним я знаком чуть больше года, уже тогда хотел написать об этом, но только сейчас решился.
Знакомьтесь, Wang Zhang:
VenomBike – VB
Wang Zhang – WZ
VB: Сколько ты занимаешься развитием ДХ в своем городе?
WZ: Практически 3 года.
VB: Как все началось?
WZ: Началось с того, что я катал на своем кантрийном хардтейле в горах, недалеко от города. Однажды я увидел еще одного райдера, у него был кантрийный подвес Rocky Mountain, он спускался с самой вершины горы, но не по самым сложным участкам, я понимал, что можно было проехать еще веселей. В тот момент, я понял что мне нужен задний амортизатор. Так я купил свой первый подвес – Merida Big 99. Это был кантрийный подвес, с не большим ходом подвески. Это были совсем другие ощущения, мне очень понравился подвес, и я начал ездить по более сложным местам.
VB: Откуда ты вообще узнал о таком направлении? Ведь в Китае заблокирован Ютуб, Гугл, а ДХ это западное движение, которого нет в Китае.
WZ: ДХ очень развит за рубежом, но не в Китае. Я находил видео на сайте YouKu(китайский аналог ютуба), там очень много видео на эту тематику.
VB: И ты начал просматривать эти ролики, когда купил свой первый подвес?
WZ: Верно, потом начал находить единомышленников. Всего 3 года назад, насколько я знаю, было всего 2 человека кто катал ДХ у нас в городе, и я хотел привлечь больше народу к этой теме. И с того момента я решил заниматься развитием ДХ. Со своими друзьями я организовал ДХ клуб – Pivot Bike, и через год мы открыли вело магазин.
Подготовительные работы по открытию магазина:
[+] Фото И общий вид законченного магазина:
[+] Фото
VB: Была ли у вас мастерская? Где обслуживали байки?
WZ: Да, мы сразу же открыли и мастерскую, я начал учиться обслуживать велосипеды, было достаточно много работы, и я прогрессировал в своих навыках.
Фото мастерской:
[+] Фото
VB: Что ты знаешь о ДХ в Китае в целом? Как он развит, какие перспективы?
WZ: В Китае сейчас очень много соревнований, НО сама дисциплина новая, соответственно все только развивается, уровень наших райдеров по сравнению с международными достаточно низкий, всего несколько человек катается на достойном уровне. Но есть один моментик, эта отрасль растет очень быстро, многие бренды заходят в Китай, международные компании по строительству трас, различному развитию и тд. С каждым годом количество райдеров стремительно увеличивается. У нас сейчас только начало отсчета.
Больше фото с соревнований:
[+] Фото
Детские соревы:
VB: Помогает ли правительство со спонсированием?
WZ: Конкретно в моем городе мы делаем все сами, без помощи правительства. Как в других местах – я не знаю.
VB: Когда ты решил открыть магазин, откуда ты знал что привозить на продажу, во что вкладывать деньги? Какой товар будет пользоваться спросом, а какой нет?
WZ: В основном все это делал экспериментальным путем. Особых знаний не было.
VB: На данный момент, ты имеешь дилерство на какие брэнды?
WZ: Norco, X-Cobra, Muc-Off, Joystick.
Остальные фото:
[+] Фото
VB: А что с другими брендами которые здесь продаются? Enve, Fox, Manitou, Funn?
WZ: Имею некоторые договоренности с другими дилерами.
VB: Многие иностранцы не понимают, почему в Китае вело запчасти стоят так дорого? В Европе и США это стоит значительно дешевле, с учетом того, что большинство деталей сделано в Тайване, до которого Китаю рукой подать.
WZ: Все дело в высоких налогах.
VB: Где вы катаетесь? Вы строите трассы?
WZ: Год назад, мы участвовали в гонке в провинции ЦинХай, мне очень понравилась трасса, и я решил что нам нужно иметь свою трассу в нашем городе. Сейчас наша трасса готова на 50%, но у нас есть планы на постройку нескольких трасс, различной сложности.
Постройка местной трассы:
VB: А где же вы катали до этого?
WZ: Просто катались в горах, находили интересные места
VB: Как часто вы катаетесь?
WZ: Раз в неделю.
VB: Какие планы на будущее?
WZ: Через месяц мы устраиваем гонку. Это будет третья гонка в этом году, организованная нами. В каждой гонке, райдер набирает очки, и в конце сезона, очки подсчитываются, и определяется победитель.
Иногда, они устраивают фановые соревнования прямо возле магазина:
ЭКШОН ТУТ:
[+] Фото
Ну и соляночка остальных фото: Фото с мастерской, обслуживание и тд:
[+] Фото Просто солянка:
[+] Фото
Интересные кастомы, собранные в мастерской:
[+] 1
[+] 2
[+] 3
[+] 4
[+] 5
[+] 6
[+] 7
[+] 8
[+] 9
[+] 10
От себя
Ребята занимаются ремонтом комплектующих, собирают кастомы. Мне очень понравилась их мастерская, в которой есть весь необходимый инструмент. Многие могут подумать, что все эти байки стоят дешевле чем в Украине, но на самом деле еще дороже. Так как рынок работает и построен более правильно, соблюдение РРЦ. Продаешь по РРЦ, получаешь свой честный процент, которого хватает на развитие бизнеса. То, чего нет в Украине, где скидки просят по поводу и без, так же и дают скидки, по поводу и без. Но ценообразование это отдельный разговор, достойный отдельной темы.
Если у вас есть вопросы к Wang Zhang, пишите сюда в тему, я их соберу, и сделаю вторую часть.
Прикрепляю фотографии под спойлерами. Часть фоток моя, часть от Wang Zhang.
Статью полностью подготовил Я - VenomBike.
|
VenomBike
На сайте с 13.01.2013
Репутация: 826
Сообщений 866 Пол: Мужской(30)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street
|
29 окт 2017 в 13:32
неизвестный китайкарбон На фотках его нет. По поводу брендов отдельная история. Производителей очень много, то что в одной стране популярно и известно, то в других странах не пользуеться спросом. И истины как таковой нет, в Канаде очень респектуют Кону, у нас не любят. Или Роки Маунтин у нас респектуют, а сами канадцы уже не очень то и респектуют. В Китае респектуют Норку, у нас же это "говно" с драйв спорта. Примеров сотни. Были бы зарплаты у Украинцев на уровне, когда можно взять запчасть, попробовать, поиграться, а не выбирать между например Максис - Швальбе, народ бы покупал, фирмы бы все эти начали заходить к нам. У любого здорового велосипедиста есть влечение попробовать что-то новое, особенно попробовать без каких либо предыдущих стереотипов, и посторонних мнениях. Ну по крайней мере я, мне кажеться я никогда не успокоюсь, даже если соберу "идеальный" байк, есть желание что-то затестировать.
насколько широко в китайском велостроении (имеется в виду фанатские билды, а не комьютинг) распространено применение клонов-копий-подделок под именитые бренды? Зависит от людей. Если говорить в целом, под одну гребенку всех, то китайцы не такие переборчивые к деталям, меньше что-ли пафоса в этом плане. То есть они могут купить бренд для внутреннего рынка, про который у нас в помине не слышали, по цене рейс фейса, и не потому что рейс фейс дорого, а потому что просто захотели другую запчасть. Так же есть такой моментик, что многие любители, шарят в запчастях средненько (не относиться к ребятам с поста), соответственно особо не заморачиваются. Если говорить о ребятах с поста, то они переборчивы, в запчастях понимают. Общался с ними по поводу бренда Х-Кобра, одна модель, имеет копию трековской подвески, и он мне заявляет, что х кобра стоит всего 7к юаней (чуть больше 1к долларов), да он понимает что это копия, не именитый бренд и тд, но он говорит что цена ведь дешевая, если трековская рама начнется наверное от 2к долларов. Для Украины такая математика не применима. И еще интересное наблюдение. Что б заниматься ДХ, нужны деньги, это не секрет, и так как это движение там новое, у всех "стереотип" что велики должны быть грубо говоря от 5к долларов, потому как это же такое требование для этого спорта. У нас в этом плане энтузиазм людей рулит, что они из говна и палок соберут хардтейлы, и норм катают, выходят так сказать из ситуации. Там же, без дорогого велика, не суйся (чисто ментальное ограничение).
В мене таке питання — звідки в них там проші на такі байки? Такой вопрос не уместен. Кастомы там и по 5-7-9к есть, если есть деньги, пусть строят, я не вижу смысл считать чужие деньги.
|