На сайте с 25.10.2005 Репутация: 390
Сообщений 1613 Пол: Мужской(37)
Город: Lviv
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Elements Titanium+Fox 831 & Scutum+66RC2X
10 сен 2017 в 21:45
Ось, нарешті, відзняли невеличке відео з того, як я тестую свою титанову раму. Основна частина в відео, технічна частина в цій темі. https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=111626&mid... Якщо є питання, задавайте, буду відповідати, наразі багато писати не буду..
Подяка за відео Xi Element (майже ELEMENTS - це, певне, доля ) або посилання на анкету Nikolas
На сайте с 09.05.2016 Репутация: 69
Сообщений 329 Пол: Мужской(32)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride Байк: DunCon Cane Corso 09 + Marzocchi Monster 2
10 сен 2017 в 21:53
Лайк однозначно ! Шикарная рама, как для первого опыта работы с титаном. ИМХО лучшее, что есть в Украине на данный момент, из самоваров. Успехов в катании и новых проектах).
На сайте с 25.10.2005 Репутация: 390
Сообщений 1613 Пол: Мужской(37)
Город: Lviv
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Elements Titanium+Fox 831 & Scutum+66RC2X
10 сен 2017 в 22:28
TH0R26, Дякую. Чим далі, тим більше я розумію, що до ідеала ще далеко. Але це перший досвід і він мене власштовує
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
11 сен 2017 в 15:15
Сам все СТРАШНО горю желанием сделать дх -фр раму из титана , Сейчас набираю оснастку, параллельно отбиваая его на детальках для тракторов :))) , токарный уже прикупил- перебрал , впереди еще большой путь . Скажи ка Romaniuk , какой сплав использовал , вижу что дропы из листового металла , сплав тот же ? отпустили кусочек ? или пришлось брать какой-то минимальный заказ , да и интересно какая фирма поставку сделала (если не секрет) Спасибо Прими поздравления ! Круто ! сейчас самое время производить , у нас в украине сырье самое халявное , да и станки еще есть на металлоломах По теме титана-сказать можно много : титан имеет очень малый модуль упрогости из за этого рама как пружинка, это и + и минус , ждя жесткости приходиться изменять диаметр труб и их стенок . Выбраны толстостенные трубы что важно ,Если раму облегчить выбрав тонкостенные трубы рама может вести себя не очень приятно . Один из лучших вариантов применять трубы большого диаметра , или конструкцию как дс кук разнеся трубы , тогда скручивание будет напорядок меньше. Титан в месте сварки имеет аж! 80 процентов предела прочности от номинала сплава (касаеться не всех сплавов а лишь легко свариваемых) , это очень хороший показатель , а так же усталостные напряжения в малодеформируемых конструкциях почти не наблюдаеться в отличии от алюминия . В общем безпроигрышный вариант . Минус это цена не ширпотреба . Конструкция должна быть футуристичной .Т.е чтоб была актуальна и через 10 и через 20 лет так как рама не будет имень усталостных разрушений . А значит почти вечная (как советская рама " украина ":)
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 25.10.2005 Репутация: 390
Сообщений 1613 Пол: Мужской(37)
Город: Lviv
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Elements Titanium+Fox 831 & Scutum+66RC2X
11 сен 2017 в 18:12
Zef, ТРуби ПТ7-М, продають зі складу, що є по 2-3-4 м. Підсидільн ВТ1-0, оскільки ПТ7-М в такому розмірі не знайшов. Дропаути ВТ1-0, мав кусок пластини 10 мм.
Нормальна товщина стінки труби для рами 0,8-0,9 мм. В мене 1-1,1 мм в середньому, підсидільна само собою десь 1,5 мм. Рама ніхрена не пружна, вона жостка, дуже жостка, я зрозумів, чому Ті рами люблять шосери і туристи, окрім довговічності, вона афігєнно передає зусилля. Памп вкатувати просто МЕГА! А от віпи ловити - боляче, але вже привик, мякше тепер ловлю.
П.С. Алю після зварки і старіння в місці шва має 90-95% міцності від основного металу.
П.П.С. 1Е61МТ - в мене такий стоїть, а зараз відновлюю 676 фрезер.
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
11 сен 2017 в 21:34
Romaniuk писал(а): вона афігєнно передає зусилля
да , да забыл упомянуть , другими словами не поглощает энергию - тобишь пружинит , жесткая видимо из за толщины стенок . Протестить ти рамы было негде , довольствуюсь лишь своим титановым шоссером ,и он под моими 100 кг вообще не жесткий , по жесткости мпохож на шест для прыжков в высоту :) . Рад за тебя !! и завидую :) что получилась жесткая , думал задний треугольник будет жидковат ! Думал сплав будет выбран покруче , но сам пробивал цены , оказалось очень дорого , однако твердость рамы и упругость может беть еще в 3 раза выше , наверное таким способом можно было бы облегчить процентов эдак на 30 при тех же характеристиках П.с. НЕ совсем верно выразился : после сварки алюминия можно получить 90 -95 % , но не с термоупрочняемыми сплавами . Т.е дюраль алюминий при сварке и термообработке максимально можно получить 80% по этой причине самолеты все на заклепках Видержки из литературы интститута Патона "Дуралюмин и другие высокопрочные термически обрабатываемые сплавы в ответственных конструкциях сваривать не рекомендуется. Для того чтобы применить сварку в элементах из сплава AB-TI или из дуралюмина, нужно так сконструировать составное сечение, чтобы швы были вынесены в малонапряженные области. Для сварки тонких листов дуралюмина до 4 мм применяется электроконтактная точечная сварка." П.с.с. Приятно видеть человека которому нравяться благородные железяки ! Как сам начну клепать рамы обязательно отпишу , А Вам удачи ,еще раз завидую титановому коню , это просто капец
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 25.10.2005 Репутация: 390
Сообщений 1613 Пол: Мужской(37)
Город: Lviv
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Elements Titanium+Fox 831 & Scutum+66RC2X
13 сен 2017 в 09:36
Zef писал(а): Думал сплав будет выбран покруче
Покруче це який ОТ4 чи ПТ-3В (аналг Grade 9 з якого всі буржуї роблять) Так, якщо не вкурсі. Весь титан, який зараз в нас можна купити це радянські складські запаси. Зараз ніхто нічого не виготовляє, а якщо й виготовляють, то під конкретне замовлення і 2-3 кг, тобі ніхто робити/продавати не буде.
В ідеалі, що можна було б знайти це тонкостінні труби з ОТ4, але їх немає, найкраще, що можна найти це ПТ7-М. От і вся арифметика.
Або в буржуї чи косоглазих замовляти вже правильні труби, але там ціна кусається, особливо як дял тестової рами.
Zef писал(а): П.с. НЕ совсем верно выразился : после сварки алюминия можно получить 90 -95 % , но не с термоупрочняемыми сплавами . Т.е дюраль алюминий при сварке и термообработке максимально можно получить 80% по этой причине самолеты все на заклепках Видержки из литературы интститута Патона "Дуралюмин и другие высокопрочные термически обрабатываемые сплавы в ответственных конструкциях сваривать не рекомендуется. Для того чтобы применить сварку в элементах из сплава AB-TI или из дуралюмина, нужно так сконструировать составное сечение, чтобы швы были вынесены в малонапряженные области. Для сварки тонких листов дуралюмина до 4 мм применяется электроконтактная точечная сварка."
А хто говорить про дюралюміни, вони впринципі вважаються не зварюваними, так само як і В95 (7075) говориться про АД (6ххх) серія і 1915 (7005). Хоча зараз і 7075 варять, але варять доволі новим видом зварки: Зварка Тертям з ПЕремішування, але це в основному використовують в кораблебудування для палубних панелей
Zef писал(а): П.с.с. Приятно видеть человека которому нравяться благородные железяки ! Как сам начну клепать рамы обязательно отпишу , А Вам удачи ,еще раз завидую титановому коню , это просто капец
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
15 сен 2017 в 15:52
Romaniuk писал(а): Так, якщо не вкурсі. Весь титан, який зараз в нас можна купити це радянські складські запаси
Да... советский союз делал вещи ! Кроме того у нас богатейшие запасы на украине этого редкоземельного элемента
Romaniuk писал(а): Покруче це який ОТ4 чи ПТ-3В (аналг Grade 9 з якого всі буржуї роблять)
я имелл ввиду вт 16 и вт 23 , чесно говоря 23 днем с огнем не найти , а вот вт 16 попадался , в его сторону и глядел Теперь буду смотреть и в сторону пт-3в , наверное мне сбрихали когда-то , взял трубу для опытов титановую как бы пт-3в , но она меня не устроила по прочности , похоже была из малопрочного сплава , отдал знакомому для спортмотыка на глушак
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 25.10.2005 Репутация: 390
Сообщений 1613 Пол: Мужской(37)
Город: Lviv
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Elements Titanium+Fox 831 & Scutum+66RC2X
15 сен 2017 в 20:13
alex_zp_ua, думаю над цим, докупляю доробляю весь необхідний інструмент, а його багато треба і він не дешевий...
Zef, Я вже третій рік моніторю труби, тонкостінні ПТ7-М і ПТ1-М - іноді ВТ1-0 але стінка не меншу 1,5 мм все решта ВТ1-0 і пару позицій товстостінних ОТ4 - все галяк.
По марочнику тут https://www.splav-kharkov.com/mat_start.php з тих сплавыв що ти назвав листи ы кругляк роблять, все. Буржуї труби ПТ-3В - дропаути ВТ6 - все крапка! Велосипед вже знайдено! Крім того чи міцніший сплав тим він більш легований, чим більш легований тим гірше його варити. Он нержавіючи Рейнолдси і Колумбуси покруче титана по 1600-1800 МПа мають, але їх варити не можна їх лише паяють!
На сайте с 25.10.2005 Репутация: 390
Сообщений 1613 Пол: Мужской(37)
Город: Lviv
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Elements Titanium+Fox 831 & Scutum+66RC2X
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
16 сен 2017 в 07:55
alex_zp_ua писал(а):
у буржуев неподъемно по цене , да и в ссср все было а значит все еще есть на складах а значит и на "рынке" . Оснастку можно и самому замутить
Romaniuk писал(а): з тих сплавыв що ти назвав листи ы кругляк роблять, все.
марочник толи устаревший толи неверный
Вот статья https://www.ic-tm.ru/docs/files/sp_908.pdf , где четко сказано что делают трубы, элементы сварных конструкций , кроме того сварные конструкции их сплава вт 23 обладают высокой прочностью и трещиноустойкостью , а чтоб шов был более пластичным присадную проволоку надо использовать из сплава с похожей формулой но с меньшим количеством легируемых эломентов . Именно эти сплавы используються в авиа-космической отрасли , не какие либо другие , так как прочность, как я писал выше, на порядок больше, из-за чего конструкции возможно облегчить на 50-60 %, но стоимость, что логично , Выше . Я извонил именно продавцам прутка вт 16 и спрашивал за трубы и сертификаты , сказали что к продукции прилагаються сертификаты соответствия , но при подсчете сумма получилась не малая . От объема цена снижаеться , но так сходу брать объем и резирвировать деньги не в состоянии :) лучше станки с металлолома откапывать :)) незнаю только стоит ли овчинка выделки , прислушался насчет пт-3в . Хотя б эту область освоить -было б шедевратьно ! :) В общем не буду отвлекать от дела ! да и самому надо чухаться :) Благодарю за диспут
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу