На сайте с 22.05.2015 Репутация: 19
Сообщений 133 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Hornet 4x 2016
27 янв 2017 в 15:21
Всем доброго времени суток Я являюсь владельцем рамы Prode Sabotage 2013, и хотел бы написать о том, сколько я с ней намучался Здесь можно посмотреть ее более подробное описание) Эта рама у меня с мая 2016, купил я ее как вел в сборе за 4К грн, и учитывая то, что это был мой первый более-менее нормальный MTB, я был счастлив как слон) Да, со временем я понял, что навеска у меня желает лучшего (каретка Truvativ PowerSpline первая начала уходить в мир иной), но все же это на порядок лучше, чем ашан-байк за 3К Так вот, проблема сией рамы: у нее регулируемые вертикальные дропауты Сначала я посчитал это преимуществом, но как только я захотел подтянуть цепь, столкнулся с проблемой - шестигранник в трех из четырех болтов слизался, из-за того, что они проржавели
Сами болты и петухи:
я пытался их открутить тем же шестиграном, потом начал читать в нете что можно сделать, делал пропил для плоской отвертки, засверливал их, и в итоге знающий в этом деле толк человек сказал мне, чтоб я срезал шляпки и заменил болты, что я, собсно и сделал Новые петухи покупать для меня было совсем не вариантом, ибо денег и без того мало, а новые петухи на то время стоили 750-800 грн и, как я понял, из-за того, что болты не родные, прижимная сила была уже не такой, как у родных, и в итоге колесо немного гуляло, что сказывалось на управлении Например, оно начинало уходить назад по левой стороне из-за тормоза Тормознул - колесо ушло влево на миллиметр относительно перьев после таких вот казусов я начал делать все возможное, чтоб колесо оставалось на своем месте, не буду расписывать, ибо делал много чего и потратил на это массу времени и нервов буквально неделю назад меня, извините за каламбур, достали эти половые акты с "петухами", и друг посоветовал мне их приварить, еще и так что цепь была натянута (катаюсь на синглспиде) Нашел у нас в городе адекватного сварщика (главное, что трезвого), у которого есть немалый опыт в сварке рам я ему рассказал, что петухи прижаты болтами, и нужно, чтоб они просто не сдвигались в разные стороны, стояли на своем месте Прижимали и этими же болтами, и тисками, приварили их к раме, получилось, как мне кажется, очень даже аккуратно С правой стороны:
С левой:
после сварки приехал домой и закрасил по совету скарщика, чтоб не было более ускоренного процесса окисления колесо стоит более-менее ровно, на глаз оно по центру относительно подседельной трубы, по линейке отмерял разницу между перьями, разница буквально около 1 мм после сварки у меня появился такой вопрос: насколько долго это вот проживет, если петухи мало того, что приварены, так еще и притянуты болтами и стоят все в тех же родных пазах-направляющих? Жести не катаю, в основном банники на бордюры, трюки не кручу, просто езда по городу максимум, что делал - это спрыгивал с парапета высотой полметра
На сайте с 29.05.2014 Репутация: 19
Сообщений 175 Пол: Мужской(47)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Park Байк: Trek
27 янв 2017 в 15:47
Не хороший это вариант : приваренный к раме петух. Тут минусов куча, смена самого петуха, усталость металла после сварки, других вариантов разве не осталось, только сварка?хотя со сменой я тупанул, но всё равно имхо, сварка не лучший варик..
На сайте с 22.05.2015 Репутация: 19
Сообщений 133 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Hornet 4x 2016
27 янв 2017 в 16:52
Khmelyk, да, я понимаю что это не лучший вариант, но мной было много чего перепробовано
Естесно, колхоз тут тоже применялся
Было дело, сажал петухи на эпоксидку, но толку было как от вилки, которой суп едят)
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
27 янв 2017 в 16:55
болти нормального класу твердості і якісні шестигранники вирішили б всі проблеми... а так просто заколхозив раму... тим більше - рама алюмінієва - після зварки цьому матеріалу потрібне старіння(7 днів дати рамі просто полежати), бо після нагріву алюміній стає дуже пластичним,якщо не дати алюмінію постаріти дропаути повести може, або вони тріснуть ітд. і що будеш робити коли розтягнеться ланцюг ? відрізати і приварювати наново ? а коли прийде час новий ланюг ставити ? чи будеш з натяжком їздити ?
На сайте с 10.01.2008 Репутация: 183
Сообщений 2015 Пол: Мужской(34)
Город: Лубны
Стиль: MTB:Enduro Байк: FireEye Flame & NS Metropolis
27 янв 2017 в 17:01
Бред полный.
metricids писал(а): шестигранник в трех из четырех болтов слизался, из-за того, что они проржавели
Следить за болтами нужно. Элементарно смазать. Но да, это же пздц как сложно и затратно.
metricids писал(а): Новые петухи покупать
Это еще зачем? Даже если пришлось срезать родные болты, всё, что нужно было сделать это купить новые болты с подходящей прочностью. И их можно было бы уже затягивать как положено. Но нет. Нужно было угандошить раму сваркой. Сколько же механикам потом приходится вот такого железа, запоротого криворукими юзерами фиксить, проклиная на чем свет стоит. sheremet, опередил)
На сайте с 22.05.2015 Репутация: 19
Сообщений 133 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Hornet 4x 2016
27 янв 2017 в 17:23
sheremet, у меня уже давно в планах натяжок купить, так что проблема с растяжением цепи обдумана Рама и так все время лежала, что, что после сварки я не любитель зимой кататься) roland, я, канеш, дико извиняюсь, но слизались они в первый же раз, как я к ним прикоснулся Вел покупался б/у, болты внутри были и до меня со слоем ржавчины Болты покупались из каленой стали, этой прочности разве было бы мало?
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
27 янв 2017 в 17:31
metricids, якщо болти були ті що на фото - то мало віриться що вони калені - більшість калених болтів які я бачив або використовув були чорного кольору, більшість болти такого кольору як на фото були 8.8, невиключено що просто надто слабо затягував.
На сайте с 30.09.2013 Репутация: 23
Сообщений 93 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Enduro Байк: Santa Cruz Nomad 2011
27 янв 2017 в 18:24
Была у меня подобная тема с настраиваемыми дропаутами... Но там все было гораздо хуже, так как даже родные болты как сильно их не затягивай не спасали (они были каленые черного цвета под самый большой шестигранник, и постоянно раскрувивались, либо даже если и выходило их закрутить, они не раскручивались, но крепление тормоза постоянно шаталось при торможении (хотя болты были на месте). Раздолбанным уже стало само гнездо походу. Короче говоря производитель хотел как лучше а вышло как всегда! Да еще вдобавок ко всему на пере рамы уже была трещина. Так вот единственный выход был заварить. После заварки парень покатался и естественно что там треснуло после одного обычного торможения. До тех пор пока к сварщику не принесли, заново все не вымеряли чтобы дропы ровно стояли, не присоединили два поломанных куска тисками друг к другу, и не наварили пластины - дело не исправилось. После всех этих мучений наконец-то дропы нормально работают, хотя конечно жестить на такой раме явно нельзя. Производители не придумывайте новые дропауты! Плохо у вас это получается
*Yuretz81 писал(а):*Вел перевернуть же это нанотехнологии.
На сайте с 29.05.2014 Репутация: 19
Сообщений 175 Пол: Мужской(47)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Park Байк: Trek
27 янв 2017 в 19:44
metricids, насчёт откучивания болтов в подобных ситуациях, из моего опыта: если чувствуешь что шестигранник только начинает проворачиваться в шляпке, меняй шестигранник. Как ни странно, но мне пришлось избавиться от своего, т.к грани были уставшими, хоть визуально это и не было видно. Если уже всё слизано в шляпке, вбей в болт насадку звёздочку, она провернёт даже самые уставшие болты, не забывай и про wd40. Сверло тоже вариант,но надо быть оч аккуратным т.к сверло может повести. Делать разрезы под плоскую отвёртку - гиблое дело: не та площадь соприкосновения, врят ли вытянет. Тебе надо было раньше сюда обратиться, до сварки, уверен тебе бы помогли советом. А сейчас ты имеешь, что имеешь.Жаль..
На сайте с 22.05.2015 Репутация: 19
Сообщений 133 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Hornet 4x 2016
27 янв 2017 в 21:52
Но то, что я петухи приварил, это же не значит, что раме жопка
Продавать я ее точно не собираюсь, ибо знаю куда она пойдет, если я захочу ее поменять
Некоторые отрезают дропауты по трубам и приваривают новые, и катают достаточно долгие сроки
Да, я знаю что это неправильное решение было, но вопрос всей темы был в другом: не будет ли каких-либо проблем, если я максимум делаю дропы с бордюров и баны на них же
Без жести, трюков и т.д.
metricids писал(а): то, что я петухи приварил, это же не значит, что раме жопка
Значит
metricids писал(а): Продавать я ее точно не собираюсь
Кому ты этот хлам теперь впаришь, то?)
metricids писал(а): не будет ли каких-либо проблем
Будут. Ты снял закалку и добавил напряжения в метале. Алю не сталь. старей не старей - всё тлен и мрак. РАма от ныне приведена в состояние полу-металолома и кто знает, как долго она протянет. В общем - "Интересный ты человек" - как говорил мне один колега)
Но, я всё таки спрошу...Фиксатор резьбы? Шайбы? Шайбы гровера? Что либо?
ПОСОНИ!!!111 У меня верхний баш в аморте люфтит, кто может ухо к пальцу приварить?!?!?!?!? И Колодка спереди подтирают, давайте и их сварим!
На сайте с 25.06.2013 Репутация: 75
Сообщений 4 Пол: Мужской(26)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: не могу описать постоянно что то меняется...
28 янв 2017 в 00:30
Катаюсь на такой раме на мультиспиде. Полёт нормальный, проблем нет... То что приварил дропы к раме это глупость, можно теперь на стену вешать, лично я бы не рискнул здоровьем катать на этой раме, а если захочешь продать, то не думаю, что кто то купит, хотя может "как говориться" - лоха и найдёшь...
На сайте с 09.05.2016 Репутация: 69
Сообщений 329 Пол: Мужской(32)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride Байк: DunCon Cane Corso 09 + Marzocchi Monster 2
28 янв 2017 в 01:27
metricids писал(а): Жести не катаю, в основном банники на бордюры
Теперь тебе банники, бордюры и вообще любые высоты - противопоказаны. Единственный твой выход, кроме свалки - это катать со скоростью инвалидной коляски, что бы в случаи чего - успеть слезть с этого творения инженерной мысли...