На сайте с 29.05.2012 Репутация: 11
Сообщений 31 Пол: Мужской(29)
Город: Львів
Стиль: Trial Байк: гопники отняли
11 окт 2016 в 17:51
[+] Предистория
"Человек всегда стремится к лучшему".
Так и я постремился купить "петёрки" с нерабочим картриджем ТСТ2, коцками на ногах чтобы стать владельцем того самого "мурзовского плюша". Только сейчас я понял, что тот самый "плюш" - единственный + мурзы. Конечно, первым что подтолкнуло на это: неимение денег на нормальную вилку типа тотема и радость от "сделай из говна конфетку". Конечно вилку пришла без единого намека на масло в всех полостях. Конечно же после проведения ТО, замены уплотнений ATA2 и TST2 и сальников все заработало. Остался люфт ног в штанах и еще кое чего, но ето уже другая история.
Хоть здесь (и не только) существует много тем связаных с "вилкой" 55 АТА2, и ответа в них я не нашел, у меня возник вопрос к амортостроителям и юзерам этих чудес. Наверное не секрет, что АТА2 = деградация картриджа АТА с урезкой камеры прогресии. И "ооочень странно" что мой картридж не работал на полных ход: 135 из 160 заявленых на сайте производителя.
Поизучав картридж и инфу в сети, стало понятно что проблема в объеме камеры под поршнем. Решение было найдено не замедлительно: увеличить объем позитивной камеры добавив к ней объем пустотелого штока, к которому крепится поршень, путем высверливания в последнем сквозного отверстия 3мм в диаметре. Перед высверливанием было понятно, что увеличив объем рискую убрать антипробой. После зборки конечно получил 160мм и пробой даже при 11 бар (160 пси примерно) давления. Стенка в картридже тонкая и качать больше не вижу смысла. Потом чуть позже словил в сети похожее решение с результатом "160 мм плюшевого хода и никаких намеков на пробой"(не цитата). Как это было достигнуто - не известно (скорее всего никто этим не занилася даже).
Вопрос: кто сталкивался с проблемой пробоя в воздушных вилках - как решали?
[+] Моё решение.
Есть идея уменьшить объем позитивной камеры до величины при которой начнет работать антипробой без уменшения рабочего хода вилки. Варианта два, оба ящерские: эпоксидный клей или маслостойкая резина в шток поршня.
При всем этом понимаю, что нет никакого смысла заниматся этим поскольку - "...не стоит выделки", но есть спортивный интерес и доступ к инструменту. Да и выбросить жалко ибо "реньше все чинили, а не покупали новое" (с) кто-то там.
Покрасить и можно катать запивомрейсинг...
(c) kirion
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
11 окт 2016 в 19:32
я не зовсім вкурсі як працюють данні кишки, але взагальному повітря дає лише прогрессію - антипробой дає більше високошвиткісна компрессі, хоча і повітрям можна добитись антипробою - але абсолютно небажано
На сайте с 17.05.2008 Репутация: 156
Сообщений 1401 Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
11 окт 2016 в 19:52
TryallKoxxer писал(а): единственный + мурзы.
о как знакомо... история из серии купил б.у. шатуны которые люфтят на шлицах значит все шатуны этой фирмы гавно...
если ты убил убитую вхлам вилку - то это не знает что все мурзы плохие...
На сайте с 29.05.2012 Репутация: 11
Сообщений 31 Пол: Мужской(29)
Город: Львів
Стиль: Trial Байк: гопники отняли
11 окт 2016 в 20:38
Xopc писал(а): А взагаліто за плющ відповідає обєм/тиск негативної камери, а не позитивної. Не зрозуміло навіщо Ви збільшували обєм позитивної камери
При стандартном объеме позитивной камеры картридж не вжимался на всю длину, как я понимаю изза давления в самой камере. Давление в конце хода зависит от давления в начале хода умноженому на ступень сжатия. Поправте если ошибаюсь. Увеличив объем камеры, добавив объем полого штока, изменил ступень сжатия и соответственно давление в конце хода.
Nightswan писал(а): Так за антипробой должен отвечать масляный картридж, а не пружина/воздух
Картридж ТСТ2 работает на всю длину своего хода и никаких элементов, отвечающих за антипробой, кроме дросельных отверстий компрессии я не вижу.
sheremet писал(а): хоча і повітрям можна добитись антипробою - але абсолютно небажано
Здесь он сделан в воздушной пружине. Если это не так, пусть меня поправят знатоки.
Покрасить и можно катать запивомрейсинг...
(c) kirion
На сайте с 29.05.2012 Репутация: 11
Сообщений 31 Пол: Мужской(29)
Город: Львів
Стиль: Trial Байк: гопники отняли
11 окт 2016 в 20:56
DR@GON писал(а): о как знакомо... история из серии купил б.у. шатуны которые люфтят на шлицах значит все шатуны этой фирмы гавно... если ты убил убитую вхлам вилку - то это не знает что все мурзы плохие...
я не говорю, что марзоччи такая и плохая фирма и их амортизаторы уг. Но, есть и явные недоработки в их изделиях, например тот же люфт 55 с завода. Да, такого не будет в старших моделях и другой ценовой категории. Но и 55 не стояли на уровне сантур в цене. Платить только за наклейки и литье марзоччи?
Xopc писал(а): є два варіанти чому ата2 не стискалась на весь хд 1. пломка самого катрджа 2. завеликий робочий тиск або юзали вилку для матрасу))
Как слишком высокое давление может повлиять на дальнейшую работу при нормальных натсройках?
Покрасить и можно катать запивомрейсинг...
(c) kirion
На сайте с 29.05.2012 Репутация: 11
Сообщений 31 Пол: Мужской(29)
Город: Львів
Стиль: Trial Байк: гопники отняли
11 окт 2016 в 21:10
Ты меня не понял. У нас есть корпус АТА картриджа, есть поршень с уплотнениями, есть шток на втором конце которого врезана еще регулировка хода (пара винт/гайка грубо говоря), и снижу корпуса врезан клапан шредера для накачки позитивной камеры. Каким образом увеличение давления влияет на эти элементы, что в последующем они де дают возможности работать вилку на полный ход.
ПиСи: Картридж ТСТ2 вынимаем с вилки вообще, для чистоты эксперимента.
Покрасить и можно катать запивомрейсинг...
(c) kirion
На сайте с 29.05.2012 Репутация: 11
Сообщений 31 Пол: Мужской(29)
Город: Львів
Стиль: Trial Байк: гопники отняли
11 окт 2016 в 21:19
Xopc писал(а):
Ответ правильный - никак. Но, если привести давление в позитивной камере до номинального (из мануала марзоччи за 2008 год), ход вилки стает не больше 130 мм при дропах на плоскачь или там со ступенек при моем то весе 80+ кг. Учитывая, что все элементы картриджа на месте и их стостяние позволяет нормально работать, остается только просчет(?) инженеров марзоччи. Хотя не просчет, явное упрощения конструкции за счет введения в заблуждение покупателя об параметрах амортизатора.
Покрасить и можно катать запивомрейсинг...
(c) kirion
На сайте с 26.02.2013 Репутация: 692
Сообщений 596 Пол: Мужской(33)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro
11 окт 2016 в 21:24
TryallKoxxer, я вже змучився з Вам якщо чесно... Ви дарма просверлили вилку .... Марзоччі випускає хороші вилки і нікого вони не обманнють і тп.... Коли у Вас буде наступна вилка то читайте інструції з експлуатації і вчасно віддавайте її на обслуговування професіоналам...
На сайте с 29.05.2012 Репутация: 11
Сообщений 31 Пол: Мужской(29)
Город: Львів
Стиль: Trial Байк: гопники отняли
11 окт 2016 в 21:40
Xopc писал(а):
Все верно об обслуживании и мануалах, до этого они никогда меня не подводили. Только тут вот другая ситуация, ткк проблема не в обслуживании и не в мануалах. В мануалах все красиво описано, но не отвечает действительности.
То что вилка была убита еще до моих рук написано в спойлере (думаю пропустили) и бралась она для экспериментов (и в случае их благополучного завершения оставить себе как штатный аморт) зная о всех её детских болезнях. Сверлил конечно же на свой страх и риск понимая, что антипробоя скорее всего небудет (слишком високо соотношение начальной и получений степени сжатия). Сейчас же хочу найти реальный выход, уже воплощеный в реальность, из похожей ситуации, или идеи знающихся на амортах людей. Поетому спросил на форуме; собсно форум и для этого был создан, не так ли?
Из всех коментариев только можно взять идею переноса антипробоя из воздуха на масло в тст2.
Покрасить и можно катать запивомрейсинг...
(c) kirion
На сайте с 22.07.2008 Репутация: 88
Сообщений 196 Пол: Мужской(35)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Freeride Байк: Старое корыто
11 окт 2016 в 23:01
Поищи эластомер подходящего диаметра,чтобы поставить в трубку на которую накручивается поршень в котором ты просверлил отверстие.Если прогрессия будет большая,потихоньку отрезай кусочек.Так ты добъешся того результата которого ты хочешь
На сайте с 29.05.2012 Репутация: 11
Сообщений 31 Пол: Мужской(29)
Город: Львів
Стиль: Trial Байк: гопники отняли
11 окт 2016 в 23:10
pinokio писал(а):
Именно это было первым, что пришло в голову. Но способ довольно ящерский.
Думал на счет подпружиненого клапана в поршне, который связывает две полости (в позитивной камере и штоке) при определенном давлении в камере. Но как завязать его по разности давлений в этих полостях, если в определенных ситуациях эти давления могут быть равными при (даже) нижнем положении поршня?
Покрасить и можно катать запивомрейсинг...
(c) kirion