На сайте с 25.10.2012 Репутация: 299
Сообщений 1362 Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
29 сен 2016 в 02:53
Здрасте, дамы и господа!
Вот когда-то давно, очень давно, некоторые ребята из форума делали темы, в которых рассказывали истории о том, как они собирали свои байки, меняли их, и со временем переходили на более серьезную аппаратуру. Давно хотелось добавить свою историю, но иногда не было времени, в некоторых случаях не позволяли определенные события в жизни. Да и особо показывать-то нечего было. Сейчас, на страх и риск, выставляю на всеобщее обозрение (да и обоСрение тоже, без этого никуда) свою историю. Ну а поскольку вы меня знаете как человека, умеющего писАть (а если кто-то не знает, буду рад новым знакомствам), пожалуй, оформлю тему в виде небольшого повествования.
Дело было в далеких девяностых
Родился я в Тернополе, где и живу по нынешний день. Если кто-то не знает где это (ведь форум, по сути, интернациональный), это западная часть Украины, город, расположенный между Львовом и Хмельницким, Черновцами и Ровно. Рос я с мамой, бабушкой и дедушкой в городе. Отца своего не помню, но не в этом суть. Сказать, что я рос в достатке, я, увы, не могу, но на питание всегда хватало. Шоколадки, конфеты, походы в луна-парки и прочие удовольствия я видел лишь изредка.
Когда мне было четыре года, родители даже не могли позволить себе раскошелиться на какой-никакой трехколесный велосипед. Когда появилась возможность одолжить у соседки старенький трехколесный, долго не думали.
Кстати, хоть и фото далеко не ахти, уже в то время было видно, что я не могу нормально кататься - подбитая верхняя губа как доказательство :)
Ездил я на этом велосипеде всего два месяца, да и в силу возраста я еще не мог особо понять, нравится оно мне или нет; дали - хорошо, не дали - ничего страшного, обойдемся без этого.
Школьный возраст
Честно говоря, мне было трудно видеть, как мои сверстники, чьи родители могли купить чаду велосипед по первому его требованию, катались во дворе. Мне же приходилось бегать за ними на своих двух.
Однажды, когда мне это надоело, я начал доставать свою маму и отчима с просьбой дать мне хоть какой-то лисапед. Вам может показаться странным факт того, что я не умел кататься на велосипеде до девяти лет, но это действительно так, ибо в начале двухтысячных даже детские модели стоили неподъемных денег для моих родителей. Другие не хотели давать покататься, боясь, что я запросто что-то сломаю при падении.
1999 год, я справа. То самое чувство, когда все, что тебе разрешено - держаться правой рукой за руль :(
Впервые я сел за двухколесный велосипед в возрасте девяти лет. Тогда был далекий 2004-й (ну или недалекий, кому уж как). Первым байком стал новенький Аист, купленный за смешные, по нынешним меркам, деньги - 220 гривен.
Фото не мое, из интернета. Вставлено чисто для визуализации
В деревне, куда я приезжал помогать бабушке, у меня появился еще один. Первый "серьезный", как мне казалось на тот момент, велосипед. И опять-таки, одолженный у двоюродной сестры на целый год. SNOW BYW - популярная в 2004-2007 годах модель.
Левая нога палит контору ))00)00)
Этот байк все время ломался (что не вызывает никакого удивления, принимая во внимание его китайское происхождение и "качество"). То задняя втулка полностью блокировалась, то подседел согнулся так, что рамки седла невозможно было поставить на него (и это с учетом того, что он предназначен для подростков возрастом 7-12 лет). О рулевой вообще молчу, она жила там своей жизнью.
В конечном итоге, спустя год катания, он таки доломался, и в таком состоянии пришлось отдать его обратно. Сестра особо не обижалась, потому что в 16 лет невозможно ездить на нем при росте 171 см. Да и нравы уже не те :)
Переход на мультиспид
На улице 2008 год. Экономический кризис, денег нет, тяжелые времена. Даже будучи 13-летним подростком, понятия "в семье нет денег" не заставляло меня о чем-либо задуматься, хотя период действительно был тяжелым. В то время Аист уже давно оказался неподходящим для езды, да и окружающие давно пересели на очень модные в то время ашаны (да и сейчас они пользуются спросом, разве что слегка поменяли гео + тщательнее отнеслись к покраске). Отчим, отдав всю пенсию, не вытерпел моих долгих уговариваний и нытья, и купил первый нормальный (как на то время) велосипед - Ardis Striker AMT. Само собой, вы сейчас скажете - 2008 год, в то время хиты правили миром, а демы быстро наступали на пятки. Но есть два "но": сжатый семейный бюджет и отсутствие в моей голове такого понятия, как фрирайд.
В то время Ардис казался мне вышкой - я впервые научился быстро ездить на нем, почувствовал себя богом подростков, когда они впервые увидели, что "амортизаторы есть спереди и сзади".
Помню как сегодня, в одной точке продаж было сразу два варианта этого велосипеда - один с двухкоронкой и вибрейками, второй, соответственно, с однокоронкой и дисковой механикой. Выбрал именно первый вариант, потому что на вид он казался более агрессивным. Господи, я еще никогда не был настолько прав, выбирая велосипед методом "тыка", без сторонней помощи
Ардис, несмотря на свой статус, многому научил. Так, например, смог делать вилли на 15 метров стоя (ну а шо ж, вибрейки все-таки). Когда впервые заехал на местный спот, увидел шор высотой 3.5 метра (от края шора до наивысшей точки приземки). Думал, что это тема для самоубийц. После глупого спора решил все-таки дропнуть.
В результате дропа шатуны выгнуло вниз, согнулся вынос, повело дропауты на раме - и это только тот список поломок, которые я точно помню. На практике их было куда больше. Сам же в полном порядке. Это был мой первый дроп без каких-либо тренировок и практики. Даже больше - до этого дропа не наваливал ни одну из более разумных и меньших пролеток. Был первым и последним, потому что вскоре шор разрушили лесники
Ардис стал последним байком, купленным не на мои деньги. Все остальное собиралось ТОЛЬКО самостоятельным трудом, без посторонней помощи.
Фриройд в массы
После тотального уничтожения ашана от первого же дропа я случайно наткнулся на это видео от небезызвестного Виталика Нечипоренко:
Решил, что надо учиться чему-то подобному. Огонек внутри зажегся, я решил приступить. Снова проблема - отсутствие денег. Мои одногруппники делали ставки в букмекерских конторах, и я, почти не разбираясь в спорте, решил рискнуть. Поставил 90 грн, выиграл 234. Потом поставил 234, получил 520. Еще одна ставка - 1126 грн. После последней я получил 1520 грн. Согласитесь, нехилая прибыль за 4 дня лежания на кровати.
Долго не думая (а если по факту - вообще не умея тогда думать), купил раму DC Prodigy Johnny Bravo и вилку Suntour XCR, обе новые. И если с рамой я более-менее угадал, после установки вилки я сначала радовался, а потом увидел на Хб, что за такие деньги тогда можно было купить куда более хороший вариант. Приуныл. В результате откатал один год, и в июле 2013 года я принимаю нелегкое решение продать свой первый хард, который не успел доделать ввиду отсутствия финансов. Вилку, кстати, сменил на Джуниор Т.
[+] Комплит, копипаст с объявления о продаже
Рама: DC Prodigy Johnny Bravo Grey Flower, 16.5".
Вилка: Marzocchi Junior Triple
Переднее колесо: Втулка: Tatu Bike, 20 ось. Обод: Alexrims DM 32. Спицы: базар. Покрышка: Kenda Kinetics 26х2.6. Заднее колесо: Втулка: Quando, шары. Обод: Sunrims Ditch Witch. Спицы: базар, хуле. Кассета: Sunrace, модель не помню. 8 передач. Количество шлицов на первой звезде - 32, на последней - не знаю. Ротор: Alligator, 160 мм, в идеальном состоянии, так как тормозов сзади нет, использовался чисто декоративно. Покрышка: Scwalbe Big Betty 2.4. Камера: базар. Глагол:Uno, 400мм, 30.9мм. Седло:Ghost 4X. Зажим: Author, 34.9мм. Руль:Funn Fatboy 31.8, 750 мм. Вынос:Truvativ (модели не знаю, анодированный, 32 мм длины). Система:Каретка: VP, на промах, длину не знаю. Шатуны: Sram под квадрат (правый шатун Suntour XCT. Купил себе шатуны, но не успел купить звезду). Педали: базар.
По наследству от деда получил вот такой мотовел, на котором ездил по деревне. Стоял в подвале 30 лет. Завелся с первого раза. Фановая штука, но по городу на таком не поездишь. Сначала думал продавать, теперь думаю отреставрировать. Если у кого-то есть лишний мотор Д6, обращайтесь, договоримся.
Подвес - наше все. Demo 8, мажор и все дела
После продажи хардтейла решил купить подвесную раму. Выбор пал на Giant Reign, но договориться с продавцом не получилось. Поэтому по хорошей цене купил вилку Fox 40 RC2. Спустя 5 месяцев, в ноябре 2013 года, после долгого сбора денег сбылась мечта идиота - купил у VaNeSsP96 дему с вилсетом. Не вытерпев, выехал на первую покатуху с одним передним тормозом, ручка которого сломалась сразу же, а вилка на следующий день начала "линять" из-за плохой покраски. Такой уже брал, так что не обессудьте.
Место парковки подобрано не случайно. Поролон - чтобы скрыть "косметику". И вилку заодно утеплить в декабре )00)00)
На деме катался чуть более шести месяцев, после чего, в силу определенных обстоятельств, пришлось ее раздеребанить и потратить N-ную сумму денег, в которой сильно нуждался на тот момент. И снова не смог дособирать деньги на доведение байка до приличного состояния. Хотя дема устраивала меня по всем параметрам.
Снова хардтейл. Yamato Yakuza. Самый лучший мой хард
С момента продажи Демы прошел месяц. Сначала не хотел кататься, а потом как наступит депресняк! Из оставшихся средств купил себе сначала хт-раму, коей оказалась Yamato Yakuza, а затем стартовала покупка и других запчастей. Уже в августе 2014 года начал гонять, спустя 3 месяца с момента сбора денег почти с нуля.
Байк оказался крайне хорошим в управлении, но после подвеса к нему было очень сложно привыкнуть. Именно на этом харде я впервые научился тянуть вилли на 300 метров и мэнуал на 30-40.
В сентябре 2014 года байк успешно скоммуниздили. Поиски оказались безрезультатными, милиция в то время только разводила руками. Моя вина да и только, лопух оставил байк без присмотра. Но спустя некоторое время дело обрело положительный поворот. Об этом ниже.
И снова подвес. Iron Horse Yakuza Kumicho
Сначала как-то не думал, что буду снова катать. Снова проходит более месяца, и снова появилась тяга крутить педали. Но нет ведь на чем! Не проблема, если есть мотивация, найдутся и деньги. В ноябре 2014 года покупаю раму Iron Horse Yakuza Kumicho 2008 года, а уже ближе к середине мая байк становится почти готовым к нормальному катанию. Доведен до приемлемого состояния в июле 2015.
На фото 2 и 3 нет переднего тормоза - был на некоторое время снят и отдан в аренду
[+] Комплит
Рама: Iron Horse Yakuza Kumicho 2008. Аморт: FOX VAN RC; Вилка: RockShox Domain R Dual Crown. ; Тормоза: Avid Elixir 5 Руль: Renthal Fatbar 785; Вынос: Nukeproof (интегрированный) Колеса: переднее - втулка татубайк, спицы базар, обод Mach1 Mad. Заднее: втулка Sun Ringle Demon, спицы базар с термоусадкой (для брутального вида), обод - DaBomb Da Rim Седло: Funn; Подседельник: Truvativ; Покры: Schwalbe Muddy Mary 2.5 Переклюк и манетка - х0; Система: FSA Comet Звезда: Chromag 38T. Успокоитель - говно.
Да простят меня демоводы, но хорсом радовался даже больше, чем демой, и все равно, что однорычажка.
29 сентября 2015 года по счастливой случайности нашел свой украденный хардтейл, и, "отжав" его у недоброжелателей, привез его обратно домой. В результате, некоторое время имел полный боевой комплект - ракету для быстрой езды и танк для проходимости. Но, тем не менее, состояние хардтейла оставляло желать лучшего. Подробности в фотогалерее в моем профиле.
Клан Якузы на первом собрании 00))0)00)00
В качестве альтернативного варианта, когда хотелось катать дальняки по 150+км в день, у меня был найнер Dema Auron.
Черные дни
За белой полосой в жизни, как известно, рано или поздно наступает черная. Но я не думал, что она настолько быстро даст о себе знать. 14 ноября поехал с хорошим другом в соседний Ивано-Франковск, дабы купить там для него новую раму - Devinci Wilson. По приезду домой быстро собрали байк и оставили все у меня дома.
Глазам приятно было наблюдать такую картину )
15 ноября 2015 года во время первого выезда на подвесах по городу я неудачно приземлился и серьезно травмировал позвоночник. Подробнее - в теме, не буду прибегать к подробностям, потому как все и так знают ситуацию. Пользуясь моментом, еще раз хочу поблагодарить всех форумчан во всяческой поддержке!
Уже тогда я понимал, что на байки можно благополучно забить гвоздь. Сначала был продан хардтейл, а затем по запчастям ушел подвес. Но, тем не менее, полноценно катать я начал уже в середине лета 2016 года.
Что сейчас?
На данный момент собственных байков нет. Хороший кореш не дает мне деградировать, любезно предоставив на несколько месяцев Devinci Wilson XP 2012 года. Он уже почти забил на катание и хочет взять взамен второй автомобиль, поэтому байк, пылясь у него дома, попал в мои заботливые руки. По поводу этого чуда можно сказать лишь то, что я не катал на чем-то лучшем за все время сборки собственных велосипедов. Нравится практически все - посадка, маневренность, реакция на те или иные действия при катании. Да и сам комплит получился весьма легким.
Фото сделано в Ивано-Франковске. Часть деталей перекочевала с хардтейла. Собрали по принципу "лишь бы пешком не ходить".
После ряда доработок вид стал куда приятнее, катание - куда веселее. Вопрос покупки переднего тормоза до сих пор открыт. На данный момент нет возможности приобрести, т.к. постоянно бегаю по больницам. В ближайшие пару недель планирую решить проблему
Свежее фото, сделанное неделю назад. Крыло стоит только тогда, когда на улице мокро. При любой другой погоде оно всегда снимается
Каждый человек всегда стремится к лучшему. Предела совершенству банально не существует. Имея Ардис, сначала думал, что дема - топ. После покупки демы понял, что это далеко не идеал, всегда есть свои альтернативы. Довести все байки до идеального уровня помешало сразу несколько факторов: 1. Отсутствие дальнейшей мотивации. 2. Принцип "меня и так все устраивает". 3. Отсутствие желания вкладывать деньги, если все и так уже едет. 4. Юношеский максимализм не вечен.
И да, еще один потенциальный вопрос - "почему здесь нет фото ин-экшн?" Все просто - байки юзались/юзаются для катания по простеньким трейлам с пролетками на 3-6 метров, не более. Сейчас же не могу сделать нормальные снимки ввиду реабилитации после перелома. Да и кататься, что называется, по жестяку, нет где. Но одно могу сказать точно - обычным матрасом по городу дело не обходилось и не обходится.
Золотое правило для "знатоков": выжимать все соки из байка - удел прорайдеров и тест-рейдеров (которые, впрочем, фактически являются одними и теми же персонами). Покупатель юзает покупку на свое усмотрение, и на речи, типа "н@хрена ему подвес, если он не участвует в гонках", "он тратит деньги впустую" и так далее, он формально не должен обращать свое внимание. Остановимся на такой мысли - детство не проходит никогда, с возрастом дорожают игрушки.
Спасибо за внимание! Да будет срач и критика!
Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
29 сен 2016 в 09:56
У Вилсона такие прикольные округлости. Не знаю, как он работает, но выглядит вполне оригинально и интересно. Насчет 100500 вопроса "Зачем ДыХа подвес в городе?", думаю, восновном все уже тут переболели.
ПыСы: А что в Вилсоне не до кноца, кроме тормозов? Вроде, вполне ок-норм-душевный аппарат...
На сайте с 03.08.2011 Репутация: 293
Сообщений 935 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Барахолится
29 сен 2016 в 10:05
Отличная история, было интересно почитать)) там с позвоночником давай заживай побыстрее)) AxMeDoff, ты это уже не первый раз говориш...бери и делай)) даже я такую темку сваял когда-то)
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
29 сен 2016 в 10:07
Stifler13 писал(а): AxMeDoff, ты это уже не первый раз говориш...бери и делай)) даже я такую темку сваял когда-то)
+1 Бери фотик и ваяй. У меня давно уже темка есть. Правда, моих фоток на трехколесном там нету. За фоты еще на трехколесном байке ТСу, отдельный респект.
На сайте с 25.10.2012 Репутация: 299
Сообщений 1362 Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
29 сен 2016 в 10:12
formazon, кроме тормозов остается поставить нормальные грипсы, потому что покупал для друга "Velo" как подарок чисто для троллинга ))
в ближайшую неделю также докуплю кассету про запас, да и заднюю покру не помешало бы сменить. Передняя окнорм в силу отсутствия переднего тормоза )
в наличии есть пара запасных наклеек на вилку такого же цвета, но хотелось бы наклеить новые, с добавлением красного цвета. Ну чисто так, для эстетики.
насчет вида - да, тут не поспорю, выглядит не попсово. Рулится как припечатанный к земле, мне очень нравится. По сравнению с демой 11-го года на 888 07 года, подвеска более гоночная, что ли, практически без раскачки. Хотя матрасник все равно в любой момент сможет добиться донного мягкого хода, настроек-то много ))
Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий
На сайте с 26.05.2009 Репутация: 74
Сообщений 36 Пол: Мужской(36)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Freeride Байк: Giant Faith`11
29 сен 2016 в 12:06
arsen писал(а): Золотое правило для "знатоков": выжимать все соки из байка - удел прорайдеров и тест-рейдеров (которые, впрочем, фактически являются одними и теми же персонами). Покупатель юзает покупку на свое усмотрение, и на речи, типа "н@хрена ему подвес, если он не участвует в гонках", "он тратит деньги впустую" и так далее, он формально не должен обращать свое внимание. Остановимся на такой мысли - детство не проходит никогда, с возрастом дорожают игрушки.
Золотые слова ) Удачи и полного выздоровления, на сколько это возможно)
На сайте с 06.01.2011 Репутация: 80
Сообщений 386 Пол: Мужской(27)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: Astro AFFRB + Vivid Air R2C+ Totem RC2DH solo
29 сен 2016 в 18:56
Вот смотрю все истории все с байка на байк по 100500 рам и кажется только я один раз собрал говно-подвес - покатал год - продал, собрал на годовую стипуху норм подвес и дальше только детальки на нем меняю....)
На сайте с 13.02.2014 Репутация: 235
Сообщений 1995 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride Байк: оговау
29 сен 2016 в 18:59
Nehalem X, тру ситуація, скільки катаю - був хт на якому міняв навіс, купив підвісну раму - зібрав байк на ній перекинувши частину з харда, дозбирав деталей і зібрав хт назад (правда хз нашо бо виїжджав я на ньому раз 10 від сили )