На сайте с 05.08.2013 Репутация: 50
Сообщений 83 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: Trial Байк: галимый
18 июл 2016 в 03:14
прошу знатоков и инженеров и прочих, желающих высказать свое мнение, к посту. буду всем вам благодарен!
а теперь к сути, здрасти. у меня очень длинный пост насчет опознания рамы и не только. длинный и сложный он потому что те рамы, которые я не могу разобрать внешне максимально идентичны и отличия на глаз практически незаметны, а также стоит вопрос выточки адаптера для аморта, да так, чтобы не убить геометрию. вступления хватит, а вот предыстория такова:
у меня был sx trail 07го года в размере S. я треснул стакан. и я начал искать эту же раму, но с треснутыми перьями, т.к. знаю, что это слабое место и их гораздо больше с целыми передними треугольниками.
[+] подробные фото рамы
далее я нашел эту раму, внешне и по словам продавца это именно то, что я искал, но в размере М и крашеную (серийный номер PX4D3687 или PM4D3687, точно не видно). еще там стоял адаптер для другого аморта, что меня не смутило, т.к. у меня то остались прежние.
руководствовался я схемкой, найденой мною на одном из форумов. на схемке наглядно показаны хар-ки каждого типа этих рам. но вторую часть схемы я нашел уже после осознания, что что-то явно не так.
[+] схема
получив раму в руки, естественно я начал собирать все воедино и именно в этот момент я понял, что адаптеры не одинаковы. как видете расстояние между отверстиями разные. логично, что свой аморт поставить я не могу, теперь вопрос встал ко мне другой стороной, мне нужно или определить что же это за рама или выточить свой адаптер, который даст аморту работать в полную меру и при этом не сильно завалит углы. к слову, у бывшего владельца стоял 216 по осям.
первый вариант развития событий, в смысле опознание рамы и инфа о ее аморте, актуален при любых раскладах. я потратил на это уже порядка месяца. гугл бессилен, форумы близки, но точной информации я найти не смог, оф. диллер спеша в украшке по серийному номеру ничего найти не смог. ребята, катающие на этих телегах подсказать тоже не смогли. так что вся надежда на вас! к слову фото рамы до покраски имеются.
[+] рама до покраски
второй вариант - это выточка адаптера. этим я тоже заняться успел. прикинув что именно мне нужно я быстро начертил наброску. это был адаптер от сх трейла, но с нужным мне расстоянием между отверстиями. потом 3D модель, потом модель напечатанная на принтере, потом установка на раму, внесение изменений, новая модель, снова установка и так три раза. последний результат таков. все бы ничего, но с таким адаптером линк упирается в раму, не давая штоку войти в аморт на 5-7мм. эти дела я исправлю, адаптер выточу, но узнать насколько завалится гео не смогу, поскольку этой самой гео и не знаю. к тому же нету вилки под рукой.
[+] адаптер
итог таков: раму нужно опознать, адаптер нужно выточить. если у вас есть советы, мысли или просто слова, которые вы хотите высказать, то прошу вас, делайте это. за месяц я уже все перелапатил и успел устать.
а вариантов у нас четыре (не считая года производства): - sx trail (???) - enduro sx - enduro elite - enduro expert спасибо за внимание.
На сайте с 10.01.2008 Репутация: 183
Сообщений 2015 Пол: Мужской(34)
Город: Лубны
Стиль: MTB:Enduro Байк: FireEye Flame & NS Metropolis
18 июл 2016 в 09:01
Выходит рама у тебя со второй таблички. Именно там говорится о Enduro/Elite с амортом 215.9(216)mm. Хотя там же написано "Except Enduro SX Trail" На салатовой раме видны более крупные адаптеры аморта(как на табл. 2)
[+] Вбиваем в гугл "Specialized SX 2006" - получаем фотки рам с мелкими адаптерами(как на табл. 1)
[+] Вбиваем в гугл "Enduro SX Trail 2006" - получаем фотки с крупными адаптерами(как на табл. 2)
На сайте с 05.08.2013 Репутация: 50
Сообщений 83 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: Trial Байк: галимый
18 июл 2016 в 14:23
roland писал(а):
еще нюанс таков, что кроме большего/меньшего адаптера мы имеем сами наварки разной высоты. при этом в гугле, товарищи юзеры подписывают свои рамы рандомным образом. этот, например, sx trail 2007, что и написано на раме. хотя наварки и соединение труб у стакана говорят совершенно о другом. ссылка.
[+] sx trail 07
тут стакан проварен как у трейла, но крепление аморта все равно здоровое. подписан как просто SX. ссылка.
[+] SX
вот чистый трейл. расстояние между отверстиями крепления адаптера мелкое. сам адаптер низкий. наварки тоже. стакан проварен больше. размер M. полностью соответствует действительности. т.к. S были с гнутыми трубами, M и L с прямыми. ссылка.
[+] настоящий sx trail
а вот тема уже тут на форуме. подписан опять же как sx trail 07. но крепление аморта как у меня (расстояние между отверстиями), адаптер как у меня. и самое удивительное, что и на раме возле стакана написано sx trail, а на наклейке уже SX frame. понимаешь в чем путанина?
[+] еще один "sx trail 07
вот еще один SX-ом названый красавец с пинка. выглядет идентично моему. и адаптер и крепление адаптера абсолютно такие же. ссылка.
[+] SX
допустим с sx и sx trail разобрались (нет). дальше ищу enduro elite и expert. тут мы имеем enduro elit. только с гнутой трубой, скорее всего мелкого размера. крепление и адаптер как у меня. ссылка.
[+] enduro elite
а вот enduro elite уже 06 года. и, как видно, крепление адаптера уже совсем другое. трубы у стакана проварены меньше. ссылка.
[+] enduro elite 06
еще один enduro elite 05 года. выглядит максимально похожим благодаря коемкам на креплении адаптера, чего у предыдущих моделей не было. ссылка.
[+] enduro elite 05
тут, судя по всему, уже expert 06года. опять же, трубы/крепления/адаптеры как у меня. ссылка.
[+] enduro expert
еще один enduro expert 06 года. ссылка. вылитый мой.
[+] enduro expert 06
и последний вариант enduro expert. судя по всему это оно и есть. все один в один, даже верхняя труба сужается к подседелу. ссылка.
[+] enduro expert
Xopc писал(а):
например то, что отличается у рам лишь угол, а не длины труб? все, что можно померить на голой раме, у всех трех вариантов одинаково. или может то, что перья у меня от sx trail? длину которых я и так знаю.
На сайте с 05.08.2013 Репутация: 50
Сообщений 83 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: Trial Байк: галимый
18 июл 2016 в 14:48
roland писал(а):
но до покраски на нем четко видно надпись sx. я хз конечно, мб это и наклейка, но по адаптерам и крепежу на sx он тоже похож. к тому же стоял аморт 216, что соответствует elite. но похож больше на expert. гемор какой-то.
На сайте с 05.08.2013 Репутация: 50
Сообщений 83 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: Trial Байк: галимый
18 июл 2016 в 16:22
Xopc писал(а):
хорошо, попробую пояснить чтобы стало максимально понятно.
есть несколько тезисов: 1 - у меня голая рама. 2 - я не знаю ее размер. 3 - у меня аморт от сх трейла (228,6 по осям). 4 - у меня перья от сх трейла (424мм). 5 - замерить на голой раме я могу только длину верхней трубы и высоту стакана. 6 - остальные хар-ки рамы меняются в зависимости от установленого аморта и вилки.
теперь суть всего этого: все размеры, которые я могу замерить, мне не дадут никакого ответа. эти размеры одинаковы у всех рам из списка.
единственный способ - это определить ход рамы. как это сделать я не знаю, если подскажешь - буду благодарен.
На сайте с 26.02.2013 Репутация: 692
Сообщений 596 Пол: Мужской(33)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro
18 июл 2016 в 17:21
volgograd, я зрнозумів значить робиш наступним чином
кладеш раму лежачи на земплю, фіксуєш чимось або просто притискаєш передній трикутник так щоб він не рухався. Задній підганяєш так шоб відстань між осями кріпленя аморта була Х, а потім У під місце де вісь колеса ставиш листок а4 і тицяєш там де вісь два рази відповідно - міряєш відстань між точками, також при значенні Х міряєш відстань від осі до каретки
значення Х і У 1 228 158 2 190 140 3 222 152 4 216 152
На сайте с 05.08.2013 Репутация: 50
Сообщений 83 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: Trial Байк: галимый
18 июл 2016 в 21:52
Xopc писал(а):
в нижнем пере нету линка. нижнее перо к раме крепится сразу. о чем ты? посмотри в схему. при разных амортах chainstay length 424мм, кроме ендуро сх-а у которого 420мм.
На сайте с 05.08.2013 Репутация: 50
Сообщений 83 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: Trial Байк: галимый
18 июл 2016 в 23:05
Xopc писал(а):
иии??
можешь пояснить подробнее про этот метод? я не понимаю о чем идет речь. может рисунок какой-то приложишь или просто понятнее сформулируешь?
кладеш раму лежачи на земплю, фіксуєш чимось або просто притискаєш передній трикутник так щоб він не рухався. Задній підганяєш так шоб відстань між осями кріпленя аморта була Х, а потім У під місце де вісь колеса ставиш листок а4 і тицяєш там де вісь два рази відповідно - міряєш відстань між точками, також при значенні Х міряєш відстань від осі до каретки
значення Х і У 1 228 158 2 190 140 3 222 152 4 216 152
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
19 июл 2016 в 01:07
volgograd, водиш дропаути вверх-вниз імітуючи роботу підвіски. Заміряєш відстань між положеннями осі- це і ї хід. А зафіксувати трикутник передній треба щоб не було похибки при вимірюванні.
Тобто кладеш раму на підлогу і отак от водиш пера і на листку проводиш лінію руху осі заднього колеса. Далі лінійкою переміряй довжину від краю до краю.
На сайте с 05.08.2013 Репутация: 50
Сообщений 83 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: Trial Байк: галимый
19 июл 2016 в 09:30
новичок писал(а):
т.е. замеряю длину дуги от самого нижнего положения перьев до самого верхнего, когда линк почти упирается в раму? замерить именно длину дуги или достаточно расстояния между точками?