На сайте с 06.04.2015 Репутация: 0
Сообщений 69 Пол: Мужской(27)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Mongoose Switchback Comp
25 мая 2016 в 22:15
Собсна такая проблема,мастер проверял специальным девайсом цепь,идет неравномерный износ,ума не приложу из-за чего.Одна часть норм другая почти убита,проехал на ней 450-500км максимум в основном по норм дорогам без жестких нагрузок,цепь KMS z51,в чем может быть причина?
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
25 мая 2016 в 22:23
Такое у всех случается кто не правильно переключает передачи, а именно переключения производит в нагрузке и следовательно определенные узлы цепи гнуться в стороны и после растягиваются еще сильнее , уже давно всем известно что цепь меряется как минимум в трех разных точках .
Так же есть варианты что цепь могли лепить из разных кусков , ну это редко так случается но бывает .
Чтоб избежать таких проблем нужно переключаться в холостом ходу, т.е. крутить педали без нагрузки ив этот момент переключаться и уже после нажимать на педали силой.
А вообще как минимум гугл в помощь, полезная статья: https://kotovski.net/chto-vliyaet-na-iznos-transmissii-vel...
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
25 мая 2016 в 22:34
Учти что ты катаешь на простой 7скоростой цепи которая служит не больше 500-800 км поэтому это нормальное явление для нее , если топовые не больше 2 к км выходят .при должном уходом и то если еще катают по 2 цепи .
Так же если ты и правильно катаешь то не факт что правильно катают те люди которым ты даешь свой байк.может не так высказался но суть понятна думаю
На сайте с 25.05.2016 Репутация: 1
Сообщений 9 ЗАБАНЕН. Пол: Мужской(36)
Город: Мариуполь
Стиль: MTB:Freeride
25 мая 2016 в 22:43
da bomb писал(а):
я на простой цепи проехал 2500 км и ничего не менял и не ратянулась и звезды не жрет.просто нужно уметь переключать передачи.раньше когда люди ездили на велосипедах украина то вообще никогда не меняли цепи.а сейчас проедут на горном на новом 500 км и бегут в магазин мерять износ чтобы купить новую цепь.самое главное уметь пользоваться и ничего тогда менять не нужно будет.
На сайте с 25.05.2016 Репутация: 1
Сообщений 9 ЗАБАНЕН. Пол: Мужской(36)
Город: Мариуполь
Стиль: MTB:Freeride
25 мая 2016 в 22:48
da bomb писал(а):
да нет.просто всю жизнь езжу на великах.начинал с простых советских.а в нашем городе и нет особых гор.все дело в умении переключаться.
ка4ок писал(а):
а вообще может мастер просто разводит чтобы цепь новую купил?они могут.это как с машиной на сто они тебе найдут 100 поломок лишь бы бабки вытянуть с доверчивых людей
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
25 мая 2016 в 22:55
Сам факт присутетакой проблемы есть и это подтвердит каждый мастер , + ко всему смотреть самому на замеры ни кто не запрещает, а там уже и дураку будет видно на сколько пролазит сам ключ в том или ином месте цепи.
Кст хочу еще добавить что 7 ми скоростная цепь толще 9/10/11 и тд. Так же расстояние между звезд у кассеты/трещетки 7 скоростной больше чем у иных 9/10/11 и тд. Следовало перекос цепи больше.так же влияет на перекос сам чейн лайн а так же расстояние заднего переключателя от кассеты да и вообще правильность его положения ( гнут сам переключатель или сам петух)
На сайте с 06.04.2015 Репутация: 0
Сообщений 69 Пол: Мужской(27)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Mongoose Switchback Comp
25 мая 2016 в 23:26
da bomb писал(а): так же влияет на перекос сам чейн лайн а так же расстояние заднего переключателя от кассеты да и вообще правильность его положения ( гнут сам переключатель или сам петух)
За всем слежу,все красиво по чейнлайну,и переключатель перекидывает без лишних выебонов,петушок ровный,как раз у мастера и проверял тоже,короче цепь попалась галимая,а вроде KMS хвалили.. P.S 7ми скоростная это z50,z51 уже расчитана на 8
На сайте с 27.06.2010 Репутация: 316
Сообщений 1323 Пол: Мужской(30)
Город: Київ
Стиль: MTB:Freeride
25 мая 2016 в 23:39
da bomb писал(а): Такое у всех случается кто не правильно переключает передачи, а именно переключения производит в нагрузке и следовательно определенные узлы цепи гнуться
к сожалению, подавляющее количество райдеров так и делает
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
26 мая 2016 в 00:10
Ну вообще цепи одинаковые на 6-7-8 скоростей, поэтому я писал и сравнивал цепи от 9 скоростей . Ошибся в кассетах разница идет уже от 9 и выше
К цепь шимано hg40 позиционируются как 6-7-8 скоростей
Виталий,в иной проблеме сомневаюсь. Тут только так как есть , если кассета/трещетка в хорошем состоянии ( оно то конечно у всех разное ) то ставь новую цепь и катай , как писал ты- правильно все. Если прострелы будут то значит и кассету / трещетка под замену . Фирму цепи тут нет смысла хвалить , на вкус и цвет ... бери что по карману и катй дальше.
Рекомендую чаще ухаживать за цепью , а именно : не доводить до грязного состояния , чаще мыть и смазывать цепь . А так же чистить переключатель , кассету/трещетка , передние звезды. Кст обрати внимание и на их состояние, если изношены зубья то под замену и систему шатунов( если разборные звезды то сами звезды).
На сайте с 17.04.2016 Репутация: 67
Сообщений 435 Пол: Мужской(36)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
26 мая 2016 в 10:07
Встряну чутка не в тему но всё же добавлю свои 5 копеек по поводу не износа цепи на старых украинах и прочих синглах! Во первых то что все катали и не парились не значит что цепь не тянулась, она легко могла растянуться, но так как по одной звезде и спереди и сзади то это всё дружно притералось друг под друга и дальше нормально работало, менять что либо из перечисленного никто и не думал и не делал годами, покрышки на укр не менят десятками лет, какие там цепи. На много скоростных системах иная картина, притераются частоиспользуемые звёзды в кассете/трещётке и в системе, а по тем звёздам которые используются реже потом начинает скакать цепь, в силу не соответствия расстояния между зубьев расстоянию между звеньями цепи. Второе то что нагрузка в синглах на цепь гораздо меньше чем на системах с несколькими звёздами на шатуне так как рычаг получается гораздо большый (длинный) если цепь крутит звезда 32 зуба и ещё более длинный если звезда 22 зуба в то время как синглы, включая украины, 38 зубов и выше и вот как раз то цепь больше всего и тянеться на звёздах с меньшим колличеством зубов на системе. Подавляющее большинство систем на 3 звезды имеют набор 22/32/42 из которых самая частоиспользуемая 32 зуба. Добавим к этому выше перечисленые da bomb большую толщину цепи для синглов и вообще отсутствие изгибания цепи в стороны, любого, даже самого грамотного и щадящего, в сравнени с случаем с кассетами/трещётками. Вот и получим так называемую "не убиваемую" цепь у дедушки в деревне уже лет 30 как.
Вечных зепей на системы с количеством звёзд на байке больше 2-х не бывает! ИМХО
На сайте с 26.06.2014 Репутация: 57
Сообщений 426 Пол: Мужской(41)
Город: Kyiv
Стиль: MTB:Downhill
26 мая 2016 в 10:53
Раз тут така тема пішла, то ще дещо спитаю.
Ок. З ланцюгом в принципі все зрозуміло, а от як оприділити час смерті касети? Тільки візуально (що як на мене не ідеальний варіант, хібащо касета вже в хлам роздовбана), чи є якісь приспособи?
Цікаво, бо в мене наприклад ланцюг вже 0.75, касета відкатала півтара сезони. Ланцюг беру новий, а от що робити з касетою хз, на перший погляд вроді норм.
На сайте с 17.04.2016 Репутация: 67
Сообщений 435 Пол: Мужской(36)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
26 мая 2016 в 11:19
da bomb, Так я ж и сказал что ты об этом писал! zeera, Ставь новую цепь и всё сам увидишь. Не покатит ставь старую и ехай на ней искать касету! ;-) При 0.75 износ кассеты не происходит. Разве шо она у тебя уже десяток цепей пережила и в принципе металл износился. Про приборы измерения не слышал.
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 534
Сообщений 3113 Пол: Мужской(30)
Город: Дружковка
Стиль: MTB:Freeride Байк: Разрабатывается сектором 7
26 мая 2016 в 12:21
zeera писал(а): Раз тут така тема пішла, то ще дещо спитаю. Ок. З ланцюгом в принципі все зрозуміло, а от як оприділити час смерті касети? Тільки візуально (що як на мене не ідеальний варіант, хібащо касета вже в хлам роздовбана), чи є якісь приспособи? Цікаво, бо в мене наприклад ланцюг вже 0.75, касета відкатала півтара сезони. Ланцюг беру новий, а от що робити з касетою хз, на перший погляд вроді норм.
кассета определяется визально , по состоянию зубьев. если зубья ровные выраженные то всё в порядке если подлизаны и острые зубья то уже всё
[+] Вот пример
Если всёравно затрудняешься определиться , то ставишь новю цепь и катаешь получаса вполне будет достаточно определить нужно ли менять кассету или нет .
если цепь и кассета ставились одновременно, и прокатав на них ,износившаяся цепь на 0,75 это норм , многие катают ещё на ней пока уже не увидят 1,0 в натяжку пролазит который, тогда меняют цепь. это чисто бюджетный вариант. люди которые более следят за систмой то меняют цепь уже на 0,75. моя тебе рекомендация , купи цепь поставь и катни , думаю что всё будет впорядке ,если кассета не убитая . покатай на ней и после уже этой уепи докатывай полностью пока не начнёт стрелять или некорректно переключаться. ипосле выкинь всё вместе и купи себе что то вселее.
честно как по мне париться за 7ми скоростную цепь и кассету / тещётку которая стоит копейки нет смысла. пошёл купил поставил и поехал . это ашан барахоо низкого уровня. тут сксолить то нечего .
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
26 мая 2016 в 12:33
Кроме того, что писал ДаБомб, добавлю еще. У кассеты, как правило, наиболее интенсивно изнашиваються первые три-четыре звезды. Большие звезды, как правило практически не изнашиваются. Поэтому смотрим на форму зубцов на первой-второй-третьей, и сравниваем с большими.
Конечно, это все касается кассет, которые прежде не видели растянутых до единички цепей и т.д.
На сайте с 17.04.2016 Репутация: 67
Сообщений 435 Пол: Мужской(36)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
26 мая 2016 в 18:31
Я наверное не статистический случай ) но у меня сколько уже я не пропускал момент замены цепи стирались средние звёзды на касете (3,4,5) da bomb, я бы всё же не называл касеты ашан барахлом, буджет, да, но далеко не ашан. А вот трещётка как раз туда.
А на счёт по веселее, если у автора кассета на 7 звёзд тот тут возникают трудности, ибо чудо маркетологи или конструкторы решили что под 7-ми скоростную касету нужно сделать втулку с барабаном короче, в итоге шаг и толщина у звёзд как на 8-ми скоростной касете, но весь этот бутерброд короче на одну звезду и не станет 8-ми скоростная касета на такую втулку, в прочем как и 9 и 10. Про 11, честно не в курсах как там с этими размерами.
На сайте с 07.01.2013 Репутация: 164
Сообщений 581 Пол: Мужской(45)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Street
27 мая 2016 в 09:20
Vitaliy94 писал(а): идет неравномерный износ
Прочитал кометарии но ИМХО правильного ответа так и не увидел. Настоящий неравномерный износ можеть быть только по одной причине, это если спереди всегда пользуется только одна звезда и количество зубов не ней кратно целому числу в соотношении с количеством звеньев цепи. В результате этого цепь не меняет положения кратных участков на передней звезде, ну а как известно шатунами задается на цепь попеременная нагрузка в зависимости от положения палок шатунов, и вот эти попеременные нагрузки всегда попадают в одни и те же места цепи. Возможные варианты таких нежелательных соотношений: звезда 32 зуба - цепь 96 звеньев = кратность 3 звезда 34 зуба - цепь 102 звеньев = кратность 3 звезда 36 зубов - цепь 108 звеньев = кратность 3 звезда 38 зубов - цепь 114 звеньев = кратность 3