На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
25 фев 2016 в 21:43
Приветствую всех райдеров которые решили заглянуть в мою тему
Данная тема посвящена апгрейду моей вилки Marzocchi 888 VF 05. Как известно данная модель не наделена настройками вроде компрессии, пропедаля, преднагрузки или отскока. Основная цель апгрейда вилки была реализовать различные настройки, а именно отскок и воздушная преднагрузка. Также хотелось реализовать в данной вилке Dual Air картридж.
И так приступим. После замеров, расчетов и подборки уплотнительных резинок по ГОСТу я сделал чертежи на Dual Air, воздушную пружину и регулировку отскока. Сразу хочу выразить благодарность таким людям как dentrial7 и raidon, за то что они реализовали в железе все мои задумки.
Начнем пожалуй с того как я врезал в топкепы подкачку воздуха. Подкачку я сделал с обычных нипелей которые я повырезал из старых, убитых камер.
[+] Фото нипеля
Далее я выкрутил один из топкепов для врезки нипеля. Вот что собой представляет топкеп:
[+] Фото топкепа
Затем на сверлильном станке я просверлил отверстия в топкепе диаметром 5.5 мм. Такой диаметр отверстия необходим был для нарезки резьбы М6х0.5.
[+] Топкеп
После того как я просверлил необходимое отверстие, я нарезал резьбу в верхней части топкепа.
[+] Нарезка резьбы
Затем я так-же нарезал ответную резьбу на нипеле.
[+] Нарезка резьбы на нипеле
После того как все резьбы были нарезаны я намотал фум ленту на нипель для герметизации и вкрутил его в топкеп. Вот что получилось:
[+] Нипель вкрученный в топкеп
После того как я проделал выше описанные манипуляции со второмым топкепом пришло время собирать картридж с отскоком. Вот так выглядит этот картридж в разобранном виде:
[+] Картридж отскока
А вот так он выглядит в сборе:
[+] Картридж отскока в сборе
А вот в чем различие между стандартным картриджем без отскока и картриджем с отскоком:
[+] Картриджи
Как видно из фото выше в картридж с регулировкой отскока была добавлена спица, шайба регулируящая проходные отверстия отвечающие за скорость возврата вилки в исходное полежение и крутилка.
Теперь после того как я описал конструкцию картриджа с отскоком можно перейти к его сборке. Первым шагом в сборке являеться установка картриджа с отскоком в ногу вилки:
[+] Установка картриджа
Т.к. я решил сделать в вилке воздушную пружину, то был выточен капролоновый поршень-разделитель. Данный поршень необходим для того чтобы воздух не попадал в масло, из-за чего масло начинает вспениваться. Вот что он собой представляет:
[+] Поршень-разделитель
[+] Установка поршня-разделителя
А вот так выглядит уже установленный картридж с отскоком:
[+] Картридж
Послу установки картриджа с поршнем-разделителем следует установка топкепа с подкачкой. Но прежде чем установить топкеп на место и накачать воздух я налил немного вилосного масла в ногу где должна быть воздушная камера.
[+] Установка топкепа и заливка масла
Дальше следует установка ноги с картриджем и воздушной камерой в штанину. Далее следует заливка масла, закрепление картриджа болтом и закрепление крутилки отскока.
[+] Установка ноги в штанину, заливка масла, крепление картриджа болтом и закрепление крутилки
Ну а теперь после того как нога с картриджем отскока и воздушной пружиной собрана можно перейти к дуал эиру. В разобранном видке дуал эир выглядет вот так:
[+] Dual Air
И сразу перейдем к сборке картриджа. Сначала втсавляем шток с поршнем дуал эира:
[+] Шток с поршнем
Затем заливаем небольшое количество масла в негативную воздушную камеру и фиксируем "пробку" негативки:
[+] Заливка масла и фиксация пробки негативки
Затем заливаем масло в позитивку и закручиваем топкеп с врезанной заранее подкачкой:
[+] Заливка масла в позитивку и монтаж топкепа
Вот как выглядит это все в сборе:
[+] Нога с дуал эиром в сборе
После всего этого заливаем небольшое количество масла в штанину, закрепляем шток внизу штанины:
[+] Закрепление штока
Ну и вот как выглядит теперь нижняя часть штанов :
[+] Нижняя часть штанов
Видео работы пока-что не сделал. Так-же надеюсь что в скором времени я смогу потестить в боевых условиях вилку. Спасибо всем тем кто нашел время прочитать мою статейку. Так-же хочу поблагодорить тех кто помог реализовать все выше описанное и тем кто в меня верил и с нетерпением ждал когда-же я всетаки соберу вилку воедино.
Вот и сказочке конец, а кто прочитал все до конца - молодец!
И еще немного о весе вилки. До апгрейда весила она в сборе 3600 грм, после апгрейда стала весть 3000 грм +- 100 грм.
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
25 фев 2016 в 23:05
Kardinal94, ну по крайней мере фум меня не подводил. Затестю в ближайшее врема когда погода позволит. Сейчас просто грязи по колено на спотах...
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
25 фев 2016 в 23:27
RSA, ну у топкепа какая конструкцыя. Золотистая часть с резьбой имеет что-то вроде посадочного места на которое напресована та серая алюминиевая трубка. А уже потом на эту трубку надета и обвальцована капролоновая часть с резинкой. Так-что я просверлил дюралевую часть с резьбой и капролоновую шайбу.
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
25 фев 2016 в 23:47
tremolo, я так и хотел сделать. Да вот деньги кончились... Пришлось с оригинальных мутить(((
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
25 фев 2016 в 23:49
РЕГОТУН :), да. Выглядит варварски... Но пришлось лепить с того что было.
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
На сайте с 14.07.2010 Репутация: 90
Сообщений 206 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Demo 8 + ShivAir + Ohlins
26 фев 2016 в 01:22
Только уже за нарезку резьбы на нипеле от камеры + (мне всегда опадались камеры, где отверстие было неотцентрованно и нарезать резьбу нельзя было).
При сжатии вилки на большие хода, внутри штанины на "пробку" негативки может действовать большое давление + в это же время внутри негативной камеры давление будет нанмого ниже изначального = Как следствие пробка может изза этого смещаться вверх по ноге, а при обратном процессе "отстреливать" в тсопорное кольцо. Я к тому, чтоб проследить этот момент, выбирая нужное давление, процесс сборки и т.д.
P.S. А кто изготовил клапан Шредера? Мне бы тоже непомешало изготовить такой))
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
26 фев 2016 в 11:48
Anpilogov.Ilya, а пробка и не пойдет в вер. Там в ноге есть стардартная проточка под дросслеирующую шайбу с клапаном. Так-что пробка негативки там зафиксирована со всех сторон.