На сайте с 29.04.2014 Репутация: 142
Сообщений 110 Пол: Мужской(36)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Downhill
14 сен 2015 в 01:36
Хочу приоткрыть занавес и предоставить Вашему вниманию новую двух коронную вилку, которая будет производиться в Украине.
Окончательная презентация запланирована на начало 2016 года.
На данный момент ведется тестирование основной конструкции вилки на прочность и доработка масляного картриджа. В первой образец установлен картридж FOX40 RC2. Первая серия вилок получит картридж RC, который в будущем превратится в RC2. Также открыт вопрос по качественному покрытию ног. Отрабатывается технология холодного анодирования с включением пигментного красителя. В технологиях анодирования, окрашивание было доступно только при технологии теплого-декоративного анодирования, которое не имеет требуемой прочности и износостойкости. В технологиях холодного анодирования, как правило, получали только черный цвет, желтые и серые оттенки.
Левая сторона: воздушный картридж Dual Air (позитивная и негативная камеры)
Короны: фрезерованные из сплава 7075-Т6
Штаны: разборные из сплава 7075-Т6 (съёмная горилла и дропауты)
Шаг: 150 мм
Тормоза: Postmount 203 мм
Ось: 20 мм
Шток: 28,6 мм сплав 7075-Т6
Болты зажима корон и гориллы: титановые М6
Вес: примерно 3000 г. (точный вес будет представлен позже)
Итак по порядку. От разработки к реальной вилке:
3D проект вилки был разработан мной лично. Это заняло примерно 3-4 месяца только на основную конструкцию. Картридж это отдельная история, он в процессе и до сих пор. В дальнейшем по полученным 3D моделям частей была проведена обработка на обрабатывающих центрах с ЧПУ. Процес обработки деталей для первых обрацов занял больше чем пол года, сюда входила разработка специальной оснастки для закрепления заготовок на станках, разработка управляющих программ для этих станков, поиск и закупка материалов и инструмента. С материалами сейчас в Украине очень туго, так как все алюминиевые сплавы такого класса поставлялись из России, но теперь... В итоге пришлось покупать алюминиевые заготовки немецкого производства, что в итоге даст только огромный + к качеству и надежности всего изделия! Был с нуля освоен процесс цветного анодирования. Сейчас ведется работа по наладке процесса холодного аноирования, так как мне не понравилась износостойкость первых образцов. Ноги - это единственная деталь, образци которой были заказанны за рубежом. Но в силу того, что задача получить синий цвет твердого анода оказалась непростой, его сделали двухслойным, основа оказалась серо-желтого цвета, и только верхний слой в несколько микрон сделали синим, что в итоге влечет быстрое стирание синего. Оказалось, что производитель не захотел портить 2 тонны электролита в ванне для холодного анодирования. Так как для окраски холодного анода краситель нужно добавлять непосредственно в ванну где происходит анодирование, в отличие от цветного анодирования, в краситель окунают отдельно в другую ванну, где просто вода и краска. Так что осваеваем покрытие самостоятельно, так как износостойкость покрытия ног является одним из основных параметров качества велосипедной вилки.
Основные моменты, которые хотелось бы отметить и которые я хочу выделить как преимущества перед другими производителями (любителям лайт железа это не понравится):
Первое и основное. Вилка полностью выполнена из высокопрочного алюминия 7075-Т6. В промышленности сплавы 7ххх серии применяются в авиации, космических технологиях и т.д. Сплав 7075-Т6 является самым прочным алюминиевым сплавом в мире и имеет предел прочности на разрыв почти в 2 раза выше чем литейные алюминиевые и магниевые сплавы из которых производят штаны современных вилок. Положительный момент в магниевых штанах это только малый вес. Прочность при этом страдает. Рвутся дропы, горилла и сами штаны:
Сплав 7ххх не может использоваться в технологиях литья. По этой причине было принято решение сделать штаны путем механической обработки из заготовок. Данные штаны имеют прочность значительно выше, чем штаны из магниевого сплава, но несколько пострадал вес, так как удельный вес алюминия на 33% больше магниевого сплава, но при этом прочность 7075-Т6 на 60% выше, чем магниевый сплав.
Итак, мы имеем разборные штаны. Что это нам дает? А дает это то, что самые нагруженные части штанов могут быть заменены отдельно, без замены штанов целиком, что дает экономию в будущем. Также конструкция этих частей спроектирована так, что их сломать будет очень трудно, также вносит свою лепту материал, из которого изготовлены эти части.
Дропауты имеют цельную конструкцию и не имеют разреза, что делает практически невозможным их порвать. Достигнуть данной конструкции позволил совершенно новый метод фиксации оси. Дропауты напрессованы на трубы штанов, что не дает им возможность проворачивается.
Горилла также съёмная. Мы уже это видели, например у Marzocchi Monster, но крепление несколько отличается. Ну а дизайн, думаю, отличается кардинально.
Метод фиксации оси, на практике оказался даже более эффективным, чем предполагался в процессе разработки. Торсионная жесткость данного соединения оказалась очень хорошей. От проворота ось фиксируется из-за формы шляпки оси, которая имеет усеченную форму, данную форму имеет выемка в дропауте. Болт зажима оси имеет конусную форму с внутренней стороны, ответный конус имеет поверхность на дропауте. За счет конуса затягивание происходит с плотным прилеганием которое сопровождается скрипом, точно также как при затягивании болтов крепления автомобильного колеса. Самопроизвольное откручивание при данной методике практически невозможно. На самом деле нет необходимости обжимать ось самими дропаутами, так как для надежной фиксации любой оси должно быть заблокировано всего 3 степени свободы: осевая, радиальная и вращение. В моей методике все это обеспечивается.
Крепление для тормоа выполнено в виде Postmount сразу под 203 мм ротор. Так что не придется искать переходник и тратить на него деньги. Разве что если захотите ротор побольше.
В штанах установлены тефлоновые башинги, а также сальник и грязесъемник. Низ штанов имеет резьбовые заглушки уплотненные кольцом. Съёмный низ намного упростит выпрессовку башингов в перспективе.
Данная цветовая комбинация будет основной. Но планируется производство в нескольих вариантах, так как я думаю, что этот вариант не будет сочитаться со всеми байками. Вот примерно такие варианы, черный и белый - краска, остальные цвета - анодирование:
И еще несколько фотографий. Кстати вынос тоже изготовлен своими силами, но в комплект входить не будет.
На сайте с 27.10.2014 Репутация: 94
Сообщений 1191 Пол: Мужской(25)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Yt tues 2.0
14 сен 2015 в 01:47
Объем проделанной работы внушает, видно сразу толковый подход. Есть парочка вопросов: Почему выбор цвета ног пал именно на синий, как я понял он со временем сотрется, а под ним останеться слой твердого анода? Будет ли производство массовым и какой будет прогнозированная цена?
На сайте с 29.04.2014 Репутация: 142
Сообщений 110 Пол: Мужской(36)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Downhill
14 сен 2015 в 01:56
Nightswan писал(а):
Скажем так синий несколько нестандартный :). Встречный вопрос, почему у всех оттенки желтого в основном? Если откинуть тот фактор, что к желтому просто привыкли, то тогда почему не синий?
Стирается он сейчас, но ведется работа о получении покрытия именно синего твердого анода на всю его толщину.
Массовое производство естественно будет, зачем тогда все это было проделанно!? Для того чтоб я просто катал, затраты на эту вилку такие, что просто сумасшедшие! :) Планируется начать производство в 2016 году, но пока ограниченным количеством. Насчет цены говорить, рано, так как экономику нужно детально просчитывать. Могу сказать точно, что халявы не будет :) Но точно будет дешевле именитых аналогов, так как нужно конкурировать и зарабатывать имя.
На сайте с 13.01.2008 Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
14 сен 2015 в 01:59
Всё круто, очень даже неплохо. У меня есть вопросы к конструкции - Где графики и тесты узлов, деталей и изделия в целом? Это вообще делалось? Скажу сразу: торсионная жёсткость при разборных штанах у меня не вызывает доверия. Крепление оси без обжима оси или распора оси в дропауте тоже не канает при 200мм хода. Крепление ротора не вызывает доверия в плане прочности. Сделайте дропаут утолщенным, а не в ровень с штаниной - как его предлагаете выпрессовывать в случае замены? Или нужно будет его распилить?
Ну и, естественно, что думаете по поводу начинки? Помощь нужна? Есть люди, сведующие в гидравлике у вас в этом проэкте?
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
На сайте с 29.04.2014 Репутация: 142
Сообщений 110 Пол: Мужской(36)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Downhill
14 сен 2015 в 02:16
dentrial7 писал(а):
Не сомневался сойтись с обой в дисскусии и в этой теме! Помню наши перепалки в моей теме по производству воздушних картриджей под заказ.
Насчет графиков и тестов узлов и выкладывания этой информации на форуме, это уже перебор. Попрошу привести пример такой информации на официальном ресурсе одного из известных производителей. И что например обычному байкеру скажут цифры из FEM анализа детали в специальной программе?
Я даже не сбираюсь тебя переубеждать и внушать тебе доверие к той или иной конструкции. Кстати ротор крепится ко втулке, а если речь идет о креплении калипера, то не вижу в чем проблема? Учти что у них дроп из магниевого сплава, а у меня из Al 7075-Т6. И с чего ты взял, что дроп можно будет расспресовать у каждого дома сидя за компьютером? Это смогут сделать специалисты на соответствующем оборудовании и совсем не обязательно обсуждать данную методику. И какой смысл сохранять делаль подлежащую замене? Поидее она уже сломана к этому моменту.
А по поводу начинки все сказано уже. Первым будет картридж RC потом RC2
NON_GRATA писал(а):
Имя есть, но оно обсуждаться не будет! ?) Имя анонсируется в следующем году вместе с сайтом.
На сайте с 29.04.2014 Репутация: 142
Сообщений 110 Пол: Мужской(36)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Downhill
14 сен 2015 в 02:26
Mr. Serj писал(а):
На кикстартер нет необходимости ))). Уже все есть и инвестиции в том числе. Нужно только еще время, чтобы все закончить и провести все необходимые испытания.
На сайте с 17.02.2009 Репутация: 754
Сообщений 1411 Пол: Мужской(36)
Город: Реутов-Москва
Стиль: Стритец Байк: СпецПроект >>WEHRMACHT<<
14 сен 2015 в 06:17
Alecs.k писал(а): С материалами сейчас в Украине очень туго, так как все алюминиевые сплавы такого класса поставлялись из России, но теперь... В итоге пришлось покупать алюминиевые заготовки немецкого производства, что в итоге даст только огромный + к качеству и надежности всего изделия!
немного разочарую... в германии нету производства алюминия.... был небольшой заводик и то закрылся в 12 году из-за простоя 10летнего... и германия алю закупает у России и Китая тобишь в германии есть алю для разных нужд высокого качества из России и низкого качества из Китая
какой из них ты закупаешь мне даже интересно
Производство Алюминия очень энергозатратное... нужна рядом мощная электростанция.... мало кто может себе позволить.... можешь нагуглить любое видео на америкосском Дискавери - типа производство алюминия... ;)
вот производители алюминия:
Место Название компании Страна Объём производства, тыс. т
1 Объединённая компания "Российский алюминий", UС RUSAL Россия, Швейцария 4153 2 Alcoa Inc. США 3965 3 Alcan Канада 3454 4 Aluminum Corporation of China Limited, CHALCO Китай 2034 5 rdal og Sunndal Verk, ASV (Hydro Aluminium) Норвегия 1576 6 BHP Billiton Австралия 1349 7 Dubai Aluminium Company Limited (DUBAL), Объединённые Арабские Эмираты 872 8 Rio Tinto Великобритания, Австралия 864 9 Aluminium Bahrain B.S.C. (Alba) Бахрейн 860 10 Century Aluminum США 741
остальные мелкие заводики производят алю совсем говняного качества
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
14 сен 2015 в 08:07
Miv Master писал(а): был небольшой заводик и то закрылся в 12 году из-за простоя 10летнего..
https://aluinfo.de/index.php/production.html Это в GDA простой чтоли был?:) Выкладывать результаты деятельности - да, перестали с 12го года, но работают, в прошлую среду ген-директора переизбрали на новый срок.
На сайте с 29.04.2014 Репутация: 142
Сообщений 110 Пол: Мужской(36)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Downhill
14 сен 2015 в 08:46
Miv Master писал(а): немного разочарую... в германии нету производства алюминия....
Твоя версия подходит только под производство первичного алюминия. Естественно оно там где сырьевая база. Но речь идет о производстве сплавов из этого первичного алюминия. По твоей версии все самолеты сделанны либо из русского или китайского алюминия, как они вообще тогда летают в таких количествах, если ты считаешь что это сырье плохого качества? Даже если вы и поставляете сырье в германию, то это мало сказывается на качестве конечного продукта. Первичный алюминий он во всем мире одинаковый - просто Al и не нужно примениять подобные клише типа "китай" Производств которые перерабатывают первичный алюминий в прокат из различных сплавов, в германии предостаточно.
На сайте с 03.08.2011 Репутация: 293
Сообщений 935 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Барахолится
14 сен 2015 в 08:48
отличная работа)) не перевелись у нас еще инженеры...нащет прочносных испытаний то можеш скинуть скрины с диаграммой распределения нагрузок, там все цветное и красивое, а главное всем понятное))...еще-бы однокоронку на 180мм, для полноты ряда)))... по поводу материалов то на авиапредприятиях еще есть запасы...также было бы интересно в виде "премиум класа" изготовить дропы, короны и горилу из титана ВТ22...
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
На сайте с 29.04.2014 Репутация: 142
Сообщений 110 Пол: Мужской(36)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Downhill
14 сен 2015 в 08:58
Stifler13 писал(а):
Модельный ряд естественно будет расширяться, но не все сразу:) Насчет титана, это конечно интерестно, но очень дорого! Давайте сначала посмотрим, как знатоки сломают те что сейчас есть в естественных условиях :) Если вьехать в дерево на скорости, то даже стальной автомобиль не выдерживает, не то чтобы алюминий и костная ткань! :) Титан тоже не выдержит. Вот адамантий бы выдержал, жаль что это всего лишь сказка! ))))) Поэтому, что бы кто не говорил, а нет материалов которые не разрушаются при чрезмерных нагрузках и сломать можно любую вилку, так же как и шею.