[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Общий ›››› Просмотр темы

Долгожданная статья о подвесках (и тупой однорычажке) от KUVALDA bikes.

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Сильный Стрелок

На сайте с 14.02.2012
Репутация: 24
Сообщений 18
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Kuvalda bikes
28 апр 2015 в 14:36

Ну что же, друзья! 
Эту статью некоторые очень долго ждали и даже просили побыстрее написать. И вот настало время рассказать о таком прозаичном типе подвески как тупая однорычажка
 (Ну, как настало время… Просто мы на секундочку выпустили сварочник и болгарку из рук и наконец-то написали эту статью, которую хотели написать уже около года).
Она просто тупая или тупо простая? И вообще, какие характеристики есть у подвески и от чего они зависят? Читайте под катом, только осторожно, там очень много буков!

Букв получилось настолько много, что мы сами удивились такому их количеству. Как раз нашим дорогим читателям будет что почитать короткими весенними вечерами) А может и на зиму останется. Поехали!
[+] текст

45d3d9.jpg




clip_image001.gif
Вообще двухподвесная рама для экстремального горного велосипеда весьма непростое средоточие железа и процесс её проектирования и изготовления тоже весьма сложное, интересное и увлекательное времяпровождение. При её разработке нужно учитывать довольно много параметров навроде сбалансированности и удобства геометрии, кинематики подвески, оптимальности конструкции и компоновочной схемы, баланса массовых и прочностных характеристик, технологичности изготовления, внешнего вида и дизайна, ремонтопригодности и удобства эксплуатации. Все эти вещи накладывают неизгладимые отпечатки друг на друга, а зачастую ставят и вовсе противоположные условия, что делает эту задачу не такой тривиальной, как кажется на первый взгляд. Тем не менее, мы достаточно успешно справляемся с этими напастями и, собственно, делаем рамы для экстремального горного велосипеда KUVALDA)

Кстати, при проектировании неплохо руководствоваться несколькими великими принципами:
KISS — keepitshortandsimple — «делай короче и проще» Ссылка на Википедию
Бритва Оккама - Ссылка туда же
YAGNI (не добавлять не необходимого) Какая ссылка?
Хотя, можно и не руководствоваться)

Как вы уже догадались в этой статье мы расскажем про наше видение идеальной подвески) Так же планируются статьи про остальные аспекты производства двухподвесных рам для горного велосипеда. Но обо всём потихоньку.


Давате-ка для начала вспомним, а, собственно, почему однорычажка такой жуткий отстой по сравнению с несравненными четырёхрычажными компоновками? От мнгорычажных подвесок она отличается не только количеством шарниров, но и тем, что мгновенный центр вращения (МЦВ) оси колеса находится постоянно в одной точке, а не движется по какой-нибудь хитровыпендренной траектории. Делают ли эти факты однорычажку сущим фуфлом? Сейчас разберёмся)

Вообще, для начала стоит разобраться, чего простые райдеры хотят от подвески, вне зависимости от количества рычагов?

Итак:
1. Чтоб ничего не качалось при вкручивании и не било по ногам при срабатывании.
2. Оптимальная траектория движения заднего колеса (ага, колесо желательно должно само выбрать наиболее скоростную траекторию)
3. Оптимальное соотношение мягкости подвески в начале хода и жесткости в конце (прогрессивность, линейность или регрессивность, в зависимости от того, для какого стиля катания байк).
4. Чтоб еще при торможении не блокировалась бы.
5. И в обслуживании была несложная, нет ни у кого личных механиков.
6. Ну и чтоб вообще работала. Ну хоть немножко.

Ну и, собственно, к однорычажке предъявляются претензии, мол, не удовлетворяет она этим требованиям. 


Свиток претензий к системам подвески с недостаточным количеством рычажков и осек (к недостаточно сложно выглядящим подвескам):

1. Раскачивается и бьёт по ногам педалкиком и рвёт цепи им же
2. Недостаточная випипишность — не отскакивает назад от препятствия, да ещё и траектория движения оси колеса скучная, однообразная и предсказуемая дуга, а надо, чтоб сначала назад, потом вверх, потом вправо, а затем наружу
3. Линейнее чем линейка
4. Блокируется при торможении
5. Ой, всё
6. А нет, ещё все спрашивают: «Когда же вы уже сделаете четырёхрычажку? Ну обычный Гирвин сделали, ну чего тут делать-то — тяп-ляп и в печку.»
Давайте попробуем поанализировать вместе с вами эти аспекты бытия и сделать Кувалду) Рассмотрим список обозначенный в предыдущем абзаце.

1. Раскачка, педалкик(pedalkick) и антискват(antisquat).
Часто слышишь фразы типа: 
«О, однорычажка — качается, небось.»
«Это ж однорычажка — она не качается, в отличии от ФСР (ВПП, ФРГ, БДСМ, 3НДФЛ, НДС, АЗЛК, ПЗДЦ, ХВВЖ итп.»

То есть, противоречащие друг другу высказывания о каком-то типе подвесок, ну вы поняли, в общем) Сейчас мне кажется весьма очевидным, что подвеску любого типа можно сделать и качающейся, и не качающейся, и с большим педалкиком, и не очень, характеристику рычажности менять в весьма широких пределах — дело не в аббревиатуре, которой названо рассматриваемое нагромаждение рычагов, а то, какую цель преследовал конструктор при разработке этой подвески. Когда-то для меня это тоже было тёмным лесом, но путём длительного задрачивания данной темы некоторые наработки в этой области всё же появились, чем с вами и хочу поделиться.

Вроде, сто раз уже разжёвывалось откуда берётся раскачка, педалкик и что такое антискват. Но, посколько мы тут свою статью пишем с пасьянсом и гейшами надо ещё раз вкратце это освЯтить. 

Раскачка.
Подвеску раскачивает тот, кто едет на велосипеде, собственно мы с вами. Крутя педали мы волей-неволей движемся вниз с ускорением создаваю силу, сжимающую подвеску. На сжатие подвески мы тратим силы, которые могли бы потратить на движение вперёд. Это просто за счёт того, что мы вверх-вниз скачем, когда интенсивно вкручиваем. Конечно, надо стараться крутить равномерно, минимально качая подвеску и в контактах, но всё равно малость будет.
Кроме того у нас имеется хитрый антискват, который можем нам как помочь, так и навредить.

Антискват (antisquat по-английски). Параметр, показывающий насколько подвеска сопротивляется (или помогает) сжатию вследствие натяжения цепи при вращении педалей. Когда мы педали не крутим никакого антисквата, а также педалкика нет, тк при движении обгонная муфта (трещотка) размыкает связь колеса и педалей и натяжения цепи нет. А при срабатывании подвески колесо догнать цепь не успевает даже при движении с околонулевой скоростью. Ну, только, если на плоскач с пробивки прыгать) Но для этого есть триальные рамы без подвески.

Давайте подумаем, а откуда он вообще берётся?При вращении педалей за счёт пары сил (сила натяжения цепи (СНЦ) и сила реакции опоры в заделке колеса, то есть оси) на колесо передаётся крутящий момент от педалей. Помимо вращения колеса сила натяжения цепи через колесо тянет за собой задний треугольник рамы либо в сторону сжатия подвески, либо в сторону разжатия в зависимости от расположения МЦВ подвески. Крутящий момент также передаётся на задний треугольник подвески за счёт пары сил — натяжения цепи и реакции опоры в оси (осях) главного шарнира подвески. Рычаг силы натяжения цепи (СНЦ) это перпендикуляр к вектору этой силы (к цепи) проходящий через МЦВ. Таким образом, если МЦВ ниже линии цепи, то цепь тянет подвеску на сжатие (раскачивая её), если выше — тянет на разжатие, снижая раскачку.

Тьфу, сложно как-то)

Короче, вот картинки) Где линия цепи (упитанная красная линия) ниже МЦВ (жирная жёлтая точка), там цепь подвеску разжимает, где цепь выше МЦВ — сжимает. Большой красной стрелкой показано направление движения подвески из-за действия на неё цепи. Чем дальше МЦВ от линии цепи, тем сильнее это воздействие заметно. 
Кстати, у четырёхрычажки МЦВ лежит на пересечении линий проходящих через оси ближайших к переднему треугольнику звеньев.

МЦВ выше цепи:

80a05c.jpg
KUVALDA 140 
(да и, к слову, все другие Кувалды, следуя нашей филисофии делаются так же)





b4d48c.jpg
Devinchi Wilson



13caad.jpg
Santa Cruz V10 carbon



МЦВ ниже цепи:

ac7ed2.jpg
Lapierre DH 320. Новый который, не как у Пухиря пока)




801ed1.jpg
Norco Team DH 2009



b250c1.jpg
Propain Rage


И чем же может нам помочь антискват в нашей ситуации? И почему одни так, другие сяк делают, хотя все не дураки? Дело в том, что вместе с антискватом появляется его друг проказник-педалкик) Сейчас вдуплим, что же и это такое и будем вдуплять дальше.

Педалкик, (pedalkick, kickback) — ощущение толчка на педалях в направлении обратном их вращению при сжатии подвески при вращении педалей. 
Поскольку при вращении педалей цепь тянет подвеску, подвеска так же тянет цепь, а то нечестно будет (3й закон джунглей (Ньютона). Ну, а цепь педали, как вы уже догадались. Вот вам и педалкик. Растёт вместе с антискватом и уменьшается тоже с ним. Он нам не нужен и является побочным эффектом лечения раскачки. Главное не перелечить, но и недолечить. А как лечить, собственно?

Как выше уже выяснили подвеска раскачивается из-за того, что при вращении педалей мы периодически
, а именно в такт вращения педалей создаём силу сжимающую подвеску. Чтоб подвеска не поддавалась на наши провокации нужно просто создать силу, которая будет компенсировать эту силу. Создавать можно разными путями.
Можно сделать аморт с платформой, которая будет обеспечивать порог срабатывания подвески, тем самым фильтруя низкоскоростные и несильные воздействия от вращения педалей. На мой взгляд это не самое удачное решение для нас, поскольку в таком случае снижается чувствительность подвески к мелочи, что не очень хорошо. Кроме того, платформа работает всегда вне зависимости от того вращаем мы педали или нет, а противодействие раскачке нужно только в это нелёгкое время. 
Более оптимальным, на мой, опять таки, взгляд, решением является создание подвески с таким положением МЦВ, чтобы натяжение цепи при вращении педалей компенсировало раскачку. Тогда этот эффект появляется когда нам и нужно и чувствительность к мелкой колбасе (сосискам) не снижается. А что же делать с педалкиком в таком случае? Искать такое положение МЦВ, чтобы антискват был достаточным для компенсации раскачки, а педалкик ещё не был заметным. 

Здесь есть ещё небольшой пунктик. Антискват же нам нужен только в районе сэга(первоначального обжатия подвески ПОП), тк при других положениях подвески особо-то не покрутишь. Ну, типа в момент приземления с дропа при прожатии подвески процентнов так на 80. Поэтому есть небльшой смысл характеристику антисквата делать ниспадающей, чтобы уменьшить его значение на больших прожатиях подвески. Не сказать, что это прям жизненно необходимо, но если компоновочно это удаётся, то почему бы и нет. Это наблюдается на Intence M9, Kona Operator, Kuvalda само собой. Можно посмотреть на картинке ниже.


Сложности с таким способом возникают когда спереди больше одной звезды, поскольку этот эффект сильно зависит от размеров звёзд и когда спереди, например, три звезды на 22, 34 и 42 зуба становится невозможным подобрать сразу подо все звезды оптимальное положение МЦВ. Если подобрать под 42 звезду, то на 22Т педалкик становится просто диким и мешает как раз при езде в гору. Ещё при слишком высоком положении шарнира относительно цепи подвеска может начать аж расжиматься, то есть раскачиваться в обратную сторону! На рамах для кросс-кантри подбирают обычно под меньшую звезду или между первой и второй. Вращение педалей на большой звезде самое плавное и раскачка получается терпимой в силу платформы на амортизаторе, даже несмотря на то, что цепь очень сильно хочет сжать подвеску
. А на первой как раз топить в гору и раскачка нужна меньше всего. Ну а для одной звезды всё хорошо) 
Это, кстати, одна из причин почему все порываются делать трансмиссии с одной звездой спереди типа Sram ХХ1. Мне лично вполне хватает спереди звезды 36Т(для Подмосковья) 38Т(для гор) и кассеты на 9ск 11-34 везде, где мне надо. На лето можно и 11-28. В бОльшую горку ехать уже лень, а на передаче 38-34 на ДХ велике очень уютно выезжать из переходов электричек) Но для тру-трендуро надо побольше диапазон, согласен.
Собственно, такое положение МЦВ и сделано на наших рамах KUVALDA да и многих других рамах. Например, Santa Cruz V10/Nomad, Commencal Supreme DH V3, Giant Glory, Devinchi Wilson, Kona Operator/Entourage, Intence M9, Scott Gambler, Norco Aurum/Range, Mondraker Summum, Banshee Legend/Rune, Turner DHR, Evil Undead/Revolt, IronHorse Sunday и многие другие.
 

Стоп-стоп-стоп-стоп-стоп! А чего же тогда многие производители делают иначе? МЦВ либо ниже, либо совпадающий с линией цепи. Типа Specialized Demo, Norco Team DH(вообще старые Норки), Trek Session, Transition TR450/500, Propain Rage, Intence 951, Antidot Lifeline DH? Просто несколько иная философия рамы. Педалкик делается околонулевым при этом жертвуя раскачкой. Антискват получается нулевым или отрицательным — цепь либо никуда не тянет подвеску, либо тянет на сжатие, что усугубляет раскачку. Короче, просто другой подход. Вероятно, они также уповают на то, что, дескать, нефиг раскачивать подвеску, когда вкручиваешь. Типа надо равномернее крутить по полному кругу. Ещё есть следующий момент, что крутить можем не интенсивно, а сидя на сиденьке и нужен антискват помеше, чтоб подвеска, дескать, работала лучше. В общем-то всё это тонкий баланс — одним так, другим эдак.

Впрочем, если кому-то хочется шарнир пониже сделаем пониже — не вопрос! Главное, чтобы вам нравились наши рамы)

Единственное, я не понимаю экстремальные рамы с шарниром вообще около каретки типа Transition Blindside, NS Soda. Вроде, установка более одной звезды не подразумевается, уж на Blindside-то точно. Но подвеска при вкручивании просто норовит тебя всосать в землю вместе со шлемом) Не знаю, в общем.

Чуть не забыли про рамы с плавающей кареткой типа Lapierre DH(как у Пухиря), GT Fury (как у Кунаева), Mongoose. Это как ж так? Вот меня тоже немного стопорит этот вопрос) Вроде, судя по Линкэйджу бешенный антискват в сочетании с практически отсутствующим педалкиком. Это у Mongoose Boot'R, например. Как ж так? Цепь же не тянет подвеску никуда, по идее. Чувстивительная попа подсказывает, что дело в том, что тянет не цепь, а каретка, которая очень сильно уходит назад. А на каретку мы жмём ногами. И каретка бьёт по ногам при срабатывании подвески, судя по отзывам и наблюдениям во время стреляния оного велика. Ну то есть почти тот же педалкик, но всегда) 
У GT Fury как-то покрасивше это дело. Педалкик немного меньше, а антискват немного больше, чем у Кувалды, например, или М9. Вообще, у неё шарнир и так на уровне того же Девинчи или Кувалды — непонятно зачем было делать плавающую каретку. Типа чутка снизить педалкик или чего? Вроде, свечи дороже игры получаются) 

f56a58.jpg


Или всё таки нужно же для красоты чего-нибудь эдакого забабахать — помню как все с разочарованием смотрели на прототип GT Distortion без плавающей каретки) Кстати, этот Дисторшн подвесочно сделан прям точь в точь по философии Кувалды — и положение шарнира и рычажность практически досканально совпадают!

628d0c.jpg


А то ни мотолинка, ни плавающего тормоза, что уж о четырёхрычажке говорить — ну хоть пускай каретка плавает за всех! Стоит отметить, что на блокировку от торможения задним тормозом плавание каретки никак не влияет, а то кто-то думает иначе.
Однако он едет. И очень хорошо, как и Лапьер. Ну и как Кувалда) 
Кстати, все заметили, что Лапьер отказался в 2015 году от плавающей каретки? Это жжж неспроста, видимо)

В общем суть-то в чём. Все вопросы раскачки вполне себе так решаются просто одним рычагом. А если не видно разницы зачем делать больше?)

Давайте к следующему вопросу.


2. Недостаточная випипишность.
Вообще, споров по поводу оптимальности траектории движения заднего колеса (ТДК) и той, какой она должна быть давно не слышно и не с проста, насколько я понимаю(кстати, помните тему про «Гибкую палку»?)) Вот, специально нашёл). Дело в том, что они не очень сильно почвенны. Неспроста в этой статье идёт сначала раздел про раскачку, а вторым пунктом ТДК. В общем-то ТДК получается сама собой в результате подбора оптимальных характеристик антисквата/педалкика. Это справедливо для подвесок без всяких дополнительных роликов и прочего угара. О них поразмышляем попозже. Давайте пока про простые православные подвески типа тех которые фигурировали в прошлом абзаце.

Стереотип о ТДК гласит дескать надо чтоб ТДК была такой, чтобы колесо отскакивало назад от препятствия, а не утыкалось в него. На такое волшебство способна только Четырёхрычажка. А у однорычажки скучная дуга и не едет поэтому.

Вообще, что бы мы ни проектировали должно находить практическое применение и оправдывать себя при нём. Есть у нас довольно много разных рам с разными ТДК и все как-то ездят. То есть работоспособность какой-либо идеи можно доказывать через её существование, широту применения и отзывы людей её использующих. Давайте по традиции посмотрим что уже имеется.
Эту картинку вы уже пару раз видели. 
1a1c76.jpg


ТДК для Кувалды ДХ жёлтой (которая вторая вот отсюда), В10 карбонового с алю задом и Демы которая с линком ломающим штоки у Даблбаррелей). Судя по наблюдениям ТДК В10 и Кувалды практически идентичны. Педалкики и там и там весьма существенные. Ну а у Демы колесо на 200мм хода аж на 33мм впереди относительно Кувалды и В10. Какие выводы? 
   -форма ТДК у четырёхрычажки в общем-то та же дуга. Не, ну геометрически это, конечно не дуга, но при аппроксимации на таком небольшом угле в общем-то дуга) То есть всяких вещей типа сначала прям назад, потом прям вверх нет.
   -Демо не работает. Шутк) Она ж работает, правильно? И в камни не утыкается, вроде бы, и даже самой популярной и рукостиральной рамой была в лучшие годы. То бишь не так страшна ТДК как её рисуют, получается.

Давайте ещё посмотрим на салюты.

86df4e.jpg


Поскольку ничего непонятно слева направо:

Кувалда Манул прототип 1 жёлтый 
Кувалда Манул 2 (наша ДХ рама разрабатываемая в данный момент. Оптимизорован МЦВ для оптимизации антисквата/педалкика с целью оптимизации даунхилльных характеристик рамы)
GT Fury (как у Кунаева)
Santa Cruz V10 carbon 2015 (самый новый под 27,5 колёса который)
Intence M9 (как у Профессора, для тех, кто в курсе кто это))


Вопрошаете про педалики, чую?) Вот они!


97c26e.jpg


Слева направо, опять же:

Кувалда Манул прототип 1 жёлтый (мы предупреждали, что шарнир слишком высоко для 38 звезды — педалкик соответствующий. Кстати, у Kona Stab Supreme 2008г точь в точь картина, тк шарниры практически совпадают)
Santa Cruz V10 carbon 2015 
Кувалда Манул 2
Intence M9 
GT Fury (ну каретка плывёёт жыы)

Спросите как же мы так обхитрили В10 и почти обхитрили М9 сделав ТДК выпуклее, а педалкик меньше? Просто мы кудесники однорычажки вот и все дела)
Рамы, разумеется, взяты с одинаковыми звездами.

Ну и вот антискваты для полноты картины:
Красный антискват от Кувалда Манул 2 2014 это не то — на него не смотри, на синий смотри)
d9774c.jpg


Сверху вниз… Хотя, тут вроде и по цветам всё понятно)

Так и чего мы добились вообще этим сравнением?) Да особо-то ничего, потому, что, если сюда добавить ТДК от новой Specialized Demo 8 и нового Commencal Supreme V4 с высоким шарниром и посмотеть что же получиться, то получится то, что особо-то и не заметна разница между вышесравниваемыми рамами)) (см. картинку ниже). Демо ездиет? Ездиет! Намана ездиет, вполне. Да и Комменсаль тоже, вроде, сюдя по видосам рекламным) То есть таким образом, в общем-то, можно доказать, что ТДК это, по большому счёту не шибко важный параметр и ладно с ним. 




1ee484.jpg



В смысле, не важный? Ладно с ней с Демой, а у Комменсаля как классно назад уходит — прям камни взглядом провожает! Быть может, это всё таки что-то даёт?

А вот тут надо подумать. Хорошо, когда жена без пяти минут физик-ядерщик — её и спросим, а то мне токо и делать, что молотком долбить)

В общем, довольно долго мы рисовали, втыкали, решали системы уравнений и даже пришлось заточить карандаш)

c72f83.jpg

Более менее адекватное, что удалось извлечь:

75245b.jpg


Как определять хорошесть ТДК?

Типа вектор силы передаваемый от препятствия на колесо должен максимально совпадать с касательной к ТДК в данной точке, а именно в точке, в которой находится колесо при ПОП(сэге). Таким образом максимальная составляющая этой силы идёт на сжатие подвески, а остальная часть, видимо, тормозит велосипед — ну там рассеивается в покрышках итд. 
Определяем эти касательные для рам KUVALDA, Specialized Demo и Commencal Supreme DH V4 новый с высоким шарниром. Кувалда будет отдуваться сразу за все рамы, тк ТДК у большинства рам, как мы выяснили, почти одинаковая. Исключения составляют Дема и Комменсаль новый, например. Вообще, этим рассчётом мы пытаемся понять насколько целесообразно делать высокий шарнир и городить к нему ролик и прочие сложности.

Обозначим:
Диаметр колеса(ДК) — 710мм, типа 27,5 колесо
Высота препятствия (ВП) — 100мм
Угол касательной к ТДК(КТДК) — Комменсаль 69, Кувалда и всё остальное 81, Демо 87. Его можно легко посчитать через косинус на графике ТДК в Линкэйдже.
Сила от препятствия (СПР) — 300. Величина силы взята от балды, тк в результате нам нужно узнать процент силы, ушедшей в сжатие подвески. Почему именно 300? Потому, что отсоси у тракториста, азазаза))
Угол силы от препятствия(УСПР) — 45,92
Составляющая вектора силы, ушедшей на сжатие подвески(ССЖ) — Демо 225,81; Кувалда и все обычные рамы 245,49; Комменсаль высокошарнирный 275,98.
Ну и путём несложных математических вычислений получаем процент поглощения препятствия(ППП) — ППП=ССЖ/СПР — это типа какой процент СПР стало ССЖ, вот.

Для препятствия высотой 100мм значения следующие

Дема 75%
Кувалда и все обычные рамы 82%
Комменсаль с высоким шарниром 92%

Ошеломляющие результаты — Дема не работает, а Комменсаль с высоким шарниром всех просто вспедрил)
А может быть не так всё просто? У нас же не всегда препятствия таки огромные. Сами подумайте часто ли вы наезжаете на 10см бордюр на трассе? Наезд на скорости на такое препятствие грозит пробоем колеса, а то и сложенным ободом. Куда чаще препятствия имеют ниже высоту и не такие острые края, а наезд на препятствие с гладким краем сравнимо с несколькими заездами на невысокие препятствия. Давайте попробуем взять не такой высокий камень, например 5см высотой, что уже куда ближе к реальности.


f3969e.jpg

Для препятствия высотой 50мм значения следующие

Дема 88%
Кувалда и все обычные рамы 93%
Комменсаль с высоким шарниром 98%

Уже не так печально. По 5% разницы

А если совсем мелось хавать? Например 15мм?

8ca17b.jpg



Для препятствия высотой 15мм значения следующие

Дема 97%
Кувалда и все обычные рамы 99%
Комменсаль с высоким шарниром 99,7%

Ну, разница едва уловима. Ещё заметте, что угол наклона касательной к ТДК (УТДК) у Комменсаля уже даже больше, чем угол силы от препятствия(УСПР). Это значит, что ещё меньшую мелочь хавать будет чуть хуже обычных рам. Но это тоже мелочь)

А если приземляться с трамплина, когда сила направлена вообще вертикально будет же наоборот, получается? ТДК нужна как можно вертикальнее? Видимо из-за поиска этого баланса, а также нежелания усложнять конструкцию роликами делают ТДК как в среднем случае. 

Хотя, так же может быть, что мы что-то неправильно посчитали))) 

В любом случае велосипеды ездить не прекращают)

Давайте теперь про рычажность


3. Рычажность

Даёшь прогрессию! Сегодня в моде линейность! Должна хавать мелочь и не пробиваться!
Что это за рычажность-кочерыжность-то вообще?

Как вообще получается та или иная рычажность? Вот ещё картинка:


4007db.jpg


Нас интересуют красная, зелёная и голубая пухленькие линии.
Красная — рычаг амортизатора в начале хода (РАНХ).
Зелёная - рычаг амортизатора в конце хода (РАКХ)
Синяя — рычаг силы, сжимающей подвеску (РСЖ). Он не так сильно меняется с течением хода, а, тк здесь ещё и просто схемка я его нарисовал постоянным. Вообще, он тоже меняется соответственно с ТДК.
Мгновенный рычаг аморта — РА.
Средняя рычажность (СРЫЧ) — отношение хода штока амортизатора к ходу подвески.
Мгновенная рычажность (МРЫЧ) — отношение РСЖ к РА для конкретной точки. Чуть позже что это такое)
Характеристика рычажности (ХРЫЧ) — график отображающий совокупность бесконечного множества мгновенных рычажностей. Обычно под словом рычажность подразумевается именно характеристика рычажности.
Таким образом мгновенная рычажность (МРЫЧ) равна: МРЫЧ=РСЖ/РА. Просто по закону рычага. Для большего количества рычагов просто надо считать рычажность с каждого рычага на следующий рычаг и перемножать. Типа как расчёт зубчатого редуктора.

Чем меньше рычаг в начале хода и больше рычаг в конце, тем прогрессивнее получается подвеска. То есть чтоб подвеска была прогрессивной, нужно, чтобы рычаг в начале хода был короче, чем в конце. Если они равны, то подвеска линейная, если наоборот — регрессивная. Ну, не прям так просто, ведь характеристика не просто прямая, а несколько изогнута, а порой может представлять и довольно странную загуглю, но общая характеристика такова. Да и вообще понятия линейная/прогрессивная в народном понимании очень относительны.

Какая рычажность нужна ответить довольно сложно, поскольку все считают по-разному. Мы попробуем высказать свою точку зрения. Вообще, для экстемальных дисциплин рычажность обычно делают с достаточно хорошо выраженной прогрессией. Делают так для того, чтобы увеличить энегроёмкость подвески при одной и той же жёсткости пружины и ходе. То есть её будет тяжелее пробить при жёстком приземлении. Одновременно с этим подвеска должна обеспечивать хорошее хаванье камней и кочек, чему излишняя прогрессия как раз таки будет мешать, поскольку подвеска будет становиться слишком жёсткой при сжатии на определённый ход и передавать удар на ездока. По этой причине рамы для КК и трейла, где нет большого количества жёстких прыжков, но нужен комфорт при длительной езде сидя на седле зачастую делают с довольно линейной или даже регрессивной характеристикой, чтоб подвеска как бы не сопротивлялась высокому препятствию, а легко через него переезжало не подбрасывая ездока вверх излишней прогрессией. Значит тут тоже нужен баланс и дзен.

На подвески имеющие только один рычаг(фуууууу!) (KUVALDA, Orange, Santa Cruz Heckler/Bullit, Canonndale Prophet
, Haro, GT(стремительный кроль каретки не влияет на рычажность, хотя она успешно перетягивает на себя внимание от того факта, что аморт толкается всего лишь одним скучным рычагом) смотрят косо в том числе из-за недостаточно прогрессивной характеристики рычажности. Дескать линейная слишком — легко пробивается. Действительно, линейную и регрессивную характеристику одним рычагом сделать проще простого. Мы же задались целью сделать максимально прогрессивную тупую однорычажку. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
9a0344.jpg

Рычажность Жёлтой ДХ Кувалды по сравнению с рычажностью Демы ломающей штоки Даблбаррелей.
Ха) Угол наклона графика у Кувалды даже несколько больше, нежели у Демы! О чём это говорит? Что полученная нами характеристика рычажности весьма себе неплоха и имеет право на жизнь) К рычажности Демы же ни у кого претензий нет, я надеюсь? 
Ну ладно Дема эта несчастная, у неё и колесо вообще вперде идёт, и рычажность хуже однорычажки — давайте ещё чего-нибудь пошукаем:

05a0c9.jpg
Сравнение с Kona Operator. 
Не, я понимаю, конечно, что Кона г… то есть не самая уважаемая почтенной публикой марка в силу прочностных характеристик, но подвеска же у неё несмотря на это работает, правильно? Кстати, интересно зачем они сделали какую-то завитушку в начале хода — типа чтоб ступенька при прожатии была, что ли? По крайней мере, катаясь на Операторе я ни разу не подумал, что там такой ужас с рычажностью, иначе бы полюбому заметил такое недоразумение. Это к тому, что в езде все эти мелочи совсем незаметны да и сами на шкалу посмотрите — вы заметите разницу между МРЫЧ 2,76 и 2,79?))

290908.jpg

С Chumba F5. Были такие рамы. Кхм. Вообще идентично, можно сказать. Напомним, что смотреть нужно на угол наклона графика. Один выше другой ниже из-за разных средних рычажностей, поскольку у Чумбы больше хода при том же аморте поэтому СРЫЧ получается больше по абсолютному значению. Вообще, сейчас СРЫЧ стараются сделать поменьше — доказательство тому тенденция делать рамы 200-215 хода с амортом 267*83, а не 240*76 как было раньше.

Вернёмся к нашей ТопЧумбе. 
b517f1.jpg

Как нетрудно догадаться тип подвески однорычажка с мотолинком, так называемым. Интересно, зачем он тут вообще, если не влияет ни на что, кроме рычажности? Ну, хотя, если его убрать, получится Кувалда) Аморт же придётся так же расположить. А с мотолинком смотрится прикольно как мотик, перья консольные, а не ферменные(треугольником) (консольные, теоретически, менее выгодные с точки зрения жёсткости) и аморт дополнительно смазываемся грязью) Удобно.

Ладно, смотрим дальше.

fdb0f0.jpg
Scott Gambler 2012 года с непонятной соплей вокруг аморта которая отлично выполняет функцию защиты оного от удобного снимания/надевания и кручения крутилочек. 

Вот этот

f3ccda.jpg


И ещё:

7e5603.jpg

Kona Stab 2008. У Поповича и Суражевского были такие Коны, если не ошибаюсь. 

d0f5d9.jpg
Trek Session 88 2011

6a7501.jpg

Yeti 303 DH как у Соколова


ce4d0b.jpg



GT Fury и Orange 322. Тоже один рычаг, по сути. Парни решили остановиться на таком варианте ХРЫЧ. Заметим, что ни Афертонам, ни Питяну это ни разу не помешало.

7fd3ba.jpg



Armybike Wehrmacht. 5,5кг железа спёртого у АрекипВодКанала при наводнении в результате землетрясения. После того, как мы сделали жёлтую ДХ Кувалду и на ней покатались я понял, что жил неправильно. Подвеска жутко раскачивается, тк МЦВ ну очень низко. Кстати, примерно как у Propain Rage. Да и компоновки практически одинаковые у них. В общем, Кувалда мне подходит куда лучше, на том и остановились. Но все остальные параметры подвески мне у него очень нравились. 

10fb62.jpg

Specialized Demo 2015


И напоследок

f2eb25.jpg
Новый Commencal Supreme DH V4 с высоченным шарниром и мотолинком. 


Ну и что же выходит? Всё отстой, а Кувалда так крута, что вся такая из себя погрессивная с помощью всего одного рычага? Та ниии, вы шо, ребят) Просто сейчас мы привели примеры похожих ХРЫЧей для доказательства того, что наша ХРЫЧ тоже весьма годна. А так-то есть и более, и менее прогрессивные рамы, вот про них мы дальше и поговорим. Вот теперь плавно подкрались к более прогрессивным подвескам. Их можно пихнуть все в один график, тк не нужна такая точность масштаба тк и так заметно, что прогрессивнее.

97650f.jpg
Синяя линия, понятно, Кувалда. Остальные Giant Glory, Intense M9 (кстати, его ХРЫЧ практически совпадает с оной у Santa Cruz V10), Norco Aurum, YT-industries Tues. Сюда же не влезли Turner DHR, Transition TR 450, Devinchi Wilson, Evil Undead, Lapierre 320 DH, Knolly Podium, Mondraker Summum, например.

Кстати, от владельцев рам модели Transition TR450 слыхал, что, дескать, не работает на весь ход, а, если поставить пружину помягче то сэг становится слишком большим и каретка слишком занижается. То есть кому-то такая большая прогрессия не к месту несколько. Кстати, TR500 более линейный.

К тому же имеется такая тенденция ставить на прогрессивную подвеску воздушные аморты с большим объёмом позитивной воздушной камеры, а на более линейные с маленьким. Дескать, компенсировать излишнюю прогрессию прогрессивной подвески, и недостаточную прогрессию линейной подвески, тем самым приводя суммарную работу подвески к какому-то примерно одинаковому значению. Собственно, нафига, когда можно сразу сделать прогрессию как у Кувалды?)

А может нам сделать ещё прогрессивнее? Чтоб прям пятилетку за три года? 
С интересом обнаружил сайт нашего американского коллеги делающего велики под названием NOBS bikes. Эдакая американская Кувалда, только стальная и с обратной философией на усложнение всего и вся. А так же с заточкой на максимум прогрессии. ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПРОГРЕССИИ!!! Путём приложения безумных усилий и огромного количества звеньев человеку удалось сделать вот что:

53900c.jpg

Максимальная рычажность 4,5, минимальная около 1,6! Ок. А зачем? Шлёпать плошмяки, по всей видимости. Ничего страшного, что при приземлении вас размажет об велосипед, главное не пробить при этом подвеску))

В общем, а к чему же всё это? К тому, что вполне вменяемую рычажность получить можно и используя только один рычаг. И это хорошо) То есть нам не надо лишний раз усложнять конструкцию, добавлять ненужные оси, подшипники и звенья, что означает меньший вес, а также бОльшую простоту и надёжность конструкции.

Next

4. Блокировка при торможении. 

Вообще, откуда она берётся и что это такое надо подумать. Возьмём что-нибудь по умолчанию неблокирующееся, например Демку (Trek Session, Giant Glory, Norco Aurum, что-нибудь с плавающим тормозом) и что-нибудь блокирующееся типа той же Кувалды или любой другой однырычажной рамы (GT, Transition, Lapierre, Scott, Kona, Commencal и тд). И будем на них смотреть отвлечённо от количества перьев, пафоса и регалий. Вот тормоз, вот подвеска. Как же он на неё влияет? Давайте поглядим на положение калипера относительно оси колеса при сжатии подвески (для этого можно пожмякать подвеску на месте и посмотреть на калипер. Замечаем что хитрый калипер крутится вокруг оси колеса вместе со сжатием подвески, таким образом, как бы вращая колесо вперёд. Соответственно, когда мы жмём тормоз при работе подвески, то есть на колбасе, тормоз при каждом толчке подвески хочет немного прокрутить колесо вперёд, а инерция велосипеда и гонщика посредством сцепления с поверхностью не дают ему это сделать в полной мере, что вызывает ощущение подтупливания подвески, типа подвеска начинает несколько сопротивляться сжиманию. Будем называть вышеобозначенное объяснение блокировки теоремой Непочатого для блокировки подвески) Честно говоря, мне эта теорема самому кажется несколько бредовой, но более внятного и адекватного объяснения физики это процесса мы так и не нашли. Точно можем сказать только то, что это явление происходит именно из-за вращения калипера вокруг оси колеса при сжатии подвески. Если у кого-то есть более адекватное объяснение милости просим в комментариях её изложить.

Можно теперь обратиться с Демке и посмотреть, что же происходит с её калипером. Он почти не вращается относительно оси колеса, тем самым не создавая момента на колесе. Опанифига) Хм… а хотя нет, немножечко калипер всё таки вращается вокруг оси колеса, окаянный! Мой сколковский наноугломер вполне себе замечает такие отклонения! Ну да ладно, таким незначительным отклонением уж точно можно пренебречь, но из этого мы можем сделать весьма интересное наблюдение — степень блокировки зависит от угла поворота калипера вокруг оси колеса при сжатии подвески. Типа чем сильнее поворачивается, тем сильнее блокируется, выходит так.
Так же этот эффект можно обнаружить, если стоя на месте зажать задний тормоз и пожмять подвеску — если велосипед при этом уезжает немного вперёд, то блокировка имеет место быть. Так же если зажать оба тормоза подвеска будет прожиматься с трудом — то же самое.

Жутковато, не правда ли?) Блокируется, ооо как! 

Очередная минуточка задротства:

Если степень блокировки подвески зависит от угла поворота клипера давайте заметим тогда следующее:
Сравнительную степень блокировки подвески любой рамы мы можем определить по углу поворота звена, на котором закреплён тормозной калипер (ну, калипер с этим звеном же на один угол вращается, тк жёстко закреплён на нём). Ну а угол поворота звена определяется прямой проходящей через две произвольные точки звена. Пускай это будет ось колеса и один из шарниров для удобства измерений. Сравнивать углы поворота нужно, разумеется, при одинаковом ходе (например 200мм), а то нечестно будет. И вперёд рассматривать картинки!
В порядке возрастания угла поворота звена:

f1d94b.jpg
YT-industries Tues 10,5гр. Лидер антиблокировки!)




2dacc2.jpg
Specialized Demo 2015 12гр

9342a8.jpg
Specialized Demo 2010 13,5гр

88bf5a.jpg
Norco Aurum 13,5гр

e4e284.jpg
Trek Session 88 14гр

faad30.jpg
Yeti 303 DH 2007 как у Соколова 17гр 

2a9340.jpg
IronHorse Sunday 2008 20гр

0fe565.jpg
Devinchi Wilson 20,5гр

2e2e3d.jpg
Santa Cruz V10 21,5гр

0454e4.jpg
Intense M9 22гр



fab8b7.jpg
Giant Glory 24,5гр







40f690.jpg
Commencal Supreme DH V3 24,5гр

2ca30a.jpg
Evil Revolt 25гр

9827cb.jpg
Turner DHR 25,5гр

99308b.jpg
Transition TR450 27гр

2fbe6b.jpg
Format 4100 27гр


f6df30.jpg
KUVALDA Манул ДХ жёлтая 27,5гр




7eb691.jpg
Kona Operator 28гр

Чтоб сделать однорычажку настолько же неблокирующейся как Демка нужно всего лишь сделать шарнир немного впереди как на картинке))

b49b61.jpg
Шучу, чушу)

Все заметили, что М9, В10, Turner DHR и Glory вполне так неплохо блокируются, а Тёрнер так вообще чуть больше чем однорычажные Комменсаль и Ивил?) Другое дело, что разница около 1 градуса, что уж точно никак не заметишь) Да и разницы между однорычажками практически никакой нет, несмотря на разницу в градусах, вполне укладывающуюся в погрешность измерений.

Ну что, назадротились в рамках нашего краткого ликбеза про подвески?) Давайте теперь послушаем голоса наших сердец) А то, понимаешь, понарисовали тут графиков каких-то да векторной физической лапши на уши понавешали — а как оно в реальности, оторванно от бумаги, то бишь вообще едет? А вот как!


Для корректных тестов нашей Жёлтой ДХ Кувалды в августе прошлого 2014 года ездили мы с супругой (тогда ещё невестой) на Байкал на два этапа Кубка России по дайнхиллу — 5й этап в Ангарске и Финал в Байкальске. Разумеется на Кувалде ДХ жёлтой, которую сделали в Тритоне. Ну а у Оли Specialized Demo 8 образца 2010 года для сравнения и за неимением иного.

42055b.jpg
84eafe.jpg

9c4cff.jpg
f5fd51.jpg

Надо сказать пару слов про трассы. 
Трассы и в Ангарске, и в Байкальске офигенные!) 
Но категорически разные. Первая половина Ангарской трассы представляет из себя каменистый 4Х для одного участника с лёгкими элементами дёрта) Вторая половина это куча плоских поворотов на уклоне и траверсах. Даунхилльной долбёжки практически нет. Вкручивать нужно просто неимоверно, что на Миньёнах не очень просто и первые два дня тренировок после каждого спуска состояние было как у лимона! К трассе претензий нет, просто мы слабаки и не умеем ездить) К тому же ехали 3 дня на поезде и ходить разучились) Как-то заполз на 5е место в Элите. Оля на такое же в Женщинах. С подиума фотку чёт не нашёл, но где-то она была. На этой трассе удалось оценить лишь отсутствие раскачки, тк несмотря на вес велосипеда в сборе в боевой комплектации превышающий 20кг разгонялась эта жёлтая махина весьма бодро)

Наиболее ярко Байкальск мне запомнился как адейшее что-то похожее, сюдя по видосам, на Шампери под проливным дождём) На всю трассу ни одного камня, зато сколько корней! Нет, КОРНЕЙ!!! Высотой доходящей до трети колеса, наверное, по которым непонятно как несёшься вниз на уклоне под 40-45 градусов сам перемешиваясь с грязью и этими корнями не без помощи силы земли) Фотографов на самых интересных участах, само собой, не было, тк там грязневая овсянка(трансформация местной грязи в дни квалы и финала после ливня за день до этого. Под дождём было кататься заметно легче, тк грязь не так сильно засасывала), темно и дикий уклон. Фотки есть только с открытых и не самых интере
сных участков.
Спасибо большое Денису «Гунеру», организатору этих сорев, за подогнанные Невегалы, которые несмотря на всеобщее неодобрение мне очень понравились и как-то держат (грязевуха была одна и всё лучшее женщинам) даже в дикую грязь при давлении около 0,8атм. Точнее сказать не могу, тк манометр на такое низкое даление реагировать не хотел) 

164806.jpg
c24a70.jpg


Места, к слову, я опять 5 в Элите, Оля уже 3я в Женщинах!

e73ba8.jpg
Девоньки)

9381d7.jpg
Единственный спонсируемый гонщик на подиуме))


Вот тут потестили на славу!

Что выяснили:
   1. Разница в ТДК ваще незаметна. Мож я и не мегагонщик, но я, в общем, не заметил. Да и Дему тоже не дураки делали, догадались бы уж, наверное, по-нормальному-то сделать)

   2. Прогрессия. 
Определяли достаточность прогрессии следующим образом. 
Аморт стоит Manotou Revox, как видно на фотках. Данная модель имеет 4 положения регулировки антипробоя. 1 — самая мягкая, 4 самая жёсткая. В положении 1 подвеска была всё таки недостаточно жёсткой под конец хода и изредка пробивалась на дропах посередине трассы. Для себя выбрал положение 
2, как наиболее оптимальное. 3е и 4е положения оказались слишком жёсткими для этой трассы. В положение 4 аморт ставлю при катании на местных спотах просто чтоб подвеска была как можно жёстче, а вообще для этого есть другой вел. Да и вообще мы можем любой нужный сделать)) 5 минут ваще

Подвеска у меня довольно стабильно пробивалась даже в положении 4 на соревнованиях DownMall где трасса была проложена по торговому центру Экстрим. Пробивалась, собственно, при недолёте того самого дропа со второго этажа, который я так же стабильно недолетал, тк было страшно раскручиваться на него)

40a77d.jpg

5b245a.jpg

Однако, пробивалось там вообще всё, включая хардтейлы) Чего стоит только отломанный Вломобоем шатун, который он отломал именно приземлив недолёт, а не ударившись им впоследствии. Если я неправ поправте. 

beaea2.jpg

d15f8c.jpg

49dd8b.jpg

94f7bb.jpg

9a61de.jpg
74af95.jpg

316100.jpg




   3. Блокировка.
Про субъективное ощущение блокировки подвески я уже писал в статье про свои велики на примере сравнения Вермахта и Трека Сешн в Магнитке. Типа, если прислушаться-то что-то там заметно, но не сильно, несмотря на все эти ужасные разницы в углах выше на картинках. То есть по сути это тоже не сильно заметная вещь, тем более, что огромное количество однорычажных подвесок вполне живут и здравствуют в огромной и прекрасном мире) 

В Байкальске же спрашивал Данилу Семёнова ака Кунгура про его ощущения от Формата в сравнении с Сандеем бывшим у него до этого. Сказал типа, что чёто заметно, но я перестал тормозить и всё стало хорошо)
Так же по собственным наблюдениям при сравнении Демы и Кувалды обнаружилось, что при торможении на здоровенных корнях, например перед поворотом, колбасит на чём угодно одинаково, тк нефига на колбасе тормозить) Да и мы ж катаем, чтоб трясло и несло, так ведь?))

Вот что заметно, так это разница в геометрии и настройке подвесок. И то, и то подбирается под трассу и гонщика, поэтому вот. Да и про это статью можно не меньше этой написать)



Тут же хотелось бы привести ц
итату из вот этого интервью с Седриком Грасиа.



https://vk.com/kuvaldabikes
Cсылка на пост
+53
Поделиться:
VKontakte Facebook
 topor1

На сайте с 24.04.2010
Репутация: 192
Сообщений 712
Пол: Мужской(29)
Город: Варшава
Стиль: MTB:Downhill
28 апр 2015 в 14:38

Сильный Стрелок писал(а):
 а сюда нормально скопипастить леньки было?

Cсылка на пост
+2
 Сильный Стрелок

На сайте с 14.02.2012
Репутация: 24
Сообщений 18
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Kuvalda bikes
28 апр 2015 в 14:54

"Велосипеды Cannondale славились в те времена очень сложной конструкцией.

С технической точки зрения они делали крутые вещи, но я определенно имел проблемы с тем, что заставить ехать их быстро. У них всегда были сумасшедшие идеи — вроде Gemini с двумя амортизаторами или Fulcrum с дополнительным цепным приводом, но в конце концов они поняли, что это все не нужно. Зачем делать вещи настолько сложными, если мы можем сделать красивый и быстрый байк с простой одно рычажной подвеской? Технологии в подвеске становятся лучше, поэтому байк может работать так же хорошо с простой однорычажкой, к чему в итоге и пришел в итоге Gemini. При этом продавать байки с однорычажкой еще и проще, потому что его можно сделать более дешевым и люди будут иметь с ним меньше проблем. 

gSB48mkgfzUCvqRvibBB0YbTpPbtGZo_ikbS8rU5

lYLw0AP4ve8OYNVehFUbpa8zSV55w-PXvlE4tPtc
Прототип Cannodale Fulcrum партнера по команде Майлза Роквела, 1998 год. Фото vitalmtb.com. 


Ba65KcC60TheCZtM4vkcfPvhuuRWP696qLgQcUgL

mEdTB7ncrto3yDack9lQUs8O_tk-7soi-vNGkPiZ
Прототип Cannondale Gemini DH, 7” хода. Пружинный аморт для больших кочек, воздушный для маленьких, а так же плавающий тормоз, 2001 год. Фото vitalmtb.com

В начале, я думал, что мне будет очень тяжело заставить американцев из Cannondale прислушаться ко мне, я был лишь маленьким французом, с красными волосами и пирсингом на лице, который любил надираться в барах. Но после пары хороших результатов они начали прислушиваться к моему мнению. 

В конце концов мы сделали байк очень простым — на своем байке я даже избавился от плавающего тормоза. Я много катался со Стивом Питом и его Orange так же имел очень простую одно рычажную подвеску, но у него не было плавающего тормоза, я спросил у него — чувствует ли он, что это на что-то влияет? Пити сказал, что это все ерунда, так что я попросил механика убрать плавающий тормоз. 

vyNeaps-0-8BIV94tjP7T9APZtycE1qK7jWao3L8
Cannondale Gemini CG, 2003 год. Фото Paul Mirtschin/Cyclingnews, по ссылке подробное описание этого байка и полная спецификация."
Фух, вот, в общем. 

И крайний вопрос: «А нафига мы всё это написали, если велики и так ездят?»

Прост)
Ну и объяснили, чего же мы такие скучные рамы делаем. Кстати, вот такую хитрую подвесочку мы накидали когда-то. Обратите внимание на то, что это четырёхрычажка, несмотря на то, что шарнир, казалось бы, на верхних перьях) Мы тоже те ещё фантазёры)
5f3cca.jpg




Добавляйтесь к нам в группу, пишите письма, ставте лайки и следите за выходом новых статей и рам! Надеемся, что они вам понравятся не меньше, чем эта) 

vk.com/kuvaldabikes

Кстати, мы тут начинаем делать раму с аж четырьмя положеними хода — 155, 162, 170 и 185мм и тремя положениями перьев 420, 427,5 и 435мм и сменными дропаутами под 26 и 27,5 размер колёс устрашающего чёрного цвета! Скоро будет!

78b4fa.jpg




topor1 писал(а):
Извиняйте, сначала не понял как это сделать)

https://vk.com/kuvaldabikes
Cсылка на пост
+34
 topor1

На сайте с 24.04.2010
Репутация: 192
Сообщений 712
Пол: Мужской(29)
Город: Варшава
Стиль: MTB:Downhill
28 апр 2015 в 15:07

Сильный Стрелок, вот это теперь сильно)) ахах)smiley-az.gif

Cсылка на пост
0
 Totenhelm

На сайте с 15.09.2014
Репутация: 81
Сообщений 38
Пол: Мужской(37)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Cube
28 апр 2015 в 15:22

очень много букав))но почитать интересно!)

Cсылка на пост
+1
 EgiEgi

На сайте с 12.03.2015
Репутация: 7
Сообщений 59
Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Dartmoor 26p + RS sektor
28 апр 2015 в 15:32

Слишком длинно и понятно только людям кто либо учится на технаря либо уже технарь.
Больше похоже не на статью, а на дипломную работу НТУУ"КПИ"

продаю плеер26 2012https://x-bikers.com/board/show_topic.php?id=197340
Cсылка на пост
+4
 roland

На сайте с 10.01.2008
Репутация: 183
Сообщений 2015
Пол: Мужской(34)
Город: Лубны
Стиль: MTB:Enduro
Байк: FireEye Flame & NS Metropolis
28 апр 2015 в 15:47

EgiEgi, всё равно интересно.

V.A.Osipov писал(а):
ronald troll fake and gay
Cсылка на пост
+3
 graved1gger

На сайте с 26.11.2014
Репутация: 4
Сообщений 238
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
28 апр 2015 в 17:40

EgiEgi писал(а):
Слишком длинно и понятно только людям кто либо учится на технаря либо уже технарь. Больше похоже не на статью, а на дипломную работу НТУУ"КПИ"
 
все доступно всем тем, кто хоть немного задрачивал как работают подвески и игрался в линкейдже, для этого технарем быть не обязательно.

статья все-таки статья, но она действительно могла бы подойти под вторую часть дипломной работы - сравнение с аналогами и анализ их недостатков и преимуществ. с другой стороны люди сами делают рамы, что уже само по себе нормальный такой проект куда выше уровня дипломной работы. 

----

лично мне было интересно почитать, особенно как владельцу байка с плавающей кролем кареткой))) кстати, было бы интересно в этих сравнениях увидеть подвеску новых сенсоров/форсов, ибо учитывая что на перьях расположен пивот, там же где и на фср, то оно уже вроде как и не однорычажка. с другой стороны статья все-таки про дх подвески, а не эндурики.

Cсылка на пост
+3
 Kardinal94

На сайте с 23.04.2014
Репутация: 219
Сообщений 1532
Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Стунтус
28 апр 2015 в 17:51

Нисера себе там буков!

Выглядит многоо обещающим, ща запасусь литром чая и полезу  на диван читать. Спасибо за статью!

Слишком длинный
Cсылка на пост
0
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
28 апр 2015 в 18:39

как можно быть таким тупым чтоб не понимать элементарную механику и математику на уровне 7 класа?
Сильный Стрелок, ты автор или просто скопипастил или 26?

Cсылка на пост
+1
 Zef

На сайте с 13.06.2009
Репутация: 404
Сообщений 653
Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Many
28 апр 2015 в 19:20

Не читал бы так много еслит бы не было  это мной давным давно просчитано и Тобой автор подтверждено . Единственный правильный вариант это самый длинный мотолинк ( близ переднего колеса)  причем не высоко ибо баник будет делать крайне тяжело .Это будет та траектория которая обламает все остальные , а так же позволит не ставить вспомогательный ролик так как педалкика практически не будет и  он будет меняться только от передаточного соотнощения, по этой причине  желательно снять с задней оси систему передачь и перенести ее  на шарнир этой однорычажки .Правда такую конструкцию из алю не сделать долгоиграющей

Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
Cсылка на пост
0
 Костярик

На сайте с 04.02.2011
Репутация: 564
Сообщений 3255
Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride
Байк: YT TUES+Boxxer
28 апр 2015 в 19:43

ДЕмо - говноо! ла лал ал ... говно

Пс.  почитал. думал моцк рванет..
ищо позже почитаю, оч полезного много узнал..  

Cсылка на пост
0
 Дмитрий Савчук

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 61
Сообщений 492
Пол: Мужской(30)
Город: Львов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: mongoose black diamond+888
28 апр 2015 в 19:53

я в шокеsmiley-ai.gif крутоsmiley-good.gif

Cсылка на пост
0
 Yuretz81

На сайте с 22.07.2012
Репутация: 338
Сообщений 3060
Пол: Мужской(42)
Город: Бровары
Стиль: MTB:Park
28 апр 2015 в 20:04

о боже,как же долго я мотал скрол чтобы запхнуть в спойлер).. Текст,хоть и задро"№кий,но толковый и полезный.

Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
28 апр 2015 в 20:19

Вот меня больше всего вгоняет в ступор, когда все такие умные люди опробовавшие кучу подвесок и байков, говорят: "у GT жеж каретка сильно ходит назад" назвая это минусом. Бл@ть, относительно чего она ходит назад? относительно переднего треугольника или чего? А может включить мозг и понять, что райдер никогда этого не почувствует, потому, что точку отсчета (что и куда смещается) нужно брать именно каретку, на которой стоит райдер, и для него она никуда не смещается - смещается всё вокруг, т.е. передний и задний треугольник. При том у GT с его подвеской немного изменяется растояние от каретки до руля, но у нас же не деревянные руки и постоянно ними работаем и это изменение растояния тупо незаметно.

Cсылка на пост
+2
 Kalina07

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 86
Сообщений 350
Пол: Мужской(34)
Город: Шахтерск
Стиль: MTB:Enduro
Байк: крутая MIFA+RockShox Psylo SL
28 апр 2015 в 21:06

Класс!smiley-good.gif

Я люблю Commencal
Cсылка на пост
0
 Half

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 50
Сообщений 720
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit + Shiver
28 апр 2015 в 21:29

Я уже знаю во что я завтра залипну на целый рабочий день. Спасибо за статью

Cсылка на пост
+3
 Duche_Waporiser

На сайте с 13.06.2014
Репутация: 43
Сообщений 392
Пол: Мужской(33)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Merida Big Air 2002
28 апр 2015 в 22:20

Офигенная статья, спасибище!

Cсылка на пост
0
 arsen

На сайте с 25.10.2012
Репутация: 299
Сообщений 1362
Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
28 апр 2015 в 22:55

неееееет, мужики, это не статья, по объему это уже целая мини-книжка получается ))
но объем не портит впечатлений, материал полезный. Спасибо за вечер, проведенный с пользой. 

Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий
Cсылка на пост
0
 tremolo

На сайте с 19.10.2007
Репутация: 150
Сообщений 2284
Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: отсутствует
29 апр 2015 в 00:10

много ненужного, стоит редактировать!

дразню гусей и идиотов.
Cсылка на пост
-2
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
2 окт 2015 в 00:00
  Больше рычагов Богу рычагов! Или новый четырехрычажный прототип от Kuvalda bikes. Сильный Стрелок176282
24 янв 2016 в 00:00
  [СТАТЬЯ]Не знаешь как выкрутить сорванный болт? Тебе сюда [СТАТЬЯ] By Kyz9
  На страницу 1, 2, 3
Kyz94893425
26 авг 2013 в 00:00
  [СТАТЬЯ]Смена промов в Iron Horse Sunday By Kyz9[СТАТЬЯ] Kyz91610409
23 июл 2014 в 00:00
  .[СТАТЬЯ] [ФОРМУЛЫ]Постройка Дертов, Шоров, Вылетов.[СТАТЬЯ]
  На страницу 1, 2
Kyz93747790
14 авг 2013 в 00:00
  [СТАТЬЯ]Гул и вибрация тормоза.Решение проблемы[СТАТЬЯ]
  На страницу 1, 2
Kyz92821569

  Список форумов ›››› Общий

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается