Расскажу и свою байку, про велосипеды. Владение МТБ началось где-то в 2010 году с покупки двух AZIMUTов жене и себе. До этого был Старт-Шоссе, на котором занимался велоспортом и который украли, после этого до универа ездил на Туристе. Покупал подвесы сознательно т.к. хотелось попробовать именно подвесы. У меня был AZIMUT SFX500. У жены Magnum. Стоковая комплектация была достаточно неплохой, как для бюджета: Задняя перекидка альтус. Моноблоки такого-же класса. Дисковые тормоза средней паршивости. Вилка Mozo Magnezium эластомерка с прелоадом и ходом 100мм (Ходила дай бог на 50 :lol: ). Поездив пару месяцев поменял вилку на RockShox Judy 3 с выносным локаутом(позже, перекочевала к жене). Ездить стало интереснее. Потом поставил вместо макета амортизатора простенький DNM с настройкой отскока... тоже понравилось. :cool: Ездить стал поувереней и побыстрее, естественно, тормоза начали абсолютно не устраивать. На замену была куплена механика Tektro Novella(которая сейчас отлично себя чувствует на велосипеде жены). Еще через пол-года поменял колеса на Mavic XC317 и втулки RockRider на промах, поставил трансмиссию SunRace 90 серии. Работа агрегата меня устроила. Покатался еще пол-года и поменял амортизатор на Manitou Radium R. В общем это был уже более менее нормальный КК малоходный подвес. Весной 2013, решил обновить обвес жене, т.к. она стала активнее кататься и себе(Жутко хотел попробовать Shimano XT), а так-же поставить вилку с ходом побольше. В итоге, байк стал выглядеть так:
Работа байка устраивала... В далеких планах на конец сезона думал посмотреть рамы с большим ходом подвески... Поставив это все дело и пару раз пробив аморт, понял, что могу либо угрохать раму, либо аморт. Бюджет не позволял купить раму за 5-6 тысяч грн, поэтому рама AZIMUT была продана и куплена Gaint AC '05 с RockShox Monarch 3.1 Фото прилагается:
В октябре 2013 поменял вилку на Marzocchi SuperT 2003, ну и колеса. Переднее под 20 ось.
Попробовав вилку, понял, что она для нано-эндуро вообще никак. Вилка была заменена на DuroLux 10 года. Кроме того, были заменены тормоза на XT 775.
В декабре 2013 шатуны были заменены на трипл Deore XT 770. Тут ротора еще 180/160.
Потом с трипла, был сделан дабл. Ротора стали 203/185.
В апреле 2013, трансмиссия стала 10 скоростной. В мае был заменен руль, вынос, подседел и грипсы. Итого на данный момент: Вилка: SR Suntour DuroLux 2010 140-180 Аморт: RockShox Monarch 3.1 Манетки: Shimano Deore XT 780 Задний переключатель: Shimano Deore XT 780 Передний переключатель: Shimano Deore XT 771 Шатуны: Shimano Deore XT 770. Дабл. Две звезды FSA 24+36. Truvativ Stylo BashGuard. Тормоза: Shimano XT 775 + Ротора Avid G3CS 203/185 Колеса: SunRims Equalizer 27+Formula Front Hub+Deore Rear Hub Руль: Norco 740мм. Вынос: Norco Подседел: Giant Connect SL
Порадовал себя перед концом сезона, последний небольшой апдэйт на этой раме - ротора на паучках. Итоговый вес вышел около 15.5кг. При желании скидывается до 15кг. заменой резины на Shwalbe SmartSam, но т.к. я не любитель [strike]гей[/strike]лайта, то мне 0.5 кг. погоды не делают.
Больше апгрэйдов на этом комплите не будет. Вел выставлен на продажу.
В октябре 2014, а точнее 11 октября, я попрощался с кастомом на Giant АС '07. Даже немного жаль было продавать. Очень много в него было вложено сил, но оно того стоило! Новый владелец до сих пор шлёт приветы и благодаронсти за байк. Уже выставляя на продажу АС, я очень пристально присматривался к подвесам на VPP. Иногда, конечно, проскакивала шальная мысль, и я засматривался на specialized и их FSR, но это быстро прошло. Через неделю после продажи, я купил слегка Б.У. стоковый Giant Reign SX 2013 года. Проехавшись на стоке, я очень быстро понял, что я буду менять. Вернее, что я оставлю только раму, колеса и палки. Да простят меня SRAM-оводы, но от SRAM X9 2012 года я ожидал большего. Ну, а Domain 302 с жесткой пружиной, после моего предыдущего Durolux '10 казалось, вообще не работает... К моему удивлению Avid Elixir 1 c роторами 200+180 вели себя достаточно прилично. К началу ноября трансмиссия SRAM и тормоза Avid Elixir были распроданы. Взамен стокового Domain 302 R 170, была приобретена Lyrik RC DH 170. Трансмиссия и тормоза теперь от Shimano, а если быть точнее, то SLX 675.
1 марта 2015. За зиму спицы на роторах окрепли и превратились в паучки. Аммортизатор скинул вес и стал воздушным. Седло трансформировалось в Selle Italia X2 Резина Shwalbe SmartSam и NobbyNic
19 мая 2015. Решил, что нужно немного защиты:
18 марта 2015. Решил, что давненько небыло обновлений.
Итак. В конце вело-сезона 2015 стало понятно, что 650В(27,5"), похоже, не так бесполезно, как казалось поначалу. Кроме того, у Рэйна СХ было несколько вещей, которые мне не нравились. Стал присматриваться к 650В. В январе 2016 года получилось продать фрэймсет с колесами, и подвернулась возможность взять Transition Covert 27.5 с колесами и дроппером. Не отходя от кассы, так сказать, была прикуплена Fox 34 CTD 27.5 c "загорелыми ногами"(с)Zim.
Да, я в курсе, розовенький офигенен. :cool:
Поставил я на нее свою старую навеску, и решил, что черный руль и вынос не в кассу. Да и SLX... Фен-шуй требовал ХТ. К концу февраля, началу марта 2016 получилось собрать следующий комплит.
[+] Комплит
Рама: Transition Covert 27.5 L Аморт: Fox Float X CTD Kashima Вилка: Fox 34 CTD Kashima Подседел: RockShox Reverb 125 Вилсет: Spank Spike Race 28 Покрышки: Continental Mountain King 2.4 Тормоза: Shimano Deore XT BR-m785 Ротора: Shimano RT-76 203+180 Шатуны: Shimano Deore XT FC-m785 Манетки Shimano Deore XT SL-m780 I-Spec Задний переключатель: Shimano Deore XT RD-m786 GS Передний переключатель: Shimano Deore XT FD-m785 Кассета: Shimano SLX CS-HG81 Цепь: KMC X10-93 Седло: Selle Italia X2 Flow Вынос: Kore Rivera Руль: Kore Torsion Грипсы: Грипсы
Ощущения от байка очень отличаются. Не буду расказывать про бешенный накат и т.д. Самую большую разницу я почувствовал в работе подвески. Да! Очень понял, за что любят коменсали и прочие однорычажки. Заднее колесо просто облизывает все кочки и корешки. При этом чувство контроля присутствует все время! Там, где у рэйна чувствовался недостаток контакта - тут едешь как по рельсам! Кроме того, низкий центр тяжести дает дополнительное чувство уверенности(и заставляет держать шатуны строго горизонтально :) )
Перед концом вело-сезона 2017 поставил успок и переднюю звезду на 36... 38 все-таки многовато для такого матрасника как я.
На сайте с 04.10.2009 Репутация: 167
Сообщений 987 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон,Севастополь
Стиль: MTB:Downhill Байк: Norco Aurum
12 ноя 2014 в 11:51
отличная история,эти ти небольшие постепенные апгрейды это оч круто на самомо деле,как читать так и самому делать) сразу собирать идеальный байк это не то,так же как и катать на полном стоке,а что это за вилка такая дивная Marzocchi XC 600 2008 еще и двухкоронка?
аа,тупанул не прочитал это сообщение ниже описания комплита) В октябре 2013 поменял вилку на Marzocchi SuperT 2003
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
12 ноя 2014 в 11:57
Autumn Soul писал(а): Marzocchi XC 600 2008
Marzocchi XC 600 2008 это та черная, которая еще на азимуте стояла. Белая двухкоронка - это Mrz Super T.
mrStep, тросик - это как страховка в редких случаях, когда надо забежать в магазин или кафе на 3 минуты за соком или кофе. Знаю, что выглядит не спортивно, но оставлять, как вон один товарищь спэш просто под окнами я не хочу(тему в угонах, думаю все видели). Ночует вел у меня в коридоре квартиры.
roland, опередил насчет вилок. С азимута все начиналось. Именно он дал мне понять, что я буду ездить на подвесе.
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
12 ноя 2014 в 12:24
formazon писал(а): тросик - это как страховка в редких случаях, когда надо забежать в магазин или кафе на 3 минуты за соком или кофе.
может у вас по другому, но у нас куча угонов именно в таких вот случаях, от крупных торговых центров, банков, кафешек.. тросик перекусывается за 30 секунд. возьми у-лок, его уже обычными кусачками не перекусить.
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
12 ноя 2014 в 12:36
mrStep, у нас достаточно тихо, и восновном крадут велы из парадных или подъездов. Но опять-же, даже если я и пристегиваю вел, то оставляю его в поле своего зрения. Т.е. я не пристегиваю вел и не иду на час в супермаркет. Кроме того, стараюсь это делать в случае крайней необходимости.
- Я хочу посрать пойти, можно мне бесплатно?
- Если дома у себя то можно, а если на вокзале и тебя запомнила бабка что ты пи*д*тый триалист и прыгаешь на заднем колесе то все в твоих руках...
На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
12 ноя 2014 в 20:48
если чувак видит тросик на твоем байке, то он понимает, что ты оставляешь его иногда без присмотра, значит будет за тобой следить... снимай его, я отказался от всех тросов и никогда нигде не оставляю байк...
наконец-то ты получил достойный эндурик, осталось поставить НВ-звезду и короткий переклюк для эстетики так сказать
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
12 ноя 2014 в 22:52
alex_zp_ua, спасибо! NW пока не предвидится, я буду ставить дабл спереди. Не могу апхилить на 36-38 спереди. А 32-34 мне нехватает по плоскачу... В общем, будет стандуртный SLX 26-38 дабл.
На сайте с 23.01.2013 Репутация: 191
Сообщений 2562 Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
13 ноя 2014 в 10:35
mrStep писал(а): не дороже, чем ставить две звезды, передний переклюк, манетку
Лично мне дороже. Ибо 2 звезды идут в стоке. Манеток, я тоже, покупал набор. Переключатель я тут взял новый, ну или около того, за 250грн.
Лично я когда интересовался этой темой, выделил такие плюсы и минусы. Плюсы NW + Extender в сравнении с дабл+переключатель:` 1. Вес(Сохраняем порядка 250грамм) 2. Вид(Все чотенько, как у взрослых дядек, на Украина'х) Минусы NW + Extender с дабл+переключатель: 1. Цена. В среднем, NW звезды стоят от $40, а расширители кассет от $100. Это еще без учета цены сменных лапок, или "отодвигателей" переключателя. 2. Надежность. Цепь с NW звезд, хоть и гораздо реже, но спадает. 3. Неравномерный диапазон скоростей. 4. Маленький диапазон скоростей. 26 спереди + 36 сзади = передаточное соотношение 0,72. 36 спереди + 40 сзади = передаточное соотношения 0,90. А учитывая пункт 3, становится еще грустнее.
Итого, для меня, ИМХО, оно того не стоит. (Не)лишние 150 я планирую потратить на экип, или доппер.
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
13 ноя 2014 в 10:48
formazon писал(а): Маленький диапазон скоростей.
по сравеннию с даблом разумеется если втыкаешь кассету 36-11 и систему 28-38, то получаешь диапазон 38/11 и 28/36 3,45....0,78 для того чтобы получить такой же диапазон с одной лишь 38 спереди кассета должна быть 48-11, да к тому же 10 передач явно не достаточно, будут провалы.
Но самый главный вопрос это какой именно диапазон тебе нужен. Здорово конечно осознавать что спереди у тебя есть маленькая 22(24,26,28) а сзади 36. Но пользуешься ли ты такой передачей? на верхней передаче, передняя 38 и задняя 11 на 26 колесах при каденсе 80 дает 34 км/ч, а при 120 уже 51. Способен ли ты так крутить?
я не призываю к одной звезде спереди, я просто рассуждаю, что многим ее достаточно, а кому-то да, нужен двойник.