[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Обзор 160-мм вилок от Enduro Magazine

Автор Сообщение
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
15 июл 2014 в 11:29

Представляю Вашему вниманию очень актуальную статью с обзором самых востребованных на сегодняшний день "вилокдлявсего" и, в частности, для врывающегося в массы Эндуро. Спонсор статьи twentysix.ru и блог Rude Boy 

Продолжая вилочную тематику, попался на глаза обзор 160-мм вилок от Enduro Magazine. Конечно, язык не поворачивается назвать его подробным и исчерпывающим, плюс не все вилки в нём упомянуты, но он всё равно интересен. За неделю ребята из Enduro Magazine так мне и не ответили насчёт разрешения сделать перевод, равно как и с запретом. В общем, перевод привожу ниже. Оригинал можно прочитать здесь https://enduro-mtb.com/en/review-six-suspension-forks-selected-for-testing/

fa1896.jpg 

Вилки в буквальном смысле впереди, когда речь заходит о ездовых качествах байка: отлично работающая вилка не только помогает сэкономить ценные секунды в гонке, но и делает обычную езду более быстрой, безопасной и комфортной. Короче, более весёлой! Мы протестировали для вас 6 наиболее примечательных 160-мм вилок.

Конкуренция на рынке эндуро-вилок остра как никогда. Помимо хорошо известных вилок от таких больших брэндов как Fox и RockShox мы также опробовали нескольких новичков: Formula, более известная как производитель тормозов, первый раз пробует себя в эндуро с её 35 и BOS Deville, наиболее известная среди гонщиков. Бюджетные решения от SR Suntour и X-Fusion завершают список. Мы преднамеренно выбрали модели с фиксированным ходом. Опыт показывает, что байки с современной геометрией в целом не нуждаются в регулировке хода.

ecc7a7.jpg
Обзор характеристик тестируемых вилок.

e59fb4.jpg 
Редактор Аарон Штайнке о разнообразных трассах байк-парка в Бирфельдене: «Это отличное место для проведения теста в типичных трейловых условиях.»

С целью оценить вилки в реальных условиях тестирование проводилось в Бирфельден-парке, Германия, в течение 2 дней, чтобы испробовать всё многообразие доступных там трейлов. На одном маленьком участке можно найти естественные участки с камнями, корнями и углублениями, перемешанные с такими атрибутами байк-парков как дропы и небольшие прыжки. Другими словами, типичные условия, в которых используются 160-мм вилки. Благодаря имевшимся там подъёмникам каждый из тестеров мог попробовать вилку в ходе нескольких спусков. Все вилки тестировались по одной и той же схеме, чтобы исключить влияния различий в геометрии на впечатление он них.

Первое, что мы выяснили: в целом работа вилок на очень высоком уровне. Примечательно, как улучшились технологии за последние несколько лет. Это касается не только отзывчивости вилок, но также и эффективности демпфирования, которое в большинстве случаев просто превосходное. Конечно, между моделями всё ещё есть значительные различия по работе, однако зачастую общий характер вилки более важен. Несомненно, гонщики, сражающиеся за доли секунды, предъявляют другие требования к настройкам вилки, чем обычные райдеры. И это хорошо. По этой причине мы приводим детальное описание характера работы вилок во время теста, а не просто вводящее в заблуждение заключение.

fe068f.jpg 
Вилка оказывает огромное влияние на управляемость байка!

9e504a.jpg
 
Правильный тест вилок предполагал подробное сравнение, пока ощущения и впечатления ещё свежи!

fe857c.jpg
 
Мы заметили большие различия в поведении вилок на трейлах.


Интервалы обслуживания и цены
Жёсткие условия катания берут своё даже от самых лучших вилок. Вот почему все производители рекомендуют регулярное обслуживание своих вилок: это единственный способ гарантировать их работу на хорошем уровне настолько долго, насколько возможно. Между производителями существуют огромные отличия насчёт того, как часто требуется обслуживание, сколько времени оно требует и сколько стоит. Поэтому мы сравнили сроки и цены обслуживания.

Все производители разделяют малое обслуживание, когда меняется только смазывающее масло и, если нужно, пыльники, и полное обслуживание, когда заменяются все жидкости, остальные пыльники/сальники и даже направляющие. Например, BOS рекомендует ежегодное малое обслуживание и полное обслуживание каждые два года. Если вам важна гарантия, необходимо, чтобы обслуживание проводилось непосредственно BOS или авторизированным дилером. Стоимость составляет приблизительно 80 евро для малого обслуживания и 160 для полного.

Formula, наоборот, крайне дружелюбна к владельцу: в течение первых 2 лет полное обслуживание бесплатно, включая пыльники, направляющие и масло! С другой стороны, вы можете провести обслуживание сами, если имеете необходимые инструменты. RockShox рекомендует малое обслуживание каждые 25 часов катания, замену масла каждые 50 часов и замену масла в демпфере каждые 100 часов. Все работы райдер может сделать сам. Для этого RockShox предоставляют большое количество руководств и видео. Если вы отошлёте свою вилку на обслуживание, это будет стоить порядка 80 евро.

Fox рекомендует малое обслуживание каждые 30 часов катания и полное обслуживание каждые 100 часов. Малое обслуживание может быть произведено дома, но вилку необходимо отсылать для полного обслуживания (139 евро). Примерно такая же схема у X-Fusion: малое обслуживание каждые 25 часов, и полное обслуживание каждые 100 часов. Стоимость 149 евро. SR Suntour рекомендует малое обслуживание через 50 часов катания и полное через 100 (которое вы не должны производить самостоятельно).

Все цены приблизительные и могут варьировать в зависимости от дилера и требуемых работ.


BOSDeville160 TRC
Одно ясно сразу: BOS Deville — красавица! Каждый рычажок и регулятор элегантного красного цвета, а чёрная вилка дотошно выполнена, равно как и лёгкая сквозная ось. Вилка имеет регулируемый отскок, раздельные высоко- и низкоскоростное сжатие, а также систему TRC для регулирования хода.

e7139f.jpg

У неё много регуляторов: регулятор отскока наверху вилки, разделные высоко- и низкоскоростное сжатие внизу штанов. Ещё один переключатель на короне вилки при необходимости активирует систему TRC. Она уменьшает ход до 110 мм и делает кривую работы подвески более крутой. Все CNC'шные части вилки имеют острые края, из-за чего их неприятно и неудобно трогать без перчаток.

7d2af3.jpg 

42fa55.jpg

de76f1.jpg 

5679b5.jpg

Как и можно ожидать от BOS, начальное движение вилки безупречное. После небольшого периода прирабатывания ноги легко ходят по направляющим без какого-либо заметного трения. Маленькие удары и препятствия мягко и аккуратно гасятся вилкой. Но ситуация совершенно другая с большими ударами. Deville не преуспела на жёстких участках, не оправдав наших ожиданий от предыдущих тестов этой модели. Наша вилка выглядела избыточно задемпфированной, и не удалось вернуть её к жизни даже используя различные настройки демпфера. Мы думаем, это могло случиться из-за низкой температуры в тестовый день, что повлияло на вязкость масла. Факт того, что нам также пришлось максимально открыть отскок, чтобы добиться подходящей его скорости, также свидетельствует об этом. Мы исследуем этот вопрос и протестируем вилку снова.

Заключение. Протестированная модель Deville не соответствовала нашим высоким ожиданиям от предыдущего длительного тестирования. Начальная отзывчивость была впечатляющей, но вилка оставила ощущение избыточно задемпфированной. Ждите дальнейшего отчёта.
 

Formula 35
С нуля разработанная Formula 35 прибыла к нам на тест свеженькой из Италии и успешно прошла его: новичок сразил наших тестеров своим плюшевым начальным ходом и мягким и гладким характером работы.

54144a.jpg

Большое количество нужных регулировок поражают ещё до того, как ступаешь на трассу, включая лёгкую ось со съёмной рукояткой, компактную компоновку дотошно изготовленных регуляторов и рычагов на короне вилки, а также масло Ballistol для смены характеристик работы вилки. Хороший подход! На короне вилки можно настроить сжатие, давление воздуха и отскок. У вилки также имеется опция блокировки с предохранительным клапаном, так что при неожиданном ударе вилка получит весь свой ход обратно, что убережёт её от повреждения.

a00ed5.jpg 

119160.jpg 

7416ce.jpg 

16946e.jpg 

Классно, что при таком большом количестве настроек эффект от щелчка каждого из регуляторов можно почувствовать. Для технодрочеров это означает большие возможности настройки вилки под свой собственный вкус. Начинающих и менее технически изощрённых райдеров это с лёгкостью может поставить в тупик. «Не трогай то, что хорошо работает!» — вот что приходит на ум! На трейле становится ясно, что заводские настройки подходят и расслабленному, и агрессивному стилю езды. Поэтому большинство райдеров не станут особо экспериментировать с настройками. Formula легко использует первые две трети хода и становится более прогрессивной ближе к его концу. При помощи регулировки сжатия можно в широких пределах изменять характер вилки от жёсткого и собранного до мягкого и комфортного. Однако 35 не даёт столько же обратной связи о трассе как Pike или 34 Float.

В подъёмах вилка очень активна и требует блокировки. Несмотря на клапан срыва, мы предпочли бы демпфер с эффектом регулируемой платформы. Политика обслуживания у Formula показательная: первые два обслуживания включены в стоимость вилки вместе со всеми необходимыми запчастями. Вот как надо делать покупателей счастливыми!

Заключение. Благодаря 35 у Formula есть топовая эндуро-вилка. Она однозначно может соперничать с большими игроками. Вилка лёгкая и жёсткая, отлично отзывается в начале хода, остаётся активной на трейле и обладает большими возможностями настройки демпфирования. Начальная настройка требует больше времени, чем в случае других, более простых вилок. Но благодаря тому, что каждое изменение положения регулятора ощущается на трейле, даже новички смогут с этим справиться, если понимают, чего хотят.

 
Fox 34 Float 160 CTD Trail Adjust FIT
Fox прислали на гонку 34 Float Factory с CTD и Trail Adjust. После короткого периода прирабатывания, классически выглядящая вилка впечатлила нас гладкостью и чувствительностью начальной части хода, реагирующего даже на малейшие препятствия. (как по мне, то проблема страгивания у фокс еще не до конца решена - прим. алекс_зп_юа)

121005.jpg
Учитывая, что Fox всегда были впереди, когда речь заходила о работе вилки, нам не терпелось посмотреть, как покажет себя новая 34 Float. С трёхступенчатой регулировкой сжатия CTD вилка обещала более качественную работу, чем прошлогодняя модель!

Тестеры нахваливали чёткую обратную связь с трассы. Райдеры никогда не теряли ощущения трассы из-за очень жёсткой настройки. Конечно, это означает потерю доли комфорта, но также означает, что вилка не использует больше хода, чем ей нужно. Гонщики и просто быстрые райдеры будут счастливы: можно всё время поддерживать высокую скорость, и вилка не будет проваливаться даже при агрессивных манёврах. Однако при езде в более расслабленном стиле заставить вилку работать на полный ход сложно.

Система CTD (англ., подъём-трейл-спуск) позволяет быстро и легко выбирать между тремя вариантами демпфирования (некоторые издания, такие как пинк и мтбр, считают эту приблуду менее полезной, чем ступенчатая регулировка компрессии - прим. алекс_зп_юа). Средний вариант дополнительно может регулироваться при помощи кольца Trail Adjust. Во время тестирования мы использовали более открытый вариант (спуск) даже для длинных крутильных секций, и у нас не было ощущения, что вилка расходовала нашу энергию понапрасну.

93a2a8.jpg 

fad818.jpg 

b44dda.jpg

Заключение.Упругое демпфирование новой 34 Float подойдёт, скорее, гонщикам и быстрым райдерам. Оно требует агрессивного стиля, который позволяет поддерживать скорость в местах «ныряния» трассы и приземлений. Крутить на 34 весело. Менее продвинутые райдеры получат удовольствие от высококачественного исполнения вилки и высокой чувствительности к мелким препятствиям, но им вряд ли удастся эффективно использовать весь ход, который предлагает вилка. Она также является самой дорогой среди всех тестируемых и на удивление тяжёлой. (версия на 26" и 150 хода легче на 100 грамм. наудивительное удивление, я думал, что пайк дороже. з.ы. меняю фокс на пайк :) - прим. алекс_зп_юа)


RockShox Pike RCT3
9d2433.jpg

RockShox Pike поражает тестеров по всему миру и сейчас является выбором разбирающихся райдеров. Восхищённые его демпфированием и поддержкой, мы отправили его на тестирование, дабы узнать из-за чего такой шум!

Поразительным также является факт, что Pike во время работы остаётся высоким, что придаёт ощущения безопасности на крутых техничных трейлах. Он работает на полный ход только при действительно больших ударах, но при этом есть ощущение, что хода больше, чем заявленные 160 мм. Этот эффект, возможно, обусловлен исключительно хорошо настроенным демпфером, позволяющим использовать ход максимально экономно. При этом Pike не вывести из себя даже серией больших ударов. Здесь он идёт вровень с Fox 34, чьё демпфирование в целом немного менее эффективно. Говоря о демпфировании, мы особо не использовали режимы «педалирование» или «подъём», предлагаемые системой RCT3, даже в подъёмах. Нас абсолютно удовлетворили максимально открытые настройки.

Сквозная ось Maxle Lite безупречна. Вместе с толстыми штанами она создаёт крайне жёсткую конструкцию.

a39f27.jpg 

8a7d90.jpg 

49cb93.jpg 

Заключение. Даже в ситуации, когда конкуренты наступают на пятки, RockShox остаётся эталоном в сегменте трейл и эндуро. Вилка чрезвычайно жёсткая, и её высокая чувствительность вкупе с идеальным демпфирование позволяют управлять передком байка в целом лучше, чем при помощи других эндуро-вилок, доступных на рынке.


SR Suntour Auron RC2
За 699 евро вы можете купить SR Suntour Auron, классно выглядящую вилку с непривычным количеством настроек, учитывая цену. Вдобавок к стандартному регулятору отскока, наверху правой ноги есть два других регулятора, которые позволяют отдельно настраивать высоко- и низкоскоростное сжатие.

28d704.jpg 
Suntour — не то имя, которое ассоциируется с топовыми вилками, но Auron изменит это мнение. Обладая выгодной ценой, вилка предлагает полный контроль над высоко- и низкоскоростным сжатием.

Поначалу на трейле вилка отзывалась немного медленно. И хотя её работа улучшалась с каждым спуском, к концу теста мы так и не получили той же самой отзывчивости, как у конкурентов. Перед байка испытывал недостаток сцепления и комфорта даже на небольших препятствиях.

Вилка использует большую часть хода на больших препятствиях, становясь заметно более прогрессивной на его последней четверти. Но даже при мягких настройках и агрессивном стиле езды редко использовалось более, чем 80% доступного у неё хода. При открытых настройках демпфера Suntour имеет склонность немного проваливаться на уступах и после больших ударов. Несколько щелчков регулятором высокоскоростного сжатия уменьшают этот эффект, но делают вилку более нервной в случае нескольких быстрых ударов подряд.

Ось Q-Loc 2 работает хорошо. Она позволила полностью избавиться от резьбы в штанах вилки, используя вместо этого замыкающий механизм в самой оси — хорошая идея с технической точки зрения. Осью удобно пользоваться одной рукой.

2e750e.jpg 

1e5fde.jpg 

05b937.jpg 

Заключение. SR Suntour Auron оснащена большим количеством хороших настроек при сравнительно низкой цене. Работа подвески собранная, но она не может конкурировать с более дорогими вилками. Чувствительность к мелким препятствиям требует улучшения.


The X-Fusion Sweep RL2
С первых метров мы были впечатлены изумительной чувствительностью бюджетной X-Fusion Sweep. Даже мельчайшие препятствия сглаживаются тихо и эффективно. Она самая лёгкая среди тестировавшихся вилок и ощущалась очень надёжной, с хорошим сцеплением, живым характером, что обеспечивает очень комфортную езду.

39c7b2.jpg
X-Fusion усердно работают над линейкой 2014 года и заявляют, что Sweep идеальна для трейла/эндуро. Соответствуют ли их заявлениям нашим специфическим требованиям?

Вилку можно выбить из колеи только очень быстрыми последовательными ударами, которые показывают её предел и делают перед нестабильным. Ход очень линейный, за исключением последних нескольких миллиметров, где он становится заметно прогрессивным. Благодаря этому пробои очень редки, несмотря на работу вилки на полный ход. Sweep сжимается почти без демпфирования и склонна к провалам при интенсивном торможении, «нырянии» трейла или приземлении на переднее колесо. Вилка во время работы остаётся низкой. Этот недостаток особенно очевиден на крутых технических трассах.

Внизу штанов располагается регулятор отскока, обладающий разумным диапазоном. Кроме него, единственная другая настройка — рычаг блокировки на короне вилки. Блокировка говорит сама за себя и действительно полностью и беспощадно блокирует вилку, полностью лишая комфорта. Это значит, что она подходит только для подъёмов на шоссе. Для подъёмов во внедорожных условиях мы предпочли открытые настройки, несмотря на то, что это означает потерю части энергии за счёт активности вилки.

 5881d8.jpg

45d0e9.jpg

4fdedd.jpg

Заключение. X-Fusion Sweep настроена для комфортной езды, из-за чего больше других вилок подходит начинающим райдерам, меньше катающимся по техничным трейлам и обладающим менее агрессивным стилем. Такие райдеры будут порадованы суперотзывчивостью, низким весом и отличным соотношением цена/работа. Более быстрым райдерам будет не хватать точной обратной связи от трейла и более жёсткого характера работы вилки.


Итог
Своей работой RockShox Pike, Fox 34 и новой Formula 35 очень похожи. В целом Pike произвёл наилучшее впечатление вкупе с низким весом, ценой и хорошей технической поддержкой. Он — явный победитель! В конечном счёте, личные предпочтения являются решающим фактором. У Fox более жёсткое демпфирование, Pike работает более мягко и гладко, а Formula может быть настроена в оба варианта, учитывая большое количество её регулировок (и наличие знаний, как это сделать). В нижнем ценовом сегменте X-Fusion Sweep выглядит идеальной вилкой для начинающих, принимая во внимание её отличную отзывчивость.





блин, забыл добавить голосовалку

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
+18
Поделиться:
VKontakte Facebook
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
15 июл 2014 в 11:39

Зачем сюда копипастить статьи с 26.ру?

Cсылка на пост
+2
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
15 июл 2014 в 11:49



П.С. на правах 160 вилокsmiley-trololo.gif
Обменяю свою 160 на вилку с ходом 180
Ссылка

Дасвиданья
Cсылка на пост
+1
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
15 июл 2014 в 12:54

F.l.a.k.e, секасная вилка!

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
15 июл 2014 в 12:55

Конечно же ради плюсиков Потому что мало кто заходит на 26.ру. Здесь только школьники могут спросить как открутить болт и какую вилку выбрать Я сюда копипастил и переводил статьи с пинкбайка, какой ужас) завидно?)

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
15 июл 2014 в 13:05

alex_zp_ua писал(а):
Конечно же ради плюсиков

читер smiley-trololo.gif


alex_zp_ua писал(а):
только школьники

Вот бы ДертиМонка в админы smiley-trololo.gif


Дасвиданья
Cсылка на пост
0
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
15 июл 2014 в 13:10

alex_zp_ua, под*б защитан.smiley-trololo.gif

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
15 июл 2014 в 14:54

Статья и правда толковая, ответит на многие вопросы, если человек найдет ее. Конечно, в пределах ХБ, где вечные муки выбора 66 или домейн, такая тема пригодится далеко не каждому. Но добавляет форуму нотки благородства и элитности)))))

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 Fatuus

На сайте с 22.10.2012
Репутация: 49
Сообщений 16
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
15 июл 2014 в 17:19

Скопировал статью-и радуется...в чем твоя заслуга?За что тебе ставить плюсик?

Cсылка на пост
-1
 cheburashka

На сайте с 05.05.2011
Репутация: 108
Сообщений 843
Пол: Мужской(28)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Fireeye+am4
15 июл 2014 в 17:34

Fatuus писал(а):
Скопировал статью-и радуется...в чем твоя заслуга?За что тебе ставить плюсик?
не знаешь зачем ставить? не ставь, в чем проблема. 

если чебурашку положить на асфальт и обвести мелом, получится очень неприличная фигура
Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
15 июл 2014 в 20:28

Фатуус интеллектом обделен явно. Статья занесена на форум, чтобы исключить муки выбора вилок для эндуро. Плюсикгв у меня достаточно, как ты мог заметить

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
30 мар 2023 в 00:00
  Картриджи вилок Marzocchi - всё что нужно о них знать
  На страницу 1, 2, 3...6
dentrial710856511
24 сен 2021 в 00:00
  Что расскажешь по поводу этого мурзика Marzocchi amSl (all-mountain/enduro) RoMaRiO42064456
6 сен 2021 в 00:00
  Видос со второго этапа Enduro Ukraine Series 2021 FloZed03935
23 авг 2021 в 00:00
  Enduro Ukraine Series / Stage3 / Bukovel BP FloZed24311
18 авг 2021 в 00:00
  Клуб владельцев вилок и амортов Manitou
  На страницу 1, 2, 3...122
FPDen2430420590

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается