На сайте с 02.11.2012 Репутация: 38
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Констаха
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized S-Works, Decathlon; Norco SIX 2
10 июл 2014 в 08:58
Ребят, подскажите пожалуйста! В общем рама имеет 3 положения аморта, подвеска имеет по идее (130-140-150 ходу). Так вот интересно, ездил с положением как на фото, сейчас попробовал переставить в другое крайнее ушко. Подвеска из жёсткой АМ стала плюшевой эндуровской, посадка чуть занизилась, аморт пришлось тоже подкачать с 100 до 160 псей! Так вот, в каком положении больше хода а в каком меньше?
На сайте с 02.11.2012 Репутация: 38
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Констаха
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized S-Works, Decathlon; Norco SIX 2
10 июл 2014 в 17:51
UIK писал(а): Может субьективно. Похожа на эту?
Да, рамы почти одинаковые, но 100 ходу там никак быть не может, в моём случае, снова повторюсь 130-140-150 ходу... а вообще кто его знает, ощущалось 130 в старом положении) Меня интересовало в каком именно положении ход 150, остальное - лирика.
Delorian писал(а): korro, не понял наспешки, либо что это было. Ответ дан на твой вопрос про "больше-меньше хода". Про положение аморта - пробуй, ибо разницы почти не будет в твоем случае.
Какие насмешки, я серьёзно! Растояние тут ни причём (аморт как ни поставь, по осям он 190мм), тут важно знать, какой рычажностью добиться бОльшего хода! Если не внимательно прочитали, то я попробовал, и в моём случае разница ощущается очень! Просто хотел услышать мнение знающих людей...
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
10 июл 2014 в 18:07
Тут много переменных, которые реально меняют картину, но меняют очень незначительно - я бы не заморачивался. Просто "переставить в другое ушко", не взяв в учет все рычаги - четкого ответа на задачу не добиться, пробуй.
Правило "большего рычага", когда требуется меньше усилие, для сжатия в данном случае, тут не очень то и применимо.
Ходить будет мягче на мелочи, отрабатывать "глубже" - в положении как на фото.
Чем "правее" - тем подвеска якобы должна будет работать под более сильным воздействием, хоть ход будет чуть больше, но и усилие(сжатие) должно будет повысится.
Что-то типа короткоходного КК(слева) и длинноходного ФР(право) - но это всё скорее wow-эффект, чем реально ощутимое отличие.
p.s: у меня аналог по подвеске - она работает больше от аморта, чем от его положения - забей.
На сайте с 11.12.2012 Репутация: 54
Сообщений 89 Пол: Мужской(35)
Город: Бровары
Стиль: MTB:Enduro Байк: Dartmoor Blackbird
10 июл 2014 в 18:15
Delorian писал(а): Ходить будет мягче на мелочи, отрабатывать "глубже" - в положении как на фото.
Всё с точностью наоборот. В положении, как на фото, более жоще. За счет меньшей нагрузки, которая передается на аморт. В самом правом наборот. Короче, автор, в самом правом положении поярче. И хода больше и помягче.
На сайте с 02.11.2012 Репутация: 38
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Констаха
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized S-Works, Decathlon; Norco SIX 2
10 июл 2014 в 18:23
UIK писал(а): Всё с точностью наоборот. В положении, как на фото, более жоще. За счет меньшей нагрузки, которая передается на аморт. В самом правом наборот. Короче, автор, в самом правом положении поярче. И хода больше и помягче.smiley-ad.gif
Ай красавчик, спасибо за помощь! Ты абсолютно прав, в крайнем правом стало гораздо мягче, геометрия завалилась назад (как раз удобно для лёгкого фр) и ходу добавилось, как на мой взгляд! Просто для убеждения была создана эта тема, по сему выношу благодарность тебе и fredzky в виде маленьких, но полезных плюсиков ;)
PS: Delorian, в Ваших изъяснениях много протеворечивых моментов, в основном с самим собой, по этому нужно знать наверняка, преждем чем советовать это другим. Без обид, спасибо за участие.
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
10 июл 2014 в 18:27
Рычаг больше в таком положении, как может быть работа "жоще"(сложнее "сдвинуть" с места аморт)? Встань на палку ногой с правого конца и пусть попробуют тебя с правого конца поднять - приложат большое усилие. А если начнут слева поднимать, пока ты стоишь на правом конце, то и усилие будет нужно приложить меньше. Соответственно - чем больше рычаг (больше дистанция между источником приложения силы и источником воздействия), тем меньше нужно приложить усилий, а значит - чем меньше ухабы, кочки и неровности (т.п. удары по колесу) тем легче будет воздействие(работа подвески). С рабочим отскоком - такая подвеска для скорости, лайта.
Но как я уже сказал - это одно из условий. Длину перьев надо учитывать, качели эти работают достаточно зависимо от этого. Ибо я описал начальное воздействие на аморт, а не работу на весь ход.
korro, скорее всего я не был понят, нежели ошибся. Попробуй по мелочи(уложенной плитке) проехать на скорости, в начале хода мягче и четче будет работа, в первом положении, как на фото.
На сайте с 02.11.2012 Репутация: 38
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Констаха
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized S-Works, Decathlon; Norco SIX 2
10 июл 2014 в 18:37
Delorian писал(а): korro, скорее всего я не был понят, нежели ошибся. Попробуй по мелочи(уложенной плитке) проехать на скорости, в начале хода - мягче и четче будет в первом положении, как на фото.
Да нет, мелочь лучше жрёт в крайнем правом положении! В целом подвеска стала как всепожирающий ФСР, а в старом положении, было тупо АМ. Крупные камни хавало, бордюры, во время прыжков, мелочь тоже жрало, но при этом ощущалось всем телом, теперь как говорится, дискомфорт ушёл xD
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
10 июл 2014 в 18:41
UIK, мои слова не опровергает эта картинка, а подкрепляет - чем больше рычаг, тем меньше требуется усилие. Я же внятно написал, клиника при чем тут? Картинки для детей постишь?
korro, она становится ватнее, матраснее, не четкой. Я беру в учет СЭГ, работу отскока, рычажность, длину перьев, изменение геометрии при работе на весь ход, только после этого перехожу к аморту.
Сильно подвеска не поменяется в работе, это wow-эффект. Можно изменить её работу в определенном положении, всё остальное - крайне незначительно из-за самой конструкции.
На сайте с 02.11.2012 Репутация: 38
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Констаха
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized S-Works, Decathlon; Norco SIX 2
10 июл 2014 в 18:41
UIK писал(а): Delorian, вот картинка, которая опровергает твои слова.
Точно, иногда чтобы понять, нужно увидеть пример, теперь мне тоже стало понятно. Получается за счёт бОльшего плеча задней части маятника, при меньшем ходе аморта достигается бОльшая подвижность подвески! Нагрузка на аморт возростает (это объяснет подкачку с 100 до 160 пси), что даёт большую плешевость и отзывчивость при работе.
UPD. Вот спомнить знаменитую подвеску EVO на Треках, так там внутрене плечо совсем маленькое и при аморте 216мм может выходить до 200мм плюшевого хода)
На сайте с 11.12.2012 Репутация: 54
Сообщений 89 Пол: Мужской(35)
Город: Бровары
Стиль: MTB:Enduro Байк: Dartmoor Blackbird
10 июл 2014 в 18:44
korro писал(а): Точно, иногда чтобы понять, нужно увидеть пример, теперь мне тоже стало понятно. Получается за счёт бОльшего плеча задней части маятника, при меньшем ходе аморта достигается бОльшая подвижность подвески! Нагрузка на аморт возростает (это объяснет подкачку с 100 до 160 пси), что даёт большую плешевость и отзывчивость при работе.
Ну ты просто красавчик. А Delorian нет.
З.Ы. Ща напишет про
korro писал(а): СЭГ, работу отскока, рычажность, длину перьев, изменение геометрии при работе на весь ход
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
10 июл 2014 в 18:54
Велосипед жмакать на одном месте когда он стоит и езда под собственным весом с четко отрегулированным сэгом, по неровностям - разные результаты.
UIK, я по роду деятельности знаю, что умение находить общий язык с людьми - крайне важно. Чем проще изъяснять - тем больше людей поймет меньшими усилиями. Твои картинки, которые 1 в 1 повторяют мой текст, которые преподносят мое мнение как неверное - пусть оценивают тебе подобные. Правда не пойму, чего ты сразу в конфронтацию вступаешь, и на личности переходишь, отходя от сути. Ты не один так умеешь, уверяю. Правило противодействия знаешь? Выложи картинку.
Кто учил в школе физику, тот поймет, что тут из "10-ти" переменных воздействие на "1" не меняет остальные "9-ть" с точностью до наоборот. Изменения незначительные и вызваны больше работой амортизатора, особенно если он простейший, и это воздух, без пружины.
korro, общая геометрия как у меня, даже вилка похожа.