На сайте с 22.12.2013 Репутация: 34
Сообщений 178 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: OctaneOne Zircus + Marzocchi 4x/rc3/wc/2008
12 мая 2014 в 00:22
Обслуживание, самые вероятные причины неправильной роботы вилок и их устранение.
Тугое начало хода. Причина таиться в том что изначально вилки не заполнены маслом. Проблема решается регулярным обслуживанием.
И так знакомитесь, Spinner CARGO 340 RC самая бюджетная 20я ось, с адекватной работой, хорошим запасом прочности. и в тоже время по непонятным мне причинам не известна в наших регионах
нам потребуется - набор 6тигранников - разводной ключ - плоская широкая отвертка - 30-40мл масла 10W - солидол дополнительно - силиконовая смазка - термоусадка (заранее извиняюсь за не точность, инструмент не пронумерован) приступаем к роботе 1. Откручиваем нижние болты, а точнее болт на правой ноге и гайку на левой (странность№1)
2. После этого не вздумайте стучать по направляюшим или дергать за штаны, как это привыкли делать на дурах и мурзах ну и впринципе на еще многих вилках. Правая штанина имеет резьбу (предыдущий владелец видимо об этом не знал ибо у меня она послизана) торчащий кусочек штока выкручивайте только широкой отверткой ибо метал очень мягкий. Немного приподняв штаны сливаем с них масло (в моей масла не было так что и фоток нет) После чего снимаем штаны окончательно 3. Рассматриваем 300сот мм ноги (странность №2), оцениваем состояние покрытия ног, протираем все поверхностно тряпкой и переходим к топкепам
4. Пока мы будем заниматься внутренностями нужно подготовить ноги, а именно промыть их проточной водой, я не советую мучатся с вытягиванием пыльников, так как башинги и пространство под и за пыльником доступно для пальца в тряпке. Когда штаны чистые смазываем пыльники со всех сторон силиконовой смазкой и откладываем в сторону. 5. Берем разводной ключ и откручиваем топкэп пред нагрузки, после давлением на шток снизу, вытягиваем все остальное из ноги.
6.Чтоб выкрутить картридж отскока прийдеться снять крышку регулировки, маленьким 6гранником держа саму крутилку пальцами откручиваем болт, после чего с небольшим усилием покачивая со стороны в сторону снимаем крутилку и обнаруживаем грани, ну а дальше вы знаете что делать, разводник и вперед выкручивать.
7. Протираем все насухо, жмякаем картридж отскока, смотрим как выглядят внутренности.
Наступает время переборки картриджа и тут самая большая странность вилки, я не могу понять как его разобрать, потом замечаю наклейку и понимаю что скорей всего картридж запресован
Если кто сталкивался с таким отпишите в коментах что с этим делать, мож я что то не заметил. Ну вообщем проверил что на каждый щелочек регулировки картридж отзывается и не стал его пока что ковырять. 8. время собирать все на место. 1м). делом, берем штаны и тряпочкой стираем излишки оставшейся силиконовой смазки, и снова отлаживаем в сторону 2) натягиваем термоусадку на пружину. лично я подумал что 2 небольших куска с небольшим промежутком будет лучше однго большого, так как когда примерял большой кусок слишком мялся. термоусадку тоже смазываем силиконовой самазкой, пружину изнутри и снаружи где нет термоусадки смазываем солидолом или другой густой смазкой. 3) собираем ноги в обратном порядке. 4) смазываем башинги в штанах маслом, я использовал вязкостью W10 5) вставляем ноги в штаны, но не до упора чтобы отверстия внизу штанов не перекрывались. 6) заливаем по 15-20мл масла 10W в каждую штанину 7) опускаем штаны до конца, все фиксируем болтами. 8) из камеры вырезаем 2 колечка под нижние болты, можно заменить изолетной, если вы упустите этот момент из них будет сочиться масло,так как вилка не предназначена для жидкого масла Вилка перестала работать на весь ход. дополнил из комментариев Проблема: вилка перестала работать на весь ход. Причина: со временем масло через уплотнители перешло в другую камеру Один из вариантов решения проблемы по версии Pures,: для цього мені знодобилося: ключ на 22, 6-и граннік на 6, і на 4мм, викрутка плоска, кругло губці(щоб зняти стопорне кільце) дитячий ручний лобзікsmiley-ap.gif, захисні окуляри( так як нічього небуло просто взяв пластікову бутилку і вирізав з неї окуляри) молоток маленький, мечек на 3мм, алюмінева трубка діаметром 23.5мм внутрішній, і 25 зовнішній(чому такі розміри? бо шукав на базарі і ця найбільше підходила, бо діаметр демфера 21мм зовнішній), три болтики м3, кусочок капролону, кусочок камери, ножиці,масло(так як грошей на нормальне небуло купив на ринку масло для амортизаторів автомобільних, на каністрі написано леол мгп 10, я здогадуюся шо 10 це вязкість а може я і помиляюся) сверло на 2.5мм, бур машина ручна, наждак, напільніки, круглий, і плоский, ну і декілька годин вільного часу.
І так приступимо до роботи, знімаємо крутілку відскоку, і зриваємо болт 6-им 6-и гранніком який тримає демфер знизу, зливаємо масло з штанів, відкручуєм топ кеп зверху 22-им ключом, і витягуємо демфер, далі берем лобзік, і робимо розріз з верху демфера, розріз по крапочкам які є на демфері на кінець демфера я поклав пакет, шоб масло витекло в нього і нерозбризкало все навкруги, надіваємо окуляри, ріжимо по чучуть, і неглубоко, бо товщина стінок демфера всього 2мм, по колу ріжемо, ріжемо, і стараємся розрізати недокінця, так шоб масло невистрелило, і непотрапило у очі, берем і нажимаємо на шток, і кришечка відірветься і масло вистреле у пакет, в мене воно було чорне як смола. Далі витягуємо внутрощі і має вийти така картина все витираємо миємо, масло викидуємо.
Далі берем трубку з однієї сторони її завальцьовуємо молоточком до такого стану(це вже останні фото, так як все сфоткати незміг)
а з іншої сторони я вирізав з капролону таку якби проставку товщиною 7мм, в середині вистверлював отвір під верхню частину демфера, і виправляв все шоб було рівно бур машиною, а зовнішнім діаметром таким шоб воно щільно прилягла до трубки, підганяв на наждаку. Приміряємо шоб все було щільно, і сверлимо сверлом на 2.5 три отвори збоку шоб закріпити капролонову кришку і нарізаємо різьбу, в трубці і в капролоні, потім закручуємо болтикик м3 озкручуємо назад, заливаємо масло в демфер, заливаємо не повний демфер, а стільки щоб при вставлянні верхньої частини відчувалося що в масло верхня частина окунулася на самому кінці десь на 1см приблизно, і всавляємо верхню частину докінці, потім вирізаємо одне кільце з камери, і надіваємо його на демфер, вставлємо демфер у трубку, і закручуємо пробку з капролона на 3-и болтики, все готово, пробуємо як прцює демфер, але так як високого тиску там вже немає, шток вертатиметься назад тільки при повному нажиманні, і то чучуть, але при роботі шток буде випихувати повітрянаа пружина що у лівій нозі, далі можна все зібрати, але верхню крутілку вже непоставиш, бо іза того що пробка за капролону висока вона недає можливості сісти топкепу на своє місце, потрібно чи підпиляти топкеп до посадки шо на демфері, або так і залишити, закрутивши болт, і крутити компрессію 6-ти гранніком на 4мм. Заливємо масло в штани, через низ і заакручуємо болт ставимо крутілку відскоку і пробуємо що у нас вийшло Причина уменьшения хода
демпфер имеет масляную камеру (верхняя часть картриджа). эта камера ограничена верхним сальником и снизу - плавающим поршнем, под которым расположена камера с азотом под высоким давлением. Газовая камера с плавающим поршнем необходима для того, чтобы компенсировать изменение обьёма масляной камеры при сжатии (в масляную камеру входит шток - обьём масляной камеры растёт, но т.к. маслу некуда деваться оно начинает сдавливать обьём газа с помощью плавающего поршня) По мере эксплуатации, масло из масляной камеры постепенно перетекало через уплотнения плавающего поршня в газовую камеру, тем самым пожирая ход амортизатора (рисунок справа).
Надеюсь хоть кому то это пригодиться.Ваши советы пишите в коменты
На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
12 мая 2014 в 00:42
SOBAKA_ писал(а): Наступает время переборки картриджа и тут самая большая странность вилки, я не могу понять как его разобрать, потом замечаю наклейку смысл которой примерно в том что картридж запрессован
... а гугл переводчик хотя бы поюзать "высокое давление. не разбирать. не нагревать"
На сайте с 02.04.2012 Репутация: 108
Сообщений 373 Пол: Мужской(72)
Город: Бамбезия
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Есть
12 мая 2014 в 00:57
Понял, просто если сальников нет, то от масла толку может и не быть.
возможно что обслуживаемый картридж от дуры может подойти, только топкеп род него выточить нужно будет.
Крым - Россия. Аляска - Россия. Все Россия, кроме Косово. Косово - Сербия!
На сайте с 22.12.2013 Репутация: 34
Сообщений 178 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: OctaneOne Zircus + Marzocchi 4x/rc3/wc/2008
12 мая 2014 в 01:16
macSergey, да пыльник такой как на дуре, ток 34й рамер, ну между башингом и пыльником достаточно места, можно делать так же как некоторые делают на дурах (ставить свои сальники)
На сайте с 22.12.2013 Репутация: 34
Сообщений 178 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: OctaneOne Zircus + Marzocchi 4x/rc3/wc/2008
12 мая 2014 в 08:29
alegka87, ну уже как год работы у предыдущего владельца, и сейчас у меня работает как часы, хотел перебрать чтоб поставить точный отчет времени через сколько перебирать следующий раз, ну теперь будет стоять пока не начнет тупить, а дальше уже что то придумывать буду
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
12 мая 2014 в 08:55
SOBAKA_ писал(а): хотел перебрать чтоб поставить точный отчет времени через сколько перебирать следующий раз, ну теперь будет стоять пока не начнет тупить
На сайте с 22.12.2013 Репутация: 34
Сообщений 178 Пол: Мужской(25)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: OctaneOne Zircus + Marzocchi 4x/rc3/wc/2008
12 мая 2014 в 09:13
alegka87, имел ввиду чтоб была нулевая точка с которой нужно обслуживать, допустим замена масла чистка, там через 2 месяца к примеру, замена масла в картридже через 4. А так значит буду обслуживать только ноги и штаны, до появления проблем с отскоком
На сайте с 25.07.2007 Репутация: 8
Сообщений 53 Пол: Мужской(32)
Город: Орел
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: Atom Mr.Dirt
12 мая 2014 в 16:50
Разбирал подобный картридж как-то на досуге. Сначала обплевал пол балкона маслом когда открутил крышку над поршнем, потом дня три после работы матерился в попытках собрать сие чудо техноголического прогресса как оно было. Всё получилось почти удачно. Самое сложное было найти соотношение сжатого плавающим поршнем воздуха и количества масла под основным поршнем. Отскок в минимальном положении стал несколько быстрее чем был до этого, но такой "запоздалый" даже после переборки никому и не нужен в принципе. Переборкой остался доволен, пропали небольшие залипания, но особо никому не пожелаю так извращаться как это делал я. Проще просверлить снизу отверстие, слить масло, выпустить воздух и сделать подобие открытой ванны налив в штаны жижки. Таким образом кажется картриджи дешёвых сантуров реанимировали.
Пить вредно, курить противно, а УМИРАТЬ ЗДОРОВЫМ ЖАЛКО!!!!!