На сайте с 31.08.2013 Репутация: 93
Сообщений 523 Пол: Мужской(34)
Город: Львов
Стиль: MTB:Enduro Байк: з двома колесами та педалями
2 мая 2014 в 23:52
Доброе время суток! Весьма простой мануал по устранению редкой проблемы.
Обновил я недавно своего "коня", навесил шатуны Zee, при закручивание левого внешний болт слишком мягко шел. Так до упора и не докрутив понял что в шатуне был заводской брак, мне повезло наткнуться именно на него В одном из отверстий шатуна, очень красиво ушла резьба при минимальных усилиях. Пробовал разными методами, даже пытался с имитировать систему Helicoil
система helicoil
но подходящей жесткой пружины так и не нашел, обмозговав позже понял что с системой helicoil не всё так просто в таком случае ибо чтоб вставить эту пружинку надо рассверлить место и вставить со стороны направления болта, а такой вариант тут не пройдёт поскольку мы утратим опору со стороны закручивания болта, а вставлять с обратной стороны эту пружинку было бы очень не просто!
Решение с минимальными потерями в конструкции самих шатунов: 1.Высверлить отверстие 8мм в месте где была резьба (либо на станке, либо сначала фрезой а потом подровнять сверлом, чтоб отверстие вышло ровным и по центру бывшего отверстия) сверлить на глубину 5-6мм 2.Найти старый болт от тормозов V-brake (конусного типа)
Почему именно этот болт? у него внутренняя резьба М6 как и у родного болта, есть возможность затянуть его шестигранником, и "мягкая" форма чтоб не торчал из шатуна и не раздирал штаны как в аистах И он же диаметром 8мм. 3. впихнуть гайку в отверстие и закрутить болт с другой стороны, придерживая гайку шестигранником.
думаю такая штука рано или поздно пригодиться пользователям шатуновSHIMANO (zee, saint, slx, deore... и им подобным)
На сайте с 31.08.2013 Репутация: 93
Сообщений 523 Пол: Мужской(34)
Город: Львов
Стиль: MTB:Enduro Байк: з двома колесами та педалями
3 мая 2014 в 10:53
voro писал(а): ,а вот как насчет резьбы М7????
и этот вариант обдумывал НО! Нарезать резьбу М7 не просто ибо не легко найти метчик, к тому же эти болты тоже не всюду есть. Можно конечно на парковке у кого-то скрутить но мы же честные люди :) А если бы даже нашел метчик и болт то пришлось бы рассверливать и первую часть шатуна (на фото справа)
потому, что там как раз около 7мм отверстие и болт бы затягивал две части, что привело бы к срыву резьбы или к поломке шатуна. Вариант с гайкой с обратной стороны не нарушил первую часть шатуна и немного изменил вторую, это вариант наименьших потерь в жесткости
ну и если брак был на столько суров что резьба при минимальной нагрузке просто выкрутилась как пружинка, то не известно как повела бы себя новая резьба.
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
3 мая 2014 в 22:03
NicholasKG писал(а): А если бы даже нашел метчик и болт то пришлось бы рассверливать и первую часть шатуна (на фото справа) потому, что там как раз около 7мм отверстие и болт бы затягивал две части, что привело бы к срыву резьбы или к поломке шатуна.
ну на самом деле этого не надо было бы делать,но опустим это, так как нет не у кого винтов и метчика.
На сайте с 10.02.2013 Репутация: 55
Сообщений 570 Пол: Мужской(25)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Freeride Байк: Iron Horse Sunday
3 мая 2014 в 22:16
voro, разве в выносах не м6?) я с системы деоровской (как эта) взял слизаные болты и поставил их в вынос,а с выноса труватив поставил в систему и все ок