На сайте с 08.08.2011 Репутация: 141
Сообщений 1792 Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
27 апр 2014 в 23:42
"Каждая новая истина начинается с шокирующей ереси.” (С)Маргарет Деланд
"Кажется вы шутить вздумали?” – в его голосе звучали нотки сарказма. – "Этот тормоз не будет работать потому, что такая конструкция противоречит элементарным принципам гидромеханики.” Примерно такую фразу слышал молоденький паренек Якоб Лаухофф, пытаясь озвучить свою инновационную концепцию дисковых велосипедных тормозов. Не удивительно. Кто будет слушать юношу, которому нет еще и двадцати, а предложенная им идея, пришла ему в голову в возрасте тринадцати лет. Но в мире есть разные люди. Нашлись и те, кто оказался готов пойти на риск и вложить деньги в эту, казалось бы, бесплодную задумку. Благодаря этому союзу родился новый велосипедный бренд – BrakeForceOne, представив гидравлические дисковые тормоза нового поколения – BFO-1, о которых мы и поговорим сегодня.
При первом же взгляде на тормоз от BFO бросается в глаза обилие "неочевидных” решений, которые лишь подчеркивают "инаковость” данного продукта. В первую очередь, это касается тормозной ручки, которая полностью выполнена из литого углеволокна, на манер последних новинок от Magura. Вторым пунктом идет углеволоконный же рычаг тормозной ручки, выполненный непривычно – под один палец! Такая форма рычага стала возможной благодаря увеличенной мощности тормоза, а также улучшенной модуляции.
Рычаг тормоза имеет регулировки подвода колодок (регулируется без ключа) и положения относительно руля (регулируется шестигранником). На корпусе ручки красуется огромная формованная надпись + BrakeForceOne, которая добавляет статусности продукту. Гидролиния через алюминиевый пин напрямую вкручивается в корпус ручки, что намекает на необходимость аккуратного обращения с тормозом при ее замене.
Сама гидролиния также заслуживает внимания. Ведь она абсолютно прозрачна! В BFO решили максимально развить тему "элитарных” тормозов, что видно не только по ценнику (на данный момент в России стоимость BFO-1 составляет 15990 рублей за сторону!), но и по каждому отдельному элементу. Чтобы позволить райдеру подобрать наиболее подходящее цветовое решение для своего байка, к тормозам выпускается специальная серия цветных минеральных масел (да, кстати, тормоза-то на минералке!) и особые флуоресцентные гидролинии!
Взглянем на калипер. Это настоящий шедевр! Монументальный, фрезерованный из алюминия корпус с углепластиковыми крышками (широкое использование неметаллических элементов позволило не просто сэкономить вес, но создать чуть ли не самые легкие дисковые тормоза — вес стороны без ротора около 200 граммов), внутри которого покоится два массивных поршня, диаметром 22 мм каждый и… усилитель торможения! Вы не ослышались. Именно усилитель. Мы подошли к самому интересному – внутреннему устройству BFO-1. Для начала хочется сообщить, что в данных тормозах используется крайне непопулярная в наше время схема закрытого типа. То есть тормозная жидкость находится в полностью закрытом контуре, без какого-либо расширительного бачка. Такую схему часто применяли в прошлом. У неё было много плюсов, но присутствовал один серьезный недостаток – высокая склонность к перегреву и заклиниваю вследствие оного. Но нам доподлинно известно, что в BFO-1 такой проблемы не только нет, но они даже превосходят по данному показателю многие современные открытые тормозные системы.
В чем же дело? Если взглянуть на тормозную ручку BFO-1, то мы видим, что в ней отсутствует привычный расширительный бачек, что, вообщем-то, характерно для закрытых тормозных систем. Однако, если мы взглянем на срез калипера, то увидим, что резервуар для тормозной жидкости перекочевал в него. Там же мы найдем подпружиненный поршень усилителя торможения. Далее обратите внимание на зазор между диском и колодками. В BFO-1 он больше, чем во многих тормозах, что в совокупности с поршнями большого диаметра и немалой площадью алюминиевого калипера позволяет владельцам этих тормозов не сталкиваться с такими проблемами, как перегрев.
Вернемся к усилителю торможения. Идея проста, но в велосипедном мире реализована впервые. Работу тормоза с усилителем можно грубо разделить на два этапа. Первый этап начинается, когда вы нажимаете на рычаг тормозной ручки. Тормозная жидкость, толкаемая массивным 16-миллиметровым поршнем из тормозной ручки свободно проходит через поршень усилителя к колодкам, которые быстро входят в соприкосновение с ротором. Колодки, кстати, такие же, как в большинстве тормозов Magura. Быстрота перемещения во многом обуславливается большим объемом жидкости, прогоняемом за незначительное время. Однако, силы такого тормоза будет недостаточно для экстремальных дисциплин или серьезных велосипедных соревнований.
Второй этап начинается практически сразу после контакта колодок с ротором. Поскольку колодкам уже некуда идти дальше, а рычаг тормоза продолжает сжимать жидкость, подвижная втулка поршня усилителя под давлением перемещается и закрывает ток тормозной жидкости к колодкам.
В итоге, тормозная жидкость внутри тормоза BFO-1 оказывается разделенной на два закрытых резервуара. Один до усилителя торможения, а второй – после. Поскольку вы продолжаете давить на рычаг тормозной ручки, а хода жидкости к колодкам уже нет, происходит увеличение давления на поршень усилителя торможения, который, в свою очередь, давит на поршни цилиндров. По итогам, вы получаете высочайший уровень мощности при довольно незначительном давлении на тормозной рычаг, а также – отличную модуляцию! Это теория. А что же на практике? Практика теорию подтверждает. Немецкий ресурс Velotech.de провел полномасштабные тесты тормозов BFO-1 показав, что они действительно то, за что их выдают. Ниже приводим таблицу сравнения показателей замедления тормоза BFO-1 и Shimano XTR M985.
Опираясь на данную табличку, а также на другой полномасштабный тест 33 различных тормозов от Bikeradar (в котором, правда, не было BFO, но был XTR M985) мы можем построить простейшую функцию, которая покажет, что при одинаковом давлении на тормозной рычаг мощность тормоза BFO-1 будет выше, чем даже у лидера теста – Formula R0! Впечатляет!
Итак, что мы имеем? Ультралегкие тормоза, оснащенные инновационным поршнем-клапаном для усиления торможения, не склонные к перегреву и отличающиеся отличными показателями модуляции. Высочайшая мощность торможения при невысокой силе давления на рычаг тормоза. Большой пробег между ТО благодаря использованию закрытой схемы. Использование Magura-совместимых колодок избавляет от многих проблем с их поиском. Колодки для Magura сегодня есть практически во всех велосипедных магазинах.
Кому это необходимо? В первую очередь, данные тормоза могут оказаться полезными владельцам тунайнеров (велосипеды на 29 колесах). Здесь в полной мере оправдано наличие увеличенной мощности. Не обойдут вниманием этот продукт и фанаты экстремального катания. Ведь здесь от качественного торможения всецело зависит безопасность райдера. Гарантированно полезными тормоза BFO будут для спортсменов, которые профессионально связали свою жизнь с велосипедом. Ну и конечно же, всем остальным людям, которые хотят получить больше мощности, снижения веса своего двухколесного товарища, а также – обозначения своей индивидуальности, с чем новый продукт от BrakeForceOne справляется идеально
На сайте с 13.01.2008 Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
28 апр 2014 в 12:09
Симьйон писал(а): фанаты экстремального катания
и вот такая дрыщегидра,которая слетит со штуцера при первой же ветке,которая за неё зацепится в лесу,или от моих перекачанных пальцев? Вряд ли это мой выбор)))
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 177
Сообщений 1470 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: TWO6PLAYER
28 апр 2014 в 14:54
Half, гидродиния на фр и дх уж явно не расчитана. А то, с чем их сравнивали и какое описание дали, как бы намекает на лайтовость. А вот по поводу усилия. Так там и никаких параметров давления и нету. Вакуумные цифры ускорения в обратном направлении.