На сайте с 31.08.2012 Репутация: 142
Сообщений 686 Пол: Мужской(26)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: mongoose pinn\\\\
11 апр 2014 в 23:17
Доброго времени суток, дорогие друзья.
Пока на востоке Украины творится полнейший звездец, я начал подготовку к сезону и начал, должен сказать, с полнейшего провала. Из-за того, что я не рассчитал скорость, перелетел преземку и просто двумя колесами впечатался в последующий вылет, от колоссальной нагрузки пошла трещина на верхней трубе моего любимца:
[+] фото
Расставаться с ним не желаю т.к. я его полюбил как родного. Было принято решение варить. Нашел человека, который варит что угодно и как угодно, при этом качество и внешняя составляющая на высоте. Но т.к. он занимается автомобилями, о велосипедных назрузках он посоветовал проконсультироваться у господ, сталкивавшихся с этим, уточнить, как правильно сделать наварку, дабы не травмировать "пациента" и чтобы наварка максимально продуктивно гасила напряжение, скапливающееся в этом узле. В другой теме задал вопрос и у товарищей возникла дискуссия на тему "нужна ли там наварка вообще?"
Вопрос в следующем: Кто владеет пэинтом и кто шарит в этом деле, нарисуйте (или если лень, разъясните на словах) как правильно наварку сделать, и нужна ли она вообще ?
На сайте с 30.04.2011 Репутация: 191
Сообщений 987 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Ragley Mmmbop
11 апр 2014 в 23:29
kykywka.98, тебе то что?у тя хромоль,хоть бенгальскими огнями вари в ночь с четверга на пятницу. обратись в солидную СТО-ху,попроси чтоб тебе углекислоткой заварили и норм будет
На сайте с 10.03.2013 Репутация: 151
Сообщений 732 Пол: Мужской(26)
Город: Славянск
Стиль: Стритец Байк: Slovyansk Machine Works
11 апр 2014 в 23:34
Писал уже в теме вопросов и ответов, но напишу еще раз здесь, дабы проверить правильность / неправильность своей мысли. Ссылка так будет лучше всего, но я бы не рисковал варить люминий
ПС. Траектроию эллектрода / прутка я нарисовал оптимальную для аллюминия, ну я бы лично так сварил бы....
... Надо полюбому косынки делать, но учитывая место где находитьс трещена, могу сказать что они будут выглядеть монструозно...
.... alex_zp_ua писал(а): рама должна играть, а косынки ей не дадут этого делать Она будет играть в той-же плоскости (или как оно там), что и трещена, тоесть со временем эти видрации расшатают то место и шов разойдеться, сколько туда не наплавляй, шов никогда не станет прочнее чем была труба, а косынки они как гипс, не дадут тому месту "ходить", но всеровно, эластичность узла останеться...
На сайте с 19.01.2012 Репутация: 121
Сообщений 423 Пол: Мужской(27)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Freeride Байк: Dartmoor 26 player + fox 34
11 апр 2014 в 23:35
скажу сразу ей пи**а, как грусно это не было но не спасёшь ты её. был обладателем такой трещины но на нижней трубе. варили её хорошо и 2 раза, всё равно расходилась. по бокам можно наварить косынки, но я не делал и не знаю как оно держит. если тебе важнее зодоровье, то продай её. это усталость метала, и рано или поздно всё равно разайдётся. советую продать раму хоть даже если она тебе дорога ну или катать на ней только КК
На сайте с 13.01.2008 Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
12 апр 2014 в 00:16
alex_zp_ua,Нужен дюраль, толщина 2.5-4мм
справа я изобразил эскиз детали,которую ты вырежешь из картона по своим размерам. потом перенесёшь на лист металла и вырежешь болгаркой или лобзиком или ножовкой. согнуть по форме рамы поможет терпение,тиски,молоток.
варить ту трещину в этом месте смысла уже нет - порвёт по шву. то что советуют на две трубы - нельзя. это место "играет" - наварки треснут по краям,в первую очередь под стаканом пойдет трещина кстати!
тебе нужно ТОЛЬКО усилить верхнюю трубу и дать возможность нагрузкам распределяться максимально равномерно по её поверхности. Это уже задача сварщика сделать равномерный шов.
Вот мой вариант:
Если не захочешь морочиться и платить больше за длинный сварной шов и пойдешь по ложному пути, то делай наварку как на старом порнкинге, с выборкой внутри. Но тут металл надо минимум 5мм:
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
12 апр 2014 в 00:30
Fesys писал(а): но алюминий не любит, чтобы его варили
какбэ все рамы сделаны не из цельного куска алюминия - они все сварены. Просто после сварки нужна термообработка. Тут на фореме есть сварщик рам с опытом, который говорит что у него есть возможность делать термообработку. Ник его к сожалению не помню (он еще писал про слабые места рамы trek session 88, которые он неоднократно варил)