[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Тюнинг заднего переключателя

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Симьйон

На сайте с 08.08.2011
Репутация: 141
Сообщений 1792
Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
27 мар 2014 в 18:36

Прежде чем приступить к разговору о тюнинге задних переключателей, давайте выясним, от чего зависит точность переключения. 

От чего зависит точность переключения скоростей на велосипеде.

На современную втулку без проблем садится 8-, 9-, 10-скоростная кассета. У них одинаковый стандарт посадки. При дальнейшем развитии кассет на увеличение числа звезд также, вероятнее всего, будет применяться данный стандарт. Расстояние между самой большой и самой маленькой звездами в любой (8, 9, 10) кассете равно 35 мм
Casseta-10skorostey-s-shagom.jpg.


В 8-скоростной кассете 7 шагов между звездочками от одной к другой, следовательно на один шаг приходится 5 мм. Именно на столько под кассетой смещается задний переключатель (см. рис.). Для 9ки шаг - 4,375, а для 10ки уже 3,89.


Что же снижает точность переключения?
1.поперечная гибкость цепи (параметр ухудшается с износом цепи);
2.люфты переключателя;
3.люфты подающего ролика переключателя;
4.в исключительных случаях возможны дополнительные варианты, например, плохо зафиксированый петух, но это редкость.

Также чем меньше шаг на одно переключение, тем больше будут сказываться эти негативные явления. Если на новом приводе все работает хорошо, то при износе поперечная жесткость цепи уменьшается, а люфты системы переключения увеличиваются, и точность переключения может значительно уменьшиться. При переключении с большими люфтами привод может вообще никак не отреагировать и продолжить работу на исходной звезде. Погрешность 1 мм на шаг 5 мм - это ошибка 20%, а на шаг 3,89 мм уже 25,7%. Иногда влияние этих факторов таково, что вообще невозможно качественно настроить задний переключатель.


С люфтами переключателя ничего не поделать: со временем крепления разбалтываются и точность снижается (например, у Acera это происходит значительно быстрее, чем у Deore). Поперечную жесткость цепи тоже можно вернуть лишь с заменой цепи
 
Остался подающий ролик переключателя. Бинго!
Podayushiy-rolik-zadnego-perekluchatela..



  На фотографии видно, что длина внутренней втулки больше, чем металлическая деталь ролика, в которую она вставляется. Из-за этого ролик получает дополнительный люфт, который вредит точности переключения. У XTR, Dura Ace такого люфта у роликов нет. В более низких группах переключателей почти всегда есть.
rolik-no-tuned.jpg 

 Для решения этой проблемы достаточно взять эту втулку, зажать в токарном станке и сточить лишнее. Подойдет и простая дрель. В таком случае втулка зажимается в патрон дрели. Дрель обеспечивает вращение, а стачивать можно, например, на точиле. Главное - не снять больше, чем нужно (тогда потребуется новая втулка). Я предпочитаю оставлять длину втулки больше на 0,05 мм, чем длину металлической части ролика. Для проверки используется микрометр. Если у вас его нет, можно собирать время от времени ролик назад, завинчивать фиксирующий болт в переключатель (!) и проверять люфт. Болт создает значительное сжимающее усилие, поэтому обязательно проверять вместе с ним.      Одной втулки вам хватит на долгие годы, ведь ее можно использовать с новыми роликами (продаются отдельно). Этот тюнинг можно проделать с любыми роликами, которые имеют подобную конструкцию. Мы уже много лет тестировали эту технологию в нашей веломастерской, каких-либо проблем не выявлено, только значительное улучшение качества переключения. На фотографии справа ролик после тюнинга. Это ролик с велосипеда, на котором такой тюнинг был проведен год назад.
rolik-tuned.jpg
  Шимано выпускает целый ряд роликов, лучшими из которых по соотношению цена-качество являются ролики Deore, Deore SLX. При стоимости около 10$ за пару, они без проблем конкурируют с роликами XTR по точности при минимальном тюнинге. Конечно, у роликов XT и более дорогих - керамические подшипники скольжения, но толку в этом нет: керамика дает высокую износостойкость подшипнику, но все равно зубцы ролика износятся так же, как и у ролика SLX, и потребуется замена. Подшипник скольжения в SLX, так же как и в XTR, живет намного дольше, чем его зубцы. Более дешевые ролики не стоит брать, потому что диаметр у них больше, вследствие чего ниже точность переключения.

У переключателей остальных фирм подобные люфты иногда отсутствуют (либо они минимальны), однако там встречаются и другие нюансы, например: ролики могут быть значительно дороже, что накладывает отпечаток на кошелек владельца при длительной эксплуатации переключателя. Кроме того, у некоторых переключателей, например Sram X3, ролики несъемные, т.е. при их износе потребуется полная замена переключателя.


(C) Автор статьи - Калинеев Андрей. 



Cсылка на пост
+16
Поделиться:
VKontakte Facebook
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
27 мар 2014 в 18:46

Надо будет посмотреть. Хотя в ХТ, я не видел, чтобы втулка так выступала как на фото...

Cсылка на пост
0
 DR@GON

На сайте с 17.05.2008
Репутация: 156
Сообщений 1401
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
27 мар 2014 в 18:52

напишу одно слово SRAM


а теперь поясню... с тех пор как начал пользоватся перекидками этой фирмы, вообще пропал вопрос о точности переключения, так что на shimano я уже не вернусь.

Cсылка на пост
+5
 Симьйон

На сайте с 08.08.2011
Репутация: 141
Сообщений 1792
Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
27 мар 2014 в 18:53

DR@GON, ой, ну давайте без этих грязных инсинуаций) 

Cсылка на пост
0
 DR@GON

На сайте с 17.05.2008
Репутация: 156
Сообщений 1401
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
27 мар 2014 в 18:57

Симьйон писал(а):
Симьйон
за идею тюненга я плюс то поставил, надо будет на стром веле свой шимано переклюк подточить...

formazon раз уж поставил минус значит ты считаешь мой пост не полезным в данной теме. Т.е. пост о переключателях в которых никогда не бывает такой проблеммы неполезен, отпишись вообщем выскажи свою точку зрения.

Cсылка на пост
0
 l1m0n

На сайте с 30.08.2013
Репутация: 20
Сообщений 139
Пол: Мужской(33)
Город: Борисполь
Стиль: MTB:Enduro
Байк: SX Trail I
27 мар 2014 в 18:59

У меня аналогичный переклюк (деор) и там действительно люфтит этот ролик

Cсылка на пост
0
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
27 мар 2014 в 19:01

DR@GON, мы рады, что у вас SRAM.

DR@GON писал(а):
formazon раз уж поставил минус значит ты считаешь мой пост не полезным в данной теме. Т.е. пост о переключателях в которых никогда не бывает такой проблеммы неполезен, отпишись вообщем выскажи свою точку зрения.

Естественно, не полезен. Каким боком фраза "напишу одно слово SRAM" полезна в теме, где советуют как уменьшить люфт направляющего колесика в переключателе?

Cсылка на пост
+4
 DR@GON

На сайте с 17.05.2008
Репутация: 156
Сообщений 1401
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
27 мар 2014 в 19:05

formazon писал(а):
полезна в теме
Симьйон писал(а):
Прежде чем приступить к разговору о тюнинге задних переключателей, давайте выясним, от чего зависит точность переключения.
от конструкции я бы еще добавил и от передаточного числа 1 к 1. Это вечный спор так что не будем начинать, а вам не кажется что там этот люфт непросто так сделан? Почему в более дешовой линейке его нет, а в диор есть?

Cсылка на пост
0
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
27 мар 2014 в 19:09

DR@GON, я максимально пытаюсь не начинать Shimano vs SRAM. Вы первый начали.

formazon писал(а):
Почему в более дешовой линейке его нет, а в диор есть?

В Alivio, разве нету? По-моему та-же фигня. В ХТ, уже нету точно.

Cсылка на пост
0
 DR@GON

На сайте с 17.05.2008
Репутация: 156
Сообщений 1401
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized Big hit 2007 + Marzocchi 66 RC2X
27 мар 2014 в 19:10

вот тут разжован этот вопрос: https://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,1980

процетирую некоторые фразы: 
На переключателях передач Shimano верхний ролик специально сделан с небольшим осевым люфтом (ролик гуляет вправо-влево, но не меняет угол установки). Сделано это для уменьшения нагрузок на цепь и переключатель в момент переключения передач. Обратная сторона медали - худшая четкость переключения.
 

Люфт на верзнем ролике должен быть. Причем на переключателях высокого уровня (про простые не знаю) там не люфт как таковой, а просто ролик сделан плавающим. Это сделано для более точной подстройки в плоскость звезды. А на нижнем ролике тоже должен быть совсем маленький люфтик, чтобы компенсировать смещение верхнего.
 

Cсылка на пост
+3
 NEMESIS_999

На сайте с 25.09.2012
Репутация: 232
Сообщений 1193
Пол: Мужской(27)
Город: Дважды Герой
Стиль: MTB:Freeride
27 мар 2014 в 19:21

Симьйон писал(а):
4.в исключительных случаях возможны дополнительные варианты, например, плохо зафиксированый петух, но это редкость.


про гнутый петух забыл сказать 

Cсылка на пост
+2
 Симьйон

На сайте с 08.08.2011
Репутация: 141
Сообщений 1792
Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
27 мар 2014 в 19:22

DR@GON, "подправил" тебе репу)
Я спорить не буду, на сраме катался всего пару раз, очень понравился переключатель одним пальцем.
Даже думал поставить Х9, но потом купил палки ЗИИ, и х9 неншел на 9ск на чайнике, и по фен шую купил переклюк ЗИИ.
Честно скажу, в прошлом сезоне как поставил его, даже не регулировал, ездил 95% времени на 1 скорости.
Пару раз только в городе щелкал))))
NEMESIS_999, Мопед не мой, я просто разместил обьяву))

И это, To ALL, завязывайте вы холиварить)

Cсылка на пост
0
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
27 мар 2014 в 19:24

DR@GON, Это уже больше по-делу. Отметил в репе.

Симьйон писал(а):
И это, To ALL, завязывайте вы холиварить)  

Так мы-ж и не холиварили, вроде...

Cсылка на пост
0
 Bekir

На сайте с 05.05.2012
Репутация: 66
Сообщений 97
Пол: Мужской(31)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit
27 мар 2014 в 19:27

Убирал люфт ролика на slx таким макаром, переключение улучшалось, стало резким и четким

Cсылка на пост
0
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
27 мар 2014 в 19:32

я убрал люфт в диоре - поменяв его на Х7smiley-trololo.gif

Дасвиданья
Cсылка на пост
+24
 Симьйон

На сайте с 08.08.2011
Репутация: 141
Сообщений 1792
Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
27 мар 2014 в 19:36

F.l.a.k.e
5 баллов за шутку)))
Или не шутку.... 

Cсылка на пост
0
 [/skript]

На сайте с 14.08.2012
Репутация: 186
Сообщений 1380
Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: да. є.
27 мар 2014 в 22:37

ну цепку проклепать можна. якшо стараючись, то пряма гнучкість лишаєцця попередньою, а бокова - просто палка.

а пункт 4 - надлишкове тертя троса по всім рабашках (не змазаність, засраність, ржавчина)

Cсылка на пост
+1
 nwah

На сайте с 11.04.2013
Репутация: 31
Сообщений 670
Пол: Мужской(27)
Город: Керчь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Glory+66
27 мар 2014 в 23:47

У меня шимана хт - однажды верхний ролик тупо отлетел, поставил с какого то нижнего переклюка на неродной болт...
Кароч люфтит как чёрт, чёткость это к пацанам на раёне, а у меня переключает отлично)

В смысле вообще не понимаю как переключение может быть чётче или не чётче)
 

Глорик 18,5 кг
Cсылка на пост
0
 SHULA

На сайте с 07.04.2010
Репутация: 277
Сообщений 1356
Предупреждений 1
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: specialized enduro
28 мар 2014 в 00:02

DR@GON писал(а):
а теперь поясню... с тех пор как начал пользоватся перекидками этой фирмы, вообще пропал вопрос о точности переключения, так что на shimano я уже не вернусь.

ну это спорная тема, опять же и у шиманы и у срама нижние линейки какахи, а верхние х9 такие же хорошие как слх и хт, а срам хх1 так же хорош как и хтр, едил на х9, радовался жизни, но перешел не слх последнего поколения 10ик и рад еще больше ибо переключает вообще не понять, потому как не заметно вообще, а х9 тоже четко, но был слышен порог (небольшое дерганье) 



Cсылка на пост
0
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
28 мар 2014 в 00:18

nwah, не знаю почему у меня шимана стабильно раскручивалась - потом по часу времени убиваешь на изучение микромира мсности в поисках лапки с роликами 
может у меня руки кривые, но со срамом такого нету.
И да срам переключает намного лучше (не берём в счет топовый сегмент, а уровень Х7) 

Дасвиданья
Cсылка на пост
+1
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
3 окт 2019 в 00:00
  Выбор заднего переключателя
  На страницу 1, 2
TRUTH2212083
26 сен 2019 в 00:00
  specialized demo carbon 2017 Чертеж болтов аморта и заднего пальца NorDic112129
25 апр 2019 в 00:00
  Проблема с установкой заднего тормоза Avid BB7 shootolik92273
19 фев 2018 в 00:00
  Нет холостого хода заднего колеса Galardo1116414
8 сен 2017 в 00:00
  Совместимы 10 заднего переключателя с 7,8,и 9 скоростной кассетой
  На страницу 1, 2
Produssser3449462

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается