На сайте с 19.11.2007 Репутация: 129
Сообщений 296 Пол: Мужской(43)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Intense 6.6 + FOX
17 мар 2014 в 22:23
у всіх нових промах (навіть в недешевих SKF) дуже мало мастила в них. тобто, для того щоб він плавно крутився - цього вистачає, але якщо підшипник працює в агресивному середовищі - всюди в порожнини де немає мастила потрапляє вода і він починає швидко зношуватися і іржавіти. я завжди в нові проми при їх заміні (втулки, рама) набиваю максимум мастила, так вони в рази довше служать. мені стало цікаво - ще хтось цим заморочується? чи ставите нові проми так як вони йдуть з заводу?
продаю купу велозаліза - дивіться в профілі. з питань покупки телефонуйте О9З85Ч899б
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
17 мар 2014 в 22:26
_panika_, Я новые прома так и ставлю, не заморачиваюсь, а вот проезженные прома после промывки набиваю хорошо, как показывает практитка прома с завода плавно ходтя несколько лет , а начинают уже выпендриваться, когда либо воды нахватаются, либо грязи
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 26.11.2009 Репутация: 301
Сообщений 1319 Пол: Мужской(29)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride Байк: Giant glory 8hole DH
17 мар 2014 в 22:26
_panika_ писал(а): кількість мастила в промах
Не больше,чем в него влазит.
Но говорят,что много смазки там тоже не надо.Типа больше пыли набивается и получается больше абразивной шуршалки. Я не парюсь по этому поводу.Это ж не с болгарки подшипник,с 10 000 оборотами в минуту. Да и поменять промы не так уж дорого,раз в 5 лет.
peacedeath писал(а):
Раму можно заварить, ось-выточить новую. Пили, ломай, приноси-доломаю
На сайте с 03.01.2008 Репутация: 333
Сообщений 961 Пол: Мужской(33)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: продан(
17 мар 2014 в 22:33
лучше в прома не лазать. как достал с упаковки,и запресовал!( а не забил кувалдой, бывают такие механики) я как то "испанку" решил смазать, смазал, пришлось менять, песка воды хэрни набилось и хрустело как из ада. так что своевременная замена будет правильной.
На сайте с 11.10.2012 Репутация: 51
Сообщений 1873 Пол: Мужской(24)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride Байк: Demka+Format
17 мар 2014 в 23:30
С одной сторны если не полностью забит,то как говорит автор нальеться вода и начнет ржаветь,НО мне кажеться если там есть смазка пром никак не начнет ржаветь,так как смазки хватит чтобы на шаре и местах трения был слой смазки, и вода будет окружена смазкой.Поэтому думаю производители ,тем более дорогих подшибников(которые врятли экономят смазку) по лучше шарят в этом вопросе.А вот когда набиваешь полностью ,потом крутишь и лишнее вылазит ,вроде все нормально,НО пыльник снаружней стороны соответственно будет по краям в смазке и на нее налипнет пыль ( песок и т.д.) и так потихоньку попадет внутрь +еще и пыльник начнет умирать.Поэтому лучше как с завода. Можно заморочиться,набить полностью ,покрутить,снять лишнюю смазку ,снять пыльник вытереть и одеть пыльник и поставить пром.ИМХО
На сайте с 07.07.2011 Репутация: 148
Сообщений 839 Пол: Мужской(24)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping
17 мар 2014 в 23:52
Зачем лезть в промы? Поставил все как есть, они как бы с завода идут с нужным кол-вом смазки и забыл. Пришло время - поменял их, тем более что хорошие фирменные подшипники живут года 3-4 без всякого лазания в них, а за 3-4 года можно потратить 300-400грн на новые подшипники, что бы следующие три года и не думать о них.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
18 мар 2014 в 00:10
DH_lUBITEL писал(а): есть смазка пром никак не начнет ржаветь
ты никогда не вскрывал пром. подшипник и не видел как там всё поржавело внутри? Я тебе расскажу как это происходит. В подшипник где смазки 1/3 объема (как положено с завода) остается полость 2/3 куда со веменем просачивается вода. Вода там остается и практически не испаряется. И когда ты оставишь байк на долго (на зиму например), ржаветь начинают "дорожки" подшипника и в последстивии он изнашивается намного быстрее.
На личном опыте, я для себя сделал вывод, что когда подшипник полностью забит смазкой, вода не попадает на шарики и дорожки и при разборе такого подшипника, в нем нет ржавчины. Немного ржавчины бывает на обоймах подшипника в местах контакта с пыльником куда попадает вода.
Вобщем для себя я решил, для велосипеда набивать подшипники полностью, а вы делайте как хотите.
На сайте с 19.11.2007 Репутация: 129
Сообщений 296 Пол: Мужской(43)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Intense 6.6 + FOX
18 мар 2014 в 00:23
cheburashka писал(а): и желательно бессепараторные подшипники
безсепараторні Enduro (біля 5$/шт), за 3 сезони мертві в хлам, поржавілі, великий люфт. недивлячись на грубі пильники. ставили їх як йшли з заводу... так що в підшипники в раму мастила набиваю під зав'язку, оборотів там мало... )
продаю купу велозаліза - дивіться в профілі. з питань покупки телефонуйте О9З85Ч899б
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
18 мар 2014 в 00:27
Tolik92 писал(а): Да и поменять промы не так уж дорого,раз в 5 лет.
У меня два раза в год минимум. Насчёт этого не заморачиваюсь, купил новые, поставил, поехал дальше
Igor SV писал(а): за 3-4 года можно потратить 300-400грн на новые подшипники, что бы следующие три года и не думать о них.
Ставить в очень низкооборотистый узел подшипник за 50 грн рассчитанный на некислые обороты, и который в этом узле проживёт не дольше обычного за 8 грн- ещё то извращенство
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
18 мар 2014 в 00:35
_panika_ писал(а): мені стало цікаво - ще хтось цим заморочується? чи ставите нові проми так як вони йдуть з заводу?
я завжди проми напомповую змазкою під зав"язку. в результаті говен при переборці там в рази менше
_panika_ писал(а): безсепараторні Enduro (біля 5$/шт), за 3 сезони мертві в хлам, поржавілі, великий люфт
сепараторні не розраховані на навантаження, вони йдуть на оберти. в раму краще ставити саме безсепараторні, живуть як мінімум в раза 2-3 довше
peacedeath писал(а): Ставить в очень низкооборотистый узел подшипник за 50 грн рассчитанный на некислые обороты, и который в этом узле проживёт не дольше обычного за 8 грн- ещё то извращенство
омг... звідки інфа? почитай юудь-який технічний сайт і подивися які підшипники ставлять в вузли саме під навантаження на тому самому ендуро, клас підшипників МАХ іду онлі в підвіски, і всі ці проми не мають сепараторів. в інших класах до втулок/кареток проми ідуть сепараторні, так як там обороти
які кому підшипники ставити кожен вирішить для себе сам. якщо проми міняти кожного сезону по 2 рази, то за пару років проми будуть запресовуватися і випресовуватися пальцями а не тісками чи інструментом
На сайте с 11.10.2012 Репутация: 51
Сообщений 1873 Пол: Мужской(24)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride Байк: Demka+Format
18 мар 2014 в 01:23
alegka87, если вдуматься,то если в подвеске из-за нагрузок используют безсепараторные, то по идее на ту же каретку тоже нагрузку очень сильная, при приземлении например, а обороты там не бешеные.