На сайте с 17.01.2011 Репутация: 290
Сообщений 382 Пол: Мужской(30)
Город: Одесса / Ильичевск
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Scott Gold
10 дек 2013 в 11:39
№ 1 Никогда не одалживай свои инструменты друзьям. № 2 Если есть резьба, должна быть и ее смазка. № 3 Грязный и несмазанный велосипед правильно настроить невозможно. № 4 Совершенствуйся в искусстве замены покрышек. № 5 Пластиковые монтажки лучше железных. № 6 Семь раз отмерь, один раз отрежь. Ну или хотя бы отмерь дважды. Это касается, прежде всего, рулевых штоков. № 7 Когда разбираешь какой-нибудь незнакомый тебе узел, записывай, в какой последовательности ты это делаешь. А еще лучше фотографируй каждое действие на смартфон. № 8 Проверяй давление в покрышках перед каждой поездкой. Особенно это касается бескамерных систем. № 9 Три самых важных инструмента в поездке: набор шестигранников, набор заплаток для камеры и насос. Все остальное вторично, даже пластиковые монтажки. № 10 Всякий раз, когда что-то делаешь с велосипедом в районе системы, набрасывай цепь на самую большую звезду. Замечательный способ уберечься от травмы о зубья этой звезды. № 11 Регулярно проверяй рулевую, втулки и систему на люфт. Рулевую легко проверить, зажав передний тормоз и покачав велосипед вперед-назад. Втулку – покачивая колесо влево-вправо за покрышку. Люфт в системе отчетливо проверяется при педалировании. Любой люфт – это неисправность! № 12 Каждый месяц проверяй затяжку шатунов с помощью динамометрического ключа. Для свежекупленного велосипеда проверять затяжку нужно перед каждой поездкой в течение первой недели. № 13 Упакованный в транспортный чехол или чемодан велосипед неплохо немного потрясти в стороны на предмет надежности фиксации. № 14 Голубой фиксатор резьбы – штука полезная, реально. № 15 Пословица «хороший скрип наружу вылезет» придумана механиками и маркетологами. Если тебе небезразлична жизнь и здоровье твоего велосипеда, не игнорируй скрипы, щелчки и прочие звуковые признаки неисправностей. № 16 Хрустящие шатуны – это обычно следствие недостаточно плотной посадки на ось. Сними систему, очисть посадочные поверхности, смажь их и поставь систему заново. Не забудь затянуть динамометрическим ключом. № 17 Для ликвидации скрипа в роликах заднего переключателя используй только жидкую смазку. Обычно хватает буквально одной капли. № 18 «Скрипит потертое седло» - это из песни мушкетеров короля. Велосипедисту же скрип не нужен. Сними седло, протри направляющие рамки, также протри начисто крепление подседельного штыря и установи седло заново. № 19 Проводка тросиков под оплеткой руля на шоссейном велосипеде должна быть зафиксирована изолентой. № 20 Любая качественная грипса отлично надевается на любой качественный руль без использования воды или какой-либо еще смазки или фиксатора. Чтобы облегчить посадку, при установке грипсы герметизируй ее внешний конец ладонью и сажай грипсу «на воздух». Отверстие в руле с противоположной стороны также должно быть герметизировано. № 21 Не геройствуй. Не знаешь, как что-нибудь сделать или нет нужного инструмента – обратись к веломеханику. № 22 Если есть возможность, подглядывай, как работают профессиональные механики и какими инструментами они пользуются. Потом будешь делать так же, как они. № 23 Неважно, как ты это сломал. Просто не ври механику, он же как доктор, а врачам врать нельзя. Хотя все равно все врут (с) Доктор Хаус. № 24 Никогда не кати велик в ремонт в надежде, что сегодня ты еще успеешь покататься на отремонтированном велосипеде. Механик не обязан подстраиваться под твой график ожиданий. № 25 Мерзкий жесткий вибрирующий звук при торможении – сигнал о кончине тормозных колодок. № 26 Не трогай колодки пальцами, особенно колодки дискового тормоза. Жир на поверхности колодок – не лучшая история для хорошего торможения. Засаленные колодки стоит притереть на напильнике или на наждачной бумаге, положенной на ровную поверхность. № 27 Никогда не регулируй оба тормоза одновременно. Стоит всегда держать один «референсный» про запас. № 28 Всегда убирай подальше тормозные диски при прокачке гидравлического тормоза. Чтобы держать колодки разведенными, используй транспортировочные проставки. № 29 Картриджные тормозные колодки предпочтительнее обычных, поскольку качественные тормозные накладки дешевле качественных колодок в сборе. № 30 Если на велике дисковая гидравлика, то старайся не нажимать на тормозную ручку, когда колесо снято. Колодки очень сложно потом загнать обратно на свои места. № 31 Прежде чем обрезать конец тормозного тросика, проверь, правильно ли все собрано и затянуто, затем несколько раз изо всех сил нажми на тормозную ручку и убедись, что тросик не «поехал» в точке фиксации. Если все ОК, тогда обрезай. Не забудь про концевой колпачок! № 32 Выравнивание колодок лучше проводить на наждачной бумаге – так меньше расход фрикционной части. Но в крайних случаях годится и некрупный напильник. № 33 При настройки положения колодок ободных тормозов полезно стягивать вместе тормозные рычаги с помощью резинки. № 34 Не используй растворитель при смазке цепи! № 35 Если колесо стоит криво, но нет биений при его вращении – это кривая установка втулки в вилке или раме. Повреждения обода тут ни при чем. № 36 Герметик в бескамерных покрышках следует обновлять не реже, чем раз в три месяца. № 37 Многие эксперты для комфортного катания рекомендуют использовать седло, установленное «в горизонт». При этом они забывают упомянуть, что велосипед при этом должен стоять на горизонтальной поверхности. № 38 Пришел в магазин покупать камеру и забыл, как называется тип соска камеры на твоем велике? Более того, забыл, как он выглядит? Не беда. Сосок типа «Шредер» выглядит в точности, как автомобильный. Сосок типа «Преста» имеет откручивающуюся головку. А еще есть типа «Данлоп», он использовался на старых советских велосипедах. Так, для общего образования. И сходи, наконец, к врачу – проверить память. № 39 Места, где любит прятаться песок: в тормозных колодках, между камерами и покрышками, в шипах и педалях. Кто-нибудь что-нибудь понял? Если нет, не волнуйтесь и переходите к следующему совету. № 40 Карбоновые детали должны быть закреплены надежно. Люфты и всякие подвижки могут разрушить внешний слой материала и привести к поломке дорогущего девайса. № 41 Если ты постоянно пробиваешься, попытайся, наконец, накачать покрышку посильнее! № 42 Здесь был совет, посвященный различиям между понятиями axle и spindle. В русском языке оба объекта именуются «ось», поэтому данный пункт не актуален. № 43 Спицы говорят о своем здоровье. Простучи ногтем все спицы колеса, и если одна из них тональностью звучания заметно отличается от остальных, значит, с ней что-то не так. № 44 Рычажки эксцентриков на втулках должны быть слева по ходу движения велосипеда. Не спрашивай, почему. № 45 Заднее колесо куда легче снимается, если предварительно сбросить цепь на малые звезды спереди и сзади. № 46 Переднее колесо без разницы какой стороны устанавливать, но если ты пурист, то запомни такое правило: надпись на втулке должна читаться слева направо, когда ты сидишь на велосипеде. Осталось теперь только научиться читать эту надпись сквозь раму, вилку, покрышку, камеру, ободную ленту и обод. № 47 Лучший способ отремонтировать люфтящую каретку – заменить ее. № 48 Всегда надевай концевой колпачок на свежеобрезанный тросик. № 49 Обрезай тросики только специальным инструментом. Использование подручных бытовых кусачек дает ужасные результаты. № 50 Рубашка для тросика тормоза – для тросика тормоза. Рубашка переключения – для тросика переключателя. Только так. Никаких взаимозаменяемостей. № 51 Затрудненный ход тросиков можно попытаться вылечить, капнув в рубашку несколько капель тефлоновой смазки. Но лучше бы делать это до появления проблем, на этапе сборки велосипеда. № 52 При замене рубашек полезно не выбрасывать старые рубашки сразу же. По ним, не поверишь, удобно отмерять, в каком месте нужно обрезать новую рубашку. № 53 Рубашки переключения обрезай под углом 90 градусов. Рубашки тормозов можно резать под более острым углом. № 54 Используй металлический колпачок на рубашку переключения в месте ее захода в переключатель. Пластиковый частенько лопается из-за постоянного изгиба рубашки туда-сюда при работе переключателя.
от меня - - для ремонта Очень удобно использовать стенд/стойку, правда первое время непривычто, что вел не вверх колесами - если хорошо примотать оторваный шатун скотчем то можно доехать до дома. Ноги полезно тем же скотчем примотать к педалям, получится некое подобие контактов.
На сайте с 10.06.2009 Репутация: 372
Сообщений 2806 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: Trial
10 дек 2013 в 13:32
streetlegal писал(а): ну ты и еврей Дальше этого бреда читать не стал
у меня таже позиция по поводу интрумента... тому дал, тому дал... а потом отдают через месяц и более... бесит когда понадобился какой-то инструмент и вспоминаешь что дал его другу...
На сайте с 26.11.2009 Репутация: 301
Сообщений 1319 Пол: Мужской(29)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride Байк: Giant glory 8hole DH
10 дек 2013 в 13:33
insane_fa, смотря какие брал. Есть дешовые,по 3 грн/штучка.То для себя они не плохие.А для постоянной работы - им приходит капец за пару недель. Есть Айс тулз,у меня такие. 32 грн/ 3 шт.Самые темовые.У них крючок зацепа сильно изогнут,что по началу кажеться не удобным. Но со временем понимаешь,что так даже лучше) Есть и Парк тул,так оны говно ваще. 30 грн/ 3 шт.Сильно твёрдая пластмасса,и ломаеться очень легко. И джио тоже говно))) чуть ли не ризиновые))) 65 грн/ 3 шт. И мои любимые Швальбе)как же оны круто сделаны) четвёртый год в мастерской юзаю) 60 грн/3 шт. А сталока,это для извращенцев) А вобщем,то в теме собраны советы жадного кЭпа)
peacedeath писал(а):
Раму можно заварить, ось-выточить новую. Пили, ломай, приноси-доломаю
На сайте с 05.01.2011 Репутация: 308
Сообщений 706 Пол: Мужской(28)
Город: Винница
Стиль: MTB:Downhill Байк: Intense M9
10 дек 2013 в 13:35
wittman писал(а): бесит когда понадобился какой-то инструмент и споминаешь что дал его другу...
Даю инструмент друзьям без вопросов, но четко оговариваю время возврата. Если работа не долгая, то прошу вернуть на следующий день или сегодня вечером.
А по поводу монтажек - лучше всего использовать монтажки со стальной сердцевиной и пластиком снаружи.
На сайте с 13.01.2013 Репутация: 826
Сообщений 866 Пол: Мужской(30)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Street
10 дек 2013 в 13:35
Херь какая-то а не советы, я бы со многими пунктами поспорил. 1. Я думал друзья еще могут и выручить. Зачем же быть крысой, и не давать другу инструмент? 20. Какие параметры этого "качества"? Проблемы посадкой грипс может быть и на супердорогих рулях. 21. Ну 50 на 50. Так и до конца жизни можно велосипед мастеру сдавать и самому ничего не научиться. 24. Ну это уже частный случай. Механик вполне может подстроится под тебя, ты клиент - он исполнитель, о сроках договариваетесь заранее. 26. Серьезно? Что-то будет если потрогать колодку руками? 44. Почему? 49. Если руки кривые, то и результат такой. Можно идеально ровно обрезать трос обычными кусачками. Но за старание молодцы.
На сайте с 17.01.2011 Репутация: 290
Сообщений 382 Пол: Мужской(30)
Город: Одесса / Ильичевск
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Scott Gold
10 дек 2013 в 13:40
streetlegal, а у тебя прямо все ответственные? давать можно, но только ключи/шестигранники... неичего точного и хрупкого. и чтоб за пределы мастерской не выносили.
venommetal, еше трос можно обрезать ударив молотком по обычным кусачкам. тоже идеальный срез получается
На сайте с 26.11.2009 Репутация: 301
Сообщений 1319 Пол: Мужской(29)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride Байк: Giant glory 8hole DH
10 дек 2013 в 13:59
Книга бытия,тащемта. Если бы люди поступали так,как написано в "заповедях",то было бы не плохо) Ато зачастую,байки привозят в ремонт,и ты должен сделать сегодня,на вчера А по поводу одолженого инструмента... Можно давать любой клбч,кроме выжимки цепи. У меня она уже четвёртая сейчас. Потому что мои товарищи,возвращают выжимки,с пинами в формебананов, и включают окуня,типа" так он же такой был" )))
peacedeath писал(а):
Раму можно заварить, ось-выточить новую. Пили, ломай, приноси-доломаю