На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
2 ноя 2013 в 23:37
получил сабж с магазина, без мануала, но с пожеланием менять в демпфере масло каждые 100 часов (sic!). Собственно, я готов. Но, по-моему, на штоке имеется пупочка, требующая своей дозы N2 под давлением после каждой сборки. Где брать или как выкручиваться?
(и немного музыки и садизма)
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!
На сайте с 14.08.2012 Репутация: 186
Сообщений 1380 Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: да. є.
3 ноя 2013 в 00:33
ну брать хочаб тут Ссылка або в будь якому іншому місці. накачать - вважай шо викрутився. + повітря в масляній камері буть не повинно. (зовсім) якось так.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
3 ноя 2013 в 00:35
asx-600, я вижу мисье разбираеться в извращениях А по теме - не думаю, что там так важен азот, думаю можно просто воздух. Современные масла вроде как не окисляются длительное время даже при высокх температурах
На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
3 ноя 2013 в 01:05
[/skript] , у bilstein бульбулятор в действии борзо красиво показан 8-) , а так речь про RS-ку (тоже шутю). насос-то есть, но он закачает коктейль; вопрос в необходимости/ненужности технического азота. И почему ни один производитель ни слова про это не говорит.
Skruffi , я не уверен до конца, но вроде при кавитации температура внутри пузырьков достигает нескольких тысяч градусов. Так что, наверняка будет и кислеть и густеть. Ну его в туза, не хочу рисковать, пока не услышу, что за сироп сливается в конце сезона при работе компрессионной камеры в штоке на воздушной накачке (а лучше -картинку!).
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
3 ноя 2013 в 01:23
asx-600, ну вот сам подумай, в двигателях масло лопатит с огромной скоростью при и так высокой температуре, и ходит такое масло много тысяч. В сравнении с этим, масло в аморте находится в сравнительно спокойном состоянии) К тому же я тоже не слышал, чтобы в демпфере допускалось масло с воздухом, (зачем это?) скорее всего у тебя разделительый поршень траванул воздух
П.С. Ну а если ты прав на счет азота, то тогда становится понятно, почему в мурзах с открытой масляной ванной, так быстро чернеет масло. Но я думаю для тебя не трудно будет сделать эксперимент, закачав туда воздух при следующем ТО и посмотреть сколько проходит масло. Мне бы тоже было интересно узнать
На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
3 ноя 2013 в 01:40
Skruffi писал(а): Но я думаю для тебя не трудно будет сделать эксперимент, закачав туда воздух при следующем ТО
-а как я потом туда снова азот закачаю, если воздух окажется не комильфо?
-а если оставить всё как есть, то как масло тогда менять? (дома барокамеры до НГ точно не появится)
ps. Масло чернеет из-за мелкодисперсного двухвалентного железа -всё, что вилка или трансмиссия настрогает. Но также просто темнеет и разжижается -от старости (майор Банальность допысал)
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!
На сайте с 14.08.2012 Репутация: 186
Сообщений 1380 Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: да. є.
3 ноя 2013 в 01:53
asx-600, допускаю думку шо азот рекомендують через через його характеристики в плані роботи як пружини. таяк повітря (азоту) в масляній камері не малоб буть. запит " азот купить" - видав Ссылка
ціна 10 - 12 грн літр. тільки як ти його нестимеш?? хочеш шось попробувать - простіше вуглекислий газ. сода + уксус. і він лежить на дні банки. заведи туди вхід насоса ....
азот попробуй медицина / косметологія пошукать. спосіб закачки такий самий. ну якшо найдеш.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
3 ноя 2013 в 01:59
asx-600 писал(а): Масло чернеет из-за мелкодисперсного двухвалентного железа -всё, что вилка или трансмиссия настрогает. Но также просто темнеет и разжижается -от старости
та проблема в том, что я достал из мурзы пружины и езжу только на подкачке воздухом (т.е. железа в вилке нет). Воздух не травит вообще спустя месяцы, а значит что и пыль сквозь сальники туда не может попадать в таком количестве, учитывая что масло темнеет уже через пару недель.
А по теме: всё же мне кажется, что в демпфере должно быть масло без газа
На сайте с 14.08.2012 Репутация: 186
Сообщений 1380 Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: да. є.
3 ноя 2013 в 02:08
Skruffi писал(а): всё же мне кажется, что в демпфере должно быть масло без газа
ну якась об’ємна мікро частина газів в маслі розчинена. вона віфдокремлюєцця з розчиненого стану тільки при дуже суттєвому падінню тиску. тільки тиск стабілізуєцця - вона тутже переходить в розчин. це як мене вчили аж до занудства.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
3 ноя 2013 в 02:15
[/skript писал(а): ]ну якась об’ємна мікро частина газів в маслі розчинена
ну это понятно, что на микро уровне в масле не только газ, но и вода с твердыми примесями может присутствовать. Я имел в виду 2-3% газа, как показано на видео. По идее он там не нужен, или я просто не понимаю его назначение
На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
3 ноя 2013 в 02:24
[/skript писал(а): ]азот попробуй медицина / косметологія пошукать. спосіб закачки такий самий. ну якшо найдеш.
того азота и у нас немеренно -я сам за смену по 2,1 тонны в танк принимал. Как выкручиваются в веломастерских? -особенно тех, что имеют сертификат на ремонт; кстати, на ролике Rock Shox по переборке Монархов в одной из них последний этап закачки азотом как раз не показан.
Skruffi писал(а): А по теме: всё же мне кажется, что в демпфере должно быть масло без газа
больше давления -выше точка кипения. Т.е. кавитация, конечно, идёт и при азоте и при давлении, но не видимая глазу.
(ИМХО, вот именно из-за этого можно забывать о ТО на сотню-другую часов. Уверен, что при работе вполсилы наработку можно увеличить до месяца-другого. И, наоборот, если аморт стоит вертикально цилиндром вверх -100%, что часть газа из компрессионной камеры перетекает из-под разделительного поршня в масляную камеру).
Вот, подумываю потроллить чутка по сабжу техподдержку RS. Жаба душит за потраченные евры -пусть отрабатывают ):-[
[/skript писал(а): ]вона віфдокремлюєцця з розчиненого стану тільки при дуже суттєвому падінню тиску
[/skript] , масло за поршнем -с низким давлением; оно там кипит. Но пузыри эти покрыты окисленной, и может быть, и гидратированной, вроде маргарина оболочкой. Поэтому они схлопнутся, но дома, когда твой велик отстоится. Пузыри создают сопротивление поршню и нарушают линейность работы демпфера. Проще говоря, закачай воздух вместо азота, и получишь не дорогущую подвеску, а затвердевшую навроде ореха задницу. Это в теории, а вот вопрос -как оно на практике.
Skruffi писал(а): Я имел в виду 2-3% газа, как показано на видео. По идее он там не нужен, или я просто не понимаю его назначение
asx-600 писал(а): 100%, что часть газа из компрессионной камеры перетекает из-под разделительного поршня в масляную камеру)
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!
На сайте с 14.08.2012 Репутация: 186
Сообщений 1380 Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: да. є.
3 ноя 2013 в 04:02
asx-600 писал(а): Город: Visaginas
х/з де воно таке є. ну в нашій галузі такого якби не видно. а от в антагоністів Ссылка можна випалить примочку Ссылка такого плану. наприклад в мене "насос" на балончиках вуглекислоти. замість балончика - підвести азот. якшо доступ до самого азоту є. в мануалі по рокчпоку monarch rt3 Ссылка просто вказана закачка. і не сказано чим. но по читавши трохи тирнети став малость сумніватись. азот в принципі і в колеса качають. і в мото аморти.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
3 ноя 2013 в 11:12
[/skript писал(а): ]азот в принципі і в колеса качають
Ну закачка азота в колеса - это развод на бабло. Дело в том, что в воздухе 78% азота. Когда вы качаете колеса воздухом, то кислород, молекула которого меньше чем у азота, постепенно выходит сквозь шину и как следствие, со временем, процентное соотношение азота в колесе увеличивается, если вы просто будете подкачивать колесо воздухом. Ссылка А на счет закачкки азота в амортизаторы, то тут скорее всего чтобы не окислялось масло, другой причины я не вижу. Или опять же, развод на бабло. Азот в автотехние сейчас в тренде
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
3 ноя 2013 в 12:30
Skruffi писал(а): А на счет закачкки азота в амортизаторы, то тут скорее всего чтобы не окислялось масло, другой причины я не вижу. Или опять же, развод на бабло. Азот в автотехние сейчас в тренде
Косто когда-то писал, что в аваланче, накачанном воздухом настройки перестают работать. Накачали азотом, как требовалось в мануале- всё заработало. Кстати, аморт далеко не новый.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
3 ноя 2013 в 15:00
peacedeath, какие тогда твои версии, в чем "фишка" чистого азота? Лично для меня не понятно, какие "мега" функции он там выполняет и почему если разбавить его на 20% настройки перестали работать... Может это было личное самоудовлетворение? Или настройки ВОБЩЕ не работали пока не спустили воздух и накачали азотом?
На сайте с 09.05.2012 Репутация: 6
Сообщений 56 Пол: Мужской(50)
Город: Visaginas
Стиль: MTB:Park
3 ноя 2013 в 19:14
peacedeath писал(а): Косто когда-то писал, что в аваланче, накачанном воздухом настройки перестают работать.
в Аваланче, вроде, речь была про закрытый картридж с техническим азотом, а не открытой маслянной ванне (?)
Skruffi писал(а): Ну закачка азота в колеса - это развод на бабло
на mtbr тоже спорят про азот. Говорят, в гонках закачивают в камеры азот просто потому, что он не содержит влаги (скорее, разогрет из дьюаров, как вот Скрипт тут предложил). Якобы, из-за высоких температур в камере вода может разогреваться до пара высокого давления с опасностью взрыва. mtbr-срач
Сами гоночные технари говорят, что азот более предсказуем,чем кислород в воздухе в плане температурного расширения и не так течёт из камер. Ссылка
Skruffi писал(а): то кислород, молекула которого меньше чем у азота
Skruffi писал(а): Азот в автотехние сейчас в тренде
в автоцентрах азот получают в молекулярных ситах -в сепараторах, а это ничем не лучше воздушной смеси -в самом деле, чистый маркетинг.
[/skript] 'у спасибо, -мануал не помешал, а вот чемоданчик за $790 не наш выбор -вот бы чего бытового, вроде автоэмали в боллончиках, да за ту же цену!
однако, поиск пошёл в опасном для конца выходных направлении.
Резюмирую: можно качать и воздухом. Лучше сухим (существуют осушители -их цепляют на углекислотные редукторы сварщики-полуавтоматчики). А если использовать всё-таки азот, то масло можно бы менять не через 100 часов, а раз-два в сезон.
Бий червоних, поки не побіліють, бий білих,поки не почервоніють!
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
3 ноя 2013 в 19:30
asx-600 писал(а): у кислорода молекула больше, чем у азота Ссылка
Эту ссылку я скидывал и видимо ты плохо с ней ознакомился. Там написано, что молекула кислорода тяжелее, но меньше чем молекула азота. Это обусловленно электронной структурой молекул.
На сайте с 14.08.2012 Репутация: 186
Сообщений 1380 Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: да. є.
3 ноя 2013 в 19:42
asx-600, я не бачу взагалі ні яких проблем з закачкой. яка голшовна трудність? де взять. якшо в тебе азоту вистачає - бери качай. тобіж не в рідкому стані тоди запузирит. а в газі.
береш перехідний накопичувач із презерватива (можеш хоч надувну тьотку присобачить, в неї об’єм більший) заводиш в середину забирач насоса, подачу (хоч з рідкого стану, хоч з газу якшо в балоні) і качаєш. ну а порівнявши кисень з азотом - можна робить висновки а не гадать.