На сайте с 12.03.2011 Репутация: 0
Сообщений 4 Пол: Мужской(27)
Город: Зеленоград
Стиль: MTB:Downhill
7 авг 2013 в 05:01
День добрый уважаемые. Неоднократно слышал и читал, что цепь можно ,после хорошей очистки, смазать в кипящем моторном масле, (подержав немного цепь в этом масле). А поподробнее сколько держать, и какие из масел подходит лучше всего? Синтетика или же какие другие? Отзовитесь кто практиковал.
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
7 авг 2013 в 11:22
strach писал(а): дык так вроде наши деды еще делали
именно, когда ничего не было, ни новую цепь купить, ни смазки специальной. Вот и пытались продлить ресурс как могли. Сейчас же стоимость цепи не такая огромная, чтобы растягивать ее ресурс на 5-10 лет. Помыл тем, что под руку попало (бензин, керосин, уайтспирит...), просушил да смазал. Можно спец смазкой для цепи, можно любым машинным. Лишь бы после этого вытереть цепь снаружи, чтобы грязь меньше липла.
На сайте с 16.07.2011 Репутация: 201
Сообщений 1556 Пол: Мужской(23)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride Байк: Мотоцикл
7 авг 2013 в 11:27
Лучше смызывать специальной смазкой,была у меня в гараже вот такая,стоит наверное дорого,но мне досталась нахаляву) балончик с так называемой "сухой смазкой", которая не содержит масло и не собирает на цепи песок. Высыхая, такая смазка образовывает на поверхности цепи сухую скользкую пленку,которая оочень туго потом слазиет с цепи,и цепь смазана,и грязь не липнет)
На сайте с 03.08.2013 Репутация: 167
Сообщений 67 Пол: Мужской(39)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
7 авг 2013 в 12:13
Не вижу смысла варить цепь.
Вообще примерно так закаляют металл: нагревают металл
и окунают в масло. (ну или типа того)
Я сам в детстве пальцы на "Украине" разогревал до красна
дома на плите и окунал в масло или салидол.
Эфект был оооочень ощутим.
Обычных пальцев мне хватало на неделю, а прокаленные - мог и пару месяцев
о них вообще не думать.
Ну а по теме скажу, что покупая брендовую цепуху не стоит
её варить в масле. Просто с таким же успехом можно бы
и на рынке купить "сырец" и дома сварить её ;)
Так что лучше просто смазывать и чистить периодически.
На сайте с 22.03.2010 Репутация: 59
Сообщений 210 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: Стритец Байк: Crf250r
7 авг 2013 в 12:25
Есть так называемая графитовая смазка,в ней есть большое содержание графита. Используется для нагруженных частей двигателя и высоконагруженных подшипников без системы смазки. Ее фишка в том,что когда основные состовляющие смазки (литол + присадки) срабатываются,на поверхности детали остается графит,который обладает низким коэфициентом трения. Тоесть после того как деталь была смазана смазкой и она высохла, графит остается и еще достаточно большое время позволяет детали работать в сухую. При этом скрипов и тд нет. Банка стоит 25-30 грн. И именно в такой смазке на советстких мотоциклах любили вываривать цепь,ибо если смазка сработалась, а ты завтычил сделать регламент,то можно еще какое то время ездить в сухую не опасаясь,а про велосипед и подавно молчу. Вымыл цепь, нашел старую миску железную,туда цепь,сверху кусок смазки,и вари,тока следи что бы смазка не кипела (что бы не шли пузыри), а то она при таких температурах теряет свои свойства и становиться достаточно жидкой после остывания. Вытянешь,сначала рекомендую чем то твердым между звеньев повыталккивать смазку,потом уже тряпкой снаружи,а после этого цепь в тряпку и двумя руками начинаешь сгибать цепь. Лишняя смазка сама выйдет,если сразу на вел поставишь,будет все в говне. После графитки до осени как минимум можешь забыть про регламент.
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
7 авг 2013 в 12:31
я бы не стал варить цепь в солидоле после увиденного бело-желтая херня-это то-ли плесень,то-ли грибок,а чёрный порошок-это споры
ещё густой смазкой нельзя смазывать цепь,ибо она из неё вылезает и забивается в кассету,а потом туда налипает песок и приходит жопа трансмиссии,да и вашим незакатанным штанам лучше юзать смазку для мото цепей(дешевле и флакон больше) или трансформоторное масло,или отработку моторного,вилочного,или силиконовую промышленную(этот ваш велотефлон по сравнению с ней-унылое говно)
На сайте с 26.01.2012 Репутация: 328
Сообщений 855 Пол: Мужской(29)
Город: Полтава
Стиль: BMX:Street Байк: Удачное Гамно
7 авг 2013 в 14:20
а нах отработку с вилки цедить, можна же проще, но дольше, я отработку слил в баночку, поставил и нетрогаю, через месяца 3 всё кашло осело, шприцом сверху всосал как можна больше что бы кашло незацепить, и маж хоть цепь, хоть вилку опять
На сайте с 03.08.2013 Репутация: 167
Сообщений 67 Пол: Мужской(39)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
7 авг 2013 в 17:09
Точняк! То ж самое масло что и в канистре.
Тем более цепь это не такое уж и уязвимое место.
Отцедил чистое масло, смазал чистый цепок и в бой!Главное
смазывать без фанатизма, чтоб не лилось с него.
Прокручивая колесо педалями легонько выдавливать масло
на движущуюся цепь.
В итоге вся она равномерно окажется смазанной.
На всю цепь 1-2 куб.см. масла из шприца вполне достаточно. главное чтобы она вся внутри оказалась слегка смазанной,
чтоб появился тооонкий слой масла.
и всё. ;)
На сайте с 19.08.2018 Репутация: 0
Сообщений 1 Пол: Мужской(32)
Город: Балаково
Стиль: Trial Байк: Урал
19 авг 2018 в 09:20
Господи, ну и глупостей тут понаписали! А ещё велосипедисты, называется! В древней высокоразвитой цивилизации, когда люди ещё умели обращаться с техникой, существовал манускрипт под названием "РУКОВОДСТВО по эксплуатации мужского дорожного велосипеда В-142 "УРАЛ". В разделе "6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ", на странице 25, описан сатанинский ритуал, в котором говорится буквально следующее: "Цепь необходимо смазывать не реже двух раз в течение сезона. Для этого её снимают, промывают в керосине и протирают. Затем цепь проваривают в масле и снова вытирают".
Так что "деды варили" не для того, чтобы "хоть как-то продлить", а потому, что это часть надлежащего ТО. Та советская техника, которая обслуживалась надлежащим образом, ездит по сей день и проездит ещё лет 50, переживёт сегодняшнюю и завтрашнюю. Так что ответ один: варите в масле! А вопрос "В каком?" пока остаётся открытым.
На сайте с 24.05.2011 Репутация: 178
Сообщений 2331 Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
19 авг 2018 в 11:12
Жэээсть...
Думаю старые велосипеды до сих пор живы,так как на них не ездили столько километров... так как часто даже покры совковые еще живы... а там протектора 2 мм
А цепь работала по 30 лет так как проскочить ей не было куда...
Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...