На сайте с 04.08.2013 Репутация: 1
Сообщений 10 Пол: Мужской(33)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride
4 авг 2013 в 04:40
Всем привет! Вот купил себе недавно такую вилку - Marzocchi 55 ATA 2008. Белая такая, ноги блестящие (видел с черными ногами). Откатал нормально 2 месяца по различной местности, прыгал не особо много и не так высоко.. ход был выставлен максимальный - 175 мм (или 165, точно не помню), затем уехал на неделю в командировку в другой город, а по возвращению обнаружил ужасную картину - ход вилки стал оч. маленький (около 60-70 мм), она стала слишком мягкая и никакие регулировки не работали. И это при том что вел никто не трогал! он просто простоял неделю в квартире
Если покрутить ручку изменения хода, то ход уменьшается вообще почти до нуля
Пробовал "вытянуть" обратно - не получается... поиск по форуму ничего внятного не дал по указанной проблеме.. Сижу ломаю голову как теперь починить вилку, с радостью приму советы, ссылки и прочее :)
PS: с воздушными вилками никогда раньше дела не имел, но с механикой, если придётся, надеюсь справиться, вроде как инженером работаю
На сайте с 22.07.2008 Репутация: 88
Сообщений 196 Пол: Мужской(35)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Freeride Байк: Старое корыто
4 авг 2013 в 09:23
Нужнно заменить резиновые уплотнители в воздушном картридже(желательно все,чтобы потом не мучаться),но ставь оригинал,т.к. там резина обладает нужными свойствами и ха-ми.Также болезнь воздушных картриджей-это насасывание масла из штанов,лечится стравливанием воздуха вместе с маслом.
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
4 авг 2013 в 11:20
X-File писал(а): Пробовал "вытянуть" обратно - не получается...
воздух перешел с позитивной в негативную камеру
X-File писал(а): поиск по форуму ничего внятного не дал по указанной проблеме..
я лично писал на форуме об АТА вилках и их сервисе
X-File, достань с вилки АТА картидж и поменяй в нём все резинки, если не хочеш ити в РТИ то у вас есть сервис мурзы где наверняка можна заказать ремкомплект на данный катридж
На сайте с 04.08.2013 Репутация: 1
Сообщений 10 Пол: Мужской(33)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride
4 авг 2013 в 13:52
alegka87, ну не нашёл я именно про мою вилку.. про другие какие-то видел, 55RS вроде или ATA2, но они по-другому устроены, сверлить там чего то надо..
Если бы я знал как разбирать и с чего начать, то не задавал бы тут вопросы. Сказал же, что никогда не имел дела с вилками..
хотя бы статья какая-нибудь есть про устройство и работу данной вилки?
Когда разбираешь что-то первый раз, то не зная мелочей и тонкостей можно так поломать аппарат-прибор-механизм что потом не восстановить и думаешь "эх, знал бы я что вот под этой пластинкой винтик надо было сначала открутить..." :D
На сайте с 04.08.2013 Репутация: 1
Сообщений 10 Пол: Мужской(33)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride
5 авг 2013 в 00:09
о, спасибо :) ещё и с фотками, теперь хоть представляю о чём речь и как оно выглядит. Буду готовиться к разборке вилки.
Только у тебя она чёрная, 2009 года, верно? В чём отличия 08 и 09 годов?
И по поводу резинового кольца может кто напишет - что лучше - в автозапчастях найти или как тут советуют заказать оригинальную запчасть марзоччи? По обоим вариантам у меня сомнения, ведь получается что родная марзоччная резина не идеальный вариант - как я понял с ней вилка может в любой момент сложиться.. а если поставить деталь с авто, то вообще это будет хз какая резина и хз для каких целей предназначеная.. выдержит ли она вилочные нагрузки и насколько долго её хватит?
На сайте с 04.08.2013 Репутация: 1
Сообщений 10 Пол: Мужской(33)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride
9 авг 2013 в 23:52
Разобрал наконец вилку! Полностью, обе ноги, т.к. всё равно ей уже ТО требуется.
Про правую ногу:
Открутив последнюю гайку действительно обнаружил внутри картридж как на фотках в статье.
Вытащил его, попробовал пожмякать вилку - она заработала в полный ход, получается дело было действитеьно в нём
Но теперь некоторые ньюансы... в статье говорится что изнашивается и виновато вот это чёрное кольцо на конце вала/оси не знаю как точно:
Внимательно рассмотрел его и не обнаружил никаких дефектов.. Но, при откручивании крышки негативной камеры из неё ведь вышел воздух - соответственно значит что он как-то туда попал... стал думать исходя из этого рисунка:
и меня осенило - проблема может быть в этой самой крышке! -
Стал разбирать дальше :) и в итоге снял эту крышку, на ней оказалось два внешних резиновых кольца, которые видны на фотке выше и одно внутреннее, так вот внутреннее в одном месте стёрлось так что стало не круглого, а почти квадратного сечения))) Похоже это и было причиной..
Теперь пару вопросов: можно ли улучшить картридж этой вилки? Ну там например просверлить в определённых местах как это делают с другими моделями.
Чем лучше промывать все детали? знакомый автомеханик предложил всё в бензине промыть! литров 10 говорит типа должно хватить помоему дороговато выходит Насколько это реально и не опасно ли для резиновых и других частей вилки?
На сайте с 03.07.2012 Репутация: 37
Сообщений 45 ЗАБАНЕН. Пол: Мужской(66)
Город:
Стиль: Trial
10 авг 2013 в 00:55
X-File, ШТА? зачем сверлить? тебе надо открытая ванна вместо АТА? ббббрррееееддд! поменяй резиновое кольцо, Костя говорил что продоеться в авто магазинах. залей столько же масла сколько слил,собери и катай дальше не парь себе моцк. X-File, промой просто водой с фейри. только потом ВСЕ тчательно просуши. и резинки в фейри не купай, могут пересохнуть и потрескаться.
На сайте с 10.01.2009 Репутация: 208
Сообщений 346 Пол: Мужской(30)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Дартмур 24 пэер
10 авг 2013 в 02:49
X-File писал(а): Внимательно рассмотрел его и не обнаружил никаких дефектов.. Но, при откручивании крышки негативной камеры из неё ведь вышел воздух - соответственно значит что он как-то туда попал.
Попал он туда из позитивной камеры.именно та резинка пропускает воздух с позитивной камеры в негативную. и вилка сдуваеться
X-File писал(а): Стал разбирать дальше :) и в итоге снял эту крышку, на ней оказалось два внешних резиновых кольца, которые видны на фотке выше и одно внутреннее, так вот внутреннее в одном месте стёрлось так что стало не круглого, а почти квадратного сечения))) Похоже это и было причиной..
Поверь это не причина, эти кольца никак не относяться к твоей проблеме
Кстати еще как вариант могла деформироваться сама воздушная камера,промеряй её штангелем по наружке(её могло раздуть со временем от давления)
X-File писал(а): Чем лучше промывать все детали? знакомый автомеханик предложил всё в бензине промыть! литров 10 говорит типа должно хватить помоему дороговато выходит Насколько это реально и не опасно ли для резиновых и других частей вилки?
Можеш бензином(200грам с головой хватит),жидким моющим,ВДшкой(на резинки и уплотнительные кольца не пшакай),вообщем чего душа захочет тем и мой
Констонтин писал(а):
Полюбому делалось славянами... Другие нации на подобное не способны
На сайте с 04.08.2013 Репутация: 1
Сообщений 10 Пол: Мужской(33)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride
10 авг 2013 в 11:48
Opt1mist, поэтому я и спросил, теперь ясно ничего с этой вилкой значит не сверлят
Bad Trim, эт понятно что скорее всего через это кольцо воздух высокого давления из позитивки попадает в негативку, но есть ещё одно предположение, вернее вопрос по конструкции и работе вилки, короче вот дорисовал схему чтоб было понятнее:
Надеюсь правильно обозвал компоненты только большие 35-мм сальники-пыльники забыл нарисовать.
Вопросы ко всем
1. Негативная камера должна быть всегда герметична, при сборке картриджа объём этой камеры минимален (картридж растянут на максимальный ход), а давление в ней равно атмосферному?
2. Через нижний клапан накачивается позитивная камера. А что качается верхним?
3. На рисунке обозначил пространство цифрой "1". Оно герметично или нет? Если да то получается тоже своеобразная камера, может она качается через верхний клапан? Если это так, то у меня и возникло предположение, что воздух высокого давления из пространства "1" как раз через моё внутреннее стёршееся кольцо крышки негативной камеры и попал в эту самую камеру. В моём случае если сжать картридж (вытащенный) и начать его растягивать, то из негативки начинают выходить пузырьки воздуха и слышится шипение именно в месте этого внутреннего кольца.
На сайте с 05.09.2012 Репутация: 156
Сообщений 894 Пол: Мужской(33)
Город: Київ-Чернівці
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized
10 авг 2013 в 21:02
В своей 66 АТА я менял именно то кольцо, которое находится на главном поршне и, как написано на рисунке, виновато в сдувании вилки. И проблема решилась!
X-File писал(а): 2. Через нижний клапан накачивается позитивная камера. А что качается верхним?
Через нижний клапан накачивается нижняя прогрессивная камера (PAR), а через верхний - какраз позитивная камера. Давление в негативке выравнивается автоматически через небольшое углубление з внутренней сторони картриджа. В результате давление в позитивной и негативной камере одинаково.
X-File писал(а): В моём случае если сжать картридж (вытащенный) и начать его растягивать, то из негативки начинают выходить пузырьки воздуха и слышится шипение именно в месте этого внутреннего кольца.
Это выравнивается давление в позитивной и негативной камерах!
На сайте с 04.08.2013 Репутация: 1
Сообщений 10 Пол: Мужской(33)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride
10 авг 2013 в 23:42
xlr8r, а где тогда находится эта нижняя прогрессивная камера (PAR) ?
Про шипение я имел ввиду не внутри, а снаружи, то есть при вытягивании поршня воздух из негативки выходит в атмосферу в районе стёршегося внутреннего кольца.. даже под воду специально опускал чтобы убедиться! Кстати если золотник позитивки на месте, то нефига не получается вытянуть сжатый картридж т. к. в позитивке получается как бы вакуум, в общем отрицательное давление. В итоге выходит что у меня не работает выравнивание давлений позитивки и негативки?
Ещё наткнулся на форуме на это
eJay писал(а): были жалобы на то что рвется нитка удерживающая поршень камеры прогрессии, но она меняется на более прочную, и после этого проблем никаких.