На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
13 апр 2013 в 13:10
Одновременно перешел на spanish и 48 шлицов.
Возникли вопросы. После установки имею:
левый шатун сидит на валу на 20мм из 27мм возможных, т.е. задействовано более 2/3 рабочей (шлицевой) поверхности. расстояние от левого шатуна до пера - 3мм расстояние от правого шатуна до пера - 5мм зубья звезды от оси рамы на расстоянии 45мм (на фото) зубья задней втулки от оси рамы - на 50мм, т.е "перекос" цепи ~ 5мм
ОПТИМАЛЬНА ЛИ ДАННАЯ УСТАНОВКА ?
Система - 2х компонентная PS 19мм ось. Каретка - STOLEN
Кстати, спейсеры столен (19мм) на вал ПС до конца не пролезли - только на шлицевую часть слева. Справа спейсеры gusset (2шт.) Они подошли.
На сайте с 09.01.2012 Репутация: 40
Сообщений 238 Пол: Мужской(65)
Город: Одесса
Стиль: BMX:Street Байк: Ns soda 12
13 апр 2013 в 14:22
возможно стоит попытаться ещё больше сместить вал в сторону, чтоб выровнять чейнлайн. Возможно у тебя получится из этих 3мм выиграть ещё один или 2 в сторону звезды. А вообще может туда вал нужен длиннее?
На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
13 апр 2013 в 14:37
Adict писал(а): возможно стоит попытаться ещё больше сместить вал в сторону, чтоб выровнять чейнлайн. Возможно у тебя получится из этих 3мм выиграть ещё один или 2 в сторону звезды. А вообще может туда вал нужен длиннее?
Сдвинув вал в сторону звезды на 2-4мм (1-2 спейсера), я укорочу его внутри правого шатуна, который и без того не полностью одет. Чейнлайн, конечно выровняется тогда почти в идеал.
А что, около 5мм перекоса цепи, как сейчас, считаешь фатальными? Просто особо не обращал раньше на это внимание.
На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
13 апр 2013 в 15:18
STRE)_ok писал(а): сними нахрен все спейсеры чтобы шатуны на шлицах максимально сидели или убьеш систему за месяц
убери на сколько можеш и выстави равномерно лишь бы шатуны об перья не цыпляли
Система 2х компонентная - справа шатун на шлице сидит полностью и мертво. Левый шатун, повторюсь, на 20мм на шлице из 27мм возможных.
Если уберу хотя бы 1 спейсер, расстояние до пера слева станет 1мм. Рама-то МТБ и под МТБ каретку 135мм Это на БМХ без спейсеров наверное можно. Там перья уже. Так что не знаю...
На сайте с 09.01.2012 Репутация: 40
Сообщений 238 Пол: Мужской(65)
Город: Одесса
Стиль: BMX:Street Байк: Ns soda 12
13 апр 2013 в 15:46
я писал к тому что на фото у тебя справа есть возможность выиграть ещё 1-2мм, за счёт чего:
- либо посадить нормально левый шатун
- либо исправить чейнлайн
Получается дилемма - либо нагрузка на шатун, либо на чейнлайн. В любом случае, спейсер справа(там где есть 3мм) нужно убирать.
5мм -не фатально, но нагрузку на звёзды, драйвер и цепь это увеличит. С другой стороны это не шоссейник и не эндуро, чтоб тысячами километры за сезон наматывать, так что пока оно всё износится, ты уже может и продашь все эти детали
На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
13 апр 2013 в 16:15
Adict писал(а):
Получается дилемма - либо нагрузка на шатун, либо на чейнлайн. В любом случае, спейсер справа(там где есть 3мм) нужно убирать.
Adict писал(а):
Извини, немного запутался. Значит так -
Правый шатун - со звездой, и до пера там 5мм Левый - свободный и до пера 3мм
1) Убрав справа 1 спейсер (т.е. 2мм), я продвину ось в левый и увеличу его насадку на шлицы на эти же 2мм Но, чейнлайн при этом перекосится тоже еще на 2мм и станет в итоге - 7мм вместо 5мм, что сейчас. А 7мм перекоса - это по моему уже слишком!
2) Убрав слева 1 спейсер, я уменьшу расстояние между шатуном и пером до 1мм, что по моему не допустимо, т.к. рама при нагрузке гуляет и будет цеплять.
В общем, либо я туплю, либо ничего не поделаешь и надо оставить, как есть.
На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
14 апр 2013 в 15:25
Adict писал(а): я имел в виду второй вариант. Имхо, рама не настолько сильно гуляет с боковыми нагрузками.
Теперь понял тебя. Спасибо.
На самом деле уже были подобные темы не раз, но нигде проблема не увязывалась с чейнлайном. Похоже, это стандартная проблема при установке бмх системы на мтб раму, связанная с более широким расхождением перьев мтб.
Наверное, для этого лучше использовать все же специальные рамы - Dartmoor freak или Pride Street Main fr., например...
На сайте с 09.01.2012 Репутация: 40
Сообщений 238 Пол: Мужской(65)
Город: Одесса
Стиль: BMX:Street Байк: Ns soda 12
14 апр 2013 в 18:30
тут проблем сразу две: кроме более широких перьев, слишком широкая бочка. В случае с шатунами некоторых других фирм, можно просто докупить вал подлиннее(тот же Гассет, Фса и др.)
А ПС, видимо, рассчитывали свою систему под узкие бочки и дропа, как у них на раме или сторонних рамах стрит/дёрт мтб/бмх. Отсюда вот и все проблемы(
На сайте с 24.10.2008 Репутация: 220
Сообщений 313 Пол: Мужской(31)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Street Байк: NS
14 апр 2013 в 20:15
Лучше убери справа спейсер- пусть чейнлайн лучше немного нарушиться. Но реально проще потом вдруг чего звезду и цепь поменять, чем менять почти новые шатуны с убитыми шлицами.
А шлицы умирают очень быстро, если сидят не плотно. Я неделю покатался на не затянутых шатунах(они не плотно сидели на оси) и в итоге появился микролюфт, от которого не избавиться.
МНОГО ХОРОШИХ ДЕТАЛЕЙ ПО ОТЛИЧНЫМ ЦЕНАМ [ Ссылка ]
На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
14 апр 2013 в 23:36
В общем, все советы сводятся почти к одному и тому же, и я с ними согласен.
ХОТЯ, -
Сейчас еще уточнил замеры - шатун сидит на 21мм на шлицах из 27-28мм возможных, то есть на 3/4
Учитывая, что это все же 48(!) шлицов, а не 8; и новый прайдстритовский шатун настолько тугой, что на шлиц только киянкой забивается + болт, люфт даже в конфигурации на фото может и не появиться.
Склоняюсь к компромиссу - убрать 1спейсер, скорее слева, чтоб не усугубить чейнлайн с 5 до 7мм. Ибо еще жалко новую втулку сзади.
На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
15 апр 2013 в 01:12
Adict писал(а):
Ребята дело советуют, лучше шатун усадить. Микролюфт вполне вероятен. Проще уж драйвер потом заменить.
P.s.: Не забудь смазать шлицы, когда забивать на вал будешь (чтоб не насухую шли)
Да, конечно попробую усадить еще на пару возможных мм. Но до конца все равно никак не выйдет. Только вот на фото уже собранная система. Так что придется "тренироваться" выжимать шатун обратно.
На сайте с 26.11.2011 Репутация: 3
Сообщений 49 Пол: Мужской(30)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Street Байк: NS magesty park / fund
17 апр 2013 в 13:28
у меня тоже шатуны ps и я использовал съемник чтобы снимакть шатун зайди в любой вело магаз и купи так намого проще снимать шатун Часть с резьбой большего диаметра вкручивается в шатун (причем нужно не просто руками закрутить еще и ключом пару витков протянуть)
Потом закручиваешь внутреннюю часть которая упирается в ось и выдавливает шатун с оси
На сайте с 03.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 13 Пол: Мужской(27)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS
18 апр 2013 в 00:19
Zexyl писал(а): у меня тоже шатуны ps и я использовал съемник чтобы снимакть шатун
Конечно съемником снимаю всегда. Лучше скажи, как они у тебя на traffic встали? Имею в виду по части моей проблемы - глубина посадки на шлиц, чейнлайн?