На сайте с 20.05.2010 Репутация: 157
Сообщений 933 Пол: Мужской(26)
Город: Екатеринбург
Стиль: MTB:Freeride Байк: specialized Demo 8 & Dartmoor Quinnie 12
11 апр 2013 в 16:48
Дело было весенним грязным вечером, и делать было нечего. После очередной покатушки весь вел естественно в грязи, которую лучше смыть, иначе все это дело будет стоять у меня в комнате :)) После помывки вела, решил перебрать его, давно б пора. Так как летом активно вел купался в воде, благодаря фанджапингу, перебрать то точно уж надо :)) Итак, имеем пациента-самую обычную, не мажорную втулку- Brave Machine Monster.
В принципе данным способом перебираются почти все передние втулки, которые не на насыпухе :))
Для начала снимаем колесо, думаю не надо объяснять как это делать
После того, как сняли колесо-откручиваем ротор, если таковой имеется
таакс, ротор сняли, теперь нужно снять 2 проставки-упора, которые нам не дают добраться до промов :)) Делается жто просто-берем ось/ключ/трубу/еще что то, и нажимаем их на излом:
сняли? сняли! перед нами красуются промы, можно просто снять пыльник и напихать смазки только на одну сторону, или выжать оба прома для их замены или полной замены смазки в них, чем я и занялся :)) В идеале же лучше просто промы поменять, так как их приходится выбивать за внутреннюю часть, что губительно сказывается на них- в некоторых случаях они начинают трещать/плохо крутиться и так далее..
для того, что бы выбить, мне понадобился 12й шестигранник и молоток. Смещаем проставку между промами и упираем шестигранник во внутреннюю часть прома, и после выбиваем его по окружности.
выбив пром, извлекаем проставки и делаем тоже самое со вторым промом. Далее все моем/чистим и сушим :))
Если вы купили новые промы, то старые просто кидаем в ящик или мусорку (кто куда ) и переходим к пункту прессования оных, если старые промы в нормальном состоянии, то меняем в них смазку. Берем иголку и аккуратно, за внешнюю кромку снимаем пыльник.
сняли, и видим такую картину...
кажется там что то сдохло (с)
такую же операцию делаем со второй стороной и вторым промом. Далее все это дело кидаем в банку с растворителем, ака бензин/ацетон/керосин/что то еще, бултыхаем и проверяем на чистоту. В итоге должно получиться это:
А теперь самое вкусное-напихиваем смазку в промы. Я использовал литол 24, так как больше ничего дома не нашел, а в автомагаз, честно, идти лень :))
получаем это:
ставим пыльник, делаем тоже самое со второй стороной и вторым промом.
После очищаем промы от излишек смазки тряпкой:
проделав данную процедуру, переходим к следующему пункту под названием-прессуй, прессуй меня полностью
Смазываем внутреннюю часть втулки :))
после берем трубу, по диаметру которая будет равна внешнему диаметру прома, что бы его забивать за внешнее кольцо, а не за внутреннее.
если не нашли, то отлично подходит последняя звезда с кассеты
забиваем пром аккуратно, постукивая по всей части трубы или звездочки, что бы не было перекоса :))
забив первый пром на место, переходим ко второму, но не забываем и о проставочке :)) если на ней есть резиновые пыльники, то смазываем их:
так же смазываем со второй стороны и точно так же забиваем пром на место :))
теперь смазываем внешнюю часть прома и ставим проставочку, точнее забиваем её :))
......
вуа ля!!
Прикручиваем ротор, ставим колесо на место и идем катать!!!
По началу втулка может немного туговато крутиться-это все из за того, что мы напихали свежую смазку, со временем разработается и будет крутиться ппц как, если все сделали правильно :))
Извиняюсь за говнофото с телефона :)) И еще, поправьте. есть что не так описал :)) ВСЕМ МИР!!!
kosto писал(а):
Фрирайд - это только ты, байк и весь мир перед передним колесом!
На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
11 апр 2013 в 17:07
хорошее толковое объяснение но я бы советовал не вбивать промы, а медленно запрессовывать при помощь приспособы "болт-шайба-гайка-шайба". при забивании можно повредить посадочное место подшипника (ну если, конечно, каждый месяц перебирать)
На сайте с 29.02.2012 Репутация: 66
Сообщений 180 Пол: Мужской(34)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: norco VPS A-Line 2003
11 апр 2013 в 17:19
обЪяснение супер!!! но лично мой совет, дабы не повредить втулку, я лично саму втуль немного разогреваю (приблизительно до 100 градусов, а прома держу в морозилке примерно час)) тогда вставляются руками)) и ничего забивать не надо! расширение метала при нагреве делает посадочное место больше, а подшипники меньше от охлаждения! принцип запрессовки "на гарячую"))
Профессиональная покраска байков! отзывы и работы здесь https://x-bikers.com/board/show_topic.php?id=79369
На сайте с 07.04.2015 Репутация: 1
Сообщений 5 Пол: Мужской(35)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street Байк: Scott Voltage
20 апр 2015 в 23:41
Честно говоря, автор статьи допустил ошибку, смазав литолом уплотнения внутри втулки. Литол (равно как и все консистентные смазки на базе литиевого мыла) очень быстро разрушает структуру резины (она становится мягкой, липкой и т.п.) и уплотнение перестаёт выполнять свою функцию. Резинки можно мазать только специально разработанными для РТИ смазками (о чем уведомляются производителем на упаковке). Или, говоря проще, можно пользоваться техническим вазелином, это если надо "погуще", а если надо " пожиже" то силиконовой смазкой в спрее
На сайте с 07.04.2015 Репутация: 1
Сообщений 5 Пол: Мужской(35)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street Байк: Scott Voltage
29 апр 2015 в 12:37
alex_zp_ua писал(а): как бы маслобензостойкая
вово! ключевое слово - "как бы"... соответственно "как бы бывает" и не бензомаслостойкая :) и, кстати, не написано это на ней :) поэтому, я бы не рисковал, а просто все резинки для пущего скольжения мазал бы какой-то мыльной пеной или спец смазками для РТИ
На сайте с 02.08.2012 Репутация: 131
Сообщений 1466 Пол: Мужской(27)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Zerode Taniwha
29 апр 2015 в 20:21
зачем пихать столько смазки везде где только можно? при запресовке достаточно тоненькой плёночки на корпусе втулки и всё плавно заходит. В подшипник тоже нет смысла пихать чтоб аж вылазило, при работе часть смазки выдавится и начнет собирать на себе всякие какахи. тоже самое касается корпуса и деталей втулки, они, ИМХО, должены быть сухими везде где только можно, чтоб не собиралась грязь