На сайте с 15.03.2013 Репутация: 24
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Кременная
Стиль: Стритец Байк: майже ашан )))
18 мар 2013 в 17:12
Уважаемые форумчане! Я новичек в подвесной теме. Прошу помощи"help me please"!
Итак, типы подвесок VPS и FSR - и первая и вторая - четырех рычажки( поправьте,если неправ ). Гугл говорит, что FSR запатентована брендом Norco , VPS - Spezialized. Так в чем же все-таки отличие? Названия разные,а принцип работы походу одинаков? Конструкции очень похожи.
Спасибо за внимание!
На сайте с 10.01.2011 Репутация: 50
Сообщений 42 Пол: Мужской(26)
Город: Івано - Франківськ
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized Demo 8 II
18 мар 2013 в 17:22
Классическая четырехрычажная подвеска ( FSR / VPS и т.д.)
Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).
В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.
Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.
На сайте с 18.02.2012 Репутация: 82
Сообщений 519 Пол: Мужской(39)
Город: Ивано-Франковск
Стиль: MTB:Enduro Байк: Iron Horse 6 point
18 мар 2013 в 18:37
Норковская VPS отличается от спешовской FSR только названием. Это классическая четырехшарнирная подвеска, работа зависит не от названия, а от конструкции - то есть соотношения длин линков, именно они определяют траекторию движенния оси заднего колеса, прогрессию работы и прочее. В принципе ДХ/ФР апараты от Норко (А-лайн, шор) и от Спеша (бигхит, СХ трейл) имеют похожую работу подвески, мягкую, плюшевую, и в то же время не пробивающуюся в конце хода, правда она раскачивается при вкручивании.
А вот VPP - это совсем другой тип подвески, его тоже куча вариантов есть - Маэстро у Джайнта, ДВ линк у айрон Хорс и прочие. Такая схема позволяет очень широко играть с положением виртуального центра поворота задней оси, и соответственно подгонять работу под нужные характеристики. Например у эндуро аппаратов типа Giant Reign снижена раскачка при педалировании, у ДХ шного санта-круза В10 - упор сделан на отработку неровностей для повышения контроля на трассе при большой скорости.
Но у каждого типа есть как плюсы так и минусы - читайте статьи в инете.
На сайте с 15.03.2013 Репутация: 24
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Кременная
Стиль: Стритец Байк: майже ашан )))
18 мар 2013 в 19:02
alex_zp_ua, сори перепутал)
спасибо всем за информацию, за понимание!
из выше сказанного, я так понимаю, выделить какая лучше не выйдет ибо оба вырианта хороши! и у каждого есть свои плюсы и минусы, как впрочем и во всем, что изобрел человек
На сайте с 20.08.2009 Репутация: 381
Сообщений 3574 Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill Байк: убийцо ступенек
18 мар 2013 в 23:25
на вскидку: в фср ось крепления нижних перьев ПОД осью крепления колеса, а в ВПС они на одной линии (тоисть 1 из главных эргонимических и функциональных преимуществ такого типа крепления в ВПС теряеться, остаеться только отсутствие блокировки при торможении)
На сайте с 20.08.2012 Репутация: 44
Сообщений 194 Пол: Мужской(34)
Город: Камышин
Стиль: MTB:Enduro Байк: SJ 2010
19 мар 2013 в 00:41
SS rider писал(а): на вскидку: в фср ось крепления нижних перьев ПОД осью крепления колеса, а в ВПС они на одной линии (тоисть 1 из главных эргонимических и функциональных преимуществ такого типа крепления в ВПС теряеться, остаеться только отсутствие блокировки при торможении)
ну не, вот наглядно сравни: FSR Specialized
FSR Lapierre
и VPS Norco
Т.С., если хочешь познавать глубже отличия FSR и VPS конкретных байков, пали графики linkage (они могут значительно отличаться как внутри марки среди моделей, так и среди поколений одной модели, не говоря уже о разных брендах)
На сайте с 15.03.2013 Репутация: 24
Сообщений 22 Пол: Мужской(34)
Город: Кременная
Стиль: Стритец Байк: майже ашан )))
19 мар 2013 в 01:28
Симьйон .....Нет,естественно, задачи никакой нет, но это пока) просто существует много непонятного( почему и создал эту тему) и просто хотелось бы разобраться, раз уже ступил на эту тропу, то надо бы разобраться ,что да как работает, и тут уж спасибо байкерам, прочитал много интересного!
На сайте с 19.04.2011 Репутация: 83
Сообщений 510 Пол: Мужской(39)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Freeride
19 мар 2013 в 02:43
О дааа ... Читать будет супер интнрнсно, странно что так мало страниц )))))
Тут гдето Дима выкладывал видео по работе подвески, поищи, и сразу поймешь отличия,
Вот яркий пример биг щит, и норко атомик, подвески одинаковые а работа разная, ооооооочень разная