На сайте с 03.01.2008 Репутация: 333
Сообщений 961 Пол: Мужской(33)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: продан(
15 мар 2013 в 23:49
Попала мне в руки 66 ATA, и был отломан нижний клапан подкачки. его пытались заткнуть болтом м4 и проставками и гавняшек в штаны из за этого насосало, короче вилка в разбор и мыться и в руки картридж АТА. В подробности подаваться не будем, нас интересует ремонт этого огрызка. Вот так он выглядит, это я уже достал его из корпуса картриджа, далее..
Состоит АТА из: -руглятора хода(140-180 а этой вилке).
-трубка соединяетего с SFA камерой.
На последней картинке видим клапан оранжевого цвета, что бы его достать(спасибо alegka87) : - нужно его немного вдавить внутрь. - из нутри на стенке увидим стопорное кольцо, снимаем его. - берем плоскогубцы и вытягиваем его за огрызок.
Получаем клапан со штоком, дальше ничего крутить не надо. На штоке видно пару коцок, уже кто то крутил... Все вымываем и чистим.
Теперь идем по магазинам:) Покупаем: - автомобильный золотник для бескамерных колес, берите дорогой за 15 грн, он полностью из метала нормального. - эпоксидка по металу Момент - 48 грн. - болтик 3х20мм. - сверло на 3мм по металу. - сверло на 8мм по металу. - наждак, крупный, кусочек. - что нибудь для обезжиривания. - герметик. Для сверления используйте по возможности дрельку маленькую с регулятором оборотов.
Вот задача, начинаем ее решать)
-Отрезаем ровненько " шляпку" на золотнике и зажимаем его в тисочках умеренно за широкую резьбу. - сверлом на 8 аккуратно высверливаем золотник и получаем такое:
старайтесь делать не спеша, если сомневаетесь.Я запилил сразу ровно, видимо прямые руки))
Схема как все будет устроено, подробно далее..
Дальше: - Чистим все части. - Огрызок обрабатываем наждачной бумагой по кругу, чистим и обезжириваем. - Замешиваем эпоксидку в равных пропорциях. - Наносим эпокси только на огрызок и только по бокам что бы не залепить отверстие для подкачки. - Насаживаем золотник с верху, стараемся выставить ровно. - Пару минут и можно ложить на батарею сохнуть на сутки, можно феном погреть, что ускорит схватывание.
Получаем такую картинку:
Теперь когда эпокси высохла, продолжаем:
-Берем дрельку с 3 мм сверлом. -делаем сквозное отверстие приблизительно как на фото.
- вставляем в отверстие болтик 3х20мм, можно сразу откусить его под шляпку!
- снова замешиваем эпоксидку. - болтик высовываем с одной стороны. - мажем его эпокси. - в общем-> мажем небольшим количеством эпокси и гоняем болтик туда сюда до упора, смотрим чтобы болтик ровно затянул эпокси в отверстия. - когда увидите что все закрылось, то нажимаете на болтик что бы лишнее торчало только с одной стороны. - ждем пока засохнет
Уже через 12 часов и обдуванием горячим воздухом( до 70 град Ц) я продолжил:
- откусываем лишнее болтика. - и надфилем выравниваем огрызок болтика) - я на дрельку поставил круглый надфиль, и так быстрее все выровнял, теперь выглядит так:
Замеряем как картридж станет в штанах ( держится он гайкой внизу и топкэпом сверху), поскольку золотник длинноват, я поставил проставочку около 15 мм и залил ее герметиком, оставил возле батареи на сутки.
Все, ремонт закончен:) лучше сразу накачать картридж снизу по мануалу, я же сделаю переходник-удлинитель. собираем вилку как обычно, закручиваем гайку снизу умеренно.
Незабываем что песок вездесущий, закручиваем колпачком наш ремонт))
NeDuHa писал(а): Дай геймпад поиграть:)хдд по теме думал она вечно будет лежать у меня мертвым грузом:) я думал ты будеш брать её себе как донора, а ты её оживил:)
На сайте с 03.01.2008 Репутация: 333
Сообщений 961 Пол: Мужской(33)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: продан(
16 мар 2013 в 20:38
alegka87 писал(а): ти не зрозумів, хід катриджа не змінився, змінився хід вилки. в тебе вилка не скдалеться до кінця, тобто ноги повність не зайдуть
аа, ну это я понял, 145 же, логично что 5 мм наруже, и так и было когда масло заливал)
спасибо всем кто читал или просто смотрел. Жду критику и идеи которые помогут мне и ищущим варианты решения с такой же проблемой. тема в поиске находиться быстро( ввод "66 ATA")
На сайте с 03.01.2008 Репутация: 333
Сообщений 961 Пол: Мужской(33)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: продан(
16 мар 2013 в 20:47
alegka87 писал(а): не правильно ти мене зрозумів! катридж АТА став на 15-20мм довший. зараз у тебе вилку обмежує рц2 катридж. спустиїї і попробуй скласти на весь хід
ох тяжело мне после тренировки думать))) с другой стороны уже нету рц2, там ssvf простой. не могу сообразить сейчас что меньше а что больше...надо вдуматься))
короче проставка подняла на 5 мм СФА камеру, поэтому 145 мин ход
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
16 мар 2013 в 20:54
Kyz9 писал(а): Не факт
факт! в 66 06-07 років на катриджах трималися кишки і вони ніяк не могли бути довшити ніж треба. в 08-09 в рц3 версії в іншій нозі була трубка яка на штопорному кільці обмежувала хід, тобто верхня границя ходу могла бути більшою в рц3 катриджа
Chase писал(а): не могу сообразить сейчас что меньше а что больше...
за рахунок прибулди знизу, ти збільшив довжину катриджа АТА, тепер вилка швидше за все не буде спрацьовувати саме на величину тієї прибулди, яку ти знизу дочепив
На сайте с 03.01.2008 Репутация: 333
Сообщений 961 Пол: Мужской(33)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: продан(
16 мар 2013 в 20:55
сижу кручу ход, все так как и написано выше. спустил, от пыльника до короны 5 мм) как же правильно?
alegka87 писал(а): за рахунок прибулди знизу, ти збільшив довжину катриджа АТА, тепер вилка швидше за все не буде спрацьовувати саме на величину тієї прибулди, яку ти знизу дочепив
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
16 мар 2013 в 21:23
Chase писал(а): да, 5-7мм
в мург нови ітак до кінця не залазять на 3-5мм. тобто при ході 180мм, ноги від сальника до корони 183-185мм ок, спущена виль складається бо в катриджі є запас по ходу для стиску повітря, але інше патання чи вона накачена буде працювати на всю, тобто чи буде достатньо об"єму камери позитивної і прогресивної для стиску повітря при спрацьовуванні вилки? питання залишається відкритим...
На сайте с 03.01.2008 Репутация: 333
Сообщений 961 Пол: Мужской(33)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: продан(
17 мар 2013 в 01:12
alegka87 писал(а): чи буде достатньо об"єму камери позитивної і прогресивної для стиску повітря при спрацьовуванні вилки? питання залишається відкритим...
в понедельник заново накачаю в магазе и проведу тестовую покатуху