На сайте с 01.05.2005 Репутация: 445
Сообщений 3570 Пол: Мужской(30)
Город: Киев, Шевченковский район
Стиль: MTB:Freeride Байк: cro-mo
4 мар 2013 в 06:37
Вобщем, дело было так: Ехал я оченб уставший с покатушки... Увидел на горизонте парапет высотой сантиметров 70. Пока ехал к нему - долго думал, делать банник или нет, но раз уж он удобный, узкий, справа от него высота метра полтора-два, а слева все те же 70 сантиметров, то запрыгнуть на него было бы красиво...сам парапет еще и уезенький, а если что с нег можно будет дропнуть налево и свалить оттуда... Вобщем, подъезжаю я к нему, выбергиваю банник и тут понимаю что усталость просто прибивает меня к земле и я буквально на серфе врезаюсь звездой в гранитный угол парапета.
В результате у меня ооочень сильно погнуло переднюю звезду (у меня была обыкновенная, ашанозвезда) и доломало рокринг(поликарбонатный труватив - говно редкое). Причем звезду погнуло не в сторону, а больше вовнутрь. 0_о.
Вобщем, звезду с остатками рока я в тот же день выбросил, заказал неспешно с чейна звезду и стал пережидать зиму. Сегодня решил поставить звезду чтоб покатать где-то на следующих выходных и тут оказалось, что установив звезду и все чудно закрутив, она в одном месте трет об верхнее перо успокоителя труватив боксгайд, причем отклоненние примерно равно четырем милиметрам. Исходя из того, что звезда ровная, кол-во шайб в банках одинаковое, то выходит, я погунл лапки шатуна?
Мне кажется, что да... В связи с чем вопрос: можно ли вообще погунть эти лапки, или они достаточно прочные? И как решить эу проблему? Можно ли? Думал по поводу игр с шайбами, но имхо, это не прокатит ибо лапки вогнуты вовнутрь, а звезда стоит посрередине.
Фото шатунов, звезды, рокринга до тотального разрушения:
На сайте с 14.10.2011 Репутация: 15
Сообщений 16 Пол: Мужской(30)
Город: Севастополь
Стиль: MTB:Street Байк: Fireeye bloodshot
4 мар 2013 в 08:32
mrStep писал(а): сними шатун. сними звезду. Приложи шатун к плоскости, сразу понятно статет.
Не так не получится т.к. искривление там всего 1.5-0.5мм а точно расчитать отвес и найти идеально ровную поверхность трудно.
Читал и слышал пару тем о том, что можно погнуть лапки шатуна... Как равнять их я не в курсе, но проверка их гнутости осуществляется проще простого: 1.Снимаешь звезду, рокринг и по возможности успок. 2.Надеваешь шатун на ось каретки и закручиваешь болт. 3.Вел кладешь (тоесть на левый бок), что бы шатун был как бы горизонтально по отношению к полу. 4.Выставляешь горизонтальный уровень замера (можно Штангенциркуль заюзать) 5.По губкам для внутренних измерений ты определяешь промежуток от пола до лапки шатуна. 6.Измеряешь все 4 промежутка и выясняешь какие именно лапки погнуты.
Но я думаю, что дело не в пауке... Мне кажется долбанулось либо посадочное место шатуна, либо люфт каретки, или же каретка "скривилась" после удара. Как мне видится начать проще конечно же с проверки лапок шатуна, но если они в норме, то выкручивай каретку и начинай исследовать. НАдеюсь помог. Буду ждать информацию. Удачи!
На сайте с 21.06.2011 Репутация: 223
Сообщений 1456 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: Yamato Tojiro+RST Space
4 мар 2013 в 09:47
КраБиК писал(а): искривление там всего 1.5-0.5мм
тогда звезда не гуляла бы на все 5.....
КраБиК писал(а): найти идеально ровную поверхность трудно.
новый офиссный стол, они зачастую имеют идеально ровную поверхность, иногда не совсем гладкую из-за текстуры, но ровную. проверить можна хорошей строительной линейкой
MEN писал(а): И как решить эу проблему
снеми успок чтобы не мешал, и по принципу ровняния колеса, крути шатун, сразу увидищь какая лапка(а может и не одна) паука погнута, или может ты как-то сам шатун деформировал(весь), а не только паук з.ы. ровнять дюраль нужно, если я не ошибаюсь, с нагревом, ибо в противном случае она может лопнуть, если не прав - поправте)
ателье,ремонт,перешив,кастомные сумки и рюкзаки-> [ Ссылка ]
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
4 мар 2013 в 10:09
MEN, ну гнётся оно легко,когда-то выравнивал такое на шимане лучше всего замерить расстояния от лапки до допустим чашки каретки,а потом акуратно выровнять разводным ключём. а вообще выкинь ты тот труватив,есть же шимано и рф
На сайте с 19.12.2010 Репутация: 173
Сообщений 1394 Пол: Мужской(27)
Город: Днепропетровск
Стиль: Trial
4 мар 2013 в 15:49
MEN писал(а): поликарбонатный труватив - говно редкое
Почему же? Свою работы он выполнил, принял на себя удар и сломался. Если бы он был из металла, напрмер, то всю енергию передал бы на шатун, и ему, думаю, пришла полная опа
На сайте с 26.01.2012 Репутация: 328
Сообщений 855 Пол: Мужской(29)
Город: Полтава
Стиль: BMX:Street Байк: Удачное Гамно
4 мар 2013 в 16:15
Ка4еG писал(а): Если бы он был из
металла, напрмер, то всю
енергию передал бы на шатун,
и ему, думаю, пришла полная
опа
кто тебе такое сказал, я когда абубаку учил то свой железный рок ган*ошил по чёрному, баники недолетал, и звезда цела и шатун тоже, а поликарбонатный рок по большей степени создан для того что бы штаны в цепь незажувало
На сайте с 10.12.2007 Репутация: 2617
Сообщений 1269 Пол: Мужской(0)
Город: ГРУСНЫЕ ФЕКАЛИИ
Стиль: Стритец
4 мар 2013 в 18:16
MEN писал(а): звезду с остатками рока я в тот же день выбросил
очень зря.... звезда хорошая, стальная, у меня такая, она легко гнется чем спасает паук шатуна, ровняется точно так же легко как гнется... а из остатков рокринга можно сделать баш ринг на успок по типа Е13
Любой ремонт вело железа/покраска/сварка/токарные работы
На сайте с 26.01.2012 Репутация: 328
Сообщений 855 Пол: Мужской(29)
Город: Полтава
Стиль: BMX:Street Байк: Удачное Гамно
4 мар 2013 в 19:45
streetlegal писал(а): баш, как на триальных модах)
ну во первых его придётся самому делать, также его нужно к чему то крепить, с моей звездой на 36 ето будет смотреться стрёмно, поетому и придумали железный рок, так же видел небольшой кусок жирного рока который крепиться тремя болтами, и крепиться в зависимости от опорной ноги райдера.
На сайте с 17.04.2010 Репутация: 113
Сообщений 562 Пол: Мужской(28)
Город: Уныльск на Днепре
Стиль: MTB:Freeride Байк: Mongoose Ritual
4 мар 2013 в 19:46
mrStep, Да кому нужен этот колхоз?
Незнаю... может тому для кого слова
на подобии такой конструкции
означают точно такой-же успок, а не конструкцию. А вообще ты мне глаза открыл, пойду напишу в компанию "MRP" гневное письмо что их успок - колхоз, потому что алюминий - это колхоз. Современным людям нужны поликарбонатные, ведь пластик рулит, рокринг в начале темы это доказал.
Так что лучше купить успок у дэна, тот что правый.
На сайте с 01.05.2005 Репутация: 445
Сообщений 3570 Пол: Мужской(30)
Город: Киев, Шевченковский район
Стиль: MTB:Freeride Байк: cro-mo
5 мар 2013 в 19:10
Ребят, спасибо всем огромное и плюсы в репы за ответы!
Только что была проведена работа с пострадавшим узлом, в процессе которой выявлено повреждение каретки. Фото: (огромные можно глянуть открыв картинку в новом окне)
На фотографиях показано самое узкое и самое широкое место. На первый взгляд, не много, но если прибавить к этому радиус звезды. то отклонение выходит как раз такое, как я написал. Как думаете, это погнута ось, или разколотило подшибники? Я так понимаю, каретку под замену?
Кстати, а шатун оказался целым. Целым потому что идеально ровно прилегает к стеклу, да и звезда ложилась в него очень аккуратно, следовательно, лапки были целы.
А звездочку я прикупил такую: DMR Saturn
BEHERO писал(а): ведь пластик рулит, рокринг в начале темы это доказал