На сайте с 10.01.2012 Репутация: 57
Сообщений 603 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Glory
20 фев 2013 в 15:53
В первую очередь текст рассчитан на людей, которые имеют начальный уровень знаний по различиям типов подвесок. Текст полностью является моим личным мнением с замашкой на объективность. Здесь не будет каких либо окончательных утверждений, только ряд фактов по которым каждый сам сможет решить, соглашатся ли с моей точкой зрения.
Я не буду повторять чем отличаются основные типы подвесок, данной информации предостаточно, и желательно с ней ознакомится перед прочтением данного текста.
Для начала о предназначении систем амортизации: они необходимы для поглащения неровностей. Сейчас меня забросают камнями стретцеры, но подвеска не предназначена для поглощения удара при прыжках с гаражей. При сильных ударах "на глаз" подвеской поглощается максимум 40% удара, остальное нужно делать ручками и ножками. Соответственно с 2-х метров можно прыгать на велосипеде с длинной хода подвески и 100мм и 200мм с одинаковым результатом.
Первая прописная истина заключается в том, что подвеска ЛЮБОГО типа движет колесо вверх с большими либо меньшими отклонениями от вертикальной оси. Существует множество систем, изощрений с дополнительными линками, но все их можно разбить на 2 основных группы: 1. Однорычажка (с дополнительными линками, которые изменяют нагрузку на аммортизатор, либо без них) 3. Подвески с виртуальной точкой вращения (и к ним мы отнесем маестро, фср, впп и все остальное что под руку попадется) Может я открою кому-то Америку, но ВСЕ ЭТО РАБОТАЕТ! Не работают только ашаноподобные конструкции, в которых упираются друг в друга шарниры, либо которые собраны из ...шлака. Да, работает по разному, присутствуют особенности, но работает. Точка.
Вторая прописная истина - аммортизатор. Єто та вещь которая обеспечивает до 80% качества работы подвески. И никогда в жизни, какого бы типа подвеска не была, простой амморт на ней и близко не подойдет по качеству работы к самой тупой системе подвески на которой будет стоять топовый аммортизатор.
У всех подвесок есть свои особенности, однорычажки, например блокируются (сжимаются) при торможении. Но меня почему-то это беспокоит меньше всего, т.к. там где должна работать подвеска НЕЛЬЗЯ тормозить.
НЕЛЬЗЯ тормозить на камнях, на буграх, в поворотах, в грязи, на отрицалках. Торможение снижает коофициент сцепления с поверхностью, соответственно на мокрых камнях либо на мокром шоре, абсолютно спокойно проезжаемом накатом, нажав на тормоза можно убратся с вероятностью в 80%.
"А где же тогда тормозить?" - на ровненьком участке до либо после участка со "вселенским армагедоном".
Вернесмя к подвескам. Все же те самые 20% которые остаются подвеске могут и помочь сделать свой результат лучше на пару секунд, которые могут значить от пары до пары десятков позиций. Поведение подвески большей частью обусловлено расположением точки вращения. И однорычажки вполне могли бы заработать как подвески с виртуальной точкой вращения (при условии передачи нагрузки на амморт через линки), если бы у последних она не находилась приблизительно на покрышке? чуть выше каретки.
Чего же стоит ожидать от хорошей подвески? В первую очереть минимальный кикпедал, потому как на жестких участках и небольшой скорости это худшее что может случится. Хуже может быть только просмотр анимэ с женой, гамбургер из макфокси и пиво оболонь. Так же очень хорошей особенностью является линейность работы. Она обеспечивается теми самыми хитромудрыми линками передачи нагрузки на аммортизатор. В конце хода у хорошего аммортизатора срабатывает ботомаут, который не даст ему повалится насквозь. Влияние сильных ударов отстраивается высоко и низкоскоростными компрессиями, и можно жить счастливо. В итоге получаем подвеску которая ест камни по 15см, дает максимальную устойчивость и управляемость на сложных участках и при этом имеет предсказуемо линейную работу. Если вдруг возникнет вопрос, что же делать если на пути попедется валун больше 15и см, например 30? Ответ элементарен, вспомнить что есть руки с ногами и ими работать. Подвеска должна только помогать гонщику, а не везти на себе бревно с негнущимися руками и ногами, либо и того хуже, сидящее на седле.
И в конце стоит помнить, что при выборе рамы система её подвески лишь один из критериев, который важен, но не более чем центр тяжести, прочность и геометрия рамы.
И наконец часто задаваемые вопросы: В: Мне нужна КРЕПКАЯ рама, у этих всех трубы тонкие и пластелиновые. Я на пинкбайке видел поломаную после того как по ней бульдозером проехало. О: Очень редко производители выпускают неудачные модели, но в 90% случаях рамы ломаются либо укатанные в хлам от усталости у 20го владельца (выход - покупать новую), либо при столкновении с деревом которое выпрыгнуло из лесу и бросилось под колеса, недолете и попадании в стену с осиновыми кольями и в других ситуациях, в которые если велосипедисту неповезет попасть, последнее о чем он будет думать это байк.
В: Сейчас делают только полный шлак, все лучшее и стоящее делалось 5-10 лет назад. О: Смотри прошлый пункт, о укатанных в хлам вещах 20ю владельцами. Если это не убедило, стоит поднапрячь память: Что-то такое я слышал и 5 и 10 лет назад. Ни на что не намекает? Но если Вы настоящий ценитель теплого лампового звука, можно сейчас купить новую раму, положить в кладовку на 5 лет, и уже через 5 лет ездить на старой доброй проверенной раме которая значительно лучше чем те что сейчас.
В: А как же стритец и прыжки в плоскость? О: При прыжке с трамплина, дропа объект (велосипедист, мотоциклист, лыжник, ктоугодно) летят по параболе (дуге) и посадка рассчитывается таким образом, что бы угол наклона посадки совпал с вектором движения объекта. Благодаря этому люди прыгают пролеты в десятки метров. А некоторые и в сотни (лыжники, прыжки в длинну). Если после этого все еще хочется попрыгать в плоскость, то стоит с разбега врезатся головой в стену. Эффект тот же. Вариантов исхода только два: либо сработает естественный отбор, либо голова все же поумнеет.
На сайте с 26.10.2008 Репутация: 98
Сообщений 300 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Commencal DH 11 and 888 RC2X
20 фев 2013 в 16:26
nik40fox писал(а): Очень редко производители выпускают неудачные модели, но в 90% случаях рамы ломаются либо укатанные в хлам от усталости у 20го владельца (выход - покупать новую), либо при столкновении с деревом которое выпрыгнуло из лесу
не согласен.парень в пилипце катал на НОВОЙ коне оператор.дерево НЕ ВЫБЕГАЛО.но в контруклоне она лопнула пополам.как это объяснить?хз
На сайте с 06.04.2011 Репутация: 60
Сообщений 1024 Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride Байк: glory 0/dorado
20 фев 2013 в 16:27
nik40fox писал(а): . Подвески с виртуальной точкой вращения (и к ним мы отнесем маестро, фср, впп и все остальное что под руку попадется) Может я открою кому-то Америку, но ВСЕ ЭТО РАБОТАЕТ!
яркий пример: DC Cane Corso - унылое гавно. Криво разработанных моделей рам - полно, другое дело что в большинстве своем они не сильно распространены.
nik40fox писал(а): В первую очереть минимальный кикпедал, потому как на жестких участках и небольшой скорости это худшее что может случится.
лолшто? Если ползти со скоростью пешехода - то да, педалкик заметен, но ты, друк, имеешь в виду ведь дх байк? А если на дх байке заметен этот самый педалкик - значит тебе не нужен дх байк.
Tjoma писал(а): Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
На сайте с 22.05.2009 Репутация: 605
Сообщений 3333 Пол: Мужской(27)
Город: Кошице
Стиль: MTB:Enduro Байк: Canyon Spectral
20 фев 2013 в 16:52
Leader Fox, ну кона ж) не говорю чот говно (хотя по привычке хочется) но все ж в курсе что они тонкостенные...
а из статьи понравилось и полностью согласен с одним
nik40fox писал(а): Подвеска должна только помогать гонщику, а не везти на себе бревно с негнущимися руками и ногами, либо и того хуже, сидящее на седле.
На сайте с 10.01.2012 Репутация: 57
Сообщений 603 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Glory
20 фев 2013 в 17:10
Leader Fox, DustyBustard, я понял, следующие слова вы пропустили мимо:
nik40fox писал(а): Очень редко производители выпускают неудачные модели, но в 90% случаях рамы ломаются либо укатанные в хлам от усталости у 20го владельца
Я дополню: Очень редко выпускают - это значит что все же выпускают, и если 90% удачные классные рамы, то не стоит забывать о том, что есть другие 10% Думаю вопрос с оператором можно снимать, т.к. он мои слова только подтверждает.
peacedeath писал(а): какая нах фср??? есть ещё куча вариантов подвесок,например свечная(безмаятниковая),которая насколько я помню в велосипедах почти не применялась.
Ничего что мы говорим о велосипедах? А по поводу фср, ткни мне пальцем на любой фсрной раме в точку вращения привязанную к шарниру.
На сайте с 10.01.2012 Репутация: 57
Сообщений 603 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Glory
20 фев 2013 в 17:59
NArtemD писал(а): Зовут его БИ - БА - С
сдал все явки и пароли
NArtemD писал(а): сложно читать, потому как многое не вяжется , меня к такому не готовили
Что у тебя там не вяжется? Кстати, где мои -100 старой репутации?
Barfly писал(а): Не понимаю столь идеологичное отрицание плоскачей.
Я не против плоскачей, есть такие чудо-байки как триальный, стритовый и бмх. На них можно замечательно катать. Я против прыжков с гаражей на бульдозере с супермонстром.
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
20 фев 2013 в 18:34
nik40fox писал(а): ткни мне пальцем на любой фсрной раме в точку вращения привязанную к шарниру.
nik40fox писал(а): Из кучи тупых отзывов/обзоров/коментариев умными или достоверными могут оказатся 5%. Мое мнение может и близко не быть рядом с этими 5%.
ты сам ответил на свой вопрос фср-четырёхрычажка,к виртуальной точке вращения никакого отношения не имеет
nik40fox писал(а): peacedeath, Или ты из этих, ценителей теплого ламповаго звука