На сайте с 29.07.2011 Репутация: 364
Сообщений 2365 Пол: Мужской(29)
Город: Хорол
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Dartmoor 26Player 2017+FOX 36 831
11 янв 2013 в 20:37
Доброго времени суток, уважаемые пользователи этого ресурса. Последнее время я заметил что на форуме много тем с вопросами КАК ШИПОВАТЬ РЕЗИНУ? И вот в розгар зимнего сезона решил на собственном примере показать и описать этот не тяжолый но довольно затяжной процес. И так для начала мы должны выбрать нашу покрышку для опытов. В моем случае выбор пал на давно висевшую в сарае Кенду К-РАД 26, 2.4.
Дале нужно выбрать сами шипы (шурупы). Я купил в месном строй. магазине по 5 коп. за 1шт. калёные
Кроме этого нам понадобится игла (или булавка), кусачки ну и фигурная отвертка. Теперь вывернем нашую покру на изнанку, чтобы было легче шиповать.
Берём иглу и прокалываем с наружной сторона по центру шипа(родного резиинового) где собираетесь шиповать. Вниманее: шиповать нужно только сами шипы покрышки. Вкручивать шурупы в другую поверхность покрышки нельзя, так как там тонкий слой резины и вдальнейшем их просто вырвет и испортит всю роботу!
Вытянув иглу нам будет видна отличная метка куда вкручивать шуруп. так у нас пошел сам процес шиповки.
Так я прошел два главных ряда
Потом добавил центральный ряд и боковые шипы. Ведь наша шиповка должна работать не только под горку, но и в поворотах.
Так я воплотил свой заранее выбраный рисунок шиповки ромбовитой формы. Этот рисунок даёт максимальное сцепление при розгоне и при поворотах. Не переборщите с шипами, ведь это увеличение веса колеса!
По скольку средние шипы на моей покрышке были довольно стерты я прошол их с внутреней стороны клеем, который заклеет все микротрещины и разрывы и укрепит сами шипы, что в дальнейшем не даст их вырвать пры рывке на старте. Следующим шагом будет создание собственного флипера (можно использовать широкие флипера от 28-29 колеса, если таковы найдёте (~5см)). В моём случае это тройной слой скотча во внутри покрышки.
Теперь мы обрезаем шипы до нужного размера. В идеале чтобы высота шипа вышла 3-4 мм над покрой. Обрезать можно как пасатижами так и кусачками, зависит от выбраных шурупов. Фото в процесе:
Дале мы берём старую не нужную камеру такого же размера как в колесе, отрезаем клапан подкачка и разрезаем её с внутренней стороны по кругу. Одеваем на нашу робочую и целую камеру. Это будет наш защитный слой резины от пробива.Теперь собираем колесо обычным способом. Дабы камера не прокручивалась и было удобней, можно через каждые 30см сделать небольшой обмот изолентой. Именно изолентой потому что она легко разтягивается и не помешает равномерно накачать колесо! Всё, садимся и испытываем
Теперь о ранее сделаном флипере: сама по себе доп. камера хорошая защита, но я использовал шурупы с не большой шапочкой, по-этому они могли продавить и её. Флипер из скоча не растягивается и не даёт пробиться доп.камере а в следствии и главной с воздухом. А вы понимаете, что пробыв зимой совсем не желательный
Сегодня испытал покру на местной дх трассе. Остался довольный. Сцепление меня очень обрадовало Главное испытание ей предстоит в это воскресенье на гонке Эндуро. После чего выложу видео как она действует на льду и снегу.
На сайте с 16.07.2011 Репутация: 201
Сообщений 1556 Пол: Мужской(23)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride Байк: Мотоцикл
11 янв 2013 в 20:56
cheburashka, Я в том году шиповал такими! подложил разрезаную камеру вместо скотча,и все ок,но надо оставлять не больше 2-хмм,и обязательно с плоскими шляпками
На сайте с 09.07.2012 Репутация: 4
Сообщений 27 Пол: Мужской(34)
Город: Dirt Lake City
Стиль: BMX:Street Байк: Eastern
11 янв 2013 в 21:00
cheburashka, такими как ты показал - нет, но шиповал семечками (очень похожи , но немного отличаются) правильно они наз. саморез с пресшайбой (размер выбирай сам). Тема хорошая, но согласен с машинистом саморезы не те...