[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Наш ответ Чемберлену или Shiver DC RC2X edition by White ShadoW

  • (6 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Автор Сообщение
 White ShadoW

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 210
Сообщений 1438
Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 19:13

Эпиграф
Здравствуйте! в эфире программа «Очумелые ручки» и сегодня мы с Вами будем собирать газотурбинный двигатель. Для этого нам потребуется две бутылки водки емкостью 1л и разобранный газотурбинный двигатель.

 

            Мысль улучшить свою любимую вилку с точки зрения гидравлики назревала уже давно да и перебрать ее после сезона эксплуатации надо было. Изначально в шиверах установлены одинаковые картриджи с внешними регулировками скорости отскока и прелоада пружин. На время их появления на рынке это было очень даже интересно. Однако время шло и новые разработки ушли далеко вперед предлагаемых настроек.

            Придумывать принципиально новые гидравлические картриджи и заморачиваться с их изготовлением задача, конечно, интересная, но не с моим малым количеством свободного времени. Я долго искал информацию в инете о возможных модификациях моей вилки. В результате нашел всего 2 варианта, которые были хоть как-то задокументированы и оба на пинкбайке. Вот они:

 p4pb8426087.jpg

p4pb8426086.jpg

p4pb6761466.jpg

p4pb6761463.jpg

 

Еще были инфа о экспериментах мурзов с шивером в 2012 году, тоже с пинка

            Как уже известно общественности (линк), основная  команда разработчиков из компании Marzocchi во главе с Брайсоном Мартином (который, к слову, не только вилки с амортами разрабатывает, а еще и покрышку придумал) ушла и основала свою собственную фирму DVO Suspensions. После этой новости ставить крест на мурзах еще рановато, но и особо ярких перспектив развития лично я не вижу. Все основные идеи были созданы этой командой. С 2008 года у них пошли косяки из-за разногласий с руководством компании, что сразу отразилось негативно на качестве продукции. Т.е возрождения шивера от мурзов ждать уже не приходится.

Т.е. из возможных реальных вариантов апгрейда нарисовалось 2: или RC2X картриджи от 888/66, или RC3 EVO. В обеих надо переделывать топкепы!

По RC2X я списался с поляком с пинка. Он сказал, что это его кореш такое вычудил с шивером и использовал при этом картриджи от 66 (с подкачкой воздуха в топкепах). При таком раскладе ему пришлось удлинять картриджу каким-то кустарным методом, в результате чего они стали выглядеть вот таким вот образом:

 20120718380.jpg 

Страшно, не так ли? Мне тоже стало жутковато smiley-ab.gif

Начитавшись сайта DVO и поверив их обещаниям помогать всем желающим в настройках вилок я решил задать им вопрос чего они там перед уходом из Marzocchi накрутили с шивером и RC3 EVO картриджами. На что получил ответ, что в RC3 EVO картриджах обратная пружина требует стопорного кольца в ноге вилке. Конструкция ног шивера такую опцию не предусматривает. Так отпала идея RC3 EVO.

Чего в сухом остатке? Осталась надежда на установку RC2X картриджей из 888, т.к. 888 больше по габариту, чем 66. Заодно и перспектива небольшого разгона шивера появилась, что тоже интересно и полезно, т.к. шивер достаточно низкая вилка при своих190 ммхода.

Покопавшись в закромах родины я обнаружил 888 RC2X 2006 в около новом состоянии smiley-ab.gif

Вилка была успешно разобрана и началось сравнение картриджей. Тут меня ждало основное разочарование: картриджи шивера оказались на 35 мм короче RC2X картриджей. А еще и топкепы спроектировать и изготовить надо.

 Мерял, мерял и выяснил, что без изменений расположения башингов вилки шивер можно безпроблемно разогнать до 210 мм хода. В итоге мне необходимо укоротить картриджи из 888 на 25 мм. И все бы ничего, если бы не их структура. Сверху-вниз:

Х-картридж из 888

RC2-картридж из 888

hscv-картридж из шивера

dsc01190vu.jpg 

Если с укорачиванием верхней трубки прелоада пружины (слева на центральном картридже) никаких проблем нет, то с самим штоком (оливкового цвета, в шиверовском картридже аналогичный шток еще просто алю без покрытия) возникли траблы. На нем есть резьба под верхний переходник для крутилки прелоада. Внутри картриджа есть еще тонкая (3 мм диаметром) и длинная (порядка 40 см) штанга привода клапана. Эта штанга в каждом картридже оказалась цельно точеной и тоже должна быть укорочена. Штанга вращается по дико редкой резьбе М6х0,5...

Со штангой идея пришла достаточно быстро - можно нарезать резьбу и соединить с верхней часть после укорочения. Метчик под это дело нашли, но с боями. Резьбу тоже нарезали. Топкепы тоже сделали. Теперь осталось собрать это чудо и поэкспериментировать с уровнем масла. Подозреваю, что его количество будут аналогично или даже меньше, чем в 888. Т.е. по 220 или меньше мл в ногу.

Картридж                     Вес

HSCVShiverDC               427

RC2                            330

X (RC2X)                     310


Количество масла, заливаемое в вилку:

Shiver DC 600 мл

888 RC2X 440 мл

Экономия в весе после замены картриджей составила: 854+600-330-290-440=394 гр.

Итоговый вес вилки составил 3.4 кг, ход вилки 210 мм.
Залил по 220 мл масла в каждую ногу. По экспериментам можно и меньше (160 мл в ногу с высокоскоростной компрессией, 180 мл в ногу с компрессией и отскоком)
Пришлось поставить шиверовске пружины, т.к. пружины из 888 оч сильно терли ноги вилки.

Финальные фото:

dsc01398n.jpg

dsc01399x.jpg

dsc01402j.jpg



Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
Cсылка на пост
+56
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
6 дек 2012 в 19:32

очень интересный экперемент))мне вдвойне интересней, т.к. у моего монстра аналогичная система) всё ждал пока ты его напишешь, т.к. уже видел от тебя фото шивера с топкепами RC2X)
когда будут тесты испытуемого образца?



Cсылка на пост
+1
 Костярик

На сайте с 04.02.2011
Репутация: 564
Сообщений 3255
Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride
Байк: YT TUES+Boxxer
6 дек 2012 в 19:36

я только вчера сидел и мечтал об этом smiley-ah.gif

и думал где бы найти РЦ2Х картридж.. 
эххх.. круто) какие ощещения по роботе?
White ShadoW писал(а):
Итоговый вес вилки составил 3.4 кг
вообще круто!  

Cсылка на пост
+1
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
6 дек 2012 в 19:38

White ShadoW,

Чувак, молодец, всё чётко)

НО!!!!!! 

В итоге получаем рц2 (простое) демпфирование на лоуспиде вместо HSCV (продвинутого,которое считай то же РЦ3), которое стояло изначально)) в итоге рабочие характеристики вилки ухудшаются.

Я как раз наоборот, давно вынашиваю идею собрать 66 2006-2007 года на картриджах от шивера! Вот это будет реально сладкая вата!))

Кстати, не хочешь ли мне один картридж от шивера продать?



Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
+1
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
6 дек 2012 в 19:41

dentrial3.00 писал(а):
В итоге получаем рц2 (простое) демпфирование на лоуспиде вместо HSCV (продвинутого,которое считай то же РЦ3), которое стояло изначально)) в итоге рабочие характеристики вилки ухудшаются.
 я нуб.чем так хороши HSCV картриджи?на своём монстре я как-то не замечаю их отличнейшей работы

Cсылка на пост
0
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
6 дек 2012 в 19:44

Миха0909 писал(а):
 я нуб.чем так хороши HSCV картриджи?на своём монстре я как-то не замечаю их отличнейшей работы

мб у тебя монстр без настроек?



Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
0
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
6 дек 2012 в 19:45

dentrial3.00 писал(а):
мб у тебя монстр без настроек?
я не на столько нуб)))
17p-CDr8DjA.jpg

Cсылка на пост
+2
 DustyBustard

На сайте с 06.04.2011
Репутация: 60
Сообщений 1024
Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride
Байк: glory 0/dorado
6 дек 2012 в 19:49

а почему просто не поставить 888 рс2х?


dentrial3.00 писал(а):
демпфирование на лоуспиде вместо HSCV
hscv на велосипеде - гавно. Без лишних слов.

Tjoma писал(а):
Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
Cсылка на пост
0
 White ShadoW

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 210
Сообщений 1438
Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 19:52

тесты по мере погоды будут. рц2х - это и есть развитие hscv. в рц2х нет низко и высокоскоростной компрессии как таковой. есть компрессия по всему ходу картриджа (картридж без нижней крутилки) и компрессия в конце хода (гидравлический антипробой, его красную крутилку внизу вилки часто отбивают на 888).
компрессия в конце хода картриджа появилась еще в рц серии в 2005 году.

обычная компрессия по всему ходу от скорости не зависит сколько не пробовал.
в рц3 та же ерунда. потому мурзы и пишут, что с регулировкой компрессии низко- и высокоскоростная компрессии регулируются "автоматически". у других производителей эти две регулировке разделены и реализованы за счет разных гидравлических контуров, что есть правильнее. т.ч. потерять я врядли что потерял, а вот приобрести так чтоно немного получилось :)


DustyBustard, дарода тоже гавно :) и тоже без лишних слов
а я люблю перевертишы и не хочу вилку классической компоновки

Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
Cсылка на пост
+5
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
6 дек 2012 в 19:54

у тебя хсцв) но старый вариант))

новые монстры они больше масла через себя пускают, что увеличивает диапазон поглощения вибраций.

ХСЦВ - грубо говоря интеллектуальная система демпфирования.



Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
0
 White ShadoW

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 210
Сообщений 1438
Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 19:54

dentrial3.00 писал(а):
Кстати, не хочешь ли мне один картридж от шивера продать?

пока все не протестирую - пусть лежать как запасные :)

Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
Cсылка на пост
0
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
6 дек 2012 в 19:55

DustyBustard писал(а):
hscv на велосипеде - гавно. Без лишних слов.

 

тогда отдай мне дораду, поставь себе ригид.



Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
0
 DustyBustard

На сайте с 06.04.2011
Репутация: 60
Сообщений 1024
Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride
Байк: glory 0/dorado
6 дек 2012 в 19:57

White ShadoW писал(а):
а я люблю перевертишы и не хочу вилку классической компоновки
то есть вся вот эта вот канитель только потому что "любишь перевертыши" ? Короче никакой практической пользы по-видимому этот моддинг не несет


dentrial3.00 писал(а):
тогда отдай мне дораду, поставь себе ригид.
в дораде по твоему hscv?

Tjoma писал(а):
Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
Cсылка на пост
+2
 White ShadoW

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 210
Сообщений 1438
Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 20:02

да, делать нечего, Киев снегом (недовыпавшем в Москвабаде smiley-trololo.gif) занесло, катать анриал вот и схожу с ума smiley-trololo.gifsmiley-trololo.gifsmiley-trololo.gif

DustyBustard писал(а):
никакой практической пользы по-видимому

разве что по твоему видению. гидравлические контуры вилки стали куда интересней. можно более тонко настроить по сравнению с родной системой демпфирования. с остальными мне не интересно сравнивать, т.к. и рц2х устарела

Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
Cсылка на пост
0
 Костярик

На сайте с 04.02.2011
Репутация: 564
Сообщений 3255
Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride
Байк: YT TUES+Boxxer
6 дек 2012 в 20:05

DustyBustard писал(а):
то есть вся вот эта вот канитель только потому что "любишь перевертыши" ? Короче никакой практической пользы по-видимому этот моддинг не несет
ну, почему бы не поэкспериментировать с классическим вело-перевертышем? тем более эксперементы правильные)) и не какаие-то быдло эксперементы с изолентой, пластиковыми бутылками и тд.. 
я почему - то уверен, что робота у шивера изменится еще в лучшею сторону чем она есть. 

Cсылка на пост
0
 White ShadoW

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 210
Сообщений 1438
Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 20:07

погода в Киеве нелетная абсолютно, потому пока протестить не могу. ясен пень, что у самого руки чешуться уже выехать, но не в такую грязь

Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
Cсылка на пост
0
 Kuzlich

На сайте с 13.09.2008
Репутация: 400
Сообщений 2146
Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory 0 27.5
6 дек 2012 в 20:08

Уууу дождался я наконец. Еще бы фото как все это до кучи собирается - было бы вообще шикарно.
Теперь жду когда удастся это чудо пожмакать!

зы Приваренный стакан Эмо на 1м фото - порадовал.

Cсылка на пост
+1
 DustyBustard

На сайте с 06.04.2011
Репутация: 60
Сообщений 1024
Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride
Байк: glory 0/dorado
6 дек 2012 в 20:08

White ShadoW писал(а):
гидравлические контуры вилки стали куда интересней. можно более тонко настроить по сравнению с родной системой демпфирования
facepalm2.giffacepalm2.gifс килограмовыми то ободами тонкости работы подвески ощущаются великолепно. 

Tjoma писал(а):
Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
Cсылка на пост
-5
 Kuzlich

На сайте с 13.09.2008
Репутация: 400
Сообщений 2146
Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory 0 27.5
6 дек 2012 в 20:10

DustyBustard писал(а):
с килограмовыми то ободами тонкости работы подвески ощущаются великолепно.

Причем неподресорная масса к работе подвески?
и у Глебушки стоят лайтовые 33 МТХ smiley-trololo.gif

Cсылка на пост
0
 White ShadoW

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 210
Сообщений 1438
Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 20:10

ну какие килограмовые обода?

Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (6 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
17 авг 2020 в 00:00
  Ремонт и обслуживание вилки MARZOCCHI BOMBER 66 RC2X Ivanche3773981
11 авг 2020 в 00:00
  Trek Session, lightweight edition
  На страницу 1, 2
Unicorn3119865
5 авг 2020 в 00:00
  Буковель байк-парк. Вопрос-ответ
  На страницу 1, 2, 3...13
Судьба25079601
9 июн 2020 в 00:00
  Крутілка rebound на Shiver AntonDD41759
21 фев 2018 в 00:00
  Залипание Мурзы rc2x 2007 года
  На страницу 1, 2
mike22213348

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается