На сайте с 15.03.2010 Репутация: 210
Сообщений 1438 Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 19:13
Эпиграф Здравствуйте! в эфире программа «Очумелые ручки» и сегодня мы с Вами будем собирать газотурбинный двигатель. Для этого нам потребуется две бутылки водки емкостью 1л и разобранный газотурбинный двигатель.
Мысль улучшить свою любимую вилку с точки зрения гидравлики назревала уже давно да и перебрать ее после сезона эксплуатации надо было. Изначально в шиверах установлены одинаковые картриджи с внешними регулировками скорости отскока и прелоада пружин. На время их появления на рынке это было очень даже интересно. Однако время шло и новые разработки ушли далеко вперед предлагаемых настроек.
Придумывать принципиально новые гидравлические картриджи и заморачиваться с их изготовлением задача, конечно, интересная, но не с моим малым количеством свободного времени. Я долго искал информацию в инете о возможных модификациях моей вилки. В результате нашел всего 2 варианта, которые были хоть как-то задокументированы и оба на пинкбайке. Вот они:
Еще были инфа о экспериментах мурзов с шивером в 2012 году, тоже с пинка
Как уже известно общественности (линк), основная команда разработчиков из компании Marzocchi во главе с Брайсоном Мартином (который, к слову, не только вилки с амортами разрабатывает, а еще и покрышку придумал) ушла и основала свою собственную фирму DVO Suspensions. После этой новости ставить крест на мурзах еще рановато, но и особо ярких перспектив развития лично я не вижу. Все основные идеи были созданы этой командой. С 2008 года у них пошли косяки из-за разногласий с руководством компании, что сразу отразилось негативно на качестве продукции. Т.е возрождения шивера от мурзов ждать уже не приходится.
Т.е. из возможных реальных вариантов апгрейда нарисовалось 2: или RC2X картриджи от 888/66, или RC3 EVO. В обеих надо переделывать топкепы!
По RC2X я списался с поляком с пинка. Он сказал, что это его кореш такое вычудил с шивером и использовал при этом картриджи от 66 (с подкачкой воздуха в топкепах). При таком раскладе ему пришлось удлинять картриджу каким-то кустарным методом, в результате чего они стали выглядеть вот таким вот образом:
Страшно, не так ли? Мне тоже стало жутковато
Начитавшись сайта DVO и поверив их обещаниям помогать всем желающим в настройках вилок я решил задать им вопрос чего они там перед уходом из Marzocchi накрутили с шивером и RC3 EVO картриджами. На что получил ответ, что в RC3 EVO картриджах обратная пружина требует стопорного кольца в ноге вилке. Конструкция ног шивера такую опцию не предусматривает. Так отпала идея RC3 EVO.
Чего в сухом остатке? Осталась надежда на установку RC2X картриджей из 888, т.к. 888 больше по габариту, чем 66. Заодно и перспектива небольшого разгона шивера появилась, что тоже интересно и полезно, т.к. шивер достаточно низкая вилка при своих190 ммхода.
Покопавшись в закромах родины я обнаружил 888 RC2X 2006 в около новом состоянии
Вилка была успешно разобрана и началось сравнение картриджей. Тут меня ждало основное разочарование: картриджи шивера оказались на 35 мм короче RC2X картриджей. А еще и топкепы спроектировать и изготовить надо.
Мерял, мерял и выяснил, что без изменений расположения башингов вилки шивер можно безпроблемно разогнать до 210 мм хода. В итоге мне необходимо укоротить картриджи из 888 на 25 мм. И все бы ничего, если бы не их структура. Сверху-вниз:
Х-картридж из 888
RC2-картридж из 888
hscv-картридж из шивера
Если с укорачиванием верхней трубки прелоада пружины (слева на центральном картридже) никаких проблем нет, то с самим штоком (оливкового цвета, в шиверовском картридже аналогичный шток еще просто алю без покрытия) возникли траблы. На нем есть резьба под верхний переходник для крутилки прелоада. Внутри картриджа есть еще тонкая (3 мм диаметром) и длинная (порядка 40 см) штанга привода клапана. Эта штанга в каждом картридже оказалась цельно точеной и тоже должна быть укорочена. Штанга вращается по дико редкой резьбе М6х0,5...
Со штангой идея пришла достаточно быстро - можно нарезать резьбу и соединить с верхней часть после укорочения. Метчик под это дело нашли, но с боями. Резьбу тоже нарезали. Топкепы тоже сделали. Теперь осталось собрать это чудо и поэкспериментировать с уровнем масла. Подозреваю, что его количество будут аналогично или даже меньше, чем в 888. Т.е. по 220 или меньше мл в ногу.
Картридж Вес
HSCVShiverDC 427
RC2 330
X (RC2X) 310
Количество масла, заливаемое в вилку:
Shiver DC 600 мл
888 RC2X 440 мл
Экономия в весе после замены картриджей составила: 854+600-330-290-440=394 гр.
Итоговый вес вилки составил 3.4 кг, ход вилки 210 мм. Залил по 220 мл масла в каждую ногу. По экспериментам можно и меньше (160 мл в ногу с высокоскоростной компрессией, 180 мл в ногу с компрессией и отскоком) Пришлось поставить шиверовске пружины, т.к. пружины из 888 оч сильно терли ноги вилки.
Финальные фото:
Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
На сайте с 09.11.2009 Репутация: 461
Сообщений 2539 Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
6 дек 2012 в 19:32
очень интересный экперемент))мне вдвойне интересней, т.к. у моего монстра аналогичная система) всё ждал пока ты его напишешь, т.к. уже видел от тебя фото шивера с топкепами RC2X) когда будут тесты испытуемого образца?
На сайте с 13.01.2008 Репутация: 875
Сообщений 2334 Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rocky Mountain Slayer
6 дек 2012 в 19:38
White ShadoW,
Чувак, молодец, всё чётко)
НО!!!!!!
В итоге получаем рц2 (простое) демпфирование на лоуспиде вместо HSCV (продвинутого,которое считай то же РЦ3), которое стояло изначально)) в итоге рабочие характеристики вилки ухудшаются.
Я как раз наоборот, давно вынашиваю идею собрать 66 2006-2007 года на картриджах от шивера! Вот это будет реально сладкая вата!))
Кстати, не хочешь ли мне один картридж от шивера продать?
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
На сайте с 09.11.2009 Репутация: 461
Сообщений 2539 Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
6 дек 2012 в 19:41
dentrial3.00 писал(а): В итоге получаем рц2 (простое) демпфирование на лоуспиде вместо HSCV (продвинутого,которое считай то же РЦ3), которое стояло изначально)) в итоге рабочие характеристики вилки ухудшаются.
я нуб.чем так хороши HSCV картриджи?на своём монстре я как-то не замечаю их отличнейшей работы
На сайте с 15.03.2010 Репутация: 210
Сообщений 1438 Пол: Мужской(38)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Dodge RAM 1500 5.7 V8 Hemi + Intense M3
6 дек 2012 в 19:52
тесты по мере погоды будут. рц2х - это и есть развитие hscv. в рц2х нет низко и высокоскоростной компрессии как таковой. есть компрессия по всему ходу картриджа (картридж без нижней крутилки) и компрессия в конце хода (гидравлический антипробой, его красную крутилку внизу вилки часто отбивают на 888). компрессия в конце хода картриджа появилась еще в рц серии в 2005 году.
обычная компрессия по всему ходу от скорости не зависит сколько не пробовал. в рц3 та же ерунда. потому мурзы и пишут, что с регулировкой компрессии низко- и высокоскоростная компрессии регулируются "автоматически". у других производителей эти две регулировке разделены и реализованы за счет разных гидравлических контуров, что есть правильнее. т.ч. потерять я врядли что потерял, а вот приобрести так чтоно немного получилось :) DustyBustard, дарода тоже гавно :) и тоже без лишних слов а я люблю перевертишы и не хочу вилку классической компоновки
Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
разве что по твоему видению. гидравлические контуры вилки стали куда интересней. можно более тонко настроить по сравнению с родной системой демпфирования. с остальными мне не интересно сравнивать, т.к. и рц2х устарела
Покупка, оплата и доставка товаров из США, Канады в Украину. 18 лет на рынке доставок!
На сайте с 04.02.2011 Репутация: 564
Сообщений 3255 Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: YT TUES+Boxxer
6 дек 2012 в 20:05
DustyBustard писал(а): то есть вся вот эта вот канитель только потому что "любишь перевертыши" ? Короче никакой практической пользы по-видимому этот моддинг не несет
ну, почему бы не поэкспериментировать с классическим вело-перевертышем? тем более эксперементы правильные)) и не какаие-то быдло эксперементы с изолентой, пластиковыми бутылками и тд.. я почему - то уверен, что робота у шивера изменится еще в лучшею сторону чем она есть.