На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
30 ноя 2012 в 20:07
Сразу хочу сказать, что данные высказывания написанные ниже, не являются 100% характеристой той или иной рамы. Я расматриваю лиш основные и более отличающиеся параметры. понятно дело что не все стрит рамы имеют каретку в плюс и не все дерт рамы имеют большую верхнюю трубу, но как бы есть такие понятия, на которые опираются люди при выборе рамы, учитывая свой стиль
По сути коенчно же разница небольшая и для новичков даже не заметная и не ощутимая, но всё же рама для дерта отличиется слдующими параметрами
Уровень высоты каретки кто не знает - это месторасположение центра каретки, относительно вымышленной линии от ценра одного колеса, до центра другого
У дертовых рам, каретка находиться в минусе или хобя в нуле. При этом угол рулевой таков, что даже с вилками 130 / 140 мм каретка будет в нуле это придает больше стабильности на большой скорости ,а так же стабильно в полете
Передний тругольник собственно имеется ввиду длина верхней трубы У дертовых рам более дилняя верхняя труба,в среднем около 575 мм Это тоже придает больше стабильности и управляемости рамы в воздухе. Помимо этого, более дилнная верхняя турба позволяет комфортно делать такие трюки как браспин, икс ап и подобные трюки
Перья не всегда особо длинные, даже если и дилнее, то не на много
Стритовые рамы и их высота каретки
в стритовых рамах каретка всегда в плюсе и даже с вилкой в 60 / 80 мм она будет в плюсе ну или хотя бы в нуле это придает легкость при выдергиваниее, кречении градусов и других различных резкийх движений рамы
передний и задний тругольник конечно же передний треугольник максимально короткий, что тоже упрощает градусы, выдергивание и т.п. бывает что и задний треугольник очень короткий, такие рамы в народе называют дерганными, не успел дернуть, как уже байк уже в свече на пол мотра от земли
особсенность некоторых рам ну все прекрасно знают, что чисто стритовые рамы идут - втулка 14x110 мм - каретка Sanish - отсуствие креплений для тормоза - и даже были версии рамы, в которых было просто невозможным установиться мягкую вилку (корона билась об низ, нижней трубы)
Что касается рам для парка, я считаю это гибрид между дертом и стритом, со средними значениями длин труб, каретка ближе к нулю при 100мм вилке
На сайте с 26.10.2012 Репутация: 8
Сообщений 128 Пол: Мужской(25)
Город: Москва
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS Suburban 2012 park + Rock Shox Argyle RC
На сайте с 10.03.2008 Репутация: 423
Сообщений 2097 Пол: Мужской(29)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street Байк: Malice, FOX, HALO.
30 ноя 2012 в 20:46
ASmith писал(а): в стритовых рамах каретка всегда в плюсе и даже с вилкой в 60 / 80 мм она будет в плюсе ну или хотя бы в нуле
Ну не обязательно, да и вообще делить рамы категорично на стрит дерт нельзя, рамы поэтому и идут категориями стрит/дерт, а не раздельно, нет ну конечно можно рассматривать отдельно, к примеру маджести стрит и дерт, но это же не значит, что на маджести стрит нельзя на дертах кататься. Так что делить такие рамы на отдельные категории не стоит. Есть конечно же представители определенно стритовых и конкретно дертовых рам, как например кэп и спеш П-ка и т.д.
На сайте с 26.10.2012 Репутация: 8
Сообщений 128 Пол: Мужской(25)
Город: Москва
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: NS Suburban 2012 park + Rock Shox Argyle RC
30 ноя 2012 в 20:50
BUSH, согласен, я же на сабурбан парк, катаю дерт и стрит )))
На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
30 ноя 2012 в 20:50
Предлогаю рассмотреть рамы одной фирмы, для разныц дисцеплин. Это конечно не показатель, но темнее менее общее пердставление о разнице сделает. Я возьму на рассмотрение фирму NS. Будет очень полезно, если кто-то сделает тоже самое ,На на другую фирму.
На пост дертовой рамы, возмем конечно же Majesty Dirt и Suburban Dirt
Верхняя труба Перо Высота каретки
Majesty Dirt 574 мм 381 мм -12мм
Suburban Dirt 573 мм 381 мм -7 мм
хоть цифры и похожи, но не стоит заблуждаться что рамы похожи, есть еще масс других параметров определюящие свойства рамы, но щас не об этом. для стрита я выберу конечно же NS Capital 26" / 24" (чисто стрит раму) и Majesty Park , но приписка парк, уже говорит что это не стрит(с) кэп =)
Верхняя труба Перо Уровень каретки
NS Capital 26" / 24" 556 / 546 мм 370 / 355 мм +31 мм
NS Majesty park 552 мм 374 мм +15мм
Вот и получается, что разница между перьями совсем небольшая, а вот разница между верхними трубами и высотой каретки значительна
З.Ы. надеюсь это поможет каму-то лучше подобраться раму под себя
BUSH писал(а): Ну не обязательно, да и вообще делить рамы категорично на стрит дерт нельзя, рамы поэтому и идут категориями стрит/дерт, а не раздельно, нет ну конечно можно рассматривать отдельно, к примеру маджести стрит и дерт, но это же не значит, что на маджести стрит нельзя на дертах кататься. Так что делить такие рамы на отдельные категории не стоит. Есть конечно же представители определенно стритовых и конкретно дертовых рам, как например кэп и спеш П-ка и т.д.
ну я же не имею ввиду, что вот обсалютно все стритовые рамы именно такие и именно так, понятное едол что всегда есть исклчюение и т.п. Я писал лиш общее понятие, как бывает в большинстве случаев. Но я ни как не сгребал все рамы под одну гребенку.
Ну почему же, есть длинные алюминивые рамы, на которых стрит вообще не покатать По сути BUSH написал правильно, что в большинстве случаев хромолевых рам, это рамы стрит / парк / дерт / 4х т.к. по сути на этих рамах можно очень усспешно катать все эти стили
но если рассматривать именно заточенность рам под определнный стиль, то выше написанные параметры рам актуальны
На сайте с 29.03.2012 Репутация: 145
Сообщений 375 Пол: Мужской(25)
Город: Житомр
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Octane One Spark 2012 + Rock shox argyle RCT
На сайте с 25.09.2011 Репутация: 32
Сообщений 410 Пол: Мужской(27)
Город: Минск
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Kross Spade+Rock Shox Argyle RCT 2013
30 ноя 2012 в 22:48
smirnoff писал(а): а как у семенюка дёрт онли))
лолчто? или его стритовое катание настолько слабо что и стритом назвать тяжело? и пофигу,что он катает стрит с 2 тормозами и мультиспидом,мануал на банни-бар,огромный воллрайд,флип с какого-то микровылета в городе,ноухенд на здоровый плоскач-не стрит,да? Опять же,содрсторм катает стрит на длиннющей п3 алюминиевой и ему норм,випы с баника раздает. Просто те кто катает совсем уж узкоспециализированно что-то одно,покупают такие рамы,*крайности*.А например много райдеров которые катают на *универсальных* рамах(каретка в 0,верхняя трубая 573-575,перья 380),и катают очень круто(гал из команды дартмура,и в парке и в стрите отжигает(мануал на вип на 26х)). В общем если хочется быстрого прогресса в ОДНОМ стиле,то смотрим на узкоспециализированные рамы,ASmith расписал это.Если хочется не ограничивать себя,что-то более универсальное тоже подойдет,и вряд ли сильно будет мешать. ASmith,на хромолевых рамах в силу их геометрии и *пружинистости* редко 4х катают,айдентит крайзис исключение пожалуй.
На сайте с 25.09.2011 Репутация: 32
Сообщений 410 Пол: Мужской(27)
Город: Минск
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Kross Spade+Rock Shox Argyle RCT 2013
1 дек 2012 в 20:52
smirnoff писал(а): Hyperx,нее ты меня не понял) всмысле рамы тонкие стрит дёрт, а рамы потолще у ревой укреплённые онли дёрт) ИМХО это моё мнение))
Упрлся? Рамы по-разному сваривают,у семенюка алюминиевая рама,у алю рам стакан правильнее приварен.(треугольник образуется,на хромолевых рамах такое редко встречается из-за того что стенки трубы тоньше и очень легко ее пережечь при сварке)
На сайте с 06.10.2011 Репутация: 0
Сообщений 22 Пол: Мужской(26)
Город: Брянск
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: Bergamont Kiez Pro
4 дек 2012 в 22:24
Грубо говоря, у рамы для дерта должен быть хороший контроль в воздухе (одним из факторов хорошого полета - это длина перьев, тут как бэ короткие не очень хороши), а для стрита рама должна очень хорошо дергаться и лекго и быстро реагировать на манипуляции райдера над ней. Вот какбы все.