На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
15 авг 2012 в 21:39
Вилка Manitou Six Elite, система semibath (полуванна) - разборный демпфер расположен в одной из ног, пара ноги-штаны смазываются консистентной смазкой. Поршень демпфера прикреплен к штоку через завальцованную пластиковую цилиндрическую деталь, в которой расположен канал обратного тока. На конце этой детали была накручена гайка, удерживающая поршень. Резьба оторвалась. Есть несколько вариантов ремонта, но хотел бы узнать, услышать стороннее мнение как можно отремонтировать данный узел?
На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
15 авг 2012 в 22:31
К сожалению сейчас не могу сделать хорошие фото - снимаю вебкой.
Черная плассмасска имеет посадочный диаметр для поршня 8 мм. Труба, из которой сделан шток - 1/2", сколько она внутри я не знаю. Там, где надето стопорное кольцо завальцованная канавка - т.е. черная пластмасска не вынимается.
А как насчет такого варианта: просвелить в самом поршне отверстия для обратного тока в местах, которые не перекрываются клапаном, а сам поршень прикрутить винтом в канал обратного тока?
На сайте с 25.07.2012 Репутация: 10
Сообщений 91 Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street Байк: Mongoose Ritual Street \\
15 авг 2012 в 22:46
Так воздух через этот пластмассовый переходник под поршень и идет, если винтом закрутить, воздух идти не будет.
А не вариант, пластмассовую деталь на алюминивую или стальную заменить. В смысле, такой же переходник выточить, а этот кусок пласстмассы выковырять,и новую деталь вкрутить, нарезав резьбу в трубке?
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
15 авг 2012 в 23:15
SLOV писал(а): сверление дырки с нарезкой внутренней резьбы и вкручиванием болта с дыркой....
так точно и именно так. теперь более подробно. ты видимо сам крутанув не в ту сторону оторвал башку этой манитушной х...не.но я сам не когда не понимал таких вариантов когда на хрень пластиковую или алю ставят гайки на 17мм а нужное усилие затяжки минимально.ну да ладно. в общем можешь сделать винт М5 с отверстием по центру,и нарезав резьбу в штоке прижать поршень через шайбу подходящего диаметра. вариант второй,я бы так именно и сделал.берешь сверло 1.8мм и 2 мм. снимаешь поршневое кольцо с поршня,одеваешь поршень на место и в канавке под поршневое кольцо сверлишь отверстие 1.8мм на вылет! далее берешь сверло 2мм и сверлишь одну сторону,а вторая сторона поршня должна остаться 1.8мм.далее берешь спицу от вела и просто стопоришь все это дело,вкрутив резьбу в отверстие на второй стороне поршня где отверстие диаметром 1.8мм. все! протоку масла не чего не мешает и все держится как надо.
На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
15 авг 2012 в 23:45
Это не в руках сломалось. Это произошло во время работы вилки, возможно зимой, я не знаю - вилка с недавно приобретенного б/у велосипеда.. Тянула пружина вилки, масло сопротивлялось вот и оторвалась резьба, клапан и пружину немного пожевало, пока они болтались в ноге. Но этим дело не ограничилось. Масло из ноги вытекло в штанину, им подняло нижнюю направляющую почти до верхней и немного выдавило сальник. Гайка, кстати, была посажена на какой-то клей-фиксатор и явно не предназначена для откручивания - так, что этот узел не должен разбираться, поэтому возникает вопрос: а не проще ли просто приклеить поршень к этой черной пласмаске? Вероятно, что такие случаи были неоднократны т.к. нынешних манитухах эта деталь металлическая: https://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=21214
Стопорное кольцо и оринг - это просто упор для манжеты, служит как ограничитель при полном растягивании вилки.
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
15 авг 2012 в 23:59
Я бы просто укоротил пластиковый поршень
На штоке нарезал резьбу и прикрутил гайку на пару витков...
Можно канешно и болт внутрь вкрутить с отверстием, но отверстие в болте будет явно меньше того, которое было... И поменяется характеристика скорости отскока.
На сайте с 01.09.2008 Репутация: 255
Сообщений 1770 Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro Байк: Norco Fluid 7
16 авг 2012 в 00:15
Если та пластиковая фигня каким-либо образом снимается(что вполне возможно) - можно её заменить на другую. То что я про болт писал - сам себе такое делал. Про спицу
voro писал(а): вариант второй,я бы так именно и сделал.берешь сверло 1.8мм и 2 мм. снимаешь поршневое кольцо с поршня,одеваешь поршень на место и в канавке под поршневое кольцо сверлишь отверстие 1.8мм на вылет! далее берешь сверло 2мм и сверлишь одну сторону,а вторая сторона поршня должна остаться 1.8мм.далее берешь спицу от вела и просто стопоришь все это дело,вкрутив резьбу в отверстие на второй стороне поршня где отверстие диаметром 1.8мм.
На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
20 авг 2012 в 01:08
Канал обратного тока, идущий по центру крепления поршня расположен там только потому, что снизу в более продвинутых вилках в него вкручивают регулятор скорости отскока. Значит в моем случае маслу не обязательно обратно течь по нему. Можно обеспечить обратный ток через сам поршень. Шайба, запирающая обратный ток масла треснутая - надо делать новую. Ее можно изготовить из более толстого металла и насверлить в ней дырочек, которые обеспечат ток масла в обратном направлении через теже окна в поршне. А в канал обратного тока можно вкрутить шпильку М4 и закрепить поршень гайкой.
На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
27 авг 2012 в 23:32
Закончил ремонт, теперь обо всем по порядку. Для закрепления поршня в канале обратного тока масла я просверлил сквозное отверстие в полость штока и нарезал резьбу М5 (М4 показалась тонковатой). Затем собирался вкрутить туда длинный болт М5 намазав его эпоксидкой, обрезать головку и закрепить поршень гайкой. Начал нарезать, закрепив шток в тисках за две лыски на резьбе нижнего наконечника и тут выснилось, что наконечник очень плохо держится в трубе штока - завальцовка ослабла. Закатал вальцовку затупленым ножом трубореза и решил ставить сквозную шпильку, которая стянет верх и низ и снимет нагрузку с вальцовочных поясков.
Для этого была приобретена метровая шпилька М5 и гайки, обычные и с расширением. В нижнем наконечнике я просверлил отверстие 3 мм, затем натфилем выровнял эксцентричность, расточив его до 5 мм.
С обычной гайки сточил грани, превратив ее в цилиндр 7,8 мм в диаметре с резьбой внутри. Отрезал кусок шпильки длиннее чем шток на 70 мм, расклепал один конец, налил фиксатор и накрутил этот цилиндр до упора.
Продел его в отверстие в нижнем наконечнике штока и начал вкручивать в пластиковую резьбу, держа за свободную часть шпильки. Когда из пластика сверху вышло достаточно шпильки, перехватил ее сверху и закручивал до тех пор, пока цилиндр не сел в нижний наконечник штока до упора. Залил боковую часть канала эпоксидкой, намазал ее резьбу, немного покрутил шпильку, чтобы эпоксидка распределилась и снова дотянул до упора.
Надел поршень, положил шайбу, навернул гайку и отрезал лишнюю часть шпильки. Гайку с расширением пришлось подогнать по высоте, чтобы она была не выше старой. Ее также посадил на фиксатор.
Как видите в поршне появились отверстия. От идеи перфорированной шайбы пришлось отказаться из-за специфической формы поршня - при провороте шайбы может изменяться количество отверстий, пропускающих масло обратно. Опытным путем было установлено, что через старый канал обратного тока 1,5 л воды из пластиковой бутылки вытекают за 3 минуты. Тем же путем установлено, что через три отверстия 1,7 мм 1,5 л воды вытекают за то же время. Так в поршне появились 3 дополнительных отверстия для обратного тока масла. Поскольку обратно масло течет через поршень мимо шайбы, то велика вероятность сминания тонкой оригинальной шайбы, в добавок она уже имеет трещину. Новая шайба была изготовлена из самого ровного и упругого общедоступного металла - из полотна шпателя. Кроме того в демпфере были заменены оринги и гидравлическая манжета. Даже на фото видно, что старая занчительно усохла.
Новые детали сверху.
На проверку залил моторное масло 5W - пока все работает отлично.