[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

FAQ по бескамерным покрышкам (UST, tubeless)

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3

Автор Сообщение
 AnDroN 009

На сайте с 28.11.2009
Репутация: 41
Сообщений 433
Пол: Мужской(32)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
Байк: gt avalanche 1.0 disk 2010
29 фев 2012 в 03:29

Обнаружил брешь в информационном наполнении ХБ. В частности, мало инфы про бескамерки. Хотя тема однозначно интереская и внимания заслуживает.

Статья не моя, но она лучшая, что удалось нарыть.

 

Важнейшие преимущества бескамерных покрышек:

- Устойчивость к проколам, в т.ч. и порезам типа "змеиный укус"
- Возможность держать низкое давление (1-1,5 атм) для лучшего сцепления

Из недостатков можно отметить разве что чуть больший вес в некоторых случаях и более высокую цену ободов.


Теперь постараюсь развеять самые распространенные заблуждения:

Миф 1. Бескамерные покрышки очень тяжелые.
Это мнение сильно преувеличено. Бескамерная покрышка действительно тяжелее аналогичной модели камерной в среднем на 100-150 гр (в зависимости от производителя). Но в то же время забывают про вес всего колеса в сборе, в котором отсутсвует камера и ободная лента. А тут уже ситуация не такая ужасная, как ее описывают. Рассмотрим на примере:

1 вариант - камерный
Обод DT Swiss XR 4.2d - 400 гр.
Ободная лента - 10 гр.
Камера самая легкая - 90-100 гр.
Покрышка например Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 - 460 гр.

2 вариант - бескамерный
Обод Mavic XM 819 disk - 450 гр.
Покрышка Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 UST - 590 гр.
Герметик - 50 гр.
Ниппель - 10 гр

В итоге имеем разницу в 140 грамм. Обратите внимание, что тут выбрана суперлегкая камера, которая стоит в 2-3 раза дороже обычной и топовый КК-обод. При использовании камер с киоска на Дружной и более дешевых ободов разницы вообще не будет.
Ну пусть даже 140-150 грамм, много это или мало? Я скажу так - один раз проехавшись по грязи на колесо ее налипнет гораздо больше, чем эта разница. Стоит ли экономить сотню грамм с камерой толщиной как презерватив и считать проколы каждую покатушку, или поставить бескамерку и забыть о всех этих проблемах? Для меня выбор очевиден.

Миф 2. Бескамерные покрышки стравливают воздух и их нужно постоянно подкачивать.
Чистой воды выдумка. Этот миф возник из-за неправильной эксплуатации бескамерных покрышек. Перед установкой обод и покрышки нужно тщательно отмыть от песка и пыли. А снимать только пластиковыми монтажками, никаких отверток.

Миф 3. При повреждении обода бескамерка спуститься.
Тут смотря о каком повреждении идет речь. Сами по себе UST-обода обычно верхнего уровня, используются с хорошими спицами и повредить его не так-то просто (если, конечно, использовать обода соответствующие своему стилю катания). Бескамерки только критично относятся к внутренним повреждениям стенки обода, например при разбортировке отвертками.

Миф 4. В бескамерках быстро растягивается корд и ресурс их небольшой.
Этот перл выдал продавец одного из ведущих веломагазинов Минска. Причем в наличии бескамерок у них нет и судя по всему никогда не было. Думаю, этот миф как и предыдущий также связан с неправильной эксплуатацией, когда покрышки были установлены грязными и нарушилась герметичность.

Миф 5. В случае прокола надо менять покрышку.
Наверное, этот миф придумали люди, которые не слышали о том, что бескамерки нужно использовать с герметиком. В большинстве случаев о мелких проколах или микропроколах вы даже не узнаете, а большие проколы и порезы заклеиваются заплаткой изнутри.

Миф 6. Бескамерку невозможно накачать ручным портативным насосом, нужно возить баллоны с сжиженным газом под давлением.
Не совсем так. Это справедливо только для первоначальной установки покрышки, когда требуется мощный толчок воздуха для посадки корда в пазы. Но и в этом случае обычно достаточно простого напольного насоса. А когда уже покрышка села на свое место - накачать ее можно и портативным насосом. Баллоны с газом - это что-то из мотоциклетной области...


Теперь часто возникающие вопросы.

Q: Что такое UST?
A. UST (Universal System Tubeless) - это стандарт покрышек и ободов, означающий возможность использования без камеры.

Q: Как это устроено, почему воздух не спускает?
A. Устройство наглядно видно на картинке с сайта Mavic:

 

09d02263a3bf.jpg

 


UST-обод полностью герметичный, имеет особый профиль с пазами в боковых стенках. Туда плотно входит корд покрышки, под давлением воздуха зажимается и не спускает. Куда вставляются спицы - хорошо видно на рисунке. Ниппель также имеет герметичную конструкцию - вставляется в отверстие изнутри, а снаружи зажимается гайкой особой формы с резиновой прокладкой. Как правило, ниппель разборный (клапан выкручивается) для удобства заливки герметика.

Q: Чем бескамерная покрышка отличается от обычной?
A. Бескамерная имеет более высокий корд специальной формы. Многие марки покрышек известных производителей выпускаются как в обычном, так и UST-варианте. Бескамерные обычно имеют сбоку надпись типа tubeless или UST, либо и то и другое.

Q: Можно ли в бескамерки вставлять камеры?
A. Можно, но смысла в этом мало. Разве что как крайний вариант в случае очень большого прокола или пореза.

Q: Можно ли использовать обычные обода с UST-покрышками без камер?
A. Можно, но только с применением tubeless-комплектов (tubeless kit).

Q: Можно ли на UST-обод ставить обычные камерные покрышки?
A. Можно, но в общем случае только с камерой. У некоторых юзеров на самом деле есть опыт использования обычных покрышек на обычных ободах без камеры с помощью самодельного tubeless-комплекта.

Q: Что такое tubeless kit (tubeless conversion kit)?
A. Это набор аксессуаров для превращения обычного обода в UST-совместимый. Наборы могут быть как для конкретных ободов (например, для DT Swiss), так и сторонних производителей (например, NoTubes). В общем случае использование тублесс-комплектов считается менее надежным вариантом, но многие используют их с ободами, у которых нет UST аналогов.

Q: Что такое герметик и зачем он нужен?
A. Герметик (sealant) - вязкая жидкость, что-то вроде жидкого компаунда, которая заливается внутрь бескамерной покрышки. Использовать его не обязательно, но крайне желательно. Т.к. именно герметик обеспечивает одно из важнейших достоинств бескамерок - защиту от проколов. Объем заливаемого внутрь герметика зависит от размера покрышки (от 40 до 100 мл). Герметик со временем теряет свои свойства и раз в полгода-год рекомендуется менять его.

zefal-sealant-med.jpg


Q: Что делать в случае прокола?
A. При правильной эксплуатации с герметиком проколы в бескамерках бывают очень редко. О мелких и микропроколах вы даже не узнаете - все они будут заклеены герметиком. Даже при более крупных проколах покрышка спускает очень медленно и обычно достаточно капнуть снаружи на место прокола каплю суперклея. При больших проколах и порезах дырки заклеиваются изнутри обычными заплатками.

Q: Где можно купить в Минске бескамерные покрышки, обода и пр. аксессуары?
A. К сожалению, нигде. Пока еще у нас это считается экзотикой, поэтому купить можно в зарубежных интернет-магазинах или попросить привезти из Москвы/Киева (но выбор там поменьше).

Q: Какие существуют UST-совместимые обода и вилсеты?
A. Большинство вилсетов Mavic, Shimano XT и XTR, обода Mavic XM 819 и EX 823, вилсет Crank Brothers и некоторые другие. DT Swiss не выпускает UST-совместивые обода и вилсеты, но для них есть специальный tubeless-kit.

Q: Какие существуют бескамерные покрышки?
A. Большинство ведущих брэндов выпускает бескамерки - Maxxis, Schwalbe, Michelin, Continental, Kenda, Hutchinson и др.

Q: Существуют ли бескамерные покрышки для шоссейников?
A. Да. Например, Hutchinson Fusion 2 700Cx23 и Hutchinson Atom 700Cx21.

Q: Бывают ли бескамерки складываемые (foldable)?
A. Да, например, ряд моделей Schwalbe и др.

Q: Подойдет ли герметик, применяемый в мотоциклетных или автомобильных покрышках?
A. Возможно, он и будет в некоторой степени выполнять свои функции. Однако, он не рассчитан на велосипедные покрышки - они совсем другой толщины, имеют другое строение, скорость вращения колеса у велосипеда также намного ниже. Поэтому не стоит рассматривать этот вариант.

Q: Каков накат в сравнении с обычными камерными колесами в сухом состоянии (без герметика) и как сильно уменьшается накат после добавления герметика?
A. не вижу объективных причин, почему накат должен измениться. По крайней мере, если разница и будет, то несущественная. Рисунок протектора, давление в покрышках, втулки и т.д. в гораздо большей степени влияют на накат.
В сухом состоянии я не ездил, но некоторые ездят и наливают герметик уже после прокола. Сам герметик достаточно жидкий и во время езды равномерно растекается по всей покрышке, так что можно считать его дополнительным жидким слоем покрышки.

Q: хотелось бы узнать наскоко реально накачать с НУЛЯ колесо портативным насосегом. Дело, как говорится, принципа - можно или нет.
A. Если покрышка совершенно новая - скорее всего, не удастся. А если она уже стояла на ободе - можно попробовать, если разбортировать только одну сторону.

Q: В основные характеристики также входит и цена.
На сколько дороже колесо при использовании бескамерной покрышки?
A. Сравним описанные выше колеса, для ориентировки цены взяты с starbike.com:

1 вариант - камерный
Обод DT Swiss XR 4.2d - 48 евро
Камера самая легкая - пусть 10 евро
Покрышка Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 - 29 евро

2 вариант - бескамерный
Обод Mavic XM 819 disk - 63 евро
Покрышка Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 UST - 34 евро
Герметик - 7,5 евро 100 мл, значит на 1 колесо 3,7 евро

Бескамерный вариант получился дороже на 14 евро. Коэффициент пересчета на $ в РБ можно узнать у fekdas (и купить, кстати, тоже ) В зависимости от обода, типа покрышки, камеры, разница может колебаться от 15 до 25 $ за колесо.

Q: хотелось бы знать, какой у автора опыт использования бескамерной резины (продолжительность, марки ободов и резины).
A. обода Mavic XM819 disk, резина Hutchinson Piranha Airlight 26x2.0 UST, герметик Slime, затем FRM.
Используются с начала 2008 года, некоторое время с камерами, пробег около 6000 км из них полностью tubeless примерно 5500. Серьезный прокол был только один - порез от стекляшки длиной около 4 мм. Герметик к тому времени был уже старый и не смог удержать давление. Затем, после добавления новой порции герметика, ситуация на некоторое время нормализовалась - дырка заклеилась, но иногда, когда байк стоял дыркой вверх- герметик стекал и покрышка снова спускала. В общем, заплатку поставить пришлось. Возможно, было и больше мелких проколах, но благодаря герметику они себя так и не проявили.

Q: Что делать, если накачать бескамерку никак не удается?
A: Ставим внутрь камеру, накачиваем сильно (но не больше максимального давления для этой покрышки). Проверяем, чтобы покрышка села на свое место ровно по всей окружности обода. Оставляем так на пару дней (чем дольше, тем лучше). Можно пару раз покататься.
Затем спускаем воздух из камеры, монтажкой разбортируем только одну сторону, вынимаем камеру, заливаем герметик, заправляем покрышку окончательно и накачиваем - проблем с посадкой уже не будет.

Q: Как очистить покрышку от старого герметика?
A: Лучше всего промыть под теплой водой с помощью нежесткой щетки.

 

По мере накопления данных, статья будет наполняться.

Статья нагло стырена отсюда https://forum.poehali.net/index.php?board=14;action=display;threadid=13846



Бог придумал ноги, чтоб крутить педали (Лэнс Армстронг)
Cсылка на пост
+34
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Юрец_From_Kamch

На сайте с 15.01.2011
Репутация: 62
Сообщений 408
Пол: Мужской(25)
Город: Петропавловск-Камчатский
Стиль: MTB:Street
Байк: Spark + Dob. Tchokr
29 фев 2012 в 04:12

Копипастеру + однозначно!))

Jokey писал(а):
можно-ли расширить перья с 7 скоростей под 9?
Cсылка на пост
0
 mrStep

На сайте с 23.11.2010
Репутация: 831
Сообщений 3780
Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rampage 07
29 фев 2012 в 07:31

Недавно были рассуждения. Там тоже немного инфы можно найти
Без камерные колеса для DH, стоит ли?

Статьи о железе читаем старые, пишем новые.
Cсылка на пост
0
 streetlegal

На сайте с 03.10.2005
Репутация: 347
Сообщений 3955
Пол: Мужской(29)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Downhill
Байк: шестипёрый
29 фев 2012 в 09:23

ust покрыху на ust ободе можно использовать без герметика!

Cсылка на пост
0
 mrStep

На сайте с 23.11.2010
Репутация: 831
Сообщений 3780
Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rampage 07
29 фев 2012 в 09:30

streetlegal, можно, назначение герметика - затыкать мелкие проколы

Статьи о железе читаем старые, пишем новые.
Cсылка на пост
0
 streetlegal

На сайте с 03.10.2005
Репутация: 347
Сообщений 3955
Пол: Мужской(29)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Downhill
Байк: шестипёрый
29 фев 2012 в 09:33

mrStep, не только,без герметика обычная покра пропускала бы воздух

Cсылка на пост
0
 mrStep

На сайте с 23.11.2010
Репутация: 831
Сообщений 3780
Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rampage 07
29 фев 2012 в 09:40

streetlegal, мы же про ust покрыху и соответствующий обод. Соединение там и без герметика герметичное.

Статьи о железе читаем старые, пишем новые.
Cсылка на пост
0
 DustyBustard

На сайте с 06.04.2011
Репутация: 60
Сообщений 1024
Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride
Байк: glory 0/dorado
29 фев 2012 в 10:26

кто кстати что скажет по поводу высоты покрышки и ширины обода? например мне скоро приедет вот такой набор колес Ссылка ширина обода там 23 мм. Резина 2,5 полуслик типо хайроллера или миньона встают без проблем, но вопрос: не слезет ли с них грязевуха 1.9 - 2.1, ведь она узкая и высокая? Или я зря парюсь по этому поводу? Ведь у того же димакса 21 мм обод...интересно ваше мнение.

Tjoma писал(а):
Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
Cсылка на пост
0
 streetlegal

На сайте с 03.10.2005
Репутация: 347
Сообщений 3955
Пол: Мужской(29)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Downhill
Байк: шестипёрый
29 фев 2012 в 10:33

DustyBustard, пишут обычно в описании рекомендуемую ширину покрышек
бескамерная врятли слезет,так как цепляется за борта обода

Cсылка на пост
0
 DustyBustard

На сайте с 06.04.2011
Репутация: 60
Сообщений 1024
Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride
Байк: glory 0/dorado
29 фев 2012 в 10:40

streetlegal писал(а):
пишут обычно в описании рекомендуемую ширину покрышек

там вообще до 2.8 Ссылка но мне кажется это для 23 мм обода оверкилл. Ня о не про ширину а про отношение высоты покрышки к ширине.

Tjoma писал(а):
Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
Cсылка на пост
0
 streetlegal

На сайте с 03.10.2005
Репутация: 347
Сообщений 3955
Пол: Мужской(29)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Downhill
Байк: шестипёрый
29 фев 2012 в 10:45

DustyBustard, на высоту пофиг
если там больше чем одна атмосфера будет,то не слезет

Cсылка на пост
0
 Nostf2

На сайте с 24.04.2010
Репутация: 156
Сообщений 709
Пол: Мужской(30)
Город: Odessa
Стиль: MTB:Downhill
29 фев 2012 в 12:22

хорошая статья,оформлено гуд спс+

Cсылка на пост
0
 boyanis

На сайте с 23.09.2012
Репутация: 0
Сообщений 8
Пол: Мужской(37)
Город: Евпатория
Стиль: MTB:Enduro
Байк: 26\\\"
16 ноя 2014 в 13:05

Однозначно хороший вариант, особенно для любителей покатать по колючкам. Можно без особых проблем устанавливать бескамерно большинство покрышек, гайдов по монтажу достаточно много. При монтаже на камерные обода не рекомендую использовать конвертационные наборы и «специальные» ободные ленты (есть негативный опыт разбортировки на виражах))) Способ с одеванием 20” камеры на 26” обод на практике показал лучшие результаты.

Да, актуальный вопрос: кто где заказывает герметик?



yar-art.com
Cсылка на пост
0
 cka3o4nuk

На сайте с 22.04.2013
Репутация: 152
Сообщений 1244
Пол: Мужской(37)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Ice Cream Truck
17 ноя 2014 в 01:29

boyanis писал(а):
 
стенс на велокиеве(velosiped.com)
и барахолка :) 
насчет любых покрышек это сильно
безкамерно лучше только фолдинг
 

Моя домашняя музыка = [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 boyanis

На сайте с 23.09.2012
Репутация: 0
Сообщений 8
Пол: Мужской(37)
Город: Евпатория
Стиль: MTB:Enduro
Байк: 26\\\"
17 ноя 2014 в 10:51

cka3o4nuk писал(а):

Фолдинг бывает как камерный так и нет. Важна толщина стенок и плотность плетения нитей. Это и есть основное отличие технологий. Потом идёт более глубокая посадка UST со специальным замком. Но бескамерно можно поставить большинство покрышек практически на любые обода. У меня больше шести велов включая детские с бескамерными колёсами и все кроме двух имеют самые обычные обода. Хотелось бы найти российский магазин, гривну в Крыму сейчас сложновато найти. Наложенный платёж будет не лишним.

yar-art.com
Cсылка на пост
0
 cka3o4nuk

На сайте с 22.04.2013
Репутация: 152
Сообщений 1244
Пол: Мужской(37)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Ice Cream Truck
17 ноя 2014 в 12:00

boyanis писал(а):

еше раз повторюсь что бы сделать безкамерку 
хватит любого фолдинга
толищина стенок и плетение пофигу
использвать лучше BST обода чем UST
где покупать? помоему гуглу никто не отменял 

Моя домашняя музыка = [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 Yue

На сайте с 23.04.2011
Репутация: 121
Сообщений 775
Пол: Мужской(29)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
17 ноя 2014 в 15:16

boyanis писал(а):
Однозначно хороший вариант, особенно для любителей покатать по колючкам. Можно без особых проблем устанавливать бескамерно большинство покрышек, гайдов по монтажу достаточно много. При монтаже на камерные обода не рекомендую использовать конвертационные наборы и «специальные» ободные ленты (есть негативный опыт разбортировки на виражах))) Способ с одеванием 20” камеры на 26” обод на практике показал лучшие результаты. Да, актуальный вопрос: кто где заказывает герметик?


А в чем минус специальной ободной ленты? Или Gorilla tape+ниппеля?

Обувь под топталки, Hope v4, BY Revive - [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 cka3o4nuk

На сайте с 22.04.2013
Репутация: 152
Сообщений 1244
Пол: Мужской(37)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Ice Cream Truck
17 ноя 2014 в 15:45

Ободная лента для bst ободов

Моя домашняя музыка = [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 boyanis

На сайте с 23.09.2012
Репутация: 0
Сообщений 8
Пол: Мужской(37)
Город: Евпатория
Стиль: MTB:Enduro
Байк: 26\\\"
20 ноя 2014 в 12:16

Yue писал(а):
Минус в том, о чём писал выше - разбортировка на небольшом давлении в поворотах. В гонку, в порыве за лучшим сцеплением, как правило все едут на 1,7-2,0 не жалея ободов. При приземлении даже с маленьких дропов так же немного выплёвывает герм. А в варианте с 20" камерой натянутой на обод, она прилипает к покре и разбортировка исключена. Меня вариант с камерной-бескамеркой превлекает большим количеством отличных ободов с хорошей ценой, при сохранении всех плюсов бескамерки на ust ободах.

yar-art.com
Cсылка на пост
0
 Anatol

На сайте с 24.09.2010
Репутация: 3
Сообщений 25
Пол: Мужской(54)
Город: Полтава
Стиль: MTB:FourСross(4X)
Байк: CANNONDALE TRAIL SL 29ER 1
18 мар 2015 в 23:05

cka3o4nuk писал(а):
насчет любых покрышек это сильно безкамерно лучше только фолдинг

Сейчас катаю без камер на покрышках с метал-кордом.
Перед - Schwalbe Smart Sam 29 x 1.75, зад - Schwalbe Hurricane 28 x 1.60 на ободах ZTR Crest. Ни каких проблем, ставил напольным насосом, держат хорошо. На сайте Schwalbe написано что любую резину с маркировкой LiteSkin можно ставить без камерно.

"
The lightest option. LiteSkin MTB tires forego Snakeskin, but still have high pressure resistant tire beads. If you don’t mind the extra effort, these tires can also be converted to Tubeless by using a liquid sealant.

! Contrary to the Tubeless Easy tires, Schwalbe does not guarantee that the sealing of the tires is successful in each case.



Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
9 апр 2012 в 00:00
  Вопрос по покрышкам
  На страницу 1, 2
DroвенЯка219771
17 дек 2015 в 00:00
  Подскажите по покрышкам(перед,зад) Алексей ekb105062

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается