На сайте с 14.06.2011 Репутация: 9
Сообщений 14 Пол: Мужской(31)
Город: Серпухов
Стиль: Стритец Байк: Atom DX-Team Replica
27 янв 2012 в 01:26
Пока-что фото в увеличеном воде можно посмотреть тут
Так как многие спрашивают, что и как я сделал со своей вилкой, решил наконец-то написать статью про допиливание Duro DJ. Идея про допиливание отскока взята здесь. Про фотоаппарат вспомнил, когда уже разобрал вилку, поэтому фотографии не сначала. Более подробно про разборку можно почитать тут. Картинки кликабельны.
Разбираем вилку. Тут всё просто: выдёргиваем крутилку отскока (удобно делать это тонкогубцами через тряпочку), не бойтесь прилагать усилия. Выкручиваем шестигранником нижние винты, но не до конца - оставляем 2-3 оборота. Берём резиновый или деревянный молоток (можно обычный, но тогда это делается через дощечку) и легонько забиваем эти винты внутрь (это чтобы можно было вытащить ноги из штанов), выкручиваем винты полностью. Вытаскиваем ноги из штанов. Выкручиваем из короны крышки (перед этим полностью ослабить прелоад). Сливаем масло из картриджа. Тщательно вытираем всё ветошью.
Теперь займёмся сальниками. Покупаем "МАНЖЕТЫ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ" тут. Я использовал размер 32*42*7 (Группа 2), но можно взять и 32*40*5 (их меньше стачивать надо). Сначала аккуратно вытаскиваем родные пыльники отвёрткой или деревяшкой подходящего размера.
Вот чертёж посадочного места под сальник и пыльник. Где-то я слышал, что на некоторых вилках нет лишнего места (куда мы будем ставить сальник).
Берём купленный сальник и начинаем обтачивать его наждачкой, до тех пор, пока он нормально не сядет на своё место. Затем подрезаем снизу внешний ободок (чтобы наш сальник не упирался в родной пыльник). Берём купленный сальник и начинаем обтачивать его наждачкой, до тех пор, пока он нормально не сядет на своё место. Затем подрезаем снизу внешний ободок (чтобы наш сальник не упирался в родной пыльник).
Теперь надо немного поджать пыльник, для этого снимаем с него пружинку и разъединяем её (находим место, где они соединены и просто выкручиваем одну часть из другой). Укорачиваем пружинку примерно на 8-10 мм и собираем обратно.
Теперь ставим на место сначала сальники, затем пыльники.
На этом с сальниками закончено.
Доработка отскока. Берём картридж. Вытаскиваем из него шток с поршнем.
Берём крутилку отскока (или шестигранник) и выкручиваем из штока иглу.
Иглу нам и надо доработать, чтобы она глубже вкручивалась и сильнее перекрывала отверстие, через которое проходит масло. Аккуратно зажимаем иглу в дрель и стачиваем надфилем или напильником примерно 4 мм. До
После
Вкручиваем иглу на место и собираем картридж.
Собираем вилку в обратном порядке, заливаем масло в картридж. Не до упора вставляем ноги в штаны и в отверстия в штанах (те, что для винтов) вливаем по 30 мл моторного масла. Вставляем ноги до упора и закручиваем винты. Теперь о том, сколько лить масла в картридж. Наливаем примерно 80 мл, прокачиваем картридж (двигаем его корпус вверх-вниз несколько раз), ставим в него пружину и закручиваем крышку (в левую ногу пружину пока не ставим и крышку не закручиваем). Сжимаем вилку, дальше два варианта: 1) Если она срабатывает не до конца - откручиваем крышку и отсасываем шприцом масло (примерно по 2 мл на каждый см хода, на который она не сработала). 2) Если сработала до конца - закручиваем прелоад на максимум и пробуем снова: если она срабатывает не до конца, делаем как в пункте 1, если сработала до конца - подливаем немного масла. Снова сжимаем вилку. В общем, повторяем пункт 1 и 2 до тех пор, пока при максимальном прелоаде вилка не начнёт срабатывать до конца (при максимальном количестве масла). Вставляем пружину в левую ногу и закручиваем крышку. Готово.
Возможно, придётся вытащить из крутилки отскока шестигранник и забить туда кусок шестигранника на 3-4 мм длиннее.
На сайте с 14.06.2011 Репутация: 9
Сообщений 14 Пол: Мужской(31)
Город: Серпухов
Стиль: Стритец Байк: Atom DX-Team Replica
28 янв 2012 в 01:50
Пробывал я такие ставить - ничего не вышло. Под тонким слоем армирующая железка, она на влезает на место пыльника даже, а без неё он форму не держит. Но ты напиши о результатах - вдруг повезёт.
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 175
Сообщений 1104 Пол: Мужской(27)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Quinnie 2011+Identiti Rebate Jump
28 янв 2012 в 18:21
Сегодня проделал все высше описанное. Сальники у меня 40х32х7 поеэтому немножко работы на заточном круге и все стало как родное, иглу также укоротил на заточном круге ( мягком ) теперь нижняя крутила работает , поставил под правый топкэп резиночку что б не травило , ну начсет регулирования хожа маслом незнаю но руками я зжимаю ее до 70 хода . БОЛЬШОЕ СПАСИБО zzzMariKzzz очень багодарен ( походу это я дурными вопросами спорвоцировал тебя на создание темы ) наконецто работает скорость отскока ,медленнно-быыстро ))
На сайте с 30.09.2010 Репутация: 175
Сообщений 1104 Пол: Мужской(27)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Quinnie 2011+Identiti Rebate Jump
28 янв 2012 в 22:39
Что было: 1.В вилку все время попадала пыль-грязь , которая работала как абразив , часто приходилось перебирать ( 1-2 раза в 1.5 недели ) 2.Масла родного в Дуре как кот наплакал 3.Не было резиночки на ноге , приходилось смотреть по маслянному кольцу 4.Вилка максимум работала на 60-70 мм Что сделал: 1.Поставлены сальники под пыльники, размер 32Х40Х7( доработанны до размера 38.8 мм ) 2.Новое масло 2.5W 3.Резиночка на ноге :D 4.Убрана пружина с правой ноги ( с картриджа или депфера я не знаю ) 5.Обрезан эластомерна 3см Что стало: 1.Сальники меньше пропускают говна и не выпускают масло то что в штанах (период переборки вилки стал длиннее ) 2.Лутче стала работать вилка 3.Резиночка показует максимальныое сжатие вилки хД 4.После того как убрал пружину стала мего плюшка , руками сжимаю до 81 мм хода
Я доволен , спасибо большое zzzMariKzzzза статью. ЗЫ: Также Констонтинуза помошь и объяснения.
Видео работы вилки , после всего высше сделанного : Видео снимал стул , все снято с первого дубля , штаны блатные - знаю.