На сайте с 20.10.2009 Репутация: 96
Сообщений 1038 Пол: Мужской(27)
Город: Я твой таз собирал -Тольятти))
Стиль: MTB:Street Байк: Octane One Void 3.0 2011+DJ2 07
11 дек 2011 в 02:13
$@!-!ya писал(а): TOP Loser писал(а): алю так как хромоль кнакапливает усталостЬ!!! наоборот)
дада и хромоль тоже накапливает усталось,но ему нужно гораздо больше времени... скорее рама сгниет))
На сайте с 07.12.2011 Репутация: 0
Сообщений 8 Пол: Мужской(34)
Город: Ильичевск
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: RuckuS dx (09)
11 дек 2011 в 06:02
Алюминиевые рамы С 1980-х гг. популярность приобретают рамы из свариваемых алюминиевых сплавов. Они дешевые в изготовлении, легкие, имеют хорошую коррозионную стойкость, технологичны. Алюминиевые рамы имеют приблизительно такой же вес, что и титановые, но обладают большей жёсткостью. Связано это с тем, что алюминиевые рамы имеют большие сечения труб и, кроме того, обладают повышенным запасом прочности. Этот запас необходим из-за того, что применяемые сплавы имеют неудовлетворительные усталостные характеристики, непрерывно накапливая усталость и в конце концов разрушаясь даже от незначительных нагрузок. При этом, в отличие от стальных, алюминиевые рамы разрушаются внезапно. Тем не менее, в настоящее время алюминий является наиболее популярным материалом для рам среднего ценового диапазона. Основные марки алюминиевых сплавов 7075,7005,6061. Иногда алюминиевые рамы легируют небольшими добавками скандия, который значительно повышает прочностные характеристики и позволяет снизить вес рамы. (from wiki)
Легированная сталь хорошо работает на неровностях дороги благодаря своей гибкости, однако характеризуется невысокими рабочими характеристиками и большим весом. Из этого материала изготавливают рамы недорогих велосипедов для "начинающих" (ТУТ ВИКИПЕДИСТЫ ПРОГНАЛИСЬ :D). В настоящее время наиболее широко используются хром-молибденовые стали (в частности сплав CroMo 4130, он же 30ХМА по отечественной маркировке). Преимущества хромомолибденовых рам:
высокая прочность;
высокая надежность;
лучшее гашение вибраций при езде(по сравнению с рамами из алюминия и углепластика );
более ремонтопригодны, по сравнению с другими типами рам;
обладают хорошими усталостными характеристиками, следовательно очень долговечны. Немаловажно, что появившиеся по какой-либо причине трещины развиваются постепенно, давая о себе знать скрипом и снижением жёсткости, так что стальная рама редко ломается внезапно.
Недостатки хромомолибденовых рам:
относительно большой вес;
ржавеет.
(from wiki)
Вот таблица характеристик металлов для "спецов" кто и так это знал
Как по мне так главное что б рама нравилась, по денгам подходила и производитель нормальный. А что касается усталости алюминьки --- я не думаю что это вообше актуальный критерий (при дерт джампинге - это цыклические нагрузки (усталость), потому что ты постоянно прыгаеш, а если фрирайдить то это тяжело назвать цыклическими нагрузками (как по мне) для фрирайда важна прочность рамы, а не ее усталость) т.к. ломают рамы обычно от "большого" ума (не хочу никого обидеть) делая нев....ные дропы на асфальт и т.п. , а не из-за того что ты на раме катаеш 5 лет и потом она БАЦ и развалилась под тобой внезапно . + у алюминьки это вес, а это немаловажный фактор если собирать вел с Надежными компонентами они весят не мало, так что чем меньше весит рама тем больше запаса в весе для компонентов.
Надеюсь эта инфа поможет в принятии решения
Ты не поймёшь, что такое достаточно, пока не станет более, чем достаточно. William Blake
На сайте с 04.04.2010 Репутация: 106
Сообщений 130 Пол: Мужской(30)
Город: Феодосия
Стиль: MTB:Freeride
11 дек 2011 в 11:26
у меня была хромоль рама спеш п1 катался на ней горя не знал, но потом пришло время менять раму и купил cannondale chase и после того как покатал я офигел на скока рама жоще хромольки и катит совершенно по другому .И зделал вывод что больше на хромоль раму я не пересяду
На сайте с 07.01.2011 Репутация: 19
Сообщений 299 Пол: Мужской(32)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride Байк: bd+shiverDC
11 дек 2011 в 15:43
конеш люминь. Аргумент про "варится" - а на *** козе баян? Нормальную фр раму хер порвешь. А хромолевую погнуть реально - и нафига этот пластилин нужен?
На сайте с 25.03.2009 Репутация: 119
Сообщений 87 Пол: Мужской(30)
Город: Івано-Франківськ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SX Trail
11 дек 2011 в 17:09
Я как то тоже постал перед етим вопросом. Долго решал- взял Норко маник 08 года- покатался с 66 на 180 хода- понравилось, нормально. А потом взял Нс Сурж- катаю сейчас на ней с теми ж 66- геометрия похожая, но рама чуток "мягче" и если пулять на ней-то как то поприятней чем на алюминьке. Я за СТАЛЬ )))
На сайте с 28.08.2009 Репутация: 265
Сообщений 1765 Пол: Мужской(29)
Город: Севастополь/Керчь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Уже штанга)
11 дек 2011 в 18:02
если будет выбор между сукой/суржем/кором то
для урбана подойдет сука, это однозначно, можно будет уменьшать/увеличивать расстояние до каретки на горизонтальных дропаутах, что дает не меньше отличной маневренности/выдергивании в городе.
если обычный фр там пролетки в лесу и пр. то тут я бы уже задумался о сурдже или коре, они длиней по базе + вертикальные дропауты )