На сайте с 03.10.2005 Репутация: 347
Сообщений 3955 Пол: Мужской(29)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Downhill Байк: шестипёрый
3 дек 2011 в 11:10
Компания Chromag мало известна на территории стран СНГ, но тем не менее имеет своих ценителей по всему миру. История компании насчитывает восемь лет. Эта статья не обзор продукта, а рассказ о том, как имя Chromag стало ассоциироваться с качественными продуктами и искусством велоиндустрии.
Ян Ритц созерцает первый байк,который он спроектировал : Chromag TRL
История начинается с основателя Яна Ритца и его видения стального хардтэйла предназначенного для байк парка в Вистлере, расположенного недалеко от дома Яна. Исследования Яна в области проектирования и сварки рам вдохновили его на производство небольшого количетсва велокомпонентов. Компоненты Chromag быстро привлекли внимание лучших райдеров Вистлера. Если Вы сомневаетесь в возможности стальных хардтейлов в самом изветсном байк парке,то посмотрите следующее видео.
Рождение Chromag
В 2003ем Ян Ритц был совладельцем и главным механиком магазина “Evolution Bike shop” (все ёще работает в Вистлере).Это была эпоха таких фирм как Kooka, Syncros and Race Face. Байк парк в Вистлере только начинал развиваться. Дисковые тормоза были новинкой , и Marzocchi Shiver считалась хорошей и практичной вилкой. Работая в месте ,где было очень много крутых райдеров, Ян имел возможность увидеть большое количество сломанных байков и частей ,этот опыт бессомнений способствовал тому, что Ян решил попробовать себя в роли инженера и покинуть магазин велосипедов , чтобы основать Chromag.
Штаб квартира Chromag (по часовой стрелке): Ян Ритц и Джулиан Хайн; Ян и Марло; мастерская; фанат Chromag восхищается выставочным залом
Двухподвесы становились популярнее, райдеры Вистлера первыми пересели на них, тем не менее хардтейлы не уходили. Чтобы сохранить механизмы подвески, некоторые катались на хардтейлах в начале сезона, пока не растает снег. Двухподвесы были в зачаточном состоянии и были не надежны , поэтому обычно райдеры ломали свои подвесы и проводили немного времени на запасных байках-хардтейлах, в ожидании замены основного велика. К тому времени, когда Ян решил варить кастомные рамы , большая часть Вистлера гоняла на подвесах, а хардтейлы были почти забыты.
Chromag в естественной среде – местечко Ревелстоук .
Производители переключились на разработку двухподвесов и перестали развивать хардтейлы для короткоходных вилок, с кантрийной геометрией и универсальными алюминиевыми трубами. Ян хотел вернуть изящество хардтейлов, собранных в ручную, переделанных под длиноходные вилки, с геометрией , подходящей для рельефа тихоокеанского северо-запада. Майк Трулав был одним из лучших сварщиков в компании “Brodie Bicycles” , но не мог проявить себя в своей мастерской в Сквамише. В 2002ом непревзойденный мастер Майк и инженер энтузиаст Ян набросали чертеж первой рамы Chromag TRL с такими деталями как: заваленный угол рулевой, подседельная труба увеличенного диаметра, низкая каретка- хоть и сейчас эти детали кажутся очевидными, но тогда это было неординарно. Первая партия из восьми рам появилась в начале 2003ого года и ими сразу заинтересовались. Это подтвердило предвидение Яна, что хардтейлы остаются конкурентно способными и могут возродиться.
Хардтейл Chromag высоко в горах Вистлера. Хоть и хардтейлы –это то, с чего они начали(и продолжают заниматься –следите за новые твентинайнерами),хлеб и масло компании - это компоненты.
Начало производства компонентов.
В 2006ом Ян встречает парней из North Shore Billet — единомышленники мастера, которые гордятся своим североамериканским производством. Основанное в северном Ванкувере, сегодня North Shore Billet находится недалеко от штаб-квартиры Chromag в промышленной зоне Whistler's Function Junction. Опыт North Shore Billet в рабосте с ЧПУ позволил Chromag производить и продавать качественные компоненты, сначала выноса, а позже зажимы подсидела и прочие принадлежности.
Компоненты All-mountain на transition bandit: седло Chromag, регулируемый подсидел , вынос Ranger и руль Acute ;седло Chromag Lynx DT; вынос Chromag Ranger около озера Revelstoke ; вынос Ranger и руль Acute Bars около Mt. Revelstoke National Park.
Начав со скромных восьми рам, Chromag превратился в крупного международного производителя почти трехсот компонентов. Стальные рамы по-прежнему фирменный продукт Chromag, но после того, как они произвели фурор в 2004ом , продажа рам перестала быть основной составляющей прибыли. Теперь Chromag состоит из четырех сотрудников, сплоченных на столько, что считают себя чуть ли не семьей. Жена Яна Бэки управляет маркетингом и рекламой, мать Яна Кэти Лонг художник, который помог создать лого компании – двух медведей. Chromag принимает активное участие в организации многих эвэнтов в Вистлере: постройку трэйлов, твуни гонки и ежегодный сбор семьи Chromag( видео ).
Новое кожаное седло Trailmaster на твентинайнере Яна.
Продукты Chromag спроектированы прочными и надежными, если вы гонитесь за лайтом Chromag не ваш выбор. Детали выполнены в ярких цветах, применяется анодирование, лазерная гравировка , и обработка пескоструйкой для специального визуального эффекта.
Лого, нарисованное матерью Яна.
Первые впечатления.
«Это будет печально снимать компоненты Chromag с моего велика. Я пытался найти что-то отрицательное ,но не смог. В итоге я не был разочарован. Седло Chromag Moon было удивительно комфортно, его гладкая поверхность позволяла скользить вперед и назад очень легко. Вынос Ranger и руль Acute отлично выглядят и чувствуются жесткими и прочными . Быстросъемный зажим подсидела чувствуется надежным и гладким, без пластиковых башингов, которые постоянно стираются и без острых краев, чтобы не порезаться» — Ли Лау
Chromag первый, кто предложил широкие рули — Santa Cruz V-10 carbon with Chromag Fubars OSX