На сайте с 04.10.2009 Репутация: 175
Сообщений 619 Пол: Мужской(28)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Santa Cruz V10.4+Manitou Dorado PRO
23 ноя 2011 в 01:48
Стало интересно и решил задать такой вопрос, поисковики ничего не выдали.Может есть не только из 7005 а к примеру и 7050, 7075 и тд.Последние были бы супер легкие и не убиваемые.В общем пишите кто что знает
На сайте с 17.04.2010 Репутация: 113
Сообщений 562 Пол: Мужской(28)
Город: Уныльск на Днепре
Стиль: MTB:Freeride Байк: Mongoose Ritual
23 ноя 2011 в 02:04
Последние были бы супер легкие и не убиваемые.
Они были бы тяжелей но неубиваемые.
Плотность алюмния 7075 больше чем у 6061 и 7005.
7075 тверже чем 7005 и 6061.
7075 больше подвержен усталости чем 7005 и 6065.
На сайте с 15.03.2009 Репутация: 1023
Сообщений 3525 Пол: Женский(22)
Город: Мадрид
Стиль: Trial
23 ноя 2011 в 02:56
- Вы могли заметить, что в спецификациях байков с аллюминиевыми рамами наиболее часто встреачются два типа аллюминиевых сплавов - 6061 и 7005. Какой из них прочнее? Вашим первым ответом наверняка будет - 6061, так как вы видете его в спецификациях более дорогих велосипедов. На самом же деле прочнее спав 7005. Это порождает следующий вопрос: какой из материалов лучше? Конечно это 6061, или, по крайней мере, таково мнение большинства производителей байков. Почему лучше? Чтобы увидеть разницу, мы должны сравнить два материала и их свойства. В таблице ниже приведены для сравнения сплавы аллюминия 2014, 6061 и 7005.
- Предел прочности на разрыв - величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение.
- Предел текучести - величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (попробуйте попрыгать на старой раме пока она не погнётся, и это будет означать, что вы превысили предел текучести её материала).
- Процент удлинения - это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).
- Твёрдость по Бринеллю - величина, характеризующая твёрдость материала.
"Т6", написанное после кода материала означает температурную обработку. Т6 относится к процессам прочностной обработки и закалки металла. Все велосипедные рамы проходят температурную обработку, даже если производители не пишут "Т6" после номера класса алюминия.
Из таблицы вы можете увидеть, что сплав 7005-T6 немного прочнее, чем 6061-T6, но 2014-T6 прочнее их обоих, а сплав алюминия серии 7ххх (7075) ещё прочнее. Почему же выбор пал на 7005 и 6061? Дело в том, что велосипедные рамы не делаются из цельных кусков алюминия, которые используются для проведения тестов на прочность. Рамы байков делаются из труб сваренных между собой: сварка 7075 и 2014 - почти невозможное достижение, исключающее выбор этих сплавов для производства байков. Поэтому остаются 7005 (цинковый сплав) и 6061 (магний-кремниевый сплав). Различие между ними в том, что 7005 труднее в обработке и сварке, из-за более высокого содержания добавок (свыше 6%). Это означает, что трубам из сплава 6061 проще добавить прочности за счёт их свойств, такими технологиями как тройной баттинг, овальное сечение и стенки переменной толщины, что уменьшит вес и увеличит прочность труб.
Последнее замечание касается перспектив алюминия в сравнении с другими материалами велосипедных рам. Алюминий намного менее прочен, чем титан или хроммолибденовая сталь, так почему же его используют? Наибольшее преимущество алюминия перед хромо сталью в лёгкости, а перед титаном - в дешевизне. Эта комбинация свойств даёт шанс материалу для изготовления лёгких, высококачественных рам за приемлемую цену.