На сайте с 06.07.2008 Репутация: 86
Сообщений 304 Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Intense M6
30 окт 2011 в 18:28
Вот очередная статья от моего лица
Раз я так увлекся снятием Анодирования с металлических деталей а в частности с Алюминия, решил поделиться с вами.
P.S. Задолбили уже с данным вопросом!
1. Для начала, что это вообще за ЧТУка такая - Анодирование:
"Анодирование — электрохимический процесс получения защитного или декоративного покрытия на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Например, при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.
Наибольшее распространение для анодирования алюминиевых деталей получил сернокислый процесс. Алюминиевую деталь и свинцовый катод помещают в охлаждаемую ванну с раствором серной кислоты (плотность 200—300 г/л). Процесс протекает при плотностях тока 10—50 мА на см² детали (требуемое напряжение источника до 50—100 В). Температура электролита ключевым образом влияет на качество и естественный цвет окисной пленки и поддерживается в диапазоне −20 до +20 градусов. Окисная пленка при повышенных температурах бесцветная, тонкая и рыхлая, что позволяет окрашивать ее практически любыми красителями. Пониженные температуры позволяет получить толстые плотные окисные пленки с естественной окраской (как правило золотистых оттенков).
Слой окисла получается пористый, поэтому после анодирования как правило применяют дополнительные методы обработки с целью закупорить поры. Обычно деталь длительно обрабатывают паром или вываривают в воде. "
Мой Вариант основывается на средстве Шуманит для борьбы с жиром, скажу по секрету им можно и человека растворить.
3. На необходимо для снятия:
2 - Пары перчаток - если попадет на кожу сожжет. 1 - Ёмкость для проведения эксперимента ( в моем случае Лоток для валика) 1 (250мл) - Шуманит 1 - Шетка или мелкая не размокающая наждачка
Непосредственно сам объект эксперимента, яу меня это Втулка Задня
4. Для полировки: 1 - Валик войлочный, существует много вариантов (жесткий, мягкий) я использовал какой был 1 - Паста Гои (зеленая, существуют еще несколько цветов с разными свойствами) если хотите подойти с фанатизмом можно купить еще в авто магазинах спец пасты для полировки Алю. 1 - Дрель в моем случае, Вы можете использовать хоть полировальную машину.
5. Приступим
Одеваем перчатки, и обильно покрываем средством стараясь равномерно распределять, не оставляя сухих мест иначе будут следы на метале и лишние действия в дальнейшем.
После того как все покрыли оставлением на 5 минут, ни в коем случае не в самом растворе иначе в том месте разъесть раньше времени.
Щеткой или наждачкой аккуратно стираем краску, и повторяем еще раз (при нанесении на голый металл образуется белая пена) не передержите средство на голом металле иначе он окислится (покроется серой пленкой) будете дольше полировать.
Все тщательно промываете под водой, вытираете.
Это тот вариант, когда я чуток передержал, фотографируя. В идеале должен быть блестящий алю, быстрее полируется и меньше вреда нанесли металу.
5. Полировка.
Натираем валик пастой и приступаем, от того как хорошо вы отполируете будет зависеть ка как долго продержится блеск.
На сайте с 06.07.2008 Репутация: 86
Сообщений 304 Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Intense M6
30 окт 2011 в 18:59
Recipe, Алю все равно окислится весь вопрос как быстро и какой сплав. Затрудняюсь правильно ответить, но как я понял из собственного опыта: чем качественнее полировка (как зеркало) тем медленнее тускнеет.
На сайте с 24.09.2011 Репутация: 36
Сообщений 6 Пол: Мужской(36)
Город: Черновцы
Стиль: MTB:Street
30 окт 2011 в 19:04
corel писал(а): Recipe, Алю все равно окислится весь вопрос как быстро и какой сплав. Затрудняюсь правильно ответить, но как я понял из собственного опыта: чем качественнее полировка (как зеркало) тем медленнее тускнеет.
можно тут отписывать свои опыты.
Хромировать нужно!!! а то так в натуре эффект не надолго! Хотя можно как вариант лаковать есть лаки для алюминия! тогда блеск будет надолго)
На сайте с 06.07.2008 Репутация: 86
Сообщений 304 Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Intense M6
30 окт 2011 в 19:18
Xav13, Спешу вас огорчить мой юный друг, Хром боится сырости, а в моих морских условиях это еще и соль (Микротрещины, Ржавчина) и потом всё это дело вздувается и отваливается. Вывод: Не хромируйте обода на безкамерки, сдувает нафиг.
Авто форум писал(а):
все зависит от степени пошарпаности обрабатываемой поверхности и требуемого результата. если хочешь добится зеркальной поверхности придеться сильно поебстись. если небольшие неровности и ямки устраивают, то немного легче. все начинается с обработки наждачкой. тут уж самому надо подбирать абразивность. у другана есть разных сортов, и погрубее и совсем мелкая на которой шершавость даже не чуствуется. еще есть наждачка в виде губки. тоже разной грубости. вобщем наждачкой надо добится того чтобы поверхность была ровная и без глубоких царапин, в идеале- ровно матовой.
затем уже в дело идут разные полировочные пасты (ГОИ еще получше всяких импортных будет) и круги (войлок, фетр, тряпичные) или насадки для дрели. еще есть спец наборы для бормашинки. это для труднодоступных мест. замечу что поверхность должна быть хорошо прогрета чтоб полировочная паста слегка таила. но тут тоже надо не переусердствовать. если поверхность перегреешь, она темнеет и блеск становится мутным. как говорит друг, это как с женщиной, каждой нужен индивидуальный подход.
ну и самая последняя стадия обработки- это всевозможные полировочные мази (продаются в тюбиках). их натирают вручную с помощью мягкой тряпки или спец насадки на дрель. вот что получаем в конце
На сайте с 08.11.2010 Репутация: 34
Сообщений 80 Пол: Мужской(32)
Город: Вольногорск
Стиль: MTB:DirtJumping
31 окт 2011 в 09:42
Xav13 писал(а): а метода какая?
та же что ты расписас только вместо свинца - никелевый катод(у меня со свинцом не разу не вышло),
а так все в точности
и цвет пленки зависит только от состава електролита, а не от температуры.
Например желтый получается из серной+20%муравьиной кислоты
и для того чтобы закрыть поры в покрытии нужно после окраски выдержать 1-2ч. на поровой бане,
а то краситель через время смоится, или проще, но не надежнее - вскрыть лаком